Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 24.08.2022 N 515
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение).
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителями и ресурсами и обеспечивающих наиболее эффективное достижение приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
ответственный исполнитель Программы - орган местного самоуправления муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - орган местного самоуправления), отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, непосредственно осуществляющий разработку и реализацию Программы;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнитель Программы - отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, структурные подразделения администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, муниципальные учреждения, осуществляющие исполнение конкретных мероприятий;
сфера реализации Программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена Программа;
цель - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
показатели Программы - количественно измеримые параметры, отражающие достижение цели Программы по годам;
результаты структурных элементов - количественные параметры, характеризующие степень достижения задач, реализации мероприятий структурных элементов по годам.
Понятие региональный проект, используемое в настоящем Положении, применяется в определениях, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
1.3. Срок реализации Программы составляет не менее трех лет.
Основаниями для разработки Программы являются:
а) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, главы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
б) необходимость выполнения условий федеральных органов государственной, органов государственной власти Рязанской области в части участия в государственных программах Российской Федерации, государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, нормативных правовых актов Российской Федерации, Рязанской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета Рязанской области бюджету муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (деле - бюджет муниципального образования) на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
в) участие муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в федеральных и региональных проектах;
г) необходимость достижения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, определенных стратегий социально-экономического развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
д) необходимость решения проблемы программным методом.
1.4. Программа в качестве структурных элементов содержит региональные проекты, в том числе не финансируемые за счет бюджетных средств, в совокупности составляющие проектную часть Программы, а также комплексы процессных мероприятий, реализуемых непрерывно, либо на периодической основе (процессная часть Программы).
1.5. Региональные проекты, комплексы процессных мероприятий группируются по подпрограммам. Каждая подпрограмма направлена на достижение одной цели.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
1.6. В числе показателей Программы рекомендуется учитывать показатели национальных целей, показатели оценки эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, установленные стратегией социально-экономического развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, показатели иных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
1.7. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование целей, задач и мероприятий, в том числе с действующими муниципальными программами муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области за исключением целей, задач и мероприятий региональных проектов.
1.8. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет соответствующих финансовых ресурсов, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных источников.
Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание органов местного самоуправления муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области включаются в одну из Программ, в которой указанные органы являются ответственными исполнителями Программы.
1.9. Программа (изменения в Программу) подлежит обязательной государственной регистрации отделом муниципального проектного офиса администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.10. Методическое руководство и координацию работ по формированию, реализации, проведению оценки эффективности Программ осуществляет отдел экономического развития администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - ОЭР) при содействии Финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ) по вопросам, входящим в их компетенцию.
2. Требования к содержанию Программы
2.1. Программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) характеристика сферы реализации Программы.
Раздел должен содержать описание проблем в указанной сфере и прогноз их развития.
В случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы (внебюджетные источники), в раздел включается информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы;
3) финансовое обеспечение Программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
4) порядок представления информации об исполнении Программы;
5) сведения о Программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или сведения о подпрограммах Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам);
В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту капитального строительства.
В случае предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования бюджетам городских и сельских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области механизм финансирования мероприятий Программы (подпрограммы) содержит в том числе нормы права, определяющие порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
2.2. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов бюджету муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, а также участие уполномоченных органов местного самоуправлении в федеральных и региональных проектах, состав и содержание разделов Программы формируются с учетом требований федеральных и областных актов.
3. Разработка и утверждение проекта Программы
3.1. Разработка Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с главными распорядителями бюджетных средств.
3.2. При разработке Программы по основаниям, указанным в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящего Положения, Программа подлежит утверждению не позднее дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
При этом ответственный исполнитель:
- в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации Программы, направляет в ОЭР предпроектные предложения к Программе и пояснительную записку, включающую:
а) описание проблемной ситуации, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программным методом;
б) соответствие намеченных для реализацией целей, задач и мероприятий Программы полномочиям исполнителей Программы;
в) оценку рисков реализации Программы.
Предпроектные предложения к Программе должны содержать:
- паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- пункты 1 - 5 сведений о Программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы не группируются по подпрограммам) или пункты 1 - 5 сведений о подпрограммах Программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (в случае, если в Программе структурные элементы группируются по подпрограммам).
3.3. ОЭР в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления предпроектных предложений к Программе и пояснительной записки:
- на основе методики оценки целесообразности разработки Программ в соответствии с приложением 6 к настоящему Положению, осуществляет оценку целесообразности разработки Программы;
- в случае нецелесообразности разработки Программы готовит заключение о нецелесообразности разработки Программы и направляет его ответственному исполнителю Программы;
- в случае целесообразности разработки Программы направляет предпроектные предложения к Программе, пояснительную записку и заключение о целесообразности разработки Программы в ФКУ.
3.4. ФКУ в течение 5 рабочих дней, следующих за днем поступления от ОЭР предпроектных предложений к Программе, пояснительной записки и заключения о целесообразности разработки Программы, в рамках установленных полномочий готовит заключение о возможности (невозможности) финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета муниципального образования и направляет заключение в ОЭР.
В течение 3 рабочих дней, следующих за днем поступления заключения, ОЭР направляет ответственному исполнителю Программы сводное заключение о возможности (невозможности) разработки Программы.
3.5. При наличии оснований для разработки Программы, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.3 настоящего Положения, программа утверждается постановлением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области:
- не позднее дня внесения проекта решения Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (в случае финансирования Программы начиная с очередного финансового года);
- не позднее 1 месяца до дня внесения проекта решения Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области о внесении изменений в решение Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (в случае финансирования Программы в текущем финансовом году).
3.6. Программы включаются в перечень муниципальных программ муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области (далее - Перечень).
Проект Перечня (проект изменений в Перечень) формируется ОЭР при согласовании с ФКУ.
Перечень содержит информацию о действующих Программах и включает в себя:
- наименование Программы;
- срок реализации Программы;
- наименование ответственного исполнителя Программы.
Перечень (изменения в Перечень) утверждается распоряжением администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области не позднее 1 месяца со дня начала реализации Программы, вступления в силу изменений в Программу в части уточнения сведений, содержащихся в Перечне.
4. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
4.1. Основаниями для внесения изменений в Программу являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
2) изменение объема финансового обеспечения Программы или перераспределение финансовых средств в пределах Программы;
3) необходимость корректировки содержания Программы, в том числе включения (исключения) в (из) Программу (ы) целей, проектов, задач, мероприятий, уточнение срока реализации Программы.
4.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области;
2) отсутствие финансирования мероприятий, предусмотренных Программой;
3) признание Программы неэффективной в соответствии с оценкой эффективности Программы согласно приложению 6 к настоящему Положению.
4.3. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется ответственным исполнителем Программы.
4.4. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы ответственный исполнитель Программы в установленном порядке вносит на рассмотрение главы администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области соответствующий проект постановления администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области.
4.5. При направлении проекта постановления администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области о внесении изменений в Программу ответственный исполнитель Программы прилагает информацию по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
4.6. Изменения в Программу в части бюджетных ассигнований текущего финансового года подлежат утверждению в Программе не позднее дня окончания текущего финансового года.
4.7. В целях приведения Программы в соответствии с решением Думы муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период согласно абзацу четвертому пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5. Мониторинг и контроль за реализацией Программы, отчетность и оценка ее эффективности
5.1. Мониторинг и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Главные распорядители бюджетных средств и исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий, достижение показателей Программы, результатов структурных элементов и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
5.2. Ответственный исполнитель Программы направляет в ОЭР информацию в бумажном и электронном виде по форме согласно приложению 9, ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля.
5.3. Ответственный исполнитель Программы ежегодно проводит анализ исполнения и оценку эффективности Программы согласно приложению 6 к настоящему Положению и до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в ОЭР:
1) оценку эффективности Программы за отчетