Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тамбовского района
от 30.12.2020 N 922
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Тамбовского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ Тамбовского района (далее - муниципальная программа), их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Тамбовского района;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам;
3) координатор муниципальной программы - структурное подразделение Администрации Тамбовского района, орган местного самоуправления, осуществляющий координацию деятельности координаторов подпрограмм и участников муниципальной программы;
4) координатор подпрограммы - структурное подразделение администрации Тамбовского района, орган местного самоуправления, осуществляющий координацию деятельности участников муниципальной программы;
5) участник муниципальной программы - структурные подразделения администрации Тамбовского района, органы местного самоуправления, являющийся главным распорядителем средств районного бюджета, участвующий в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограмм, и осуществляющий контроль за реализацией этих мероприятий, а также ответственный за достижение показателей эффективности муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственные результаты мероприятий подпрограмм;
6) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
7) проблема социально-экономического развития - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
8) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией муниципальной программы (подпрограммы) и анализа данного процесса;
9) эффективность муниципальной программы - степень достижения индикаторов эффективности программы в ходе реализации муниципальной программы и конечного результата муниципальной программы по ее окончании;
10) основное мероприятие - группа взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение одной из задач подпрограммы;
11) мероприятие - направление расходования средств, обеспечивающее достижение непосредственного результата, основной цели и задач муниципальной программы.
12) показатель эффективности - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - ожидаемым конечным результатом;
13) ожидаемый конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и качественными показателями итоговое состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое достигается путем реализации муниципальной программы (подпрограммы);
14) индикатор эффективности муниципальной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы);
15) непосредственный результат мероприятия - количественная и качественная характеристика объема реализации мероприятия за установленный период, направленного на достижение индикатора эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по годам ее реализации.
1.3. Уполномоченным органом по координации работы структурных подразделений администрации Тамбовского района по формированию, реализации, мониторингу, а также оценке эффективности их реализации является отдел экономики и труда администрации Тамбовского района (далее - отдел экономики).
1.4. Муниципальные программы разрабатываются на срок, обеспечивающий достижение целей и задач Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района, нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, а также основных направлений деятельности администрации Тамбовского района на соответствующий период.
1.5. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.7. Разработка муниципальных программ производится в 3 этапа:
1 этап - принятие решения о разработке муниципальной программы;
2 этап - формирование муниципальной программы;
3 этап - согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными структурными подразделениями администрации Тамбовского района и утверждение муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ Тамбовского района, утвержденный распоряжением Главы района.
1.7. Перечень муниципальных программ формируется отделом экономики совместно с финансовым управлением администрации Тамбовского района (далее - финансовое управление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2. Порядок принятие решения о разработке муниципальных программ
2.1. Решение о разработке муниципальных программ является включение наименования муниципальной программы в перечень муниципальных программ Тамбовского района, формируемый на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и структурных подразделений администрации Тамбовского района.
2.2. Координаторы муниципальных программ направляют в планово-бюджетную комиссию заявку на разработку муниципальной программы на очередной финансовый год.
Заявка на разработку муниципальной программы включает в себя следующее:
краткое описание сферы реализации муниципальной программы, включая перечень проблем, требующих решение в рамках реализации муниципальной программы;
примерный перечень подпрограмм, основных мероприятий с указанием координаторов подпрограмм, подпрограмм и участников муниципальной программы;
потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники их обеспечения (федеральный, областной, районный бюджеты, внебюджетные источники) в разрезе подпрограмм и сроков реализации муниципальной программы;
предварительный прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы.
2.3. Планово-бюджетная комиссия до 01 августа, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, рассматривает заявление на разработку муниципальной программы и принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать включить муниципальную программу в перечень муниципальных программ Тамбовского района и начать ее разработку;
2) отклонить отношение на разработку муниципальной программы.
2.4. Отдел экономики и труда до 10 августа, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, производит корректировку перечня муниципальных программ и обеспечивает его утверждение (внесение изменений в перечень).
2.5. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
изменения состава участников муниципальной программы и/или смены координатора муниципальной программы и/или координатора муниципальной подпрограммы;
прекращения реализации муниципальных программ и (или) основных направлений реализации муниципальной программы;
дополнения муниципальными программами (подпрограммами) и (или) основными направлениями реализации муниципальной программы.
3. Содержание муниципальной программы
3.1. Формирование муниципальной программы, подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий производится в соответствии с Требованиями к содержанию муниципальных программ, приведенными в приложении N 2 к настоящему Порядку.
3.2. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
паспорт муниципальной программы;
текстовая часть муниципальной программы;
подпрограммы;
приложения к муниципальной программе.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы;
текстовая часть подпрограммы.
3.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы.
Условия предоставления и методика расчета указанных иных межбюджетных трансфертов утверждаются Положением о межбюджетных отношениях в Тамбовском районе.
3.5. Муниципальной программой могут быть предусмотрены финансово-экономические меры регулирования в сфере реализации муниципальной программы, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы.
4. Порядок формирования муниципальной программы
4.1. Формирование муниципальной программы производится координатором муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы.
4.2. В случае необходимости проведения дополнительных научных, социальных, экономических и прочих исследований, сбора и анализа большого объема информации для разработки проекта муниципальной программы координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) проводит конкурсный отбор разработчиков муниципальной программы (подпрограммы) в установленном законодательством порядке.
4.3. На этапе формирования муниципальной программы координатор муниципальной программы (участник муниципальной программы, координатор подпрограммы) имеет право получать в структурных подразделениях администрации Тамбовского района и органах местного самоуправления информацию, необходимую для разработки муниципальной программы.
4.4. Участники муниципальной программы осуществляют разработку основных мероприятий и мероприятий для соответствующих подпрограмм и в срок до 15 августа, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляют их координатору подпрограммы.
4.5. Координаторы подпрограмм разрабатывают на основании предложений участников муниципальной программы проекты подпрограмм и в срок до 20 августа года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, представляют предложения координатору муниципальной программы.
4.6. Координатор муниципальной программы формирует проект муниципальной программы, направляет его на согласование в отдел экономики и финансовое управление, Контрольно-счетный орган, а также во все заинтересованные структурные подразделения Администрации Тамбовского района в срок до 01 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, и одновременно обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте Тамбовского района (www.тамбр.рф) для проведения общественной экспертизы и обсуждения.
4.7. Контрольно-счетный орган в соответствии с компетенцией в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы осуществляют его экспертизу.
Контрольно-счетный орган осуществляет экспертизу проекта муниципальной программы, в том числе на предмет соответствия проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ. Несоответствие проекта муниципальной программы Требованиям к содержанию муниципальных программ, за исключением муниципальных программ (подпрограммы), разработанных в соответствии с требованиями федерального законодательства, является основанием для подготовки отрицательного заключения отдела экономики.
4.8. При наличии замечаний и предложений, полученных от отдела экономики, финансового управления, контрольно-счетного органа в ходе общественной экспертизы и обсуждения координатор муниципальной программы совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальной программы осуществляет доработку проекта муниципальной программы в срок до 20 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.9. После доведения финансовым управлением прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и рассмотрения на заседании планово-бюджетной комиссии проекта распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета координаторы муниципальных программ совместно с координаторами подпрограмм и участниками муниципальных программ осуществляют корректировку проекта муниципальной программы исходя из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.10. Окончательный вариант проекта муниципальной программы выносится координатором муниципальной программы в срок до 25 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, на рассмотрение планово-бюджетной комиссии.
4.11. После одобрения проекта муниципальной программы на заседании планово-бюджетной комиссии координатор муниципальной программы в срок до 29 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, направляет проект муниципальной программы в отдел экономики и труда.
4.12. Администрация Тамбовского района утверждает муниципальную программу постановлением Администрации Тамбовского района до 15 октября.
4.13. После утверждения муниципальной программы Администрация Тамбовского района размещает муниципальную программу на официальном сайте Тамбовского района (www.тамбр.рф).
5. Внесение изменений и досрочное прекращение муниципальных программ
5.1. Изменение муниципальной программы может инициироваться координатором муниципальной программы, участником муниципальной программы, координатором подпрограммы, отделом экономики или финансовым управлением.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы одного участника муниципальной программы, подготовка проекта изменений в муниципальную программу может осуществляться данным участником самостоятельно при обязательном согласовании с координатором подпрограммы и координатором муниципальной программы.
В случае если внесение изменений в муниципальную программу затрагивает интересы двух и более участников муниципальной программы по мероприятиям в рамках одной подпрограммы, подготовку проекта изменения муниципальной программы осуществляет координатор данной подпрограммы при обязательном согласовании с координатором муниципальной программы.
Во всех остальных случаях подготовку проекта изменений в муниципальную программу осуществляет координатор муниципальной программы.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с внесением изменений в районный бюджет на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с изменением плановых объемов финансирования;
2) с перераспределением объемов финансирования между программными мероприятиями внутри муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы без внесения изменений в решение сессии о районном бюджете.
Внесение изменений в плановые значения непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, утвержденные на текущий финансовый год, должно иметь объективное обоснование;
3) с результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
4) с изменением сроков реализации мероприятий;
5) с изменением задач муниципальной программы (подпрограммы), системы подпрограмм (основных мероприятий и мероприятий), плановых значений непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или конечных результатов муниципальной программы;
В данном случае внесение изменений в плановые значения непосредственных результатов мероприятий, индикаторов эффективности или ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, утвержденные на текущий финансовый год, допускается только в случае изменения планового объема финансирования соответствующего мероприятия, корректировки методики расчета соответствующего показателя эффективности либо непосредственного результата мероприятия;
6) с необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта решения о внесении изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
5.4. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется:
при внесении в текущем финансовом году изменений, касающихся финансовой части муниципальной программы, - не позднее трех месяцев после принятия решения районным Советом народных депутатов о внесении изменений в районный бюджет на текущий и плановый период;
5.5. При внесении изменений в муниципальную программу координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы) либо участник муниципальной программы готовит проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с отделом экономики и труда, финансовым управлением, а также со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации Тамбовского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Согласованный проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляется координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) в администрацию Тамбовского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.7. После принятия изменений в муниципальную программу администрация Тамбовского района размещает нормативный правовой акт о внесении изменений в муниципальную программу на официальном сайте Тамбовского района (www.тамбр.рф).
5.8. Решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, принимает администрация Тамбовского района на основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Тамбовского района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета. В ходе исполнения районного бюджета показатели финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий, могут отличаться от плановых объемов расходов, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета.
6.2. Для финансирования муниципальных программ могут привлекаться средства бюджетов всех уровней, что учитывается координатором муниципальной программы при подготовке проекта муниципальной программы. Кроме средств федерального и областного бюджетов для финансирования муниципальных программ могут привлекаться внебюджетные источники.
По муниципальным программам, финансируемым из внебюджетных источников, заключаются соглашения (договоры) между координатором муниципальной программы (участником муниципальной программы, координатором подпрограммы) и инвесторами мероприятий муниципальных программ.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
6.4. Финансовое управление, исходя из прогнозируемого объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, по согласованию с отделом экономики с учетом рекомендаций планово-бюджетной комиссии о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, формирует и вносит в сроки, определенные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета, на рассмотрение бюджетной комиссии проект распределения предельных объемов бюджетных ассигнований в разрезе муниципальных программ и главных распорядителей средств районного бюджета.
При рассмотрении проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств районного бюджета планово-бюджетная комиссия исходит:
из результатов оценки эффективности муниципальных программ в предыдущие годы их реализации;
из экономической и социальной значимости программных мероприятий для реализации Стратегии социально-экономического развития Тамбовского района, иных документов стратегического планирования.
6.5. По результатам рассмотрения проекта распределения предельных объемов ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период за счет средств районного бюджета планово-бюджетная комиссия утверждает данное распределение с условием внесения корректировок по возможным замечаниям.
7. Порядок реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности
7.1. Общее управление реализацией и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограмм осуществляют координаторы подпрограмм.
7.2. Отдел экономики осуществляет ежеквартальный мониторинг финансирования муниципальных программ на основании представляемой финансовым управлением информации о кассовом исполнении районного бюджета в разрезе муниципальных программ, подпрограмм, главных распорядителей средств районного бюджета и источников финансового обеспечения расходов районного бюджета, а также информации, представляемой главными распорядителями бюджетных средств посредством заполнения данных в электронной системе обработки баз данных, размещенной на веб-сайте aries.amurobl.ru.
Сроки представления информации, указанной в пункте 7.2 настоящего раздела, установлены в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Отдел экономики ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, направляет информацию о результатах мониторинга исполнения муниципальных программ в Министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.
7.3. Годовой отчет о выполнении муниципальной программы за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет) готовится координатором муниципальной программы совместно с участниками муниципальной программы и координаторами подпрограмм, согласовывается с финансовым управлением и представляется в отдел экономики до 15 января года, следующего за отчетным годом.
Годовой отчет включает:
информацию о доведенных бюджетных ассигнованиях, кассовом исполнении и фактическом объеме (в стоимостном выражении) выполнения работ, услуг, предоставленных товаров по мероприятиям муниципальных программ в разрезе всех источников их финансирования (в том числе информацию о наличии по мероприятиям кредиторской задолженности и остатков средств прошлых лет). Информация представляется посредством заполнения данных в электронной системе обработки баз данных, размещенная на веб-сайте aries.amurobl.ru;
пояснительную записку, содержащую краткую информацию о кассовом исполнении и освоении средств по муниципальной программе, конкретные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, а также причины возможного невыполнения данных мероприятий;
результаты реализации мер муниципального и правового регулирования.
7.4. Информацию о достижении плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку до 10 февраля.
7.5. Отдел экономики обеспечивает проверку годовых отчетов до 01 марта года, следующего за отчетным.
7.6. Отдел экономики на основании годовых отчетов формирует за отчетный год информацию о доведенных бюджетных ассигнованиях, кассовом исполнении и фактическом объеме (в стоимостном выражении) выполненных работ, услуг, поставленных товаров по мероприятиям муниципальных программ в разрезе всех источников их финансирования (в том числе информацию о наличии по мероприятиям кредиторской задолженности и остатков средств прошлых лет) с учетом ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью, и направляет данную информацию на согласование в финансовое управление.
Финансовое управление в течение 10 рабочих дней со дня поступления информации о финансировании муниципальных программ дает заключение о достоверности доведенных бюджетных ассигнованиях и кассового исполнения расходов районного, областного и федерального бюджетов.
7.7. По каждой муниципальной программе координатор муниципальной программы проводит оценку эффективности ее реализации в соответствии с Методикой проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
Результаты проведения оценки эффективности муниципальных программ отдел экономики в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет для рассмотрения в планово-бюджетную комиссию.
7.8. Итоговым результатом оценки эффективности реализации муниципальной программы является присвоение ей качественной характеристики (эффективная, умеренно эффективная, низкоэффективная и неэффективная) в зависимости от балльной оценки, полученной по каждой муниципальной программе.
7.8.1. В случае если муниципальная программа признана эффективной, то она не требует корректировки и в решении районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной год и плановый период рекомендуется предусмотреть в полном объеме.
7.8.2. При признании муниципальной программы умеренно эффективной в зависимости от причины недостижения плановых показателей муниципальную программу рекомендуется подвергнуть корректировке, исключив неэффективные подпрограммы и (или) мероприятия, и секвестировать объемы ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.8.3. Низкоэффективные муниципальные программы рекомендуется подвергнуть значительной корректировке, как по перечню мероприятий, так и по подпрограммам, либо рекомендуется прекратить их реализацию досрочно.
7.8.4. Неэффективные муниципальные программы рекомендуются к досрочному прекращению их реализации.
7.9. По результатам рассмотрения оценки эффективности реализации муниципальных программ планово-бюджетная комиссия рекомендует администрации Тамбовского района принять решение о прекращении или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Рекомендации об изменении объемов финансирования муниципальной программы выносятся в разрезе подпрограмм.
7.10. Рекомендации планово-бюджетной комиссии о прекращении или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ, в том числе объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ, являются основанием для формирования финансовым управлением проекта распределения предельного объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.11. Отдел экономики ежегодно, до 01 марта, готовит и направляет финансовому управлению сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
7.12. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ ежегодно, не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, размещается отделом экономики на официальном сайте Тамбовского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
муниципальных программ Тамбовского района
N |
Наименование муниципальной программы |
Координатор муниципальной программы |
Основные направления реализации муниципальной программы |
Координаторы подпрограмм <*>, участники муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*>Указываются в списке первыми.
-----------------------------
Приложение N 2
к Порядку
Требования
к содержанию муниципальных программ Тамбовского района
I. Общие положения
1. Требования к содержанию муниципальных программ Тамбовского района (далее - Требования, муниципальные программы) определяют основные подходы к разработке проектов муниципальных программ.
2. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) формирования муниципальных программ Тамбовского района на основе долгосрочных целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Тамбовского района, а также иных нормативно правовых актов Тамбовского района, иными стратегическими документами федерального или регионального уровней, федеральными и региональными проектами в рамках национальных проектов, иных документов стратегического планирования Амурской области, а также решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Амурской области и Правительства Амурской области;
2) наиболее полного охвата муниципальными программами сфер социально-экономического развития Тамбовского района и средств районного бюджета;
3) установления для муниципальных программ измеримых результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) определения структурного подразделения администрации Тамбовского района, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) - координатора муниципальной программы;
6) наличия у координатора муниципальной программы, участников муниципальной программы и координаторов подпрограмм полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
7) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.
II. Содержание муниципальной программы
1. Муниципальная программа включает подпрограммы, представляющие собой комплекс основных мероприятий и мероприятий, направленных на решение отдельных задач муниципальной программы, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам.
2. По всем муниципальным программам формируются паспорт и текстовая часть, а также приложения к текстовой части муниципальной программы в соответствии с разделом III настоящих Требований.
Значения объемов ассигнований муниципальной программы указываются в тексте программы в формате два знака после запятой.
3. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия координаторов муниципальных программ (подпрограмм) и участников муниципальных программ по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
4. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы, содержащий следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
координатор муниципальной программы;
координаторы подпрограмм;
участники муниципальной программы;
цель (цели) муниципальной программы;
задачи муниципальной программы;
перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы;
этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм;
объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников;
ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации муниципальной программы;
приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы подпрограмм;
сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
описание мер финансово-экономического регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение муниципальной программы;
планируемые показатели эффективности муниципальной программы;
риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками.
3) подпрограммы;
4) приложения к муниципальной программе:
система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации программы;
предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
планируемые финансово-экономические меры государственного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями Тамбовского района по муниципальной программе;
перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности Тамбовского района и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственности Тамбовского района;
иные необходимые приложения.
5. Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы, содержащий следующую информацию:
наименование подпрограммы;
координатор подпрограммы;
участники муниципальной программы;
цель (цели) подпрограммы;
задачи подпрограммы;
этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы;
объемы ассигнований районного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам);
ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы;
2) текстовая часть подпрограммы, включающая следующие разделы:
характеристика сферы реализации подпрограммы;
приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты;
описание системы основных мероприятий и мероприятий;
ресурсное обеспечение подпрограммы;
планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы.
III. Типовой макет муниципальной программы
3.1. Паспорт муниципальной программы
1. |
Наименование муниципальной программы |
|
2. |
Координатор муниципальной программы |
|
3. |
Координаторы подпрограмм |
|
4. |
Участники муниципальной программы |
|
5. |
Цель (цели) муниципальной программы |
|
6. |
Задачи муниципальной программы |
|
7. |
Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы |
|
8. |
Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы |
|
9. |
Объемы ассигнований районного бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации) |
|
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
|
3.2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
В рамках характеристики текущего состояния реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тамбовского района.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в соседних или сопоставимых по основным социально-экономическим характеристикам региона (при возможности такого сопоставления).
Раздел должен также содержать перечень основных проблем развития сферы социально-экономического развития. Наличие проблем должно быть подтверждено статистической или иной фактической информацией, при этом приведенные доказательства наличия проблем должны быть представлены в динамике (желательно анализ за период 3 - 5 лет).
3.3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовского района, иными стратегическими документами федерального или регионального уровня.
В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель. Формирование нескольких целей допускается в исключительных случаях.
Цель (цели) муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики развития в сфере реализации муниципальной программы и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации мероприятий или реализации муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
3.4. Описание системы подпрограмм
Основанием для выделения подпрограмм является система задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы является целью для одной из подпрограмм.
В тексте раздела рекомендуется привести описание содержания муниципальной программы в разрезе подпрограмм, их задач.
Система мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
3.5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В состав мер правового регулирования по муниципальной программе включаются меры, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и оказание муниципальных услуг структурных подразделений администрации Тамбовского района в сфере реализации муниципальной программы, обеспечение эффективного управления реализацией муниципальной программы, если такие меры направлены на достижение целей и решение задач.
Действующие меры правового регулирования приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм.
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
3.5.1. Сведения о финансово-экономических мерах муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В состав финансово-экономических мер муниципального регулирования включаются налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры муниципального регулирования, направленные на повышение эффективности реализации муниципальных функций и услуг, финансовое и административное регулирование секторов экономики.
Действующие финансово-экономические меры муниципального регулирования, относящиеся к охватываемой сфере реализации муниципальной программы, приводятся в тексте настоящего раздела в разрезе подпрограмм. Данные раздел не включается в состав текста муниципальной программы в случае отсутствия принятых финансово-экономических мер муниципального регулирования по охватываемой сфере реализации муниципальной программы.
Планируемые финансово-экономические меры муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы оформляются приложением к муниципальной программе по форме согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям.
3.6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Указывается объем финансирования муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств районного бюджета на период после планового периода до конца срока ее реализации определяется исходя из установленного финансовым управлением администрации Тамбовского района предельного объема расходов на реализацию муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта решения районного Совета народных депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о чем в настоящем разделе муниципальной программы делается соответствующее пояснение.
Привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетных источников, отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
3.7. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
В разделе описываются показатели эффективности реализации муниципальной программы - характеристика достижения цели (задачи) муниципальной программы (подпрограммы), количественно выраженная в ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) - индикатором эффективности, по окончании реализации муниципальной программы (подпрограммы) - конечным результатом.
В качестве наименования показателя эффективности используется лаконичная и понятная формулировка, отражающая основную суть наблюдаемого явления. Приоритетным является использование показателей, входящих в состав государственного статистического наблюдения, либо установленных федеральными, областными и районными нормативными правовыми актами.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
В случае если показатель эффективности не входит в состав государственного статистического наблюдения, в рамках данного раздела муниципальной программы приводится методика его расчета, которая представляет собой алгоритм количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения по сбору, обработке, интерпретации значений показателя.
Используемые показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
адекватность (показатель эффективности должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для участников муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных муниципальной программ, а также с показателями, используемыми в международной практике);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год)).
При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также изменения в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
эффекта от реализации муниципальной программы.
Конечный результат является количественной характеристикой достижения цели (решения задачи) муниципальной программы.
Для ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы используются индикаторы эффективности, включаемые в систему программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы.
Значения конечного результата муниципальной программы соответствуют значениям индикатора эффективности последнего года реализации муниципальной программы.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) структурными подразделениями Тамбовского района по муниципальной программе при выполнении муниципальных заданий отражается в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
3.8. Риски реализации муниципальной программы.
Меры управления рисками
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривают:
формирование перечня факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и показатели эффективности реализации муниципальной программы, на которые координатор программы (подпрограммы) и участники программы не могут оказать непосредственного влияния. Под существенным влиянием понимается такое влияние, которое приводит к изменению сроков и/или показателей эффективности реализации муниципальной программы не менее чем на 10% от планового уровня.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся меры правового регулирования, направленные на своевременное выявление и минимизацию негативного влияния рисков (внешних факторов).
3.9. Содержание подпрограммы
3.9.1. Паспорт подпрограммы
1. |
Наименование подпрограммы |
|
2. |
Координатор подпрограммы |
|
3. |
Участники муниципальной программы |
|
4. |
Цель (цели) подпрограммы |
|
5. |
Задачи подпрограммы |
|
6. |
Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы |
|
7. |
Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации) |
|
8. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
|
3.9.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.2 настоящих Требований, но с более детальной проработкой и указанием проблемных вопросов и статистической информации в конкретной сфере подпрограммы.
3.9.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Раздел заполняется аналогично подразделу 3.3 настоящих Требований, но с более детальной проработкой конкретной сферы подпрограммы. Цели и задачи должны быть более конкретны и соответствовать направлению подпрограммы.
3.9.4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
Раздел содержит наименование и краткое описание основных мероприятий и мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы.
Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы с учетом реализации предусмотренных в рамках муниципальной программы мер государственного и правового регулирования.
Наименования мероприятий не могут дублировать наименования основных мероприятий, а основные мероприятия - наименования целей и задач подпрограммы.
В рамках одного основного мероприятия реализуются схожие по характеру и целевому назначению мероприятия.
Мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько мероприятии, объединенных в основные мероприятия.
Не допускается формирование мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы (за исключением мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Тамбовского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий за счет средств федерального бюджета, предусматривается в виде отдельного мероприятия.
Осуществление межбюджетных трансфертов из районного бюджета местным бюджетам предусматривается в виде отдельного основного мероприятия.
С целью контроля за осуществлением капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Тамбовского района мероприятия, предусматривающие инвестиционные вложения в объекты капитального строительства, включаются в Перечень объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности Тамбовского района и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Тамбовского района, составленный по форме согласно приложению 7 к настоящим Требованиям.
3.9.5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования отражаются в приложении к муниципальной программе по форме согласно приложению N 4 к настоящим Требованиям.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Тамбовского района при выполнении муниципальных заданий отражается в составе приложения к муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящим Требованиям.
В случае если подпрограммой предусматривается предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям муниципальной программы, условия предоставления и методика расчета указанных иных межбюджетных трансфертов утверждаются Положением.
3.9.6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты должны соответствовать целям и задачам, поставленным подпрограммой, и полностью или частично решать проблемную ситуацию (при объективной невозможности решения проблемы в полном объеме). Для определения перечня ожидаемых конечных результатов рекомендуется за основу принимать социально-экономические показатели, характеризующие сферу действия подпрограммы, на улучшение которых направлена ее реализация.
Ожидаемые конечные результаты подпрограмм должны быть увязаны с ожидаемыми конечными результатами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Требования к выбору индикаторов эффективности подпрограмм аналогичны требованиям, предъявляемым к индикаторам эффективности муниципальных программ.
Помимо индикаторов эффективности, характеризующих достижение цели и задач подпрограммы, каждое мероприятие должно иметь конкретные плановые значения непосредственных результатов, выраженные количественно по годам его реализации.
Система основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей реализации государственной программы приводится в приложении к муниципальной программе в соответствии с приложением N 1 к настоящим Требованиям.
Приложение N 1
к требованиям
Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы
N |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Срок реализации |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование показателя, единица измерения |
Официальный источник данных, использованный для расчета показателя <*> |
Базисный год |
Значение планового показателя по годам реализации |
|||||||
начало |
завершение |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
n-й год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
|
Муниципальная программа |
|
|
Координатор муниципальной программы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Индикатор эффективности 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
Координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.1.1 |
|
|
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 1.1.2 |
|
|
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
Координатор подпрограммы |
Индикатор эффективности 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор эффективности 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Наименование основного мероприятия 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 2.1.1 |
|
|
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование мероприятия 2.1.2 |
|
|
Участники муниципальной программы |
Непосредственный результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*>Указываются краткое наименование, номер, дата официального(-ых) источника (-ов) данных, использованного (-ых) для расчета индикатора эффективности муниципальной программы (подпрограммы), непосредственного результата мероприятия (форма статистической отчетности, специально организованное наблюдение, регистровое наблюдение и т.д.)
-----------------------------
Приложение N 2
к требованиям
Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения (наименование) нормативного правового акта |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Наименование подпрограммы 1 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наименование подпрограммы 2 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к требованиям
Планируемые финансово-экономические меры муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование финансово-экономической меры муниципального регулирования <*> |
Основной экономический вид деятельности юридического (физического) лица, на которое распространяется финансово-экономическая мера муниципального регулирования |
Плановый объем финансовых затрат районного бюджета (для налоговых мер - прогнозный объем выпадающих доходов районного бюджета), тыс. руб. |
Краткое обоснование необходимости применения финансово-экономической меры муниципального регулирования для достижения цели муниципальной программы, ее влияние на значения индикаторов эффективности муниципальной программы |
|||
ИТОГО |
текущий финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||||
НАЛОГОВЫЕ МЕРЫ | |||||||
Наименование подпрограммы | |||||||
1. |
Наименование меры муниципального регулирования 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Наименование меры муниципального регулирования 2 |
|
|
|
|
|
|
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ | |||||||
Наименование подпрограммы | |||||||
1. |
Наименование меры муниципального регулирования 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
|
МЕРЫ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | |||||||
Наименование подпрограммы | |||||||
1. |
Наименование меры муниципального регулирования 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
... |
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*>Предоставление налоговых льгот, муниципальных гарантий и т.д. (с указанием категории налогоплательщика, на которую распространяется финансово-экономическая мера муниципального регулирования).
-----------------------------
Приложение N 4
к требованиям
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы района из различных источников финансирования
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия |
Координатор муниципальной программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Источники финансирования |
Код бюджетной классификации <**> |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||||
ГРБС |
ГРБС |
ГРБС |
всего |
1-й год реализации |
2-й год реализации |
3-й год реализации |
4-й год реализации |
5-й год реализации |
6-й год реализации |
n-й год реализации |
||||
1 |
2 |
|
3 |
|
|
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Наименование муниципальной программы |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
консолидированный бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
территориальные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические лица <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1. |
Наименование подпрограммы 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
консолидированный бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
территориальные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические лица <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Наименование основного мероприятия 1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Наименование мероприятия 1.1.1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
консолидированный бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
территориальные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические лица <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1.2 |
наименование мероприятия 1.1.2 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
консолидированный бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
территориальные внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
юридические лица <*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<*>Внебюджетные источники - государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, юридические и физические лица, общественные, научные организации и другие внебюджетные источники финансирования.
<**>Указывается в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", приказом министерства финансов Амурской области от 23 октября 2013 г. N 240 "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации для составления и исполнения областного бюджета".
-----------------------------
Приложение N 5
к требованиям
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) структурными подразделениями Тамбовского района по муниципальной программе
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Единица измерения |
Значение показателя объема услуги |
Общий объем ассигнований, направленный на оказание муниципальной услуги (выполнение работ), тыс. рублей |
||||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
n-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
n-й год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Подпрограмма | |||||||||||||||
Основное мероприятие 1.1 | |||||||||||||||
Мероприятие 1.1.1 | |||||||||||||||
1. Наименование услуг (работ) и их содержание: |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель объема услуг (работ): |
|
|
|
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Приложение N 6
к требованиям
Перечень
объектов капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) муниципальной собственности Тамбовского района и объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Тамбовского района
N п/п |
Наименование мероприятия/объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Направление инвестирования (строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) |
Создаваемая мощность (прирост мощности) объекта |
Наличие утвержденной проектно сметной документации (имеется/отсутствует) |
Сметная стоимость объекта <1> или предполагаемая (предельная) стоимость объекта <2> (тыс. рублей) |
Год определения стоимости строительства (приобретения) объекта |
Плановый объем и источники финансирования по годам, тыс. рублей |
Срок планируемого ввода (приобретения) объекта в эксплуатацию |
|||||||||||||
год |
общий объем финансирования, тыс. рублей |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные средства |
|||||||||||||||||
всего |
в т.ч. на ПИР и ПСД |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||||||
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 1 | |||||||||||||||||||||
1. |
Наименование мероприятия 1, в том числе: |
|
- |
- |
- |
- |
Всего по мероприятию за весь период его реализации |
|
|
|
|
|
- |
||||||||
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2-й год реализации |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3-й год реализации |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
... |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.1. |
Наименование объекта 1.1 |
|
|
|
|
|
Всего по объекту за весь период его реализации <3> |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.2. |
Наименование объекта 1.2 |
|
|
|
|
|
Всего по объекту за весь период его реализации <3> |
|
|
|
|
|
|
||||||||
1-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3-й год реализации объекта |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
... |
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
НАИМЕНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 2 | |||||||||||||||||||||
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
<1>Указывается при наличии утвержденной проектно-сметной документации в ценах года утверждения проектной документации.
