Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению Правительства
Приморского края
от 31.08.2022 N 593-пп
"Приложение N 27
к государственной программе
Приморского края "Развитие культуры
Приморского края на 2020-2027 годы"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на модернизацию муниципальных библиотек
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на модернизацию муниципальных библиотек (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Приморского края для предоставления субсидии, методику расчета субсидии, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Министерство культуры и архивного дела Приморского края (далее - министерство) является главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству на указанные цели в соответствии с законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, расположенных на территории Приморского края (далее - муниципальное образование), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных действующим законодательством, по организации библиотечного обслуживания населения посредством модернизации муниципальных библиотек, включая следующие мероприятия:
а) оснащение специализированным информационно-техническим оборудованием, в том числе: RFID-оборудование, компьютерная техника и периферия, оборудование для работы с виртуальной и дополненной реальностью, проекторы, 3d принтеры, электронные книги, интерактивные информационные стенды, фото-, видеоаппаратура, звуковое оборудование (далее - специализированное оборудование);
б) приобретение программного обеспечения, необходимого для работы с специализированным оборудованием;
в) приобретение трансформируемой мобильной мебели, позволяющей оптимально организовать внутреннее пространство муниципальной библиотеки;
г) профессиональная переподготовка и повышение квалификации основного персонала муниципальных библиотек.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
численность населения муниципального образования до 200,0 тыс. человек;
наличие на территории муниципального образования централизованной библиотечной системы;
количество зарегистрированных в муниципальных библиотеках муниципального образования пользователей - не менее 7000 человек в год;
процент охвата населения муниципального образования библиотечным обслуживанием не менее 17 процентов.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства, определенного в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края, утвержденными постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края" (далее - Правила формирования), включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета;
наличие в муниципальной библиотеке высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
наличие единого корпоративного стиля сети муниципальных библиотек, расположенных в муниципальном образовании;
заключение органами местного самоуправления муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на софинансирование которых предоставляются субсидии на условиях, не предусматривающих авансовые платежи.
В 2022 году допускается предусматривать в заключаемых договорах (муниципальных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (муниципального контракта).
6. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство в срок не позднее 30 июля года получения субсидии следующие документы:
заявку о предоставлении субсидии, составленную по форме, утвержденной министерством;
копию правового акта муниципального образования (или муниципальной программы), устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
копию проекта модернизации муниципальных библиотек, включающего комплекс запланированных мероприятий, ответственных исполнителей реализации мероприятий, сроки их реализации и результат достижения показателей;
выписку из решения о местном бюджете (сводной бюджетной росписи муниципального образования) на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающую бюджетные ассигнования на модернизацию муниципальных библиотек, подписанную главой (иным уполномоченным лицом) муниципального образования, в случае отсутствия - гарантийное письмо главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования, предусматривающее обязательство по внесению в местный бюджет (сводную бюджетную роспись) бюджетных ассигнований на цели, указанные в настоящем абзаце (далее - гарантийное письмо);
документ, подтверждающий наличие в муниципальной библиотеке высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
информационную справку о наличии на территории муниципального образования централизованной библиотечной системы, количестве зарегистрированных пользователей в год, проценте охвата населения муниципального образования библиотечным обслуживанием за последние два года, предшествующие году подачи заявки о предоставлении субсидии;
письменное обязательство муниципального образования о соблюдении условий, установленных абзацами шестым, седьмым пункта 5 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
7. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
осуществляет проверку соответствия муниципального образования критериям и условиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, а также проверку полноты представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка документов и достоверности сведений, содержащихся в документах;
принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальному образованию субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие муниципального образования критериям и условиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
непредставление документов в срок, указанный в пункте 6 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах.
Министерство направляет в уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований письменные уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) в течение семи рабочих дней со дня принятия министерством соответствующего решения.
8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии i-тому муниципальному образованию (Si) определяется по следующей формуле:
Si = S3 x ((Ci x Кi) х Yi / SUM ((Ci x Кi) х Yi),
где:
S3 - общий объем средств, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на выплату субсидий;
Ci - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии на модернизацию одной муниципальной библиотеки (согласно представленной заявке о предоставлении субсидии);
Кi - количество муниципальных библиотек i-того муниципального образования, на модернизацию которых предоставляется субсидия (согласно представленной заявке о предоставлении субсидии);
Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-того муниципального образования за счет субсидий, определенный в соответствии с Правилами формирования.
