Постановление Администрации Волгоградской области от 29 августа 2022 г. N 521-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 137 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.
2. Установить, что комитет сельского хозяйства Волгоградской области в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования настоящего постановления обеспечивает его размещение на официальном сайте комитета сельского хозяйства Волгоградской области в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru, что является объявлением о проведении отбора для предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 29.08.2022N 521-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее именуются - субсидии).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в Правилах предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 137 (далее именуются - Правила N 137).
1.3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельско-хозяйственной продукции (далее именуются - заявители), инвестиционные проекты которых прошли конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее именуется - Минсельхоз России) в соответствии с Правилами N 137 и порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, утвержденным приказом Минсельхоза России (далее именуется - отбор).
1.4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части прямых понесенных затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнями сельскохозяйственной продукции, утвержденными Правительством Российской Федерации согласно части 1 статьи 3, части 1 статьи 7 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства":
на создание и (или) модернизацию объектов, предназначенных для производства продукции глубокой переработки зерна, перечень которой утвержден приказом Минсельхоза России от 31 июля 2020 г. N 436 "Об утверждении перечня сельскохозяйственной продукции, производимой на предприятиях по глубокой переработке зерна";
на создание и (или) модернизацию объектов, предназначенных для обеспечения переработки масличных культур;
на создание и (или) модернизацию объектов, предназначенных для обеспечения переработки и консервирования рыбы, ракообразных и моллюсков;
на создание и (или) модернизацию объектов, предназначенных для обеспечения производства сухих молочных продуктов.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета и средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета.
1.6. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
1.7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.8. Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.
1.9. Возмещению не подлежат:
затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
затраты, произведенные заявителями на уплату таможенных пошлин;
затраты, связанные с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.
1.10. Субсидии не предоставляются:
1) получателям средств, получившим льготный инвестиционный кредит на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и от 26 апреля 2019 г. N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
2) на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, построенных в соответствии с частью 1 статьи 29.3 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
1.11. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Волгоградской области о внесении изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете) в порядке, предусмотренном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Комитет сельского хозяйства не позднее двух дней со дня размещения на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - сайт Минсельхоза России) информации о проведении Минсельхозом России отбора, которая включает сроки приема документов для участия в отборе и сроки проведения отбора, и (или) не позднее двух дней со дня получения комитетом сельского хозяйства извещения о проведении отбора размещает на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется - официальный сайт):
информацию о проведении Минсельхозом России отбора;
извещение о приеме от заявителей документов для участия в предварительном отборе инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее именуется - предварительный отбор), проводимом комитетом сельского хозяйства, с указанием сроков приема таких документов.
2.2. Требования к участникам предварительного отбора:
1) соответствие заявителя на 01-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для участия в предварительном отборе следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью (требование не применяется до 01 января 2023 г.);
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заявитель не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (требование применяется в 2022 году);
2) осуществление заявителем деятельности на территории Волгоградской области;
3) предприятие по глубокой переработке зерна введено в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до дня представления заявителем заявки на участие в предварительном отборе на соответствующий финансовый год;
4) предприятие по переработке масличных культур создано и (или) модернизировано не ранее чем за 3 года и введено в эксплуатацию не позднее дня представления заявителем заявки на участие в предварительном отборе на соответствующий финансовый год;
5) предприятие по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков создано и (или) модернизировано не ранее чем за 5 лет и введено в эксплуатацию не позднее дня представления заявителем заявки на участие в предварительном отборе на соответствующий финансовый год;
6) предприятие по производству сухих молочных продуктов создано и (или) модернизировано не ранее чем за 3 года и введено в эксплуатацию не позднее дня представления заявителем заявки на участие в предварительном отборе на соответствующий финансовый год;
7) соответствие объектов по переработке сельскохозяйственной продукции требованиям, установленным в порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, утвержденном приказом Минсельхоза России;
8) представление заявителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, за отчетный финансовый год в порядке и по формам, которые утверждены Минсельхозом России;
9) согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.3. Заявители для участия в предварительном отборе в сроки, указанные в извещении о приеме от заявителей документов для участия в предварительном отборе, представляют в комитет сельского хозяйства с сопроводительным письмом следующие документы:
1) заявку на участие в предварительном отборе в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
2) информацию о соответствии объектов по переработке сельскохозяйственной продукции требованиям, приведенным в порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, утвержденном приказом Минсельхоза России;
3) паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
4) информацию об объеме продукции фактически произведенной на объекте по переработке сельскохозяйственной продукции на дату представления заявки на участие в предварительном отборе и о плановом объеме продукции, включающую подтверждение заявителем обязательства по достижению планового объема продукции, а также готовности представлять информацию о достижении значения результата предоставления субсидии в течение трех лет начиная с года предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
5) подтверждение заявителем неполучения средств на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
6) копию сводного сметного расчета стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными первичными документами;
7) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта по переработке сельскохозяйственной продукции, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Волгоградской области или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, на котором расположен объект по переработке сельскохозяйственной продукции, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Волгоградской области, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации (представляется в случаях, когда инвестиционным проектом предусмотрено создание объекта по переработке сельскохозяйственной продукции);
8) копию разрешения на строительство объекта по переработке сельскохозяйственной продукции (представляется при создании объекта по переработке сельскохозяйственной продукции), перечень технологического оборудования и копии договоров на приобретение технологического оборудования с приложением производственных характеристик (представляется при модернизации объекта по переработке сельскохозяйственной продукции, а также при создании предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков);
9) копию разрешения на ввод объекта по переработке сельскохозяйственной продукции в эксплуатацию (представляется при создании объекта по переработке сельскохозяйственной продукции), копию акта приемки объекта по переработке сельскохозяйственной продукции и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования (представляется при модернизации объекта по переработке сельскохозяйственной продукции);
10) копию проектной документации на объект по переработке сельскохозяйственной продукции;
11) описание технологической схемы производства на объект по переработке сельскохозяйственной продукции;
12) копии исходно-разрешительной документации и технических условий присоединения к тепловым, энерго и водным ресурсам, выданных уполномоченными организациями;
13) пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую его краткое описание, а также сведения по потенциальному объему продукции, произведенной на объекте по переработке сельскохозяйственной продукции, транспортировка которой будет осуществляться до конечных пунктов назначения, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемым между Минсельхозом России и Администрацией Волгоградской области (далее именуется - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов), на 5-летний период начиная с года, в котором инвестиционный проект планируется к направлению для участия в отборе, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
14) реестр документов, подтверждающих фактические прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию объекта по переработке сельскохозяйственной продукции, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, с приложением копий документов в отношении затрат, заявленных заявителем в реестре:
копии договора (контракта) на выполнение работ с подрядной организацией, и (или) договора поставки, и (или) других договоров, заключенных в целях создания и (или) модернизации объекта по переработке сельскохозяйственной продукции;
копии документов первичного учета [товарные (товарно-транспортные) накладные, и (или) счета, и (или) счета-фактуры за поставленные материалы (оборудование), и (или) универсальные передаточные документы, и (или) акты выполненных работ и другие];
копии платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с расчетного счета заявителя и перечисление денежных средств при оплате оборудования, материалов, выполненных работ (услуг), с отметкой банка или кредитной организации;
15) справку о фактическом объеме понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта по переработке сельскохозяйственной продукции (без учета затрат на проектные и изыскательские работы и без учета налога на добавленную стоимость) на основании первичных учетных документов, подтверждающую, что указанный фактический объем понесенных затрат не превышает сводный сметный расчет (уточненный сводный сметный расчет) стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции (этапа очереди) и (или) сумму договора (договоров) на приобретение оборудования, подключение к инженерным сетям, монтажные и строительные работы, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
16) реестр документов по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, с приложением копий следующих документов:
контрактов с иностранным лицом на поставку продукции за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее именуется - ЕАЭС);
декларации на товары, выпуск которых в установленном законом порядке осуществлен таможенным органом;
заявления о вывозе товаров и об уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа об уплате косвенных налогов [освобождении от налогообложения НДС и (или) акцизов] по месту постановки на учет покупателя продукции, произведенной на объекте по переработке сельскохозяйственной продукции, в случае если поставка товара осуществляется из Российской Федерации в страны ЕАЭС;
статистических форм учета перемещения продукции, транспортировка которой осуществляется между государствами - членами ЕАЭС;
17) справку о том, что заявитель не является получателем средств, указанных в подпункте 1 пункта 1.10 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства (представляется в отношении объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, указанных в абзаце третьем пункта 1.4 настоящего Порядка);
18) справку о том, что объект по переработке сельскохозяйственной продукции не относится к указанным в подпункте 2 пункта 1.10 настоящего Порядка по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства (представляется в отношении объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, указанных в абзаце четвертом пункта 1.4 настоящего Порядка);
19) согласие заявителя на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.
