6. Раздел "Проекты развития отрасли"
N п/п
|
Наименование проекта
|
Цель проекта
|
Срок реализации проекта
|
Краткое описание проекта
|
Используемые сквозные цифровые технологии
|
Роль региона в реализации проекта
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
6.1. Образование и наука
|
1.
|
Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на формирование цифрового портфолио школьника, включающего все академические и личностные достижения; обеспечение возможности использования цифрового портфолио для поступления в организации среднего профессионального образования, вузы, а также при трудоустройстве; получение по запросу школьников подборки таргетированных цифровых образовательных ресурсов. В дальнейшем в процессе развития проекта школьникам будет доступно управление образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами с использованием технологий искусственного интеллекта
|
системы распределенного реестра
|
регион представляет региональный опыт, совместно с Министерством просвещения Российской Федерации прорабатывает и внедряет разработанный продукт, обеспечивает информационное продвижение, сопровождение, дорабатывает региональные решения
|
2.
|
Реализация суперсервиса "Поступление в вуз онлайн" (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение к 2023 году возможности подачи заявления на прием в вузы через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
|
до 2023 года, далее - постоянно
|
проект направлен на обеспечение цифровой трансформации приоритетных жизненных ситуаций, расширение возможности взаимодействия абитуриентов с вузами (в части дистанционной подачи документов и зачисления поступающих на обучение). "Поступление в вуз онлайн" - удобный сервис, расширяющий возможности для поступления, способствующий популяризации вуза и притоку абитуриентов из других субъектов Российской Федерации
|
не применяются
|
регион развивает дистанционные формы подачи заявлений в вузы региона на ЕПГУ
|
3.
|
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение школьников и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на создание и функционирование платформы "Библиотека цифрового образовательного контента", в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования, и платформы Маркетплейс, обеспечивающей проведение экспертизы и доступ к вариативному цифровому контенту. К концу 2024 года библиотека цифрового контента позволит осуществлять таргетированный подбор контента. В дальнейшем в процессе развития проекта 100% школьников и учителей будут иметь бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности
|
облачные технологии
|
регион представляет региональный опыт, совместно с Министерством просвещения Российской Федерации прорабатывает и внедряет разработанный продукт, обеспечивает информационное продвижение, сопровождение, дорабатывает региональные решения, организует разработку цифрового образовательного контента (региональной составляющей)
|
4.
|
Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ)
|
создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа больших данных
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на обеспечение к концу 2024 года 100% межведомственного взаимодействия в системе образования на основе электронного документооборота, в том числе между государственными и негосударственными организациями. В дальнейшем в процессе развития проекта все управленческие решения в системе образования будут приниматься на основе анализа больших данных, в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы
|
регион представляет региональный опыт, совместно с Министерством просвещения Российской Федерации прорабатывает и внедряет разработанный продукт, обеспечивает информационное продвижение, сопровождение, дорабатывает региональные решения
|
5.
|
Цифровой помощник родителя (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций и образовательных программ
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на использование автоматизированного сервиса записи в школу и формирование реестра цифровых двойников школ, образовательных программ. Родители будут иметь возможность записать детей в дошкольные учреждения, школы и на программы дополнительного образования по принципу 5 OK (проактивная запись в дошкольное учреждение, школу, на ОГЭ, ЕГЭ и в организации дополнительного образования). Для 100% родителей будет доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования. В дальнейшем в процессе развития проекта будет функционировать комплексный проактивный сервис, обеспечивающий автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования; запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, ГИА; получение документов об образовании
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
компьютерное зрение;
распознавание и синтез речи;
обработка естественного языка, анализ текстов;
машинный перевод;
генерация текстов;
поиск аномалий;
анализ временным рядом
|
регион представляет региональный опыт, совместно с Министерством просвещения Российской Федерации прорабатывает и внедряет разработанный продукт, обеспечивает информационное продвижение, сопровождение, дорабатывает региональные решения
|
6.