В случае если размер потребности в субсидиях, указанный в заявке о предоставлении субсидии муниципального образования, менее размера, определенного в соответствии с настоящим пунктом, субсидии муниципальным образованиям предоставляются в заявленном размере.
9. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края (далее - соглашение). Соглашение заключается в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, и должно содержать в том числе:
размер предоставляемой субсидии, условия и сроки предоставления субсидии;
предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 9 Правил формирования;
обязательство муниципального образования по наличию в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
значения результатов использования субсидии, которые должны быть достигнуты соответствующим муниципальным образованием в результате предоставления субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
положение об обеспечении соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
обязательство муниципального образования о представлении отчетов в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
порядок возврата субсидий в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
порядок возврата субсидий, не использованных в текущем финансовом году;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
10. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого министерству в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в течение десяти рабочих дней после дня получения документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
11. Для перечисления субсидий уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 ноября текущего финансового года представляет в министерство следующие документы:
копии муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
копии документов, подтверждающих получение товаров, выполнение работ, оказание услуг;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы за счет средств местного бюджета на мероприятие, на исполнение которого предоставлялась субсидия;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию, в случае представления гарантийного письма в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящего Порядка;
брендбук сети муниципальных библиотек, расположенных в муниципальном образовании.
Документы, указанные в настоящем пункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
12. В случае заключения в 2022 году муниципальных контрактов (договоров), предусматривающих установление авансовых платежей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 года N 505 "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году", для перечисления в 2022 году субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство следующие документы:
12.1. Для перечисления субсидии в размере авансовых платежей в срок не позднее 15 октября 2022 года:
заявление о перечислении субсидии с указанием размера субсидии;
копии муниципальных контрактов (договоров), предусматривающих установление авансовых платежей;
выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, включая субсидию, в случае представления гарантийного письма в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящего Порядка.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
12.2. Для перечисления оставшейся части субсидии в срок до 15 ноября 2022 года:
копии муниципальных контрактов (договоров);
копии документов, подтверждающих получение товаров, выполнение работ, оказание услуг;
копии платежных поручений, подтверждающих перечисление авансовых платежей;
копии документов, подтверждающих произведенные расходы бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий по модернизации муниципальных библиотек.
Документы, указанные в настоящем подпункте, заверяются печатью и подписью главы (иного уполномоченного лица) муниципального образования.
13. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает предоставление в министерство отчетов о:
расходах муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением, - нарастающим итогом ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за кварталом;
достижении значения результата использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
15. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий, достоверность представляемых в министерство документов и отчетов, предусмотренных настоящим Порядком, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
16. Министерство обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования выделенных из краевого бюджета субсидий, обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
17. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Результаты использования субсидии приведены в приложении к настоящему Порядку.
Значения результатов использования субсидии для каждого муниципального образования устанавливаются соглашением.
Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется министерством по итогам года, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашением значений результата использования субсидий.
19. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в соглашении.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход краевого бюджета, указанные средства подлежат взысканию в порядке, утвержденном министерством финансов Приморского края.
20. Субсидии, использованные с нарушением целей, условий, порядка, установленных при их предоставлении (в том числе в случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципальных образований), подлежат возврату в краевой бюджет.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется органу местного самоуправления муниципального образования министерством в течение 10 рабочих дней со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится органом местного самоуправления муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
21. Отношения, возникающие при нарушении муниципальным образованием обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением, основания для освобождения муниципального образования от мер финансовой ответственности, а также размер объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет, регулируются пунктами 11, 15 - 21 Правил формирования.
Приложение
к Порядку предоставления и расходования
субсидий из краевого бюджета бюджетам
муниципальных образований Приморского края
на модернизацию муниципальных библиотек
Результат использования субсидий,
предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на модернизацию муниципальных библиотек
N п/п |
Наименование субсидий |
Наименование результата использования субсидии |
Единица измерения |
Значение результата использования субсидий |
Итоговое значение результата использования субсидий |
Срок достижения итогового результата использования субсидий |
|||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
Модернизация муниципальных библиотек |
количество посещений общедоступных публичных библиотек |
тыс. чел./год |
1 122,17 |
4 930,75 |
5 379,00 |
6 275,50 |
7 172,00 |
8 068,50 |
8 965,00 |
9861,50 |
9 861,50 |
2027 |
".
<< Приложение N 12 |
Приложение >> N 14 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 31 августа 2022 г. N 593-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.