Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
образования и науки города Москвы
от 22.04.2022 г. N 324
Стандарт
кадетского корпуса
Цель:
- подготовка несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.
Задачи:
- реализация практико-ориентированного обучения на основе предпрофессиональных учебных курсов, партнерства с вузами Министерства обороны, силовых структур и оборонного комплекса страны и органами государственной службы иных видов города Москвы;
- создание практико-ориентированной модели предпрофессионального образования для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии;
- воспитание корпоративного духа, участие в формировании судеб воспитанников;
- ранняя профессионализация воспитанников в направлении их на военную государственную службу и государственную службу иных видов;
- государственно-патриотическая идентификация и социализация воспитанников.
Обоснование модели (историческая справка):
Образование в кадетских корпусах - традиционная система подготовки граждан к служению Отечеству с юного возраста. За историю своего существования кадетские корпуса претерпевали различные изменения.
Кадетские корпуса императорской России являлись государственными учреждениями, комплектовались из детей погибших на войне и на воинской службе офицеров и гражданских государственных чиновников, а также детей тех из них, которые имели заслуги перед Россией, но не имели средств на образование своих детей.
Этот период истории кадетского образования дал России замечательную когорту великих военачальников и государственных деятелей, поэтов, писателей, композиторов, инженеров и ученых.
Анализ причин высокой эффективности учреждений кадетского образования императорской России выявил несколько их родовых черт, признаков и условий функционирования:
- эти учреждения относились к определенному, особому и специальному типу образовательного учреждения - кадетскому корпусу;
- они готовили не только просто образованных людей, но будущих государственных служащих;
- они имели собственный образовательный стандарт и систему учебы и воспитания;
- они имели собственную систему подготовки (переподготовки) преподавателей и воспитателей (офицеров-воспитателей);
- они имели собственную систему оплаты труда учителей и воспитателей (офицеров-воспитателей);
- они имели собственную вертикаль управления их деятельностью;
- они обеспечивали своим воспитанникам продолжение учебы в профильных учреждениях высшего образования и являлись начальным этапом служебной карьеры на гражданском или военном поприще.
Воспитание в суворовских военных училищах СССР в разные исторические периоды определялось и осуществлялось по-разному, с разными задачами, разными сроками обучения, но с неизменно высокими образовательными результатами.
Этот период дал наиболее впечатляющие результаты по подготовке для страны и армии огромного количества выдающихся генералов и офицеров, государственных чиновников, ученых и спортсменов.
Ни одна другая национальная система обучения и воспитания граждан России не дала таких выдающихся результатов в чистом виде.
Начиная с 1993 года в России на базе школ-интернатов стала формироваться система кадетских корпусов общегражданской образовательной и патриотической воспитательной ориентации. Первым учреждением кадетского типа в России стал Первый Московский кадетский корпус.
Современное состояние Российской Федерации и занимаемое место на мировой арене, ситуация в геополитическом пространстве вокруг страны определяет рост востребованности профессии государственного служащего.
Описание модели
Обучение в кадетском корпусе реализуется на уровне основного общего образования (7-9 классы), причем возможно формирование предкадетских классов (5-6 классы) и среднего общего образования (10-11 классы) в сотрудничестве с организациями и вузами Министерства обороны и силовых структур, Военным комиссариатом города Москвы, органами государственной власти и иными государственными службами, общественными организациями ветеранов соответствующего органа государственной власти города Москвы.
Процесс обучения и воспитания в кадетском корпусе организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего и среднего общего образования по общеобразовательным программам и дополнительным общеразвивающим программам, а в 10-11 классах - в соответствии с направлениями предпрофессиональной подготовки.
В образовательный процесс введены специальные предметы военного образования, а также проведение летних и зимних лагерей, практик и стажировок с особым вниманием к военной и физической подготовке.
Кадетский корпус:
- может функционировать как в круглосуточном режиме, так и на приходящем режиме;
- в своем составе может иметь подразделения - кадетские школы, обучение в которых соответствует направлениям военной или иной государственной службы;
- строит систему воспитания кадет со специальным характером - эта система воспитания строится на исторических традициях многовековой давности: идеалах чести, благородства, товарищества, патриотизма, долга, воинских ритуалах и других нравственных основах; направлена на формирование осознания каждым выпускником своей государственной и патриотической принадлежности; основывается на принципах кадетского братства;
- в рамках организации профильного обучения создает условия для участия кадет во всех городских проектах в соответствии с направлениями предпрофессиональной подготовки;
- организует проживание кадет по гендерному признаку с детства и в условиях общежития, которое соответствует современному общежитию Вооруженных Сил Российской Федерации на условиях круглосуточного проживания в интернате (на параллелях в соответствии с внутренними локальными актами);
- обеспечивает 4-разовое питание для обучающихся на приходящем режиме (с 8.30 до 19.00) и 6-разовое питание для обучающихся в условиях круглосуточного пребывания;
- обеспечивает обучающихся 7-11 классов специальной (кадетской) формой одежды и знаками различия; утвержденными Департаментом образования и науки города Москвы;
- организует постоянный контроль за обучающимися со стороны воспитателей (офицера-воспитателя) и администрации кадетского корпуса за счет введения дополнительных ставок для круглосуточного ухода и присмотра во всех параллелях кадетского корпуса.
Условия жизни кадет характеризуются:
- особым укладом жизни в соответствии с моделью военной организации государства;
- распорядком дня, основанным на соблюдении локальных актов, отражающих основные принципы, заложенные в общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации;
- непосредственным управлением процессом воспитания воспитателями (офицерами-воспитателями), прошедшими специальную методическую подготовку и в большинстве случаев являющимися выпускниками суворовских училищ (кадетских корпусов);
- регламентированием взаимоотношений по принципу: старший и младший, начальник и подчиненный;
- включением в распорядок дня и обучения системы обязательных ежедневных и специальных торжественных ритуалов и традиций;
- применением мер поощрений и взысканий в ходе процесса воспитания в соответствии с локальным актом.
Основные нормы обеспечения кадетских школ корпуса включают:
- контрольно-пропускные пункты с комнатой и зоной отдыха посетителей;
- строевой плац с трибуной, информационной панелью, системой озвучивания и трибунами для гостей под защитными козырьками;
- административный корпус с кабинетами, конференц-залом, музеем, актовым залом, знаменным залом;
- учебный корпус с классами для занятий, рекреациями, классами для специальных занятий (лингафонные кабинеты, лаборатории, робоклассы, классы для занятий по профильному обучению, цифровыми библиотеками и читальным залом, спортивным и тренажерными залами и залами для единоборств);
- спортивный городок открытого типа со спортивными игровыми и силовыми площадками и кадетской полосой препятствий;
- корпус дополнительного образования с залом хореографии и специальными помещениями для хора, рисования и других видов творчества;
- комнаты психологической разгрузки;
- общежитие для кадет с санузлами, душевыми кабинами, комнатой дежурного (офицера-воспитателя), канцелярией, классами для организации самоподготовки, кладовыми для личных вещей кадет;
- столовая ресторанного типа с буфетом;
- административно-хозяйственный корпус со складской зоной, зоной раздельного сбора и вывоза мусора.
Кроме того, каждый кадетский корпус обеспечивается учебно-материальной базой в соответствии с профилем и направлением подготовки (авиационной, морской, ракетной, воздушно-десантной, дипломатической и т.п.).
Перечень объектов инфраструктуры может изменяться в соответствии с архитектурными особенностями зданий.
Особенности образовательной программы, реализуемой в кадетском корпусе
Особенностью основной образовательной программы кадетского корпуса является интеграция общеобразовательных предметов, курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализуемых как на базе образовательной организации, так и на базе вузов Министерства обороны Российской Федерации и других силовых структур, общественных организаций, с которым сотрудничает кадетский корпус.
Применяются современные технологии обучения, в том числе "стратовое" обучение.
В кадетском корпусе обеспечивается предпрофессиональная подготовка в соответствии с профилями.
