Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 31 августа 2022 года N 662
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на поддержку развития инфраструктуры туризма в рамках реализации Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на поддержку развития инфраструктуры туризма в рамках реализации Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 декабря 2016 года N 650 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. конкурс - отбор участников конкурса для предоставления субсидии;
1.2.2. участник конкурса - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, подавшие заявочную документацию для участия в конкурсе;
1.2.3. туристское оборудование - оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировка, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности;
1.2.4. туристский маршрут (трасса туристского похода) - маршрут следования туристов (экскурсантов), разработанный в соответствии с требованиями безопасности и включающий посещение различных исторических мест, культурных объектов, природных ландшафтов и т.п. в культурно-познавательных, оздоровительных, спортивных и других целях;
1.2.5. аудиогид - фонограмма, используемая для самостоятельного знакомства с экспозицией музея, выставки, местностью, а также устройство для её воспроизведения;
1.2.6. доступная среда - физическое окружение, где нет барьеров, которые могли бы помешать безопасному и уверенному использованию среды людьми с интеллектуальными, физическими, сенсорными и двигательными нарушениями;
1.2.7. инклюзивность (инклюзивный туризм) - равная доступность объектов, культурных и образовательных программ, оборудования и условий обслуживания и т.д. для людей без инвалидности и людей с инвалидностью;
1.2.8. проект - комплекс мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности туристских продуктов (услуг) Республики Крым за счет реализации мероприятий, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Начало реализации проекта должно быть не ранее 1 января 2022 года, завершение проекта - до 31 декабря 2022 года;
1.2.9. эскизный проект - документация, содержащая обоснование проектных решений, в частности схему туристского маршрута, или схему размещения объектов доступной среды с отображением планируемых к размещению элементов благоустройства, внешнего облика элементов и их архитектурных решений, или проект организации круглогодичного функционирования и расширения доступности плавательных бассейнов, предусматривающий строительство нового или расширение рамок функционирования существующего бассейна (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
1.2.10. индивидуальный план создания электронных приложений - документация, содержащая обоснование проектных решений, в частности концепцию проекта, описание продукта (услуги), маркетинговый план, описание рынка услуги, техническое планирование, план реализации проекта, эффективность проекта, социально-экономическое значение проекта, план продвижения электронного приложения;
1.2.11. пояснительная записка - документация, содержащая обоснование актуальности проекта, в том числе концепцию проекта, описание продукта (услуги), описания технических решений, план реализации проекта, эффективность проекта, социально-экономическое значение проекта. Может включать в себя портфолио, реализованных ранее проектов в сфере туризма (в произвольной форме);
1.2.12. заявочная документация - документы, указанные в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, представленные участником конкурса в Министерство курортов и туризма Республики Крым (далее - Министерство) для участия в конкурсе.
1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на поддержку развития инфраструктуры туризма в рамках реализации основного мероприятия 8 "Реализация регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" Государственной программы по следующим направлениям расходов:
1.3.1. приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
1.3.2. организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья), в том числе:
- оплата услуг третьих лиц на изготовление, доставку до места установки и монтаж систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.3. разработка и организация новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха), в том числе:
- оплата услуг третьих лиц на нанесение маркировки, изготовление, доставку до места установки и монтаж элементов туристской навигации, элементов инфраструктуры, обеспечивающих безопасность на туристском маршруте, элементов инфраструктуры для организации зон отдыха и фотозон;
- приобретение материалов для нанесения маркировки, а также готовых конструкций или материалов для изготовления и установки элементов туристской навигации, элементов инфраструктуры, обеспечивающих безопасность на туристском маршруте, элементов инфраструктуры для организации зон отдыха и фотозон;
1.3.4. создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов, а именно:
- разработка мобильных приложений и аудиогидов;
- оплата услуг третьих лиц на разработку мобильных приложений и аудиогидов, написание и звукозапись текстовых материалов;
- приобретение технического оборудования;
1.3.5. реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху), в том числе:
- приобретение пандусов, подъемников и другого оборудования и инвентаря для лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья;
- оплата услуг третьих лиц на изготовление, доставку до места установки и монтаж элементов безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху.
1.4. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство.
1.5. Категории и (или) критерии конкурса для получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из указанных критериев:
1.5.1. получатели субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Крым, по результатам проведения конкурса признанные победителями конкурса (далее - получатели субсидии);
1.5.2. критерии конкурса для получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии:
а) сведения о получателе субсидии внесены в реестр субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и (или) реестр туристских ресурсов Республики Крым, ведение которых осуществляет Министерство;
б) мероприятия, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляются на земельных участках:
- находящихся в собственности получателя субсидии или на праве пользования по договорам аренды, заключенным на срок не менее 5 лет;
- сведения о зарегистрированных правах, обременениях (ограничениях) прав, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);
в) мероприятия, указанные в подпунктах 1.3.3, 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, осуществляются на земельных участках, находящихся в собственности получателя субсидии, или находящихся в пользовании у получателя субсидии по договорам аренды, заключенным на срок не менее 5 лет, или на которые имеются письма-согласования землепользователей на реализацию проекта;
г) сведения о государственной регистрации получателей субсидии внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) не позднее чем за 6 месяцев до даты проведения конкурса.
1.6. Способ проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии - конкурс, который проводится для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии).
1.7. Объемы субсидий (лимитов бюджетных обязательств) по направлениям расходов, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на текущий финансовый год утверждаются приказом Министерства отдельно по направлению расходов, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и по направлениям расходов, указанным в подпунктах 1.3.1, 1.3.3-1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения конкурса
2.1. Организатором проведения конкурса является Министерство, которое своим приказом принимает решение о проведении конкурса и размещает объявление о проведении конкурса (далее - объявление).
Объявление размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru) не позднее чем за 1 (один) календарный день до даты начала приема заявочной документации.
В объявлении указываются:
сроки проведения конкурса;
дата начала подачи или окончания приема заявочной документации, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявочной документации участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявочной документации в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявочной документации, порядок возврата заявочной документации, определяющий в том числе основания для возврата заявочной документации, порядок внесения изменений в заявочную документацию;
правила рассмотрения и оценки заявочной документации в соответствии с пунктами 2.6 - 2.24 раздела 2 настоящего Порядка;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) конкурса (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.2. Участник конкурса на 1-е число месяца подачи заявочной документации должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник конкурса - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику конкурса другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник конкурса - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса;
в) участник конкурса не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник конкурса не должен получать средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) участник конкурса не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
е) участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
ж) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 300 тысяч рублей.
2.3. Для участия в конкурсе участник конкурса в срок, установленный в объявлении, представляет в Министерство следующую заявочную документацию.
а) заявку на участие в конкурсе;
б) характеристику проекта;
в) гарантийное письмо участника конкурса о соответствии его требованиям, указанным в подпунктах "а", "в", "г", "д", "е" пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
г) пояснительную записку в произвольной форме (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка), или эскизный проект в произвольной форме (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 1.3.2, 1.3.3, 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка), или индивидуальный план создания электронных приложений в произвольной форме (в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
д) согласие на передачу и обработку персональных данных руководителя участника конкурса - юридического лица, участника конкурса - индивидуального предпринимателя;
е) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявочной документации, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
ж) уведомление администрации муниципального образования Республики Крым, на территории которого реализуется проект, подтверждающее поддержку и возможность реализации проекта (при наличии);
з) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника конкурса (в случае обращения с заявочной документацией представителя участника конкурса);
и) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера участника конкурса (для участников конкурса - юридических лиц);
к) копии документов, устанавливающих право владения или пользования земельным участком на основании договоров аренды, на котором реализован (реализуется) проект (в случае предоставления субсидии на цель, указанную в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка) и (или) письма-согласования землепользователей, на землях которых реализуется (реализован) проект (в случаях предоставления субсидии на цели, указанные в подпунктах 1.3.3, 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
л) копию расширенной выписки из ЕГРН, содержащую сведения о зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализован (реализуется) проект, датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявочной документации (в случае, указанном в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);
м) справку из кредитной организации, подтверждающую наличие на счете участника конкурса денежных средств в объеме не менее 10% от суммы запрашиваемой субсидии, по состоянию на дату не ранее 5 календарных дней до даты подачи заявочной документации;
н) документ об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или документ, подтверждающий сумму неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи заявочной документации, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы;
о) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником конкурса, по состоянию на первое число месяца подачи заявочной документации, выданные территориальным органом Федеральной налоговой службы.
Участник конкурса вправе представить выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. В случае непредставления участником конкурса выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.4. Формы документов, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru).
Участник конкурса вправе представить дополнительные материалы и документы.
2.5. Заявочная документация, представляемая на бумажном носителе, должна быть заверена подписью участника конкурса, прошнурована, пронумерована и скреплена печатью (при наличии), копии документов должны содержать отметку "Копия верна" на каждой странице. Участник конкурса несет ответственность за достоверность представленной заявочной документации.
Характеристика проекта, эскизный проект, пояснительная записка, индивидуальный план создания электронных приложений представляются также в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в объявлении.
Для получения субсидии участник конкурса может представить в Министерство одну заявочную документацию на реализацию проекта по одному из направлений, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
В случае регистрации в Министерстве двух или более заявочных документаций от одного участника конкурса к рассмотрению принимается первая заявочная документация, зарегистрированная в установленном порядке в Министерстве.
2.6. Прием заявочной документации осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявочная документация не принимается.
После проведения конкурса заявочная документация участнику конкурса не возвращается.
2.7. Министерство регистрирует заявочную документацию в день ее подачи в Министерство и в течение 10 рабочих дней с даты окончания подачи (приема) заявочной документации в Министерство, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема), рассматривает заявочную документацию на комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, проверяет участников конкурса на соответствие категориям и (или) критериям конкурса, указанным в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
2.8. Основания для отклонения заявочной документации на стадии рассмотрения заявочной документации:
2.8.1. несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
2.8.2. несоответствие участника конкурса категориям и (или) критериям конкурса для получателей субсидии, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;
2.8.3. несоответствие представленной участником конкурса заявочной документации требованиям к заявочной документации, установленным настоящим Порядком;
2.8.4. недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника конкурса;
2.8.5. подача участником конкурса заявочной документации в Министерство после даты и (или) времени, определенных для подачи заявочной документации;
2.8.6. наличие двух и более заявочных документаций одного участника конкурса, зарегистрированных в установленном порядке в Министерстве.
2.9. В случае соответствия заявочной документации и участника конкурса требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, участник конкурса допускается к участию в конкурсе.
2.10. В случае несоответствия заявочной документации и (или) участника конкурса требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, Министерство в течение 19 рабочих дней с даты окончания приема принимает решение об отклонении заявочной документации в форме приказа и в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику конкурса письменное уведомление об отклонении заявочной документации с указанием мотивированной причины отклонения.
2.11. В течение 20 рабочих дней с даты окончания приема формируется и утверждается приказом Министерства реестр участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе (далее - Реестр). Реестр публикуется в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru).
2.12. Министерство создает конкурсную комиссию для рассмотрения и оценки заявочных документаций участников конкурса (далее - комиссия).
Состав комиссии, положение о комиссии утверждаются отдельными приказами Министерства.
2.13. В течение 22 рабочих дней с даты окончания приема заявочные документации участников конкурса, включенных в Реестр, выносятся на рассмотрение комиссии.
2.14. Комиссия:
- рассматривает заявочные документации участников конкурса, включенных в Реестр, и оценивает их в соответствии с критериями оценки заявочной документации, их весовыми значениями в общей оценке согласно приложениям 1-5 к настоящему Порядку исходя из цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
- утверждает рейтинг участников конкурса, включенных в Реестр, подавших заявочную документацию для получения субсидии на цель, указанную в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (далее - Рейтинг-1), в соответствии с итоговым количеством баллов, которое набирает заявочная документация по результатам её оценки, в порядке убывания;
- утверждает рейтинг участников конкурса, включенных в Реестр, подавших заявочную документацию для получения субсидии на цели, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.3-1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (далее - Рейтинг-2), в соответствии с итоговым количеством баллов, которое набирает заявочная документация по результатам её оценки, в порядке убывания.
Члены комиссии в процессе заседания комиссии заполняют оценочные листы по форме, утвержденной Министерством, по каждому участнику конкурса, включенному в Реестр.
2.15. Итоговое количество баллов, которое набирает заявочная документация по результатам ее оценки, определяется как сумма баллов по каждому критерию оценки заявочной документации, выставленных в оценочных листах каждым членом комиссии, участвовавшим в заседании комиссии.
2.16. Присвоение в Рейтинге-1 и Рейтинге-2 порядковых номеров участникам конкурса по результатам заседания комиссии осуществляется начиная с участника конкурса, заявочная документация которого получила наибольшее итоговое количество баллов, и далее порядковые номера участникам конкурса присваиваются в порядке убывания итогового количества баллов.
В случае если несколькими заявочными документациями набрано равное итоговое количество баллов, меньший порядковый номер в Рейтинге-1 и Рейтинге-2 соответственно присваивается участнику конкурса, который ранее зарегистрировал заявочную документацию в установленном порядке в Министерстве.
2.17. Победителем конкурса признается участник конкурса, заявочная документация которого по результатам заседания комиссии набрала итоговое количество баллов, равное или превышающее минимальное итоговое количество баллов, полученное участником конкурса по результатам заседания комиссии, при котором участник конкурса признается победителем конкурса (далее - минимальное итоговое количество баллов), значение которого утверждается на соответствующем заседании комиссии отдельно для формирования и утверждения Рейтинга-1 и Рейтинга-2.
2.18. По результатам заседания комиссии составляется и подписывается протокол заседания комиссии, содержащий Рейтинг-1 и Рейтинг-2, в которых указывается размер субсидии по каждому участнику конкурса.
2.19. Субсидии предоставляются победителям конкурса в соответствии с Рейтингом-1 в пределах объемов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных приказом Министерства на текущий финансовый год, на цели, указанные в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются победителям конкурса в соответствии с Рейтингом-2 в пределах объемов лимитов бюджетных обязательств, утвержденных приказом Министерства на текущий финансовый год, на цели, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.3-1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.20. В протоколе заседания комиссии на реализацию проекта может быть указан размер субсидии меньше, чем запрашиваемый размер субсидии, указанный в заявочной документации участника конкурса.
2.21. В случае если участник конкурса не согласен с размером субсидии, указанным в протоколе заседания комиссии, в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии данный участник конкурса направляет в Министерство письмо об отказе в признании его победителем конкурса.
В случае отказа участника конкурса в признании его победителем конкурса данный участник конкурса не учитывается при утверждении победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.22 раздела 2 настоящего Порядка.
2.22. Министерство на основании решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в срок не позднее 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания комиссии своим приказом определяет победителей конкурса.
2.23. Основаниями для отказа Министерством участнику конкурса в признании его победителем конкурса являются:
2.23.1. заявочная документация участника конкурса по результатам заседания комиссии набрала итоговое количество баллов менее минимального итогового количества баллов;
2.23.2. участником конкурса представлено в Министерство письмо об отказе в признании его победителем конкурса в соответствии с пунктом 2.22 раздела 2 настоящего Порядка.
2.24. В течение 2 рабочих дней с даты утверждения победителей конкурса в соответствии с пунктом 2.22 раздела 2 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru) размещается информация о результатах проведения конкурса, включающая следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявочной документации;
б) дата, время и место оценки заявочной документации;
в) информация об участниках конкурса, заявочная документация которых была рассмотрена;
г) информация об участниках конкурса, заявочная документация которых была отклонена, с указанием причин ее отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствует такая заявочная документация;
д) последовательность оценки заявочных документаций, присвоенные заявочным документациям значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявочной документации, принятое на основании результатов оценки указанных заявочных документаций решение о присвоении таким заявочным документациям порядковых номеров;
е) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. На 1-е число месяца, в котором Министерство и получатель субсидии заключают соглашение, получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии в течение 5 рабочих дней с даты размещения информации о результатах проведения конкурса представляет в Министерство следующие документы (далее - Документы):
а) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии, в реестре дисквалифицированных лиц;
б) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера получателя субсидии (для получателя субсидии - юридического лица).
3.2. Министерство регистрирует Документы в день их подачи в Министерство и в течение 3 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении. При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
3.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных получателем субсидии Документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) получателем субсидии Документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
3.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии:
3.4.1. субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым;
3.4.2. размер субсидии составляет до 70% финансового обеспечения затрат получателя субсидии, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих целям, указанным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
3.4.3. минимальный размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии на цели, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.3-1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, составляет 1 млн. рублей, максимальный размер субсидии - 3 млн. рублей;
минимальный размер субсидии, предоставляемой одному получателю субсидии на цель, указанную в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, составляет 3 млн. рублей, максимальный размер субсидии - 5,5 млн. рублей;
3.4.4. расчёт размера субсидии осуществляется на основании характеристики проекта.
3.5. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии получателю субсидии.
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
3.7. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении.
3.8. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
3.8.1. согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
3.8.2. запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
3.8.3. отсутствие у получателя субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
3.9. Результатами предоставления субсидии является:
- количество поддержанных общественных инициатив, направленных на приобретение туристского оборудования;
- количество поддержанных общественных инициатив, направленных на организацию круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов;
- количество поддержанных общественных инициатив, направленных на реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной среды;
- количество поддержанных общественных инициатив, направленных на разработку новых туристских маршрутов;
- количество поддержанных общественных инициатив, направленных на создание электронных путеводителей по туристским маршрутам;
- количество поддержанных общественных инициатив, направленных на реализацию проектов, направленных на создание и развитие доступной среды.
Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
3.10. Сроки (периодичность) перечисления субсидий определяются в соглашении.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется получателем субсидий в Министерство ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, за текущий финансовый год представляется получателем субсидий в Министерство до 20 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
4.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Субсидия (часть субсидии), средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату в бюджет Республики Крым в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, органами государственного финансового контроля, в следующих размерах:
а) в полном объеме полученной субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в случаях:
- установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в заявочной документации, представленной им для получения субсидии;
- непредставления отчетности в Министерство получателем субсидии согласно условиям заключенного соглашения;
б) в случае установления факта расходования субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, не по целевому назначению - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению.
Министерство в течение 15 рабочих дней с даты выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате полученных средств субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - требование), на счет Министерства.
5.3. По основаниям, указанным в пункте 5.2 раздела 5 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии требования.
5.4. В случае непоступления средств в течение срока, установленного пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.5. Не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в бюджет Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в доход бюджета Республики Крым.
5.6. Если остаток субсидии не возвращен получателем субсидии в бюджет Республики Крым, то средства подлежат взысканию в судебном порядке.
5.7. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателем субсидии значениях результатов предоставления субсидии и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем субсидии результатов предоставления субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта очередного финансового года.
5.8. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок по основанию, указанному в абзаце первом пункта 5.7 раздела 5 настоящего Порядка, субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке.
5.9. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.