|
Цифровой помощник учителя (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на обеспечение для 100% учителей доступа к повышению квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников; к сервису по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента; к автоматизированной проверке домашних заданий, которые возможно проверить с использованием интеллектуальных алгоритмов. 100% педагогических работников будет предлагаться таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с их профессиональными дефицитами и интересами. В дальнейшем в процессе развития проекта 100% педагогических работников будут использовать сервис по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента; более 50% домашних заданий будут проверяться автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; для 100% педагогических работников планирование повышения квалификации будет работать как проактивный сервис
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
компьютерное зрение;
распознавание и синтез речи;
обработка естественного языка, анализ текстов;
машинный перевод;
генерация текстов;
поиск аномалий;
анализ временным рядом
|
регион представляет региональный опыт, совместно с Министерством просвещения Российской Федерации прорабатывает и внедряет разработанный продукт, обеспечивает информационное продвижение, сопровождение, дорабатывает региональные решения
|
7.
|
Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение школьникам возможности управления образовательной траекторией в соответствии с уровнем подготовки и интересами
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на обеспечение выгрузки данных для цифрового профиля школьника и обеспечение к концу 2024 года для 100% школьников возможности получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами. Школьники смогут участвовать в реализации сетевых программ обучения с использованием видеочатов и других средств коммуникации. В дальнейшем в процессе развития проекта 100% школьников будут доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развития в соответствии с интересами и способностями. Также будет обеспечена возможность использования "цифрового органайзера", позволяющего эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения и развития и интегрировать его с программой образовательной организации
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
компьютерное зрение;
распознавание и синтез речи;
обработка естественного языка, анализ текстов;
машинный перевод;
генерация текстов;
поиск аномалий;
анализ временным рядом
|
регион представляет региональный опыт, совместно с Министерством просвещения Российской Федерации прорабатывает и внедряет разработанный продукт, обеспечивает информационное продвижение, сопровождение, дорабатывает региональные решения
|
8.
|
ИТ-инфраструктура для образовательных организаций
|
создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для социально значимых объектов, в том числе для эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов
|
до 2024 года
|
проект направлен на создание в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом ИТ-инфраструктуры для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет"
|
технологии беспроводной связи
|
регион - исполнитель проекта
|
9.
|
Мониторинг питания школьниками
|
создание автоматизированного механизма общественного контроля в сфере школьного питания, повышение уровня качества питания школьников
|
постоянно
|
проект направлен на внедрение мобильного приложения мониторинга питания в образовательных учреждениях. Школьники смогут принять участие в голосовании о качестве школьных обедов, оставить свои отзыв, жалобу или предложение. Проект позволит сделать обратную связь о качестве школьного питания более массовой и удобной. Такой мониторинг поможет быстро определять проблемные точки и принимать необходимые меры для устранения недостатков в организации школьного питания
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
6.2. Здравоохранение
|
1.
|
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ)
|
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на обеспечение гражданам доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Будут созданы механизмы взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрены цифровые технологии и платформенные решения, формирующие единый цифровой контур здравоохранения. Проект позволит решить задачи: управления отраслью; осуществления медицинской деятельности в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями; обеспечения экономической эффективности сферы здравоохранения; управления персоналом и кадрового обеспечения; эффективного управления цифровой инфраструктурой и контрольно-надзорной деятельностью
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
2.
|
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ)
|
повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии)
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на реализацию модели оптимальной маршрутизации пациентов и контроля за состоянием здоровья пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи (в рамках осуществления мониторинга за состоянием здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска). Будет обеспечено функционирование централизованных систем (подсистем) государственной информационной системы в сфере здравоохранения Смоленской области: организация оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями; организация оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных); организация оказания профилактической медицинской помощи (диспансеризация, диспансерное наблюдение, профилактические осмотры). Медицинские работники будут обучены использованию централизованных систем (подсистем) государственной информационной системы в сфере здравоохранения Смоленской области по отдельным профилям оказания медицинской помощи. Планируется осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Реализация проекта позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства. Проект обеспечит достижение следующих эффектов: уменьшение числа госпитализаций и реабилитаций; снижение смертности; единство подходов к оказанию медицинской помощи; пациенториентированный подход; построение актуальной аналитики; контроль качества оказания медицинской помощи; внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность; развитие искусственного интеллекта; обеспечение записи на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровней; осуществление мониторинга состояния здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
6.3. Развитие городской среды
|
1.
