Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства образования
и науки Хабаровского края
от 26 августа 2022 г. N 39
"Административный регламент
предоставления министерством образования и науки Хабаровского края государственной услуги "Предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования"
(утв. приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 27 июня 2016 г. N 19)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность осуществления министерством образования и науки Хабаровского края (далее - министерство, край соответственно), в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края полномочий, административных процедур (действий), порядок и стандарт предоставления государственной услуги "Предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования" (далее - государственная услуга) в том числе в электронной форме.
Понятия, используемые в настоящем административном регламенте:
1) ЕПГУ - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в сети "Интернет" по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
2) заявители - лица, имеющие право на получение государственной услуги:
- граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги;
- юридические лица, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги;
3) МФЦ - многофункциональный центр - категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются физические и юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местах нахождения и графике работы исполнительного органа края, предоставляющего государственную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Место нахождения министерства: ул. Фрунзе, д. 72, г. Хабаровск, 680002.
Почтовый адрес министерства: ул. Фрунзе, д. 72, г. Хабаровск, 680002.
График работы министерства: понедельник - пятница с 9-00 час. до 18-00 час., кроме выходных и праздничных дней.
Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ расположена на портале МФЦ: http://www.мфц27.рф/mfc.
Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты МФЦ: mfc@adm.khv.ru.
1.3.2. Справочные телефоны исполнительных органов края, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии):
- министерство: (4212) 32-73-68 (приемная), (4212) 42-14-82 (факс);
- управление: (4212) 46-41-80, (4212) 46-41-77, (4212) 46-41-63, (4212) 46-41-67, (4212) 46-42-00 (факс);
- МФЦ: 8-800-100-42-12.
1.3.3. Адреса официальных сайтов исполнительных органов края, предоставляющих государственную услугу, содержащих информацию по вопросам предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты.
Официальный сайт министерства: www.edu27.ru, адрес электронной почты: edu_boss@adm.khv.ru.
1.3.4. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Иные органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
1.3.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, возможности электронной записи на прием, в том числе предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно, путем ознакомления с информацией, размещенной на сайте министерства www.edu27.ru; при обращении в МФЦ;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в подпункте 1.3.5 пункта 1.3 настоящего регламента, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте министерства https://minobr.khabkrai.ru, которая обновляется по мере ее изменения должностным лицом министерства, ответственным за размещение информации в информационно-коммуникационных сетях, в течение трех рабочих дней со дня ее предоставления должностным лицом управления, ответственным за предоставление и поддержание в актуальном состоянии информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Предоставление информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования".
Предоставление государственной услуги носит заявительный характер.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Исполнительным органом края, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Структурным подразделением министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, является управление профессионального образования министерства.
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем информации, в том числе в электронной форме, об организации среднего и дополнительного профессионального образования.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Информацию, размещенную на сайте министерства, заявитель получает непосредственно на сайте.
При обращении заявителя лично (по телефону) информация дается устно в ходе беседы.
Ответ на запрос, поступивший через электронную приемную сайта министерства, дается в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации запроса.
Ответ на письменный запрос, поступивший в министерство, дается в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации запроса.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов) размещается:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- на сайте министерства.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, края министерство обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов в течение пяти дней со дня опубликования нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения информации, размещенной на сайте министерства, предоставление документов заявителем не предусмотрено.
2.6.2. Для получения информации об организации среднего и дополнительного профессионального образования в электронном виде необходимо направление запроса (в свободной форме) заявителем по почте либо через электронную приемную министерства.
В случае поступления Запроса в форме электронного документа Запрос должен содержать адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и (или) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
2.6.3. Для получения информации при обращении лично или по телефону заявитель сообщает фамилию, имя, отчество (при наличии). Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение дается устно в ходе личного приема (по телефону), о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
2.6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.6.5. Для получения государственной услуги от заявителя запрещено требовать:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления не предусмотрен.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.11.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, осуществляется специалистами министерства, управления в день подачи указанного запроса.
2.11.2. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, направленного по почте в электронной форме, осуществляется специалистами в день поступления указанного запроса.
2.11.3. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, направленного по почте в электронной форме:
в выходной, нерабочий праздничный день или после окончания рабочего дня - осуществляется в первый следующий за ним рабочий день;
после 16:00 - осуществляется следующим рабочим днем.
2.11.4. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи запроса: посредством электронной почты министерства или иным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.11.5. Датой предоставления запроса является дата регистрации запроса в министерстве.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях или отведенных для этого кабинетах.
2.12.2. Для ожидания заявителями приема, заполнения запроса для получения государственной услуги должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
2.12.3. Места для заполнения запроса обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
2.12.4. Места предоставления государственной услуги должны быть:
оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
2.12.5. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами министерства, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) возможность выбора заявителем форм предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
4) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) соблюдения установленного времени при получении результата предоставления государственной услуги;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
8) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
2) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
3) компетентность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в порядке, установленном настоящим административным регламентом, информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) подача запроса с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) поступление запроса с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) обработка и регистрация запроса с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги в виде электронного документа;
6) направление жалобы на решения, действия (бездействие) в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) регистрация запроса от заявителя, запроса МФЦ о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение запроса и подготовка ответа;
3) направление заявителю, МФЦ ответа на запрос о предоставлении государственной услуги.
