Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства области
от 29.08.2022 N 1078
"Приложение 2
к подпрограмме 2
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации
Настоящими Правилами определяются целевое назначений субсидий, условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области (далее - муниципальные образования области) на оснащение муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации (далее - субсидии), в рамках подпрограммы 2 "Патриотическое воспитание граждан" государственной программы "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2021 - 2025 годы" утвержденной постановлением Правительства области от 27 мая 2019 года N 491, устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, порядок (методика) расчета значений результатов использования субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов области (далее - муниципальные образования области, органы местного самоуправления), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) в части проведения следующих мероприятий: приобретение товаров (работ, услуг) в целях оснащения муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, государственными символами Российской Федерации (далее - мероприятия).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент образования области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
1) наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области (далее - Соглашение), соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее соответственно - Правила формирования субсидий, Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
3) централизация закупок товаров, работ, услуг в рамках национального проекта "Образование" (за исключением закупок, предметом которых являются проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт), финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, путем проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме учреждением, уполномоченным Правительством области.
2.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным бюджетным законодательством.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, Департамент обеспечивает внесение в Соглашение соответствующих изменений в срок не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2021 - 2025 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.3. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления уполномоченным органом муниципального образования области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.4. Департамент формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет".
2.5. Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты формирования проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" согласовывают проект соглашения и подписывают электронной подписью.
2.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета Департамента, открытого в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
2.7. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании ежемесячной заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления органы местного самоуправления муниципального образования области в срок, установленный Департаментом, представляют в Департамент уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
2.8. Органы местного самоуправления для осуществления финансирования в течение 1 рабочего дня с даты поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) обеспечивают направление в Департамент через систему документооборота или на бумажном носителе копии следующих документов:
а) контрактов (договоров) и дополнительных соглашений (при наличии);
б) счетов/счетов-фактур;
в) товарных накладных (универсальных передаточных документов), и (или) актов о приемке выполненных работ, услуг, и (или) справок о стоимости выполненных работ и затрат.
2.9. Департамент в течение 3 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствия их условиям предоставления субсидии и:
а) в случае представления полного комплекта документов и соответствия их условиям предоставления субсидий:
осуществляет подготовку письменного заключения, которое направляет органу местного самоуправления через систему документооборота;
направляет заявку на финансирование в Департамент финансов области;
б) в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия их условиям предоставления субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления через систему документооборота о наличии замечаний, выявленных в ходе результата проверки представленного на финансирование пакета документов.
2.10. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 1 рабочего дня со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.9 настоящих Правил, обеспечивает направление в Департамент через систему документооборота или на бумажном носителе исправленного пакета документов.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения документов с устраненными замечаниями:
осуществляет проверку документов на предмет полноты и соответствия условиям предоставления субсидии и при отсутствии замечаний готовит письменное заключение, которое направляет органу местного самоуправления через систему документооборота;
направляет заявку на финансирование в Департамент финансов области.
2.11. Департамент финансов области в течение 2 рабочих дней после поступления документов осуществляет формирование расходных расписаний в соответствии с нормативным правовым актом Департамента финансов области.
2.12. Перечисление субсидии бюджету муниципального образования области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Вологодской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании следующего критерия:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил на соответствующий финансовый год.
4.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = S x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S - потребность в средствах i-го муниципального образования области на проведение мероприятий (руб.);
У - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятий (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области (далее - уровень софинансирования) по реализации мероприятий устанавливается в размере 99,98%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка результатов использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результатов использования субсидий на основе отчетности муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
5.3. Результат использования субсидии - муниципальные общеобразовательные организации, в том числе структурные подразделения указанных организаций, которые оснащены государственными символами Российской Федерации, ед.
Значение результата рассчитывается в единицах как количество муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, которые оснащены государственными символами Российской Федерации.
Порядок (методика) расчета значений результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области, определен в приложении к настоящим Правилам.
5.4. Результаты использования субсидий направлены на оценку параметров реализации мероприятий подпрограммы 2 "Патриотическое воспитание граждан" государственной программы "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2021 - 2025 годы" с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке ее структуры и содержания.
Результаты использования субсидии устанавливаются в соответствии с соглашением о выделении денежных средств из федерального бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 1.1 настоящих Правил.
Значения результатов использования субсидий определяются из потребности муниципального образования области в расходах в соответствии с заявкой.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, представляют Департаменту отчетность об использовании субсидий в сроки и по формам, установленным Соглашением.
Отчеты формируются в системе "Электронный бюджет":
ежеквартально не позднее 1 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, предусмотренной Соглашением. Отчет составляется на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года;
ежегодно не позднее 1 рабочего дня года, следующего за отчетным, - отчет о достижении значений результата использования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением.
6.2. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, представляют в Департамент информацию, указанную в абзаце пятом пункта 7.1 настоящих Правил, - не позднее 31 декабря отчетного года, в котором перечислялась субсидия.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий.
Проверка соблюдения условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.1 настоящих Правил, осуществляется ежегодно на основе анализа информации, представляемой муниципальными образованиями области по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
7.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования за счет средств областного бюджета на исполнение расходного обязательства муниципального образования, а также обязательство муниципального образования по его соблюдению, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением.
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значений результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
8.4. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM D i / m, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
8.5. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (D i):
а) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - определяется по формуле:
D i = 1 - T i / S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - определяется по формуле:
D i = 1 - S i / T i
8.6. Решение о возврате субсидии в связи с невыполнением значений результатов использования субсидии принимается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет органу местного самоуправления уведомление с требованием о возврате части полученной субсидии в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае непоступления средств в течение указанного срока Департамент в срок не более 30 календарных дней со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры к взысканию субсидии в объеме, указанном в требовании о возврате части субсидии, в судебном порядке.
8.7. Средства, высвобождающиеся в результате сокращения объема субсидии, перераспределяются между муниципальными образованиями области, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
Предложения о перераспределении субсидий разрабатываются Департаментом на основании анализа результатов оценки значений результатов использования субсидий и представляются в Департамент финансов области одновременно с результатами оценки.
8.8. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.9. Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.2 - 8.5 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования субсидий.
Приложение 1
к Правилам
Порядок (методика)
расчета значений результатов использования субсидий, достигнутых муниципальными образованиями области
N |
Наименование результата |
Ед. измерения |
Расчет |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, оснащенных государственными символами Российской Федерации |
единица |
суммарное количество муниципальных общеобразовательных организаций, в том числе структурных подразделений указанных организаций, оснащенных государственными символами Российской Федерации за отчетный год |
Приложение 2
к Правилам
Форма
Информация
об обеспечении условия централизации закупок, осуществляемых путем
проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в
электронной форме, запроса котировок в электронной форме учреждением,
уполномоченным Правительством области
_________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования области)
Предмет закупки |
Организация закупочной деятельности (реквизиты федерального закона) |
Открытый конкурс в электронной форме, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме проведен учреждением, уполномоченным Правительством области (да/нет) |
Дата, номер муниципального контракта |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального образования области |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка) |
"__" _________________ 20__ г." |
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 29 августа 2022 г. N 1078 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.