Для всех параллелей составляется сводное расписание, объединяющее режимные моменты, уроки, внеурочную деятельность, занятия дополнительного образования, а также занятия с воспитателями (офицерами-воспитателями). Еженедельно проводятся общекорпусные мероприятия, направленные на формирование коллективного сознания и придание коллективу индивидуальности и корпоративного духа.
Организация занятий в кадетском корпусе
Занятия с кадетами проводятся в кабинетах, лабораториях, специализированных классах, на площадках вузов, в воинских частях, на территории организации, совместно с которыми корпус осуществляет образовательную деятельность, в целях полноценного воплощения содержания программ как в области обучения, так и в части воспитания.
Особенности проведения занятий:
- единый образовательный маршрут обучающихся за счет интеграции основного и дополнительного образования;
- учебно-практические занятия в лабораториях, тирах, строевых плацах, спортивных сооружениях и др.;
- лекционные занятия в больших группах;
- предпрофессиональные практики в высших военно-учебных заведениях и других организациях - партнерах корпуса;
- использование социокультурного пространства города для проведения учебных занятий: музейных комплексов и экспозиций, воинских частей и соединений, парков и др.
Отличительные особенности образования в кадетском корпусе
Выпускники, кроме обязательного набора общеобразовательных и специальных дисциплин, получат:
- знания курсов мировой и национальной истории, культуры, религии, права, геополитики;
- представление о месте и роли России в прошлом, настоящем и будущем мире на примере нашей национальной истории;
- представление об общецивилизационных процессах, геоэкономике, современных процессах глобализации, а также о самых современных взглядах на Россию и мировое бытие ведущих национальных и зарубежных мыслителей (современных и прошлого), представление о современном состоянии зарубежной и национальной научной и художественной мысли.
В воспитательных практиках используются следующие подходы:
- воспитание кадет в условиях коллектива и воинского общежития на исторических кадетских традициях служения Отечеству с детства и в атмосфере любви к России и ее истории, формируемой на основе базовых национальных ценностей; на примерах служения Отечеству выдающихся государственных и военных деятелей России, ее Героев и личном примере своих учителей и воспитателей (офицеров-воспитателей);
- нравственное, культурное и физическое развитие кадет;
- формирование личности кадет как совокупности личностных качеств, отвечающих целям кадетства;
- приоритет обязанностей служения Отечеству;
- подход к воспитанию кадет как достойных граждан России, патриотов, творческих и ответственных созидателей, специалистов своего дела, способных к преодолению трудностей жизни и службы, высоконравственных, скромных, жертвенных и верных отечественным культурно-историческим традициям.
Основные общеобразовательные программы, специальные дополнительные общеразвивающие программы реализуются в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования кадет, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и дефициты с целью поддержания высокого общеобразовательного уровня, выявления индивидуальных талантов кадет, а также создания условий их развития.
Содержание образования в кадетском корпусе
Учебные планы кадетского корпуса для 7-9 и 10-11 классов:
1) в учебном плане 7-9 классов в части, формируемой участниками образовательных отношений, выделяются часы для расширенного изучения учебных предметов обязательной части:
- история России;
- основы безопасности жизнедеятельности;
а также по выбору кадетских корпусов и в соответствии с направлением их предпрофессиональной подготовки из перечня предметов:
- математика;
- физика;
- химия;
- география;
- биология;
- информатика;
- обществознание;
- литература;
- иностранный язык.
Кроме того, в кадетском корпусе к изучению могут быть предложены специально разработанные учебные курсы, направленные на расширенное изучение перечисленных учебных предметов.
Учебным планом 10-11 классов обеспечивается изучение на углубленном уровне учебного предмета "История", а также не менее 2 учебных предметов из перечня по выбору кадетских корпусов и в соответствии с направлением их предпрофессиональной подготовки:
- математика;
- физика;
- химия;
- география;
- биология;
- информатика;
- обществознание;
- литература;
- иностранный язык.
