Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
к постановлению Правительства
Приморского края
от 31.08.2022 N 593-пп
"Приложение N 28
к государственной программе
Приморского края "Развитие культуры
Приморского края на 2020-2027 годы"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на техническое оснащение муниципальных музеев
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований Приморского края на техническое оснащение муниципальных музеев, в целях реализации регионального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" (далее соответственно - муниципальные образования, субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, методику расчета субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В целях настоящего Порядка под муниципальными музеями понимаются некоммерческие учреждения культуры, созданные муниципальными образованиями для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, зарегистрированные в реестре музеев Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляется бюджетам муниципальных образований за счет средств, выделяемых в виде субсидии из федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", а также средств краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, финансируемых за счет средств местного бюджета, направленных на техническое оснащение муниципальных музеев, по следующим направлениям:
1) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления экспозиционно-выставочной деятельности (включая доставку, погрузочно-разгрузочные работы, монтаж, установку, а также пусконаладочные работы);
2) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения сохранности и хранения музейных предметов (фондовое оборудование) (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
3) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для обеспечения открытого хранения музейных предметов (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы);
4) приобретение оборудования и технических средств, необходимых для осуществления уставной деятельности, включая автоматизированные билетные системы, автоматизированные системы учета музейных предметов, а также специализированное оборудование для работы с посетителями с ограниченными возможностями здоровья (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Оборудование и технические средства должны обеспечивать долговременную сохранность (как в фондохранилищах, так и в экспозициях) музейных предметов, исключать возможность их хищения, разрушения и повреждения, а также создавать благоприятные условия для их представления и изучения (включая доставку, монтаж, установку и пусконаладочные работы).
Экспозиционно-выставочное, фондовое и климатическое оборудование должно обеспечивать режимы хранения музейных предметов в соответствии с правилами организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, установленными Министерством культуры Российской Федерации (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
Автоматизированные системы продажи билетов и учета фондов и их прикладные части должны иметь открытый исходный код и предусматривать различные режимы работы (с использованием веб-соединения и без него). Автоматизированные системы и программные платформы, используемые для их разработки, должны отвечать требованиям государственной программы импортозамещения и являться продуктами российского производителя (включая доставку, монтаж, установку, погрузочно-разгрузочные работы, а также пусконаладочные работы).
3. Министерство культуры и архивного дела Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в текущем финансовом году в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие в муниципальном образовании муниципального музея, зарегистрированного в реестре музеев федеральной государственной информационной системы Государственного каталога Музейного фонда Российской Федерации, и прошедшего отбор Министерства культуры Российской Федерации для получения субсидий в соответствии с заявкой Приморского края, поданной в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на техническое оснащение муниципальных музеев, предусмотренными приложением N 26 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры".
5. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи.
В 2022 году допускается предусматривать в заключаемых договорах (муниципальных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта).
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии, следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающую бюджетные ассигнования на техническое оснащение муниципальных музеев, подписанную главой (иным уполномоченным лицом) муниципального образования, в случае отсутствия - гарантийное письмо главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования, предусматривающее обязательство по внесению в местный бюджет (сводную бюджетную роспись) бюджетных ассигнований на цели, указанные в настоящем абзаце (далее - гарантийное письмо);
письменное обязательство муниципального образования о соблюдении условий, установленных абзацами четвертым, пятым пункта 5 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования критериям и условиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, а также проверку полноты представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документов и достоверности сведений, содержащихся в документах;
принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальному образованию субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям и условиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление документов в срок, указанный в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
Министерство направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований письменные уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в течение семи рабочих дней со дня принятия министерством соответствующего решения.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
Vi = T + К, где:
Vi - размер бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования на техническое оснащение муниципального музея;
T - размер субсидии из федерального бюджета на техническое оснащение муниципального музея (для i-того муниципального образования);
К - размер бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета, определенный в соответствии с предельным уровнем софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации (для i-того муниципального образования):
К = Т/ Уi * (100 - Уi), где:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства Приморского края, определенный в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования).
9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение заключается в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение десяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
11. Для перечисления субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 ноября текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
копии документов, подтверждающих получение товаров, выполнение работ, оказание услуг;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию, в случае представления гарантийного письма в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
12. В случае заключения в 2022 году муниципальных контрактов (договоров), предусматривающих установление авансовых платежей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 года N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году", для перечисления в 2022 году субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
12.1. Для перечисления субсидии в размере авансовых платежей в срок не позднее 15 октября 2022 года:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
копии муниципальных контрактов (договоров), предусматривающих установление авансовых платежей;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию, в случае представления гарантийного письма в соответствии с абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
12.2. Для перечисления оставшейся части субсидии в срок до 15 ноября 2022 года:
копии муниципальных контрактов (договоров);
копии документов, подтверждающих получение товаров, выполнение работ, оказание услуг;
копии платежных поручений, подтверждающих перечисление авансовых платежей.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает представление в министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) и итоговый отчет (не позднее 15 января года, следующего за отчетным) по формам, установленным соглашением:
о расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значения результата использования субсидий.
14. Результат использования субсидии указан в приложении к настоящему Порядку.
Значение результата использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливается соглашением.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании ежегодного отчета о достижении значения результата использования субсидии путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидий со значением результата использования субсидий, указанного в соглашении.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидии, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Министерство обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
17. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
18. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидий), подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение 15 рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
19. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в краевой бюджет в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных в пункте 20 Правил формирования, препятствующих исполнению соответствующих обязательств. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, направляются в министерство за подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на техническое оснащение муниципальных музеев
Результат использования субсидий,
предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на техническое оснащение муниципальных музеев
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения итогового результата использования субсидий |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1. |
Техническое оснащение муниципальных музеев |
количество муниципальных музеев, получивших техническое оснащение |
единица |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
4,00 |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
10 |
2024 |
".
<< Приложение N 13 |
Приложение >> N 15 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 31 августа 2022 г. N 593-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.