<2>Указывается в случае отсутствия утвержденной проектно-сметной документации или в случае приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в ценах года разработки инвестиционного проекта.
<3>Указывается сметная стоимость объекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта, рассчитанная в ценах соответствующих лет.
-----------------------------
Приложение N 3
к Порядку
График
представления координаторами муниципальных программ,координаторами подпрограмм, участниками муниципальных программ в отдел экономики и труда администрации тамбовского района информации о выполнении муниципальных программ Тамбовского района
Вид информации |
Срок |
Форма представления |
Информация о доведенных бюджетных ассигнованиях, кассовом исполнении и фактическом объеме (в стоимостном выражении) выполненных работ, услуг, поставленных товаров по мероприятиям муниципальных программ в разрезе всех источников их финансирования (в том числе информация о наличии по мероприятиям кредиторской задолженности и остатков средств прошлых лет) |
До 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем |
Электронная система обработки баз данных, размещенная на веб-сайте www.aries.amurobl.ru |
Информация о достижении плановых значений индикаторов эффективности государственной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий |
До 10 февраля года, следующего за отчетным годом |
Согласно приложению N 4 к Порядку принятия решений о разработке муниципальной программ Тамбовского района, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности. |
Приложение N 4
к Порядку
Информация
о достижении плановых значений индикаторов
эффективности муниципальной программы (подпрограммы),
показателей непосредственных результатов мероприятий
за январь - декабрь 20__ года
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Координатор программы, координатор подпрограммы, участники муниципальной программы |
Наименование индикатора эффективности, непосредственного результата |
Единица измерения показателя (индикатора) |
Значение планового показателя (индикатора) в отчетном году |
Значение фактически достигнутого показателя (индикатора) в отчетном периоде |
Причина возможного недостижения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения
Администрации Тамбовского района ___________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Ф.И.О. исполнителя ______________________
телефон ______________________
Приложение N 5
к Порядку
Методика
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района
1. Настоящая Методика определяет механизм и правила оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района (далее - муниципальные программы), а также систему критериев, позволяющих оценить степень достижения планируемых целей и задач муниципальных программ исходя из реально полученных (достигнутых) результатов как по мероприятиям подпрограмм, так и по подпрограммам, и по муниципальной программе в целом.
2. Оценка эффективности муниципальных программ проводится координаторами муниципальных программ с применением балльного метода оценки на основании системы критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, приведенной в приложении к настоящей Методике.
3. При проведении оценки эффективности муниципальных программ координаторы муниципальных программ используют результаты оценки степени исполнения запланированного уровня расходов районного бюджета, оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальных программ и оценки достижения индикаторов эффективности муниципальных программ (подпрограмм), и предоставляют в отдел экономики для сводного годового отчета о выполнении муниципальных программ за отчетный финансовый год.
Расчет уровня финансового обеспечения муниципальной программы за счет всех запланированных источников за отчетный период производится по следующей формуле:
.
где:
- уровень финансового обеспечения муниципальной программы за счет всех запланированных источников в отчетном финансовом году;
- общая сумма фактических затрат, направленных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде из средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников;
- общая сумма запланированного объема финансирования муниципальной программы за счет средств федерального, областного, местного бюджетов, внебюджетных источников;
4. Для оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий реально полученные в отчетном финансовом году результаты по мероприятиям сопоставляются с их плановыми показателями в отчетном финансовом году.
5. Оценку достижения плановых показателей осуществляют:
по непосредственным результатам мероприятий муниципальных программ - участники муниципальных программ, в дальнейшем направляя информацию координаторам соответствующих подпрограмм, а те в свою очередь, координаторам муниципальных программ;
по индикаторам эффективности муниципальной программы (подпрограммы) по итогам года и по завершении подпрограммы (муниципальной программы) - координаторы подпрограмм, направляя в дальнейшем информацию координатору муниципальной программы.
6. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий производится по следующей формуле:
где:
- оценка достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий;
- реально полученный в прошедшем финансовом году результат по -му мероприятию;
- плановый показатель непосредственного результата на прошедший финансовый год по -му мероприятию (значение планового показателя по годам реализации с учетом сводной бюджетной росписи);
- количество показателей непосредственных результатов мероприятий, утвержденных подпрограммой.
7. Расчет оценки достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам.
8. Для оценки достижения индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) значения реально достигнутых в прошедшем финансовом году индикаторов эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) сопоставляются с плановыми показателями индикаторов.
9. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
где:
# - оценка достижения индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
# - реально достигнутое в прошедшем финансовом году значение по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
# - плановый показатель на прошедший финансовый год по j-ому индикатору эффективности муниципальной программы (подпрограммы);
# - количество индикаторов, утвержденных муниципальной программой (подпрограммой).
10. Расчет оценки достижения индикаторов эффективности подпрограммы проводится по каждой подпрограмме в отдельности.
Для использования при оценке эффективности реализации муниципальной программы в целом рассчитывается среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм.
11. В случае достижения в отчетном финансовом году плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности государственной программы (подпрограммы) более чем на 100% оценка их достижения приравнивается к 100%.
12. В случае недостижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий и/или плановых значений индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), утвержденных на соответствующий финансовый год, координатор муниципальной программы (координатор подпрограммы, участник муниципальной программы) обязан в составе отчетной информации, представляемой в отдел экономики, указать причины невыполнения данных показателей.
Приложение
к Методике
Система критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района
I. Назначение системы
Настоящая система критериев используется в целях оценки эффективности реализации муниципальных программ Тамбовского района (далее - МП).
Полученные результаты оценки в дальнейшем применяются:
отделом экономики и труда администрации Тамбовского района (далее - отдел экономики) - для подготовки рекомендаций по корректировке или досрочному прекращению реализации МП для координаторов муниципальных программ (координаторов подпрограмм);
финансовым управление администрации Тамбовского района (далее - финансовое управление) - для обоснования распределения предельного объема финансирования МП;
координаторами муниципальных программ (координаторами подпрограмм) - для внесения необходимых изменений и дополнений в соответствующие МП.
II. Состав критериев и общая схема оценки МП
В состав критериев, используемых для оценки эффективности реализации муниципальных программ, входят 5 критериев:
- уровень достижения индикаторов эффективности муниципальной программы в отчетном финансовом году;
- уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в отчетном финансовом году;
- степень выполнения непосредственных результатов мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников;
- качество планирования индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется координаторами муниципальных программ по шкале, отражаемой в оценочном листе, приведенном в приложении N 1 к настоящей Системе критериев. Максимальная оценка по каждому из критериев принимается равной 10 баллам, минимальная - 0 баллам.
Система оценок критериев, используемых для оценки эффективности реализации муниципальных программ, представлена в приложении N 2 к настоящей Системе критериев.
Итоговый показатель оценки эффективности реализации муниципальных программ () формируется с использованием весовых коэффициентов и рассчитывается по формуле:
.
Для представления результирующих оценок используется качественная шкала:
Численное значение интегрального показателя оценки эффективности реализации муниципальной программы (), в баллах |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации муниципальной программы |
8,5 < R < 10,0 |
Эффективная |
7,0 < R < 8,5 |
Умеренно эффективная |
5,0 < R < 7,0 |
Низкоэффективная |
R < 5,0 |
Неэффективная |
Приложение N 1
к Системе
Оценочный лист
N п/п |
Наименование муниципальных программ, принятых к финансированию с решением сессии в отчетном финансовом году |
Балльная оценка критериев |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Системе
Система оценок критериев, используемых для оценки эффективности реализации муниципальной программы
Обозначение критерия |
Формулировка критерия |
Градации |
Система балльных оценок |
1 |
3 |
4 |
5 |
Уровень достижения индикаторов эффективности муниципальной программы в отчетном финансовом году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности программы) |
1. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты на 100% и выше |
10 |
|
2. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
||
3. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
||
4. Индикаторы эффективности муниципальной программы достигнуты менее чем на 50% |
0 |
||
(1) |
Уровень достижения индикаторов эффективности подпрограмм в отчетном финансовом году (среднеарифметическое значение оценок достижения индикаторов эффективности подпрограмм) |
1. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
||
3. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
||
4. Индикаторы эффективности подпрограмм достигнуты менее чем на 50% |
0 |
||
(1) |
Степень выполнения непосредственных результатов мероприятий программ (подпрограмм) в отчетном финансовом году (среднеарифметическое значение оценок достижения плановых показателей непосредственных результатов мероприятий по всем подпрограммам) |
1. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм достигнуты на 100% и выше |
10 |
2. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм достигнуты в интервале от 80 до 100% |
7 |
||
3. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм достигнуты в интервале от 50 до 80% |
4 |
||
4. Непосредственные результаты мероприятий подпрограмм достигнуты менее чем на 50% |
0 |
||
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов средств федерального, областного, местного бюджетов, внебюджетных источников |
1. Значение показателя по муниципальной программе составляет 95% и выше |
10 |
|
2. Значение показателя по муниципальной программе составляет от 90 до 95% |
7 |
||
3. Значение показателя по муниципальной программе составляет от 80 до 90% |
4 |
||
4. Значение показателя по муниципальной программе составляет менее чем 80% |
0 |
||
Качество планирования индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
1. Доля индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы, достигнутых более чем на 100%, составляет 20% и менее от общего количества индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
10 |
|
2. Доля индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы, достигнутых более чем на 100%, составляет от 20% до 30% от общего количества индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
7 |
||
3. Доля индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы, достигнутых более чем на 100%, составляет от 30% до 40% от общего количества индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
4 |
||
4. Доля индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы, достигнутых более чем на 100%, составляет более 40% от общего количества индикаторов эффективности муниципальной программы (подпрограммы), показателей непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы |
0 |
-----------------------------
(1) Коэффициенты и рассчитываются в целом для муниципальной программы в которой отсутствует подпрограмма(ы).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовского района Амурской области от 30 декабря 2020 г. N 922 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.