|
Развитие клиенто-центричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ
(рекомендовано ФОИВ)
|
повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на использование экосистемы "Новый умный дом" и достижение следующих эффектов: 100% пользователей ЕПГУ будут уведомляться о плановых отключениях горячей воды на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение Госуслуги.Дом; 100% пользователей ЕПГУ смогут подать и отслеживать заявку на перепланировку в онлайн-формате; граждане будут иметь возможность проведения собраний собственников жилья в онлайн-формате; будет обеспечена возможность оплаты жилищно-коммунальных услуг в онлайн-формате; обращения граждан по проблемам ЖКХ будут обрабатываться через экосистему "Новый умный дом"; 100% многоквартирных домов будут внесены в систему технического учета жилфонда
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы
|
регион использует разработанный продукт, актуализирует нормативно-правовые акты локального уровня, информирует заинтересованные стороны, популяризирует сервисы у населения, обеспечивает интеграцию и поддержку задействованных информационных систем, предоставляет проверенные и верифицированные данные в федеральную систему
|
2.
|
Развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды - быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ)
|
повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на достижение следующих эффектов: 100% единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных районов и городских округов подключены к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ; будут созданы типовые требования интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктуры: умный водоканал, умное теплоснабжение, умное городское освещение; ресурсоснабжающие организации будут внедрять системы диспетчеризации и АСУТП. В дальнейшем в процессе развития проекта будет сокращен период восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций в два раза за счет цифровых процессов управления; снизится на 15% удельное потребление энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов; 100% ресурсоснабжающих организаций внедрят системы диспетчеризации и АСУТП, в том числе с использованием беспроводной инфраструктуры связи
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы
|
регион использует разработанный продукт, актуализирует нормативно-правовые акты локального уровня, информирует заинтересованные стороны, популяризирует сервисы у населения, обеспечивает интеграцию и поддержку задействованных информационных систем, предоставляет проверенные и верифицированные данные в федеральную систему, разрабатывает соответствующие региональные проекты
|
6.4. Транспорт и логистика
|
1.
|
Инициатива "Зеленый цифровой коридор пассажира" проекта "Цифровая трансформация" (рекомендовано ФОИВ)
|
создание (внедрение) и обеспечение функционирования единых цифровых сервисов для предоставления льгот и субсидий на транспорте, идентификации пассажиров, а также построения оптимальных маршрутов и информационно-навигационного построения пассажирских поездок
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на увеличение средней скорости перемещения пассажиров на городском общественном транспорте; сокращение времени ожидания городского общественного транспорта; сокращение доли жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского) MaaS; повышение мобильности граждан
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
компьютерное зрение;
распознавание и синтез речи;
обработка естественного языка, анализ текстов;
машинный перевод;
генерация текстов;
поиск аномалий;
анализ временным рядом;
технологии сбора и обработки больших данных
|
регион - пользователь разработанного продукта, исполнитель проекта
|
2.
|
Информирование пассажиров о фактическом движении пассажирского транспорта
|
развитие удобных сервисов для пассажиров общественного транспорта
|
постоянно
|
проект направлен на развитие веб-ресурса http://www.bus67.ru, предназначенного для информирования пассажиров о фактическом движении пассажирского транспорта в Смоленской области по данным спутниковой навигации. Портал предоставляет следующие возможности: узнать ожидаемое время прибытия транспортного средства на остановку; посмотреть расписание движения транспорта; узнать местоположение транспортного средства. Портал адаптирован для использования на стационарных и мобильных персональных компьютерах (ноутбуках), а также на планшетах
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
6.5. Государственное управление
|
1.
|
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение к 2023 году перевода 101 массовой социально значимой государственной и муниципальной услуги в электронный вид
|
до 2023 года
|
проект направлен на снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов; снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
обработка естественного языка, анализ текстов;
машинный перевод;
генерация текстов
|
регион - пользователь разработанного продукта, исполнитель проекта
|
2.
|
Электронный документооборот/ЭДО (рекомендовано ФОИВ)
|
повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти; снижение трудовых, временных и материальных затрат, связанных с организацией делопроизводства и документооборота, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, бюджетных подведомственных учреждений за счет развития и обеспечения функционирования системы электронного документооборота
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращений граждан и организаций), кратного снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
3.