В число курсов по выбору обучающихся включается не менее 2 обязательных практико-ориентированных курсов в соответствии с направлением предпрофессиональной подготовки;
2) в целях обеспечения качественной предпрофессиональной подготовки обучающихся кадетского корпуса образовательные программы предусматривают изучение курсов в соответствии с выбранным направлением подготовки. С учетом имеющихся кадровых и материально-технических ресурсов в учебный план либо в систему внеурочной деятельности и дополнительного образования включаются курсы:
- начальная военная подготовка;
- основы государственного и муниципального управления;
- современные информационные технологии;
- современное естествознание;
- экология и здоровье человека;
- защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы государственной безопасности и внешней политики;
- основы внутренней безопасности государства;
- современное вооружение и техника Вооруженных Сил Российской Федерации;
- экономика и устойчивое развитие;
- биотехнология;
- история вооружений;
- история наград;
- основы военной науки;
- основы кибербезопасности;
- основы этикета;
- дипломатический этикет;
- основы конфликтологии;
- робототехника;
- управление БПЛА;
- основы навигационной науки;
- основы картографии;
- основы криптографии;
- первая помощь;
- и другие курсы.
Обязательными при этом являются:
- дополнительная общеразвивающая программа "Начальная военная подготовка";
- дополнительные общеразвивающие программы предпрофессиональной подготовки по выбранным направлениям (не менее 2 для кадет 10-11 классов).
Перечень курсов может быть дополнен с учетом направлений предпрофессиональной подготовки.
Важной составляющей внеурочной деятельности кадетского корпуса являются занятия обучающихся физической культурой и спортом, организуемые в соответствии с ресурсами и возможностями.
Направления взаимодействия кадетского корпуса и вузов-партнеров:
- мероприятия профориентационной направленности на основе заключенных соглашений/договоров о сотрудничестве;
- участие в днях открытых дверей вузов-партнеров, в городском проекте "Субботы мужества";
- культурно-просветительские мероприятия в рамках предоставления грантов федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным учреждениям;
- комплекс мероприятий по подготовке и проведению практической части Московского конкурса межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал".
Образовательная инфраструктура
Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего общего образования.
Для организации учебных занятий, внеурочной деятельности и дополнительного образования используются:
- электронные образовательные материалы, размещенные в библиотеке Московской электронной школы;
- ресурсы лабораторий и центров вузов и других партнеров;
- ресурсы высших военно-учебных заведений, воинских частей, соединений и др.
Целевые индикаторы:
- 100% кадет приняли участие в Московском конкурсе межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- наличие обучающихся, получивших свидетельство о профессиональной подготовке в рамках проекта "Профессиональное обучение без границ";
- наличие обучающихся, сдавших нормы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на бронзовый, серебряный и золотой знаки отличия, получивших спортивные разряды;
- участие обучающихся в торжественном марше 7 ноября, парадах 9 мая на Красной площади, парадах кадетского движения Москвы;
- участие обучающихся в добровольческом и волонтерском движении;
- наличие обучающихся - членов Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "Юнармия";
- наличие не менее 70% выпускников, поступивших в вузы Минобороны России, ФСБ России, других силовых структур, иных вузов в соответствии с профилем обучения.
Кадровый состав педагогов:
Педагогическая команда кадетского корпуса, участвующая в образовательном процессе, касающемся учебных предметов, изучаемых на профильном уровне, а также специальных курсов, отражающих специфику предпрофессионального образования, должна быть заявлена на сайте кадетского корпуса.
За воспитание, соблюдение распорядка дня кадетского корпуса, активное участие кадет в реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности несет ответственность воспитатель (офицер-воспитатель), закрепленный за каждым кадетским взводом. По решению руководителя на воспитателя (офицера-воспитателя) кадетского взвода могут быть возложены обязанности классного руководителя.
Требования к уровню образования и квалификации педагогов и воспитателей:
- воспитатель (включая старшего). Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
- учитель. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
- педагог дополнительного образования (включая старшего). Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы;
- педагог-организатор. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы;
- тьютор. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
Дополнительные требования к учителям математики, физики, химии, биологии, иностранного языка, работающим в кадетском корпусе:
- высокий или экспертный уровень диагностики в формате ЕГЭ по преподаваемому предмету (математика, физика, химия, биология, информатика, история, обществознание, литература, иностранный язык); высокий или экспертный уровень независимой диагностики по предмету "физическая культура" - для учителей физической культуры; учитель должен проходить диагностику не реже 1 раза в 5 лет; результаты диагностики ("высокий" или "экспертный" уровень) и даты пройденной диагностики размещаются на сайте организации;
- наличие опыта реализации специализированных учебных курсов;
- обучение по программам повышения квалификации (не реже 1 раза в 3 года) по направлениям деятельности кадетского корпуса; объем программы не менее 16 часов;
- участие в тренингах, методических семинарах, мастер-классах, конференциях.