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме (при подаче запроса путем информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", через официальный сайт министерства) заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
прием и регистрация запроса;
выдача результата государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о результатах рассмотрения запроса, содержащее сведения о предоставлении государственной услуги и возможности получения результата предоставления государственной услуги.
3.3. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется специалистами управления.
3.3.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление запроса от заявителя, запроса МФЦ о предоставлении государственной услуги.
3.3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.
Электронный, письменный запрос от заявителя, запрос МФЦ на выполнение государственной услуги регистрируется в течение одного рабочего дня.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления.
3.3.4. Результат административной процедуры, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результатом административной процедуры является регистрация запроса от заявителя, МФЦ и направление его для резолюции заместителю министра образования и науки края - начальнику управления профессионального образования либо лицу его замещающего.
3.4. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры "рассмотрение запроса и подготовка ответа".
3.4.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту управления запроса заявителя, МФЦ с резолюцией.
3.4.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Специалист управления рассматривает запрос в течение десяти рабочих дней с даты поступления запроса в министерство, готовит ответ заявителю, МФЦ.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, которому запрос передан на исполнение.
3.4.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
При личном обращении ответ дается устно в ходе личного приема (по телефону), о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.
Результатом административной процедуры является ответ на запрос заявителя, МФЦ. Ответ на запрос подписывается заместителем министра образования и науки края - начальником управления профессионального образования либо лицом его замещающим. Подписанный ответ передается специалисту управления для регистрации.
3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры "направление Заявителю, МФЦ ответа на запрос о предоставлении Государственной услуги".
3.5.1. Основания для начала административной процедуры и срок ее выполнения.
Основанием для начала административной процедуры является ответ на запрос заявителя, МФЦ, который передан специалисту управления для регистрации.
3.5.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.
Ответ на запрос заявителя, МФЦ направляется специалистом управления по почте либо по электронным каналам связи на указанный заявителем адрес электронной почты в течение одного рабочего дня.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления.
3.5.4. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.
Результатом административной процедуры является направление заявителю, МФЦ ответа по почте либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.1. Текущий контроль за надлежащим исполнением и соблюдением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, проводится заместителем министра образования и науки края - начальником управления профессионального образования либо лицом, его замещающим, в форме постоянного мониторинга.
4.1.2. Обязанности должностных лиц, связанные с исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляются в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам текущего контроля заместителем министра образования и науки края - начальником управления профессионального образования либо лицом его замещающим, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром образования и науки Хабаровского края (далее - Министр) либо лицом его замещающим.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
4.2.3. Плановые проверки включаются в годовой план работы министерства на очередной календарный год, проводятся согласно плану не чаще одного раза в год.
При плановых проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся в течение календарного года по решению Министра либо лица его замещающего. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются поступление информаций, обращений, в установленном порядке, или жалобы о нарушении положений настоящего Регламента. По результатам проверок должностными лицами, осуществлявшими проверки, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица министерства, управления в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и должностных обязанностей при исполнении административных процедур, установленных настоящим Регламентом, государственной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, управления, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.3. В случае выявления нарушений действиями (бездействием) должностного лица, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги, к должностному лицу принимаются меры по привлечению к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, специалистов министерства
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления государственной услуги, министерства, специалистов министерства (далее - жалоба).
5.1.2. В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме запроса для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации и края;
6) требования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации и края;
7) отказ специалистов министерства, управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги ответе либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи ответа по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации и края;
10) требования у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, указанных в части 4 подпункта 2.6.7 настоящего административного регламента.
В настоящем административном регламенте отсутствует подпункт 2.6.7
5.1.4. Содержание жалобы должно соответствовать требованиям, установленным подпунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.1.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме заявителя, по почте либо в электронной форме.
5.1.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.2 настоящей главы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой ЭП уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.1.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта министерства;
федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.1.9. В министерстве определяются работники, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение структурные подразделения министерства в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящей главы;
рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в удовлетворении жалобы отказывают по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1.18 настоящего административного регламента.
5.1.11. При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.1.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.10 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы специалистом министерства.
5.1.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.1.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.1.16. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.1.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) специалиста, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 5.1.15 настоящего административного регламента;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.1.18. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.1.19. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.1.20. Министерство сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.1.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, должностное лицо министерства или специалист, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.1.23. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, специалистов министерства посредством размещения информации на официальном сайте министерства;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, специалистов министерства, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.1.24. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба подается в министерство, предоставившее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) министерства, специалистов министерства, управления, и рассматривается министерством в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Жалобу на решения и действия (бездействие) министерства можно подать в Правительство края.
5.2.3. Прием жалоб осуществляется в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги.
5.2.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.2.5. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. В случае обжалования отказа министерства, специалистов министерства, управления в приеме запроса у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.7. В случае если жалоба подана заявителем в организацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в министерство, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в министерстве.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрении жалобы способами, предусмотренными пунктом 1.3 настоящего административного регламента.
5.3.2. Информация, указанная в настоящей главе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, официальном сайте министерства, а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе края "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, специалистов министерства
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе представления государственной услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации".
Заместитель министра - начальник |
Е.В. Шадуя" |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 26 августа 2022 г. N 39 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.