|
Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение к 2030 году применения дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора)
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров при получении лицензионных и разрешительных документов и применения дистанционных методов контроля; повышение уровня качества данных органов контроля; формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований
|
компьютерное зрение
|
регион - пользователь разработанного продукта, исполнитель проекта
|
4.
|
Цифровизация мировых судов (рекомендовано ФОИВ)
|
формирование и функционирование необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на достижение следующих эффектов: обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие"; организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия; формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
5.
|
Создание цифровой платформы "Гостех" (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение единой архитектуры, стандартов разработки и эксплуатации, единой методологии создания государственных информационных систем
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на повышение эффективности разработки систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечивая при этом высокий уровень надежности, безопасности и масштабируемости. Использование платформы "Гостех" обеспечит достижение следующих эффектов: ускорение производства от идеи до реализации (time-to-market); удешевление ИТ-производства; рост надежности (минимизация простоев вследствие технических сбоев); безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов); качество (оценка пользователями финального продукта)
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
компьютерное зрение;
распознавание и синтез речи;
обработка естественного языка, анализ текстов;
машинный перевод;
генерация текстов;
поиск аномалий;
анализ временным рядом;
технологии сбора и обработки больших данных
|
регион - создатель сервисов
|
6.
|
Создание и развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (рекомендовано ФОИВ)
|
повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на цифровую трансформацию процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций за счет формирования единого "Озера данных", применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта.
Реализация проекта позволит:
организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;
осуществить перевод в цифровой формат взаимодействие органов управления территориальных подсистем РСЧС;
увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;
организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на основе обработки данных дистанционного зондирования земли
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
компьютерное зрение;
поиск аномалий;
анализ временным рядом
|
регион генерирует и предоставляет фактические данные, в том числе данные региональных измерительных сетей, и потребляет аналитические результаты
|
6.6. Социальная сфера
|
1.
|
Создание подсистемы установления и выплат Единой государственной информационной системы социального обеспечения (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект включает мероприятие: обеспечение интеграции собственных информационных систем для назначения мер социальной поддержки с ЕГИССО в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации
|
не применяются
|
регион - пользователь результатов проекта
|
2.
|
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социальное казначейство" (рекомендовано ФОИВ)
|
переход на предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект включает мероприятия: вывод на ЕПГУ и РПГУ (при необходимости) заявлений на получение региональных и муниципальных мер социальной поддержки; сокращение сроков предоставления региональных и муниципальных мер социальной поддержки до уровня не более пяти рабочих дней; исключение сбора от граждан документов при предоставлении мер социальной поддержки регионального и муниципального уровней; обеспечение привязки региональных и муниципальных мер социальной поддержки в ЕГИССО к жизненным событиям для обеспечения проактивного информирования граждан о положенных им мерах (в том числе по жизненным событиям: ветеран труда, достижение ребенком определенного возраста, беременность, установление опеки, статус многодетной семьи, статус лица, пострадавшего от воздействия радиации, и др.); перевод в проактивный (беззаявительный) формат предоставления мер социальной поддержки регионального и муниципального уровней
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
3.
|
Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат
|
до 2023 года, далее - постоянно
|
проект включает мероприятия: информационное наполнение и последующая актуализация экспертной системы ИС ЕКЦ по темам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения; обеспечение функционирования операторов-экспертов второй линии ИС ЕКЦ для предоставления детализированной и (или) персонифицированной информации по профильным вопросам, относящимся к компетенции соответствующего органа государственной власти и/или государственного учреждения
|
распознавание и синтез речи
|
регион - пользователь разработанного продукта; поставщик данных для функционирования системы
|
4.
|
СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ)
|
предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде посредством системы "Работа в России", в том числе с использованием ЕПГУ
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект включает мероприятия: предоставление гражданам государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников с использованием единой цифровой платформы "Работа в России";
предоставление гражданам остальных государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием функционала единой цифровой платформы "Работа в России"
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
обработка естественного языка, анализ текстов
|
регион - пользователь результатов проекта
|
6.7. Промышленность
|
1.
|
Формирование на платформе Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ)
|
формирование к 2024 году цифровых паспортов промышленных предприятий
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях предприятий
|
не применяются
|
регион популяризирует данный сервис
|
2.
|
Оказание финансовой поддержки проектам по внедрению отечественных программно-аппаратных комплексов и программного обеспечения на предприятиях региона
(рекомендовано ФОИВ)
|
ускорение цифровой трансформации отраслей реального сектора экономики и социальной сферы; поддержка отечественных компаний-лидеров рынка информационных технологий, стимулирование спроса на их решения; создание условий для развития стартапов, разрабатывающих решения в сфере информационных технологий
|
постоянно
|
проект направлен на обеспечение информационного взаимодействия с институтами развития; доведение информации о конкурсных отборах институтов развития (РФРИТ, Фонд "Сколково", Фонд содействия инновациям и др.) до заинтересованных компаний, расположенных на территории Смоленской области; доведение информации о программах льготного кредитования, акселерации проектов и венчурного финансирования до заинтересованных компаний, расположенных на территории Смоленской области
|
не применяются
|
регион осуществляет консультационную поддержку и информационное сопровождение проекта
|
6.8. Сельское хозяйство
|
1.
|
"Моя цифровая ферма" - платформа для фермеров в сфере животноводства (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке; снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса и решение актуальных задач отрасли: оцифровку 100% ключевых данных в сфере животноводства, включая информацию о кормовой, генетической и селекционной базе; увеличение производительности на 15% за счет использования открытых данных
|
не применяются
|
регион - пользователь разработанного продукта; поставщик данных для функционирования системы
|
2.
|
"Моя цифровая ферма" - платформа для фермеров в сфере растениеводства (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке; снижение себестоимости продукции и стоимости входа в агробизнес новых сельхозпроизводителей
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса и решение актуальных задач отрасли: создание цифрового реестра информации о 100% земель сельхозназначения; увеличение производительности на 15% за счет использования открытых данных; создание механизма автоматического прогнозирования урожайности 4 основных сельскохозяйственных культур
|
не применяются
|
регион - пользователь разработанного продукта; поставщик данных для функционирования системы
|
6.9. Туризм
|
1.
|
Использование геоаналитических отчетов по численности, структуре и динамике туристического потока
|
объективный анализ привлекательности региона для туристов, формирование стратегии развития и оценка эффекта от проводимых мероприятий в сфере туризма на основе обработки больших данных перемещения абонентов сотовой связи
|
постоянно
|
проект направлен на внедрение механизма агрегации данных о туристических потоках в Смоленской области на основе обработки обезличенных больших данных абонентов сотовой связи. Проект позволит получать и анализировать следующую информацию: определение численности туристов и экскурсантов, прибывающих на территорию Смоленской области; определение социально-демографического портрета туристов и экскурсантов; оценка трат туристов и экскурсантов на территории Смоленской области; определение мест скоплений туристов и экскурсантов с разделением на время суток; определение сезонной динамики популярности территорий среди туристов и экскурсантов
|
технологии сбора и обработки больших данных
|
регион - исполнитель проекта
|
6.10. Экология и природопользование
|
1.
|
Эксплуатация ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ)
|
хранение реестра первичной и интерпретированной геологической информации о недрах
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на управление фондом недр; управление кадастром месторождений; ведение баланса полезных ископаемых; ведение реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей; управление лицензиями на пользование недрами; предупреждение опасных природных процессов и явлений и устранение их последствий; осуществление надзора и предоставление информации пользователям. В ФГИС "ЕФГИ" для целей управления фондом недр будут вноситься и актуализироваться сведения обо всей геологической информации по Смоленской области
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
компьютерное зрение;
распознавание и синтез речи;
обработка естественного языка, анализ текстов;
машинный перевод;
генерация текстов;
поиск аномалий;
анализ временным рядом;
новые производственные технологии
|
регион - пользователь разработанного продукта; поставщик данных для функционирования системы
|
2.