2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подаются заявителем лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Документы, представленные заявителем, за исключением одного экземпляра заявки на участие в предварительном отборе, должны быть пронумерованы постранично и скреплены печатью (при наличии) заявителя.
С документами, представленными непосредственно в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе, заявитель одновременно направляет их копии в электронном виде (файлы в формате PDF) на адрес электронной почты комитета сельского хозяйства.
В проектной документации на объект по переработке сельскохозяйственной продукции могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод в эксплуатацию объекта по переработке сельскохозяйственной продукции, отдельного этапа (очереди). В таком случае документы, указанные в подпунктах 6-15 пункта 2.3 настоящего Порядка, представляются по каждому этапу отдельно.
2.5. Заявки на участие в предварительном отборе регистрируются в день приема и в порядке очередности их поступления в комитет сельского хозяйства в автоматизированной системе электронного документооборота.
Один экземпляр заявки на участие в предварительном отборе с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
2.6. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка:
1) запрашивает в отношении заявителей в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и на земельный участок, на котором расположен объект по переработке сельскохозяйственной продукции;
в) в отношении заявителей - юридических лиц и российских организаций - копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме N 14-АПК;
г) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
д) в отношении индивидуальных предпринимателей - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП;
2) проверяет наличие сведений о заявителях на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сведениях из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае наличия таких сведений запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной антимонопольной службе либо ее территориальном управлении по Волгоградской области информацию о причинах включения заявителей в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.7. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
При представлении заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), Единого государственного реестра недвижимости, полученные в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуется - МФЦ), должны быть выданы не ранее 1-го числа месяца представления заявки на участие в предварительном отборе.
В случае представления заявителем указанных выписок, выданных без соблюдения сроков и требований, установленных настоящим пунктом, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пунктах 2.3, 2.6 настоящего Порядка, но не позднее сроков, установленных Минсельхозом России для направления заявочной документации для участия в отборе, в порядке очередности представления заявок на участие в предварительном отборе:
рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия заявителя и представленных им документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
принимает решение о направлении документов, представленных заявителем, в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе либо об отказе в направлении указанных документов в составе заявочной документации для участия в отборе;
в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о направлении представленных заявителем документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе доводит указанное решение до заявителей путем размещения на официальном сайте реестра проектов по переработке сельскохозяйственной продукции, направляемых в Минсельхоз России для участия в отборе;
в течение 10 календарных дней со дня принятия решения об отказе в направлении представленных заявителем документов в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе уведомляет заявителя о принятом решении письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом.