Дополнительные требования к воспитателям (офицерам-воспитателям) кадетского корпуса:
- обучение по программам повышения квалификации (не реже 1 раза в 3 года) по направлениям деятельности кадетского корпуса; объем программы не менее 16 часов;
- участие в тренингах, методических семинарах, мастер-классах, конференциях.
Портрет выпускника кадетского корпуса:
- поступает в высшие учебные заведения в соответствии с профилем обучения и направлением подготовки;
- проходит пятидневные учебные сборы с оценкой не ниже "отлично";
- имеет статус победителя и/или призера Московского конкурса межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- принимает участие (подтвержденное сертификатом участника) в географическом диктанте, этнографическом диктанте и диктанте Победы;
- не имеет правонарушений;
- выполнил нормативы ГТО соответствующей ступени в своей возрастной группе на золотой знак отличия.
Схема взаимодействия кадетского корпуса с внешними организациями:
Координатором выступает Департамент образования и науки города Москвы.
Департамент образования и науки города Москвы:
- утверждает нормативные акты;
- назначает оператора;
- утверждает целевые индикаторы;
- осуществляет контроль за деятельностью кадетского корпуса;
- проводит корректировку стандарта кадетского корпуса для оперативного учета современных изменений в образовании (при необходимости).
Оператором является Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр "Патриот. Спорт" (ГБОУ ДПО МЦПС).
Оператор:
- обеспечивает организационное, информационное и методическое сопровождение;
- обеспечивает эффективное взаимодействие кадетского корпуса с профильными министерствами, ведомствами, организациями высшего профессионального образования;
- обеспечивает разработку и реализацию программ демонстрационного экзамена по военной подготовке и Московского конкурса межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- обеспечивает учет достижений каждого обучающегося кадетского корпуса в "Портфолио московского школьника";
- участвует в разработке требований к воспитателям (офицерам-воспитателям) кадетского корпуса и реализации процедуры их аттестации и сертификации.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Московский центр качества образования" (ГАОУ ДПО МЦКО):
- направляет оператору информацию о результатах участия обучающихся кадетского корпуса в мероприятиях в соответствии с целевыми индикаторами реализации;
- разрабатывает при участии вузов-партнеров диагностические материалы (в том числе спецификации, демонстрационные и тренировочные задания) для оценки знаний и умений обучающихся по профильным предметам;
- проводит совместно с вузами-партнерами независимую диагностику предпрофессиональных умений выпускников в рамках Московского конкурса межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- взаимодействует с Оператором по всем вопросам организационного и информационного сопровождения мероприятий;
- проводит независимые диагностики для обучающихся по профильным предметам;
- проводит входную независимую диагностику поступающих в кадетский корпус.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Центр педагогического мастерства" (ГАОУ ДПО ЦПМ):
- организует и проводит Московскую олимпиаду по комплексной безопасности;
- направляет Оператору информацию о результатах участия кадетского корпуса в мероприятиях.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы "Корпоративный университет московского образования":
- осуществляет обучение по программам повышения квалификации воспитателей (офицеров-воспитателей), учителей и педагогов дополнительного образования, по вопросам предпрофессиональной подготовки кадет, воспитательной деятельности и другим актуальным вопросам.
Консультационная и методическая поддержка:
Консультационную и методическую поддержку кадетскому корпусу осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы (ГБУ ГМЦ ДОНМ).
Функции ГБУ ГМЦ ДОНМ:
- принимает участие в разработке методических и учебных материалов совместно с оператором;
- проводит мероприятия, направленные на повышение образовательных результатов обучающихся, а также профессиональное развитие педагогов;
- участвует в организационных и информационных мероприятиях, проводимых оператором, а также в медийных событиях для популяризации кадетского корпуса;
- предоставляет оператору информацию по деятельности кадетского корпуса и анализа его результатов в части касающейся.
Кадетский корпус:
- взаимодействует с образовательными организациями высшего образования в рамках соглашений;
- взаимодействует с органами власти государственной иной службы города Москвы, ветеранскими организациями соответствующих ведомств/министерств, Военным комиссариатом города Москвы на основе соглашений, заключенных в рамках предпрофессионального образования;
- проводит набор обучающихся в корпус в соответствии с правилами (требованиями) статьи 86 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- организует внеурочную деятельность обучающихся (курсы) в соответствии с содержанием образовательного проекта (в 7-9 классах), с выбранным направлением предпрофессиональной подготовки (в 10-11 классах);
- обеспечивает условия для организации дополнительного образования, в том числе с учетом направления предпрофессиональной подготовки;
- обеспечивает участие обучающихся в мероприятиях городских проектов;
- обеспечивает своевременное информирование общественности о деятельности кадетского корпуса на официальном сайте;
- обеспечивает разработку локальных нормативных актов.
Организации высшего образования:
- взаимодействуют с кадетским корпусом в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования;
- участвуют в разработке дополнительных общеразвивающих программ для обучающихся и программ повышения квалификации для работников кадетского корпуса;
- участвуют в разработке материалов независимых диагностик учебных достижений обучающихся, конкурса предпрофессиональных умений, Московского конкурса межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал";
- совместно с Корпоративным университетом московского образования участвуют в повышении квалификации учителей истории, ОБЖ, математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, обществознания, литературы, физической культуры, иностранного языка, воспитателей (офицеров-воспитателей) и педагогов дополнительного образования, работающих в кадетском корпусе;
- организуют и проводят практические занятия в собственных симуляционных центрах и на площадках кадетского корпуса;
- совместно с ГАОУ ДПО МЦКО проводят практическую часть Московского конкурса межпредметных навыков и знаний "Интеллектуальный мегаполис. Потенциал" для выпускников;
- участвуют в проведении научно-практических конференций для обучающихся и педагогических работников в части касающейся.
Военный комиссариат города Москвы, органы государственной власти города Москвы и ветеранская организация соответствующего ведомства/Министерства:
- взаимодействуют в соответствии с соглашениями, заключенными в рамках предпрофессионального образования;
- участвуют в реализации мероприятий профориентационной направленности для обучающихся;
- участвуют в организации практических занятий, курсов по выбору обучающихся, в проведении научно-практических конференций для обучающихся и педагогических работников.
Условия отбора обучающихся в кадетский корпус:
Обучающиеся зачисляются в кадетский корпус с учетом состояния физического развития и здоровья (наличие основной группы здоровья) и следующих образовательных достижений:
для 7-х классов:
- результатов промежуточной аттестации обучающихся по учебным предметам: математика, русский язык, история, география, иностранный язык;
для 10-х классов:
- результатов государственной итоговой аттестации (ОГЭ), а также в соответствии с локальными актами;
- воспитанники проходят специальный отбор, организованный в соответствии с правилами приема.
Критерии отбора вузов:
- профильные вузы, осуществляющие подготовку для военной организации государства, а также государственной иной службы;
- наличие инфраструктуры для организации занятий спортом, симуляторов, специальных тренажеров, соответствующих профилям, реализуемым в кадетском корпусе, автоматизированных рабочих мест со специализированным программным обеспечением, симуляторами/программно-аппаратными комплексами.
Финансирование кадетского корпуса:
Финансирование кадетского корпуса осуществляет Департамент образования и науки города Москвы. Мероприятия вузов и научных организаций проводятся за счет грантов Правительства Москвы.
Информационное сопровождение:
Вся необходимая информация размещается на официальных сайтах кадетских корпусов.
Информационные материалы размещены на сайтах: http://profil.mos.ru, https://patriotsport.moscow в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Логотип:
Кадетский корпус имеет право разработать и утвердить локальным нормативным актом логотип.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.