Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 31.08.2022 N 1352
Порядок
определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству труда и социального развития Краснодарского края, на эксплуатацию и модернизацию (доработку, развитие) систем информационной безопасности
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, подведомственным министерству труда и социального развития Краснодарского края, на эксплуатацию и модернизацию (доработку, развитие) систем информационной безопасности (далее соответственно - Порядок, субсидия) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2014 г.'N 430 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 960 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Информационное общество Кубани" (далее - программа).
1.2. Порядок устанавливает правила предоставления субсидии бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее соответственно - государственное учреждение, министерство).
1.3. Субсидии государственным учреждениям предоставляются на эксплуатацию и модернизацию (доработку, развитие) систем информационной безопасности:
обеспечение средствами защиты информации (приобретение программных комплексов межсетевого экранирования и защиты каналов связи);
сопровождение и поддержка работоспособности средств защиты информации (сопровождение программных комплексов межсетевого экранирования и защиты каналов связи).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
2.2. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем вторым пункта 1.3 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения в необходимом программном обеспечении по формуле:
, где:
- потребность i-го государственного учреждения;
- средняя стоимость единицы программного обеспечения (с учетом количества закупаемого программного обеспечения), определенная методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество закупаемого программного обеспечения.
2.3. Размер субсидии на цели, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.3 Порядка определяется с учетом конкретной потребности государственного учреждения в услугах по сопровождению и поддержке работоспособности программного обеспечения по формуле:
, где:
- потребность i-го государственного учреждения;
- средняя стоимость услуг по сопровождению программного обеспечения, определенных методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
К - количество установленного программного обеспечения.
2.4. В целях получения субсидии государственное учреждение представляет в министерство перечень документов в сроки, доведенные государственному учреждению информационным письмом, который включает в себя:
заявку на предоставление субсидии с информацией о количестве закупаемого программного обеспечения и его средней стоимости, а также о потребности в услугах по сопровождению программного обеспечения и средней стоимости услуги, по форме установленной министерством;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
предложения поставщиков;
справку об отсутствии у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии, в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.5. Заявка должна содержать следующую информацию:
наименование и реквизиты государственного учреждения, подавшего заявку;
наименование субсидии;
размер субсидии, предлагаемый к предоставлению государственному учреждению в текущем финансовом году, исходя из потребности.
2.6. Размер субсидии учреждению определяется министерством на основании заявки на получение субсидии, установленной в пункте 2.5 Порядка.
2.7. Министерство (отдел автоматизации и информационных технологий), осуществляет рассмотрение представленных государственным учреждением документов в течение 10 рабочих дней.
Срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, исчисляется со дня, следующего за днем окончания приема пакетов документов, указываемом министерством в информационном письме, доведенным государственному учреждению.
2.8. Субсидия предоставляется государственному учреждению без проведения отбора.
2.9. По результатам рассмотрения документов, установленных в пункте 2.4 Порядка, подготавливается проект планового распределения финансирования мероприятий подпрограммы.
Проект планового распределения финансирования мероприятий, согласованный с начальником отдела автоматизации и информационных технологий, утверждается министром труда и социального развития Краснодарского края или заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края, осуществляющим руководство соответствующим направлением деятельности.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
несоответствие представленных государственным учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов в установленные сроки;
недостоверность информации, содержащейся в документах представленных государственным учреждением.
Решение об отказе в предоставлении субсидии отдел автоматизации и информационных технологий министерства в течение 10 рабочих дней после принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет учреждению уведомление об отказе в предоставлении субсидии, с обоснованием причины отказа.
2.11. Министерство предоставляет из краевого бюджета субсидию государственному учреждению на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между министерством и государственным учреждением на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края.
2.12. В текущем финансовом году на основании уточненной заявки (предложений), предоставленной государственным учреждением, заключается дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Краснодарского края:
при условии отсутствия потребности государственного учреждения в данной субсидии в текущем финансовом году;
в целях уточнения значения результата предоставления субсидии;
в целях изменения графика перечисления субсидии;
в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на эксплуатацию и модернизацию (доработку, развитие) систем информационной безопасности.