2.9. Основания для принятия решения об отказе в направлении документов, представленных заявителями, в Минсельхоз России в составе заявочной документации для участия в отборе:
сельскохозяйственный товаропроизводитель, подавший документы для участия в предварительном отборе, не относится к категориям, определенным частью 1, пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", организация, подавшая документы для участия в предварительном отборе, не является российской организацией, осуществляющей создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
несоответствие заявителя требованиям и условиям, установленным в пунктах 1.4, 2.2 настоящего Порядка;
представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, с нарушением сроков, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, оформленных с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, оформленных не по утвержденным формам;
наличие в представленных документах недостоверных сведений;
представление документов неуполномоченным лицом.
2.10. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня опубликования на сайте Минсельхоза России протокола заседания комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, направляет заявителю письменное уведомление об отборе его инвестиционного проекта.
2.11. Условиями предоставления субсидии являются:
1) соответствие заявителя, прошедшего отбор, на 14-е число месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для получения субсидии, а в случае представления документов для получения субсидии с 01 по 15 ноября, с 01 по 10 декабря текущего финансового года - на 14-е число месяца, предшествующего месяцу представления документов для получения субсидии, следующим требованиям:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью (требование не применяется до 01 января 2023 г.);
заявитель - юридическое лицо, прошедший отбор, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель, прошедший отбор, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель, прошедший отбор, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель, прошедший отбор, не должен являться получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заявитель, прошедший отбор, не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) в связи с введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (применяется в 2022 году);
2) осуществление заявителем, прошедшим отбор, деятельности на территории Волгоградской области;
3) наличие у заявителя, прошедшего отбор, земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании, права на которые оформлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, на которых осуществляется создание и (или) модернизация объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
4) наличие расчетного счета, открытого заявителю, прошедшему отбор, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет);
5) представление заявителем, прошедшим отбор, отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, в порядке и по формам, которые утверждены Минсельхозом России:
за отчетный финансовый год;
за текущий финансовый год;
6) достижение заявителем, прошедшим отбор, результата предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии является объем продукции, произведенной на объекте по переработке сельскохозяйственной продукции, транспортировка которой осуществлялась до предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов конечных пунктов назначения, информация о которых доводится до заявителя, прошедшего отбор, в течение пяти рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов.
Значение результата предоставления субсидии составляет:
не менее 2 процентов фактической стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции в год представления комитетом сельского хозяйства заявочной документации для участия в отборе;
не менее 10 процентов фактической стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции (накопленным итогом) в течение трех лет начиная с года заключения между заявителем, прошедшим отбор, и комитетом сельского хозяйства соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение).
7) представление заявителем, прошедшим отбор, отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
8) согласие заявителя, прошедшего отбор [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) заключение Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашении указываются:
значения результата предоставления субсидии и обязательство заявителя, прошедшего отбор, по его достижению;
обязательство заявителя, прошедшего отбор, по представлению отчета, указанного в подпункте 2.11.7 настоящего пункта;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Обязательным условием, включаемым в Соглашение, является согласие заявителя, прошедшего отбор [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах], на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях заявителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключаются дополнительные соглашения к Соглашению по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее именуются - дополнительные соглашения).
2.12. Размер субсидии, предоставляемой заявителю, прошедшему отбор и заключившему Соглашение, определяется по формуле:
, где:
С - размер субсидии, предоставляемой заявителю, прошедшему отбор и заключившему Соглашение;
- часть субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, равная:
20 процентам фактической стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции, но не более 20 процентов предельной стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции - на возмещение затрат, предусмотренных абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка;
25 процентов фактической стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции, но не более 25 процентов предельной стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции - на возмещение затрат, предусмотренных абзацами третьим-пятым пункта 1.4 настоящего Порядка;
- часть субсидии, предоставляемой за счет собственных средств областного бюджета, равная 0,01 процента фактической стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции, но не более 0,01 процента предельной стоимости объекта по переработке сельскохозяйственной продукции.
Предельная стоимость объектов по переработке сельскохозяйственной продукции определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, установленного приказом Минсельхоза России от 12 ноября 2020 г. N 677 "Об утверждении предельных значений стоимости единиц мощности объектов по переработке сельскохозяйственной продукции".
