Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Поправки к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ
(Процедуры отбора проб и проверки содержания серы в судовом топливе и конструктивный коэффициент энергоэффективности (ККЭЭ))
Правило 1
Применение
1. Текст правила 1 полностью заменяется следующим:
"Положения настоящего Приложения применяются ко всем судам, если специально не предусмотрено иное".
Правило 2
Определения
2. После пункта 51 добавляются следующие новые пункты 52-56:
"52 Содержание серы в судовом топливе означает концентрацию серы в судовом топливе, измеряемую в % по массе, по результатам испытаний в соответствии со стандартом, приемлемым для Организации.
53 Топливо с низкой температурой вспышки означает газообразное или жидкое судовое топливо с температурой вспышки ниже той, которая сообразно обстоятельствам разрешена пунктом 2.1.1 правила 4 главы II-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (Конвенция СОЛАС 1974 года).
54 Образец, предоставляемый согласно Конвенции МАРПОЛ означает образец судового топлива, предоставляемый в соответствии с правилом 18.8.1 настоящего Приложения.
55 Образец используемого топлива означает образец судового топлива, используемого на судне.
56 Образец находящегося на борту топлива означает образец судового топлива, предназначенного для использования на судне или перевозимого для использования на борту этого судна".
Правило 14
Окислы серы () и твердые частицы
3. После существующего пункта 7 добавляются следующие новые пункты 8-13 и связанные с ними заголовки:
"Отбор и испытания образцов используемого и находящегося на борту судового топлива
8 Если компетентный орган Стороны требует проведения анализа образца используемого или находящегося на борту топлива, то такой анализ проводится в соответствии с процедурой проверки, изложенной в дополнении VI к настоящему Приложению, для определения того, отвечает ли используемое или перевозимое для использования на борту судовое топливо требованиям пункта 1 или пункта 4 настоящего правила. Отбор образца используемого топлива должен производиться с учетом руководства, разработанного Организацией. Отбор образца находящегося на борту топлива должен производиться с учетом руководства, разработанного Организацией.
9 Образец должен быть опломбирован представителем компетентного органа с помощью уникального средства идентификации, устанавливаемого в присутствии представителя судна. Судну должна быть предоставлена возможность оставить на борту дубликат данного образца.
Точка отбора образцов используемого судового топлива
10 На каждом судне, подпадающем под действие правил 5 и 6 настоящего Приложения, оборудуются или выделяются точки отбора образцов для целей отбора типичных образцов топлива, используемого на судне, с учетом руководства, разработанного Организацией
11 На судах, находящихся на этапе постройки до 1 апреля 2022 года, точки отбора образцов, упомянутые в пункте 10, оборудуются или выделяются не позднее первого освидетельствования для возобновления свидетельства, как указано в правиле 5.1.2 настоящего Приложения, 1 апреля 2023 года или после этой даты.
12 Требования пунктов 10 и 11 выше не применимы к системам подачи судового топлива с низкой температурой вспышки, предназначенного для сгорания с целью обеспечения движения или эксплуатации судна.
13 Компетентный орган Стороны в надлежащих случаях использует точки отбора образцов, оборудованные или выделенные для целей отбора типичных образцов судового топлива, используемого на борту, в целях проверки соответствия судового топлива настоящему правилу. Отбор образцов судового топлива компетентным органом Стороны производится с максимально возможной оперативностью, чтобы не вызвать необоснованной задержки судна".
Правило 18
Наличие и качество судового топлива
4. Пункт 8.2 заменяется следующим:
"8.2 Если Сторона требует проведения анализа типичного образца, то такой анализ проводится в соответствии с процедурой проверки, изложенной в дополнении VI к настоящему Приложению, для определения того, отвечает ли судовое топливо требованиям настоящего Приложения".
Правило 20
Фактический конструктивный коэффициент энергоэффективности (фактический ККЭЭ)
5. После существующего пункта 2 добавляется следующий новый пункт 3:
"3 В отношении каждого судна, подпадающего под действие правила 21 настоящего Приложения, Администрация или любая организация, должным образом уполномоченная ею, сообщает Организации с помощью электронных средств связи значения требуемого и фактического ККЭЭ и соответствующую информацию с учетом руководства, разработанного Организацией:
.1 в течение 7 месяцев после завершения освидетельствования, предусмотренного правилом 5.4 настоящего Приложения; или
.2 в течение 7 месяцев с 1 апреля 2022 года в отношении судов, поставленных до 1 апреля 2022 года".
Правило 21
Требуемый ККЭЭ
6. Существующая таблица 1 (Редукционные коэффициенты (в процентах) для ККЭЭ по отношению к базовой линии ККЭЭ) и связанные с ней подстрочные примечания изменяются следующим образом:
"
------------------------------
* Редукционный коэффициент подлежит линейной интерполяции между двумя значениями в зависимости от размеров судов. Более низкое значение редукционного коэффициента должно применяться к судам меньших размеров.
** Этап 1 начинается для этих судов 1 сентября 2015 года.
*** Редукционный коэффициент применяется к тем судам, которые поставлены 1 сентября 2019 года или после этой даты, как определено пунктом 43 правила 2.
------------------------------
Примечание: "не применимо" означает, что требуемый ККЭЭ не применяется".
7. В таблице 2 (Параметры для определения базовых линий для различных типов судов) первая строка, соответствующая типу судна, определение которого дано в правиле 2.25, заменяется следующим:
"
2.25 |
Навалочное судно |
961,79 |
дедвейт судна, если дедвейт < 279 000 |
0,477 |
279 000, если дедвейт > 279 000 |
"
Дополнение I
Форма Международного свидетельства о предотвращении загрязнения воздушной среды (Свидетельство IAPP) (Правило 8)
Добавление к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды (Свидетельство IAPP)
Описание конструкции и оборудования
8. После пункта 2.3.3 добавляются следующие новые пункты 2.3.4 и 2.3.5:
"
2.3.4 На судне оборудованы выделенные точки отбора образцов в
соответствии с правилом 14.10 или 14.11 ............................../-\
\-/
2.3.5 Согласно правилу 14.12 требование об оборудовании или выделении
точек отбора образцов в соответствии с правилами 14.10 или 14.11 не
применяется к системам подачи судового топлива с низкой температурой
вспышки, предназначенного для сгорания с целью обеспечения движения или
эксплуатации судна .................................................../-\
\-/
"
Дополнение VI
Процедура проверки образцов судового топлива на его соответствие требованиям Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ (правило 18.8.2)
9. Текст дополнения VI полностью заменяется следующим:
"Процедуры проверки образцов судового топлива на его соответствие требованиям Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ
(правило 18.8.2 или правило 14.8)
Для установления того, соответствует ли судовое топливо, поставленное на судно, используемое на нем или перевозимое на его борту для использования, применимому предельному значению по содержанию серы, предусмотренному правилом 14 настоящего Приложения, используются изложенные ниже процедуры проверки.
Настоящее дополнение применяется к следующим типичным образцам судового топлива, предоставляемым согласно Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ:
Часть 1 - образец судового топлива, предоставляемый в соответствии с правилом 18.8.1, далее именуемый "образец, предоставляемый согласно Конвенции МАРПОЛ", как он определен в правиле 2.54.
Часть 2 - образец судового топлива, используемого, предназначенного для использования или перевозимого для использования на борту, в соответствии с правилом 14.8, далее именуемый "образец используемого топлива", какой определен в правиле 2.55, и "образец находящегося на борту топлива", как он определен в правиле 2.56.
Часть 1 - Образец, предоставляемый согласно Конвенции МАРПОЛ
1. Общие требования
1.1 Типичный образец судового топлива, требуемый правилом 18.8.1 (образец, предоставляемый согласно Конвенции МАРПОЛ), используется для проверки содержания серы в судовом топливе, поставленном на судно.
1.2 Руководство процедурой проверки осуществляется Стороной силами своего компетентного органа.
1.3 Лаборатория, выполняющая процедуру проверки содержания серы, изложенную в настоящем дополнении, должна иметь действующую аккредитацию, охватывающую используемый метод испытаний.
2 Часть 1 процедуры проверки
2.1 Образец, предоставляемый согласно Конвенции МАРПОЛ, передается компетентным органом в лабораторию.
2.2 Лаборатория:
.1 заносит в протокол испытаний номер пломбы и данные, указанные на маркировке образца;
.2 заносит в протокол испытаний сведения о состоянии пломбы образца на момент его получения; и
.3 не принимает никаких образцов, у которых повреждена пломба, и заносит этот отказ в протокол испытаний.
2.3 Если пломба полученного образца не повреждена, лаборатория приступает к выполнению процедуры проверки и:
.1 снимает с образца пломбу;
.2 обеспечивает полную гомогенизацию образца;
.3 производит отбор из образца двух образцов меньшего объема; и
.4 повторно опломбировывает образец и заносит в протокол испытаний данные о новой пломбе.
2.4 Два образца меньшего объема должны испытываться по очереди в соответствии с установленным методом испытаний, указанным в правиле 2.52 настоящего Приложения. Для целей данной части 1 процедуры проверки результаты анализа обозначаются как "1А" и "1В":
.1 Результаты "1А" и "1В" заносятся в протокол испытаний в соответствии с требованиями метода испытаний.
.2 Если результаты "1А" и "1В" находятся в пределах повторяемости (г) метода испытаний, то они считаются действительными.
.3 Если результаты "1А" и "1В" не находятся в пределах повторяемости (г) метода испытаний, то оба результата отклоняются и лаборатория выполняет отбор и испытания двух новых образцов меньшего объема. После отбора новых образцов меньшего объема емкость с образцом должна быть вновь опломбирована в соответствии с пунктом 2.3.4.
.4 В случае двух неудачных попыток обеспечить повторяемость результатов "1А" и "1 В", причина этой неудачи должна быть проанализирована лабораторией и устранена до проведения дальнейших испытаний образца. После решения проблемы повторяемости должны быть отобраны два новых образца меньшего объема в соответствии с пунктом 2.3. После отбора новых образцов меньшего объема образец должен быть вновь опломбирован в соответствии с пунктом 2.3.4.
2.5 Если результаты испытаний "1А" и "1В" действительны, рассчитывается среднее значение этих двух результатов. Это среднее значение обозначается как "X" и заносится в протокол испытаний:
.1 если результат "X" равен применимому пределу, предусмотренному правилом 14, или меньше него, то судовое топливо считается соответствующим требованиям; или
.2 если результат "X" превышает применимый предел, предусмотренный правилом 14, то судовое топливо считается не соответствующим требованиям.
Таблица 1. Краткое изложение части 1 процедуры, применяемой к образцу, предоставляемому согласно Конвенции МАРПОЛ
На основе метода испытаний, указанного в правиле 2.52 настоящего Приложения | ||
Применимый предел, % по массе: V |
Результат 2.5.1: |
Результат 2.5.2: X > V |
0,10 |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
0,50 | ||
|
Результат "X" указывается с точностью до двух знаков после запятой |
2.6 Окончательные результаты, полученные в ходе данной процедуры проверки, оцениваются компетентным органом.
2.7 Лаборатория предоставляет копию протокола испытаний компетентному органу, руководящему процедурой проверки.
Часть 2 - Образцы используемого и находящегося на борту топлива
3 Общие требования
3.1 Образец используемого или находящегося на борту топлива, в зависимости от обстоятельств, используется для проверки содержания серы в судовом топливе, представленном данным образцом судового топлива, взятым в точке отбора.
3.2 Руководство процедурой проверки осуществляется Стороной силами своего компетентного органа.
3.3 Лаборатория, выполняющая процедуру проверки содержания серы, изложенную в настоящем дополнении, должна иметь действующую аккредитацию, охватывающую используемый метод испытаний.
4. Часть 2 процедуры проверки
4.1 Образец используемого или находящегося на борту топлива передается компетентным органом в лабораторию.
4.2 Лаборатория:
.1 заносит в протокол испытаний номер пломбы и данные, указанные на маркировке образца;
.2 заносит в протокол испытаний сведения о состоянии пломбы образца на момент его получения; и
.3 не принимает никаких образцов, у которых повреждена пломба, и заносит этот отказ в протокол испытаний.
4.3 Если пломба полученного образца не повреждена, лаборатория приступает к выполнению процедуры проверки и:
.1 снимает с образца пломбу;
.2 обеспечивает полную гомогенизацию образца;
.3 производит отбор из образца двух образцов меньшего объема; и
.4 повторно опломбировывает образец и заносит в протокол испытаний данные о новой пломбе.
4.4 Два образца меньшего объема должны испытываться по очереди в соответствии с установленным методом испытаний, указанным в правиле 2.52 настоящего Приложения. Для целей данной части 2 процедуры проверки результаты анализа обозначаются как "2А" и "2В":
.1 Результаты "2А" и "2В" заносятся в протокол испытаний в соответствии с требованиями метода испытаний.
.2 Если результаты "2А" и "2В" находятся в пределах повторяемости (г) метода испытаний, то они считаются действительными.
.3 Если результаты "2А" и "2В" не находятся в пределах повторяемости (г) метода испытаний, то оба результата отклоняются и лаборатория выполняет отбор и испытания двух новых образцов меньшего объема. После отбора новых образцов меньшего объема емкость с образцом должна быть вновь опломбирована в соответствии с пунктом 4.3.4.
.4 В случае двух неудачных попыток обеспечить повторяемость результатов "2А" и "2В", причина этой неудачи должна быть проанализирована лабораторией и устранена до проведения дальнейших испытаний образца. После решения проблемы повторяемости должны быть отобраны два новых образца меньшего объема в соответствии с пунктом 4.3. После отбора новых образцов меньшего объема образец должен быть вновь опломбирован в соответствии с пунктом 4.3.4.
4.5 Если результаты испытаний "2А" и "2В" действительны, рассчитывается среднее значение этих двух результатов. Это среднее значение обозначается как "Z" и заносится в протокол испытаний:
.1 если "Z" равно применимому пределу, предусмотренному правилом 14, или меньше него, то содержание серы в судовом топливе, представленном испытываемым образцом, считается соответствующим требованиям;
.2 если "Z" превышает применимый предел, предусмотренный правилом 14, но меньше или равно применимому предельному значению + 0,59R (где R - воспроизводимость метода испытаний), то содержание серы в судовом топливе, представленном испытываемым образцом, считается соответствующим требованиям; или
.3 если "Z" превышает применимый предел, предусмотренный правилом 14, + 0,59R, то содержание серы в судовом топливе, представленном испытываемым образцом, считается не соответствующим требованиям.
Таблица 2. Краткое изложение процедуры, применяемой к образцу используемого или находящегося на борту топлива
На основе метода испытаний, указанного в правиле 2.52 настоящего Приложения | ||||
Применимый предел, % по массе: V |
Значение с учетом погрешности испытаний: W |
Результат 4.5.1: |
Результат 4.5.2: |
Результат 4.5.3: Z> W |
0,10 |
0,11 |
Соответствует требованиям |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
0,50 |
0,53 |
|||
|
|
Результат "Z" указывается с точностью до двух знаков после запятой |
4.6 Окончательные результаты, полученные в ходе данной процедуры проверки, оцениваются компетентным органом.
4.7 Лаборатория предоставляет копию протокола испытаний компетентному органу, руководящему процедурой проверки".
<< Назад |
||
Содержание Резолюция МЕРС.324(75) "Поправки к Приложению к Протоколу 1997 года об изменении Международной конвенции по предотвращению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.