2.13. Требованием для предоставления субсидии является отсутствие у государственного учреждения на 1-е число месяца, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, из бюджета которого планируется предоставление субсидии, а также отсутствие у государственного учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком и Соглашением, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.14. Результатом предоставления субсидии является:
количество закупаемого программного обеспечения (штук);
количество установленного программного обеспечения (штук).
Значения результата предоставления субсидии устанавливается министерством в Соглашении, заключаемом между министерством и государственным учреждением.
2.15. Периодичность и размер перечисления субсидии в текущем финансовом году определяются графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью Соглашения, не позднее 10 дней до реализации соответствующих мероприятий, указанных в пункте 1.3 Порядка.
2.16. Перечисление субсидии государственному учреждению осуществляется отделом исполнения бюджета на лицевой счет государственного учреждения, открытый в министерстве финансов Краснодарского края.
3. Требования к отчетности
Государственные учреждения не позднее пяти рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляют в министерство отчеты, по формам, согласно приложениям 1 - 3 к Порядку:
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении результатов предоставления субсидии;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, иных показателей (при их установлении).
Министерство вправе (в случае необходимости) устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления государственным учреждением отчетности, сроки и порядок их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство (отдел автоматизации и информационных технологий) и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения государственным учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также оценку достижения значений результатов предоставления субсидии, установленных Порядком и Соглашением, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
по месту нахождения министерства на основании документов, представленных по его запросу государственным учреждением, в соответствии с пунктом 2.4 Порядка;
по месту нахождения государственного учреждения по документальному и фактическому изучению операций с использованием субсидии, произведенных государственным учреждением.
4.2. Государственное учреждение несет ответственность за невыполнение требований Порядка, в том числе за нецелевое использование средств субсидий, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах.
4.3. В случае не устранения нарушений, выявленных в ходе проверок министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля (нецелевое использование средств субсидий, представление недостоверных документов в целях получения субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность сведений, представляемых в отчетах), субсидия подлежит взысканию в краевой бюджет.
4.4. Возврату в краевой бюджет подлежат субсидии в случае несоблюдения государственным учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, не достижения результатов предоставления субсидии, а также представления недостоверных документов в целях получения субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля.
4.5. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств субсидии могут быть использованы государственным учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств государственного учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения министерства, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственным учреждением предоставляется информация о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и размер указанных обязательств государственного учреждения.
4.6. Государственное учреждение не позднее 31 января очередного финансового года представляет в отдел финансового обеспечения деятельности подведомственных учреждений министерства пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
4.7. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году принимается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня получения от государственного учреждения пояснительной записки с обоснованием указанной потребности.
4.8. В случае принятия министерством решения об отказе в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в текущем финансовом году, не позднее 5 рабочих дней после принятия решения, государственному учреждению направляется мотивированный ответ.
Государственное учреждение вправе дополнительно представить документы, подтверждающие наличие потребности.
4.9. Остатки средств субсидии, не использованные на начало текущего финансового года, при отсутствии решения министерства о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных приставлении субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.10. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет государственному учреждению требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных пунктами 4.3, 4.4 Порядка;
государственное учреждение производит возврат полученной субсидии в объеме выявленных нарушений в соответствии с требованием о возврате субсидии в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
При нарушении государственным учреждением срока возврата субсидии министерство в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.11. Государственные учреждения могут использовать субсидии на иные цели в случае необходимости возмещения перечислений по операциям, содержание которых соответствует целям, установленных в пункте 1.3 Порядка, предоставленных государственным учреждениям, произведенных за счет средств от приносящей доход деятельности или субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
4.12. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, министерство вправе принять решение об их использовании государственным учреждением в текущем финансовом году в срок не позднее 10 рабочих дней со дня направления государственным учреждением документов в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.
Указанные документы направляются государственным учреждением в министерство в срок не позднее 10 рабочих дней с даты возврата произведенных государственным учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Начальник отдела |
Р.С. Зенкин |
Начальник отдела финансового |
Р.С. Зенкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.