В случае приобретения материалов и (или) оборудования за иностранную валюту для расчета суммы субсидии принимается курс рубля к соответствующей иностранной валюте, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты материалов и (или) оборудования.
2.13. Заявители, прошедшие отбор, для получения субсидий с 20-го по 30-е число каждого месяца с марта по октябрь, с 01 по 30 ноября, а также с 01 по 10 декабря текущего финансового года представляют в комитет сельского хозяйства следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства, включающее в том числе сведения о соответствии заявителя, прошедшего отбор, требованиям абзаца пятого подпункта 1 пункта 2.11 настоящего Порядка (в случае подачи документов через МФЦ или в электронном виде заявление о предоставлении субсидии направляется в одном экземпляре);
справку-расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
справку о доходе от реализации сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год [за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов и российских организаций] по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
согласие заявителя, прошедшего отбор, на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства.
2.14. Документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, представляются одним из следующих способов:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
через МФЦ, который обеспечивает передачу в комитет сельского хозяйства полученных им документов в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - Единый портал).
Заявления о предоставлении субсидий и документы, подаваемые в форме электронных документов с использованием Единого портала, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Порядка, подаются заявителями, прошедшими отбор, лично либо через представителя по доверенности.
В случае подачи документов через представителя по доверенности доверенность прилагается.
Документы, представленные заявителем, прошедшим отбор, за исключением одного экземпляра заявления о предоставлении субсидии, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) заявителя (за исключением документов, поданных в электронном виде).
С документами, представленными в комитет сельского хозяйства на бумажном носителе, заявитель вправе представить дополнительно сканированные копии данных документов посредством передачи через съемный электронный носитель.
2.16. Заявления о предоставлении субсидий регистрируются в день приема и в порядке очередности их поступления в комитет сельского хозяйства в автоматизированной системе электронного документооборота при подаче:
непосредственно в комитет сельского хозяйства;
в форме электронного документа с использованием Единого портала.
В случае подачи документов через МФЦ датой и временем регистрации будут считаться дата и время подачи документов в МФЦ.
При подаче документов непосредственно в комитет сельского хозяйства один экземпляр заявления о предоставлении субсидии с отметкой о регистрации возвращается заявителю, прошедшему отбор.
В случае подачи документов в электронном виде заявителям направляются уведомления в виде электронного сообщения. Если указанные документы (копии документов), направленные в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени комитета сельского хозяйства, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
2.17. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка:
1) запрашивает в отношении заявителя, прошедшего отбор, в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости и на земельный участок, на котором расположен объект по переработке сельскохозяйственной продукции;
в) в отношении заявителей - юридических лиц - копии отчетов за отчетный финансовый год:
о финансовых результатах по форме N 2;
об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК (раздел 6-3);
о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья, по форме N 14-АПК.
г) в отношении крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
д) в отношении индивидуальных предпринимателей - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП;
2) проверяет на сайте единой информационной системы в сфере закупок наличие сведений о заявителях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае наличия таких сведений запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной антимонопольной службе либо ее территориальном управлении по Волгоградской области информацию о причинах включения заявителей в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.18. Заявитель, прошедший отбор, вправе представить документы, указанные в пункте 2.17 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Порядка.
При представлении заявителем, прошедшим отбор, документов, указанных в пункте 2.17 настоящего Порядка, запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленные заявителем, прошедшим отбор, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), Единого государственного реестра недвижимости, полученные в том числе через МФЦ, должны быть выданы не ранее 14-го числа месяца представления в комитет сельского хозяйства документов для получения субсидии, а в случае представления документов для получения субсидии с 01 по 15 ноября, с 01 по 10 декабря текущего финансового года - не ранее 14-го числа месяца, предшествующего месяцу представления документов для получения субсидии. В случае представления указанных выписок, выданных ранее установленного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
2.19. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявлений о предоставлении субсидий в порядке очередности их представления заявителями, прошедшими отбор:
рассматривает представленные заявителями, прошедшими отбор, документы на предмет соответствия заявителей, прошедших отбор, и представленных ими документов условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы и информацию, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
принимает решение о предоставлении субсидии и включении заявителя, прошедшего отбор, в реестр получателей субсидий либо об отказе в ее предоставлении.
2.20. Субсидии предоставляются в порядке очередности представления заявителями, прошедшими отбор, документов для получения субсидий.
В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидий в полном расчетном размере и при условии согласия заявителя, прошедшего отбор, выраженного в заявлении о предоставлении субсидии, комитет сельского хозяйства принимает решение о предоставлении субсидии в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств.
2.21. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью;
несоответствие заявителя, прошедшего отбор, категориям, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, подпунктами 1-4, абзацами первым и вторым подпункта 5, подпунктом 8 пункта 2.11 настоящего Порядка;
представление заявителем, прошедшим отбор, документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, не в полном объеме;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, прошедшем отбор, оформленных не по утвержденным формам;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, прошедшем отбор, с нарушением сроков представления документов, установленных в пункте 2.13 настоящего Порядка;
представление документов неуполномоченным лицом;
установление факта недостоверности информации, представленной заявителем, прошедшим отбор;
неподписание заявителем, прошедшим отбор, Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в абзаце третьем пункта 2.22 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства];
значения результата предоставления субсидии не соответствуют результату, указанному в подпункте 6 пункта 2.11 настоящего Порядка.
В предоставлении субсидии отказывается также в отношении затрат, указанных в пункте 1.9 настоящего Порядка, а также в случаях, предусмотренных пунктом 1.10 настоящего Порядка.
Об отказе в предоставлении субсидий заявители, прошедшие отбор, уведомляются в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письмом комитета сельского хозяйства с указанием причин отказа, которое направляется на адрес электронной почты заявителя, или вручается под подпись лично заявителю, прошедшему отбор, либо уполномоченному лицу, или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
2.22. В случае принятия решения о предоставлении субсидии и включении заявителя, прошедшего отбор, в реестр получателей субсидий комитет сельского хозяйства:
в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий уведомляет заявителей, прошедших отбор, об этом путем размещения информации на официальном сайте;
в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с заявителем, прошедшим отбор, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Соглашение (дополнительное соглашение).
В случае если заявителем, прошедшим отбор, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, Соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным и заявителю, прошедшему отбор, отказывается в предоставлении субсидии.
2.23. В Соглашение могут быть внесены изменения в части продления сроков достижения значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, на срок, не превышающий 24 месяцев, и (или) изменения в значение результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, в следующих случаях:
введение торговых и экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц (если они повлияли на достижение значений результата предоставления субсидии, установленного Соглашением);
введение Правительством Российской Федерации мер, ограничивающих транспортировку продукции до конечных пунктов назначения, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, закупку иностранного оборудования, сырья и комплектующих (если такие меры повлияли на достижение значений результата, установленного Соглашением);
возникновение обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) либо введение иностранным государством запретов и ограничений в области предпринимательской деятельности, осуществления валютных операций, а также иных ограничительных и запретительных мер, действующих в отношении Российской Федерации или российских хозяйствующих субъектов (если такие обстоятельства повлияли на достижение значений результата предоставления субсидии, установленного Соглашением).
Изменения в Соглашение вносятся при условии заключения в соответствии с пунктом 20.1 Правил N 137 дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее именуется - дополнительное соглашение с Минсельхозом России).
Комитет сельского хозяйства в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения дополнительного соглашения с Минсельхозом России, письменно уведомляет заявителя о возможности внесения в Соглашение изменений, аналогичных изменениям, внесенным дополнительным соглашением с Минсельхозом России.
В течение 10 рабочих дней со дня направления уведомления заключает с заявителем дополнительное соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае если заявителем в течение срока, указанного в абзаце седьмом настоящего пункта, не подписано со своей стороны дополнительное соглашение, заявитель признается уклонившимся от заключения дополнительного соглашения и ему отказывается во внесении указанных в настоящем пункте изменений в Соглашение.
2.24. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты (без учета налога на добавленную стоимость), определенные пунктом 1.4 настоящего Порядка.
2.25. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии и включении заявителя, прошедшего отбор, в реестр получателей субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии в течение трех лет после года получения субсидии не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется - ГКУ ВО "МАЦ") отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее именуется - отчет) по форме, определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации и установленной Соглашением.
3.2. Отчет представляется получателем субсидии лично либо через представителя по доверенности.
В случае представления отчета через представителя по доверенности доверенность прилагается.
4. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. В отношении получателей субсидии осуществляются:
комитетом сельского хозяйства - проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Комитет сельского хозяйства в течение 30 дней со дня заключения Соглашений передает в ГКУ ВО "МАЦ" Соглашения, выгруженные в электронном виде из государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.3. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о получателях субсидии, представивших и не представивших отчет;
информацию о получателях субсидии, представивших отчет с нарушением срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, и расчет пени за несвоевременное представление отчета.
4.4. В случае непредставления или несвоевременного представления получателем субсидии отчета комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, письменно уведомляет получателя субсидии:
о необходимости представления отчета и об уплате пени за их несвоевременное представление - в случае установления факта непредставления отчета;
об уплате пени за несвоевременное представление отчета - в случае установления факта несвоевременного представления отчета.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляется по почте заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Получатели субсидии обязаны представить отчет в ГКУ ВО "МАЦ" не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчета. В случае непредставления получателем субсидии отчета в срок, установленный настоящим абзацем, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока, установленного настоящим абзацем для представления отчета.
Пеня за несвоевременное представление отчета начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчета, от размера субсидии, предоставленной в соответствии с Соглашением.
Получатели субсидии обязаны произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, или в течение 15 дней со дня поступления отчета в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка:
осуществляет расчет достижения (недостижения) получателем субсидии значения результата предоставления субсидии;
направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии значения результата предоставления субсидии.
4.6. Комитет сельского хозяйства в течение 15 дней со дня получения от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.5 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
4.7. В случае если получателем субсидии в отчетном финансовом году не достигнуто установленное в Соглашении значение результата предоставления субсидии, размер субсидии, подлежащей возврату, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Св - размер субсидии, подлежащей возврату;
С - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в соответствии с Соглашением;
З - значение недостижения результата предоставления субсидии (процентов).
Значение недостижения результата предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
,где:
Рф - фактическое значение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год;
Рп - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
4.8. Получатель субсидии уведомляется о необходимости возврата субсидии в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте информации о достижении результата предоставления субсидии письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидий.
4.9. В случае если фактическое значение результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год ниже установленного в Соглашении вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, результат предоставления субсидии считается достигнутым на основании решения комиссии комитета сельского хозяйства, в компетенцию которой входит рассмотрение вопросов недостижения результата предоставления субсидии.
Перечень обстоятельств непреодолимой силы, документов, подтверждающих наступление указанных обстоятельств, и сроки их представления утверждаются приказом комитета сельского хозяйства.
4.10. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 6, 7 пункта 2.11 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии в полном объеме письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично получателю субсидии либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней со дня его направления.
Получатель субсидии обязан произвести возврат полученной субсидии в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, несоблюдения получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидий, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.4, 4.7, 4.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 августа 2022 г. N 521-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции"
Вступает в силу с 31 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 31 августа 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 31 августа 2022 г. N 3400202208310008, в газете "Волгоградская правда" от 9 сентября 2022 г. N 95
Постановлением Администрации Волгоградской области от 12 августа 2024 г. N 479-П настоящий документ признан утратившим силу с 15 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 августа 2023 г. N 602-п
Изменения вступают в силу с 30 августа 2023 г.