Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 19 августа 2022 г. N 602
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности на территории Ирбитского муниципального образования"
В соответствии со статьями 5.1, 24, 28, 30-33, 39, 40, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления единого порядка организации и проведения общественных обсуждений в Ирбитском муниципальном образовании, руководствуясь статьями 17, 23 Устава Ирбитского муниципального образования, Дума Ирбитского муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности на территории Ирбитского муниципального образования, прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Думы Ирбитского муниципального образования от 26.09.2018 г. N 171 "Об утверждении Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений в Ирбитском муниципальном образования".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Родники ирбитские" и на официальном сайте Ирбитского муниципального образования http/www.irbitskoemo.ru.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель Думы Ирбитского муниципального образования |
Е.Н. Врублевская |
Глава Ирбитского муниципального образования |
А.В. Никифоров |
Утверждено
решением Думы Ирбитского
муниципального образования
от 19.08.2022 г. N 602
Положение
о порядке организации и проведения общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности на территории Ирбитского муниципального образования
Статья 1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений в Ирбитском муниципальном образовании (далее - Положение) разработано на основании статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГСК РФ), статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 17 Устава Ирбитского муниципального образования.
2. Общественные обсуждения в порядке, установленном настоящим Положением, проводятся по вопросам градостроительной деятельности с целью соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства на территории Ирбитского муниципального образования (далее - муниципальное образование).
3. Администрация Ирбитского муниципального образования является уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования по организации и проведению общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности на территории Ирбитского муниципального образования.
4. Официальным сайтом уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для организации и проведения общественных обсуждений является официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
5. Участниками общественных обсуждений по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
6. Участниками общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 ГСК РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.
Статья 2. Проекты муниципальных правовых актов, в отношении которых проводятся общественные обсуждения
1. Общественные обсуждения в порядке, установленном настоящим Положением, проводятся в отношении:
1) проектов генеральных планов;
2) проектов правил землепользования и застройки;
3) проектов планировки территории;
4) проектов межевания территории;
5) проектов правил благоустройства территории;
6) проектов, предусматривающих внесение изменений в один из указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта утвержденных документов;
7) проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
8) проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Статья 3. Этапы проведения общественных обсуждений
1. В соответствии с ГСК РФ процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
Статья 4. Порядок назначения общественных обсуждений
1. Общественные обсуждения назначаются главой муниципального образования.
2. Глава муниципального образования, назначающий общественные обсуждения, принимает постановление о назначении и об организации проведения общественных обсуждений. В указанном постановлении главы муниципального образования должны содержаться:
1) информация о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информация о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информация о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информация о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
5) информация об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;
6) поручение структурному подразделению администрации Ирбитского муниципального образования либо специально созданной комиссии (далее - организатор общественных обсуждений).
Статья 5. Сроки проведения общественных обсуждений
1. В соответствии с ГСК РФ устанавливаются следующие сроки проведения общественных обсуждений:
1) по проекту генерального плана городского округа - не менее одного месяца и не более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (часть 8 статьи 28 ГСК РФ);
2) по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования проекта указанных правил до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (часть 13 статьи 31 ГСК РФ); в случае, предусмотренном частью 14 статьи 31 ГСК РФ, срок проведения общественных обсуждений - не более одного месяца со дня опубликования проекта соответствующих изменений в указанные правила до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений;
3) по проекту планировки территории - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о проведении общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (часть 11 статьи 46 ГСК РФ);
4) по проекту межевания территории - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей муниципального образования о проведении общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (часть 11 статьи 46 ГСК РФ);
5) по проекту правил благоустройства территории муниципального образования - не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (часть 25 статьи 5.1 ГСК РФ);
6) по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из утвержденных документов, указанных в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, - сроки, аналогичные срокам, установленным подпунктами 1- 5 настоящего пункта;
7) по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - не более одного месяца со дня оповещения жителей муниципального образования о проведении общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (часть 7 статьи 39 ГСК РФ);
8) по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - не более одного месяца со дня оповещения жителей муниципального образования о проведении общественных обсуждений до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (часть 4 статьи 40 ГСК РФ).
2. Сроки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, конкретизируются в правовых актах о назначении и об организации проведения общественных обсуждений.
3. Время проведения общественных обсуждений указывается в правовых актах о назначении и об организации проведения общественных обсуждений.