|
Эксплуатация ФГИС "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на формирование материалов по лицензированию права пользования недрами; сведений об участках недр; электронных копий протоколов ГКЗ/ТКЗ и ЦКР/ТКР; статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами и обеспечение электронного сбора статистической отчетности. В ФГИС "АСЛН" для целей автоматизированной реализации государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых органами власти Смоленской области будут вноситься и актуализироваться сведения об участках недр местного значения и лицензиях на пользование участками недр местного значения; сведения о границах площадей залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на Государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации (в части полномочий субъектов Российской Федерации)
|
системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы;
обработка естественного языка, анализ текстов;
поиск аномалий;
анализ временным рядом;
системы распределенного реестра
|
регион - пользователь разработанного продукта; поставщик данных для функционирования системы
|
3.
|
Система управления региональными особо охраняемыми природными территориями (развитие экологического туризма)
|
повышение эффективности управления особо охраняемыми природными территориями, развитие экологического туризма
|
до 2024 года, далее - постоянно
|
проект направлен на формирование кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения, содержащего актуальные сведения о состоянии данных территорий, сбор, хранение и анализ которых осуществляются с широким применением цифровых технологий
|
не применяются
|
регион - пользователь разработанного продукта; поставщик данных для функционирования системы
|
4.
|
Региональная система управления лесным комплексом
|
повышение эффективности мероприятий по контролю за состоянием лесного комплекса
|
постоянно
|
проект направлен на создание сети мониторинга лесного комплекса
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
5.
|
Региональная автоматизированная информационная система "Охотбилеты/ Охотресурсы"
|
повышение эффективности мероприятий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов
|
постоянно
|
проект направлен на организацию выдачи охотничьих билетов единого федерального образца в Смоленской области, а также разрешений на добычу охотничьих ресурсов; автоматизацию формирования необходимой отчетности
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
6.11. Кадровое обеспечение цифровой экономики
|
1.
|
Обучение государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления
(рекомендовано ФОИВ)
|
обеспечение доступности обучения по программам дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций
|
постоянно
|
проект направлен на обучение государственных и муниципальных служащих, работников бюджетной сферы (медицинских работников, педагогических работников и др.) компетенциям в сфере цифровой экономики
|
не применяются
|
регион координирует обучение соответствующих категорий слушателей (обеспечение информационной кампании, организация регистрации слушателей, прохождение вступительных испытаний) в соответствии с паспортом регионального проекта "Кадры для цифровой экономики (Смоленская область)"
|
2.
|
Обеспечение профориентационной деятельности и популяризации ИТ-специальностей (рекомендовано ФОИВ)
|
создание механизма активного взаимодействия между органами власти, образовательными организациями, коммерческими компаниями, школьниками и студентами по вопросам формирования ИТ-кадров для региона
|
постоянно
|
проект направлен на обеспечение профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования, в том числе в соответствии с программой популяризации ИТ-специальностей в Смоленской области
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
3.
|
Формирование кадровой потребности отраслей цифровой экономики (рекомендовано ФОИВ)
|
формирование и ежегодная актуализация текущей и перспективной потребности регионального рынка труда в квалифицированных специалистах для отраслей цифровой экономики
|
постоянно
|
проект направлен на формирование концепции кадровой политики, стратегии, плана подготовки ИТ-кадров в Смоленской области
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
6.12. Иные отрасли
|
1.
|
Единая информационная система планирования, реализации и контроля выполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты информации для органов государственной власти Смоленской области
|
централизованный мониторинг и контроль деятельности в сфере информационной безопасности
|
постоянно
|
проект направлен на внедрение инструмента для реализации единой политики в сфере информационной безопасности; экспертной и методической поддержки специалистов по вопросам кибербезопасности; снижения трудозатрат на реализацию организационных мероприятий по защите информации и учета защищаемых ресурсов
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|
2.
|
Обеспечение социально значимых объектов Смоленской области широкополосным доступом к сети "Интернет"
|
создание необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети "Интернет" социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов
|
постоянно
|
проект направлен на обеспечение оказания услуг по передаче данных при осуществлении доступа к сети "Интернет" фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктам, государственным (муниципальным) образовательным организациям, реализующим программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, органам местного самоуправления, пожарным частям и пожарным постам, территориальным органам Росгвардии, расположенным на территории Смоленской области
|
не применяются
|
регион - исполнитель проекта
|