Руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в последней редакции Федерального закона от 29.12.2020 N 464-ФЗ), на основании статей 23, 34 Устава муниципального района "Красночикойский район", Совет муниципального района "Красночикойский район", решил:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Устав муниципального района "Красночикойский район", принятый решением Совета от 09.09.2014 N 79 (в последней редакции решения Совета от 06.10.2021 N 306):
1) в пункте 5 части 1 статьи 8 Устава слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";
2) в пункте 27 части 1 статьи 8 Устава слова "использования и охраны" заменить словами "охраны и использования";
3) в пункте 36 части 1 статьи 8 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
4) часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границе муниципального района за границами сельских населенных пунктов;";
5) часть 1 статьи 9 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) создание муниципальной пожарной охраны.";
6) части 4, 5 статьи 18 Устава изложить в новой редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета муниципального района "Красночикойский район" и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района "Красночикойский район" о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района "Красночикойский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Забайкальского края или муниципального района "Красночикойский район" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального района "Красночикойский район" своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района "Красночикойский район", опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативным правовым актом Совета муниципального района "Красночикойский район" может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального района "Красночикойский район" своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального района "Красночикойский район" в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
7) пункт 9 части 9 статьи 24 Устава изложить в новой редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
8) статью 26 Устава изложить в новой редакции:
"Статья 26. Муниципальный контроль
1. Администрация муниципального района организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами Забайкальского края.
2. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района "Красночикойский район" объектов соответствующего вида контроля.";
9) Абзац 1 части 9 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:
"9. Должности председателя и аудитора ревизионной комиссии относятся к муниципальным должностям.";
10) Часть 10 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:
"10. Штатная численность аппарата ревизионной комиссии устанавливается правовым актом Совета муниципального района "Красночикойский район" по представлению председателя ревизионной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости ревизионной комиссии.";
11) часть 11 статьи 27 Устава изложить в новой редакции:
"11. Ревизионная комиссия муниципального района "Красночикойский район" осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета муниципального района, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета муниципального района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета муниципального района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет муниципального района и главе муниципального района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района "Красночикойский район";
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Забайкальского края, уставом и нормативными правовыми актами Совета муниципального района.";
12) Статью 27 дополнить частью 13 следующего содержания:
"13. Председателю, аудитору ревизионной комиссии муниципального района "Красночикойский район" гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц ревизионной комиссии муниципального района "Красночикойский район" устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом.";
13) абзац 2 части 5 статьи 29 Устава изложить в следующей редакции:
"Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ, иными федеральными законами.";
14) пункт 7 части 16 статьи 29 изложить в новой редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
15) часть 6 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гарантий лицам, замещающим муниципальные должности, установленных в соответствии с федеральным законом и настоящей главой, осуществляется за счет средств местного бюджета с соблюдением требований бюджетного законодательства.";
16) часть 3 статьи 34 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Устав муниципального района "Красночикойский район", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Красночикойский район" подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального района "Красночикойский район" обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального района "Красночикойский район", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Красночикойский район" в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований.".
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования (обнародования).
3. Направить решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Красночикойский район" в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю для государственной регистрации и размещения на официальном портале Минюста России (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф).
4. После государственной регистрации данное решение опубликовать (обнародовать) в порядке, установленном Уставом муниципального района "Красночикойский район".
Глава муниципального района "Красночикойский район" |
А.Т. Грешилов |
Председатель Совета муниципального района "Красночикойский район" |
С.В. Стрекаловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального района "Красночикойский район" Забайкальского края от 16 июня 2022 г. N 381 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района "Красночикойский район"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2022 г.
Регистрационный N RU925130002022001
Вступает в силу с 24 июня 2022 г.
Текст решения опубликован на портале Министерства юстиции РФ (http://pravo-minjust.ru) 23 июня 2022 г., в вестнике МР "Красночикойский район" от 24 июня 2022 г. N 110