Статья 6. Оповещение о начале общественных обсуждений
1. В целях информирования жителей муниципального образования и иных заинтересованных лиц о проведении общественных обсуждений организатор общественных обсуждений:
1) оформляет оповещение о начале общественных обсуждений, содержащее следующую информацию:
- информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
- информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
- информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения;
2) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, обеспечивает опубликование оповещения о начале общественных обсуждений в газете "Родники ирбитские";
3) обеспечивает распространение оповещения о начале общественных обсуждений на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 ГСК РФ, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений к указанной информации.
2. Информационные стенды, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, должны обеспечивать возможность размещения на них соответствующей информации.
3. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 39, частью 4 статьи 40 ГСК РФ, организатор общественных обсуждений также направляет сообщения о проведении обсуждений по проекту соответствующего решения правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается соответствующего разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается соответствующего разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается соответствующего разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении соответствующего разрешения.
Статья 7. Размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта
1. Организатор общественных обсуждений не позднее чем через семь дней после опубликования и размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах оповещения о начале общественных обсуждений осуществляет подготовку и размещение на официальном сайте в разделе "Общественные обсуждения" и (или) в информационных системах материалов общественных обсуждений, к которым относятся:
1) постановление о назначении и об организации проведения общественных обсуждений;
2) оповещение о начале общественных обсуждений;
3) проект, для обсуждения которого назначены общественные обсуждения, и информационные материалы к нему;
4) иная информация, имеющая отношение к теме общественных обсуждений.
2. Организатором общественных обсуждений обеспечивается проведение экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях в порядке, установленном статьей 8 настоящего Положения, и с учетом требований статьи 5.1 ГСК РФ.
Статья 8. Проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях
1. Экспозиция (экспозиции) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, проводится (проводятся) в помещениях, занимаемых организатором общественных обсуждений.
Информация о месте, дате открытия экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции (указанных экспозиций), содержится в оповещении о начале общественных обсуждений.
2. Экспозиция (экспозиции) проводится (проводятся) в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему.
3. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений проводится консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
4. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями организатора общественных обсуждений и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
5. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем;
2) в письменной форме или в форме электронного документа в адрес организатора общественных обсуждений;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
6. Участники общественных обсуждений в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
7. Не требуется представление указанных в пункте 6 настоящей статьи документов если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
8. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
9. Организатор общественных обсуждений обеспечивает ведение книги (журнала) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
10. Организатор общественных обсуждений осуществляет регистрацию предложений и замечаний, внесенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, в целях обеспечения последующего их рассмотрения.
11. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений недостоверных сведений.
Статья 9. Подготовка и оформление протокола общественных обсуждений
1. Организатор общественных обсуждений подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений.
2. В протоколе общественных обсуждений указывается:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
3. Протокол общественных обсуждений подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем специально созданной комиссии.
4. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Статья 10. Подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений
1. Результаты общественных обсуждений оформляются итоговым документом - заключением о результатах общественных обсуждений.
Подготовка заключения о результатах общественных обсуждений осуществляется организатором общественных обсуждений на основании протокола общественных обсуждений.
2. В заключении о результатах общественных обсуждений указывается:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
3. Заключение о результатах общественных обсуждений подписывается: главой муниципального образования, либо председателем (заместителем председателя) специально созданной комиссии, либо иным уполномоченным главой муниципального образования лицом.
4. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию в газете "Родники ирбитские", размещению на официальном сайте и (или) в информационных системах. Опубликование заключения о результатах общественных обсуждений должно быть осуществлено с учетом сроков проведения общественных обсуждений, установленных статьей 5 настоящего Положения.
5. Заключение о результатах общественных обсуждений носит рекомендательный характер.
Статья 11. Заключительные положения
1. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений, осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования, если иное не установлено федеральным законодательством.
2. Заинтересованное лицо вправе оспорить результаты общественных обсуждений в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 19 августа 2022 г. N 602 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений в сфере градостроительной деятельности на территории Ирбитского муниципального образования"
Текст решения опубликован на официальном сайте Ирбитского муниципального образования Свердловской области (http://www.irbitskoemo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ирбитского муниципального образования Свердловской области от 21 февраля 2023 г. N 57
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 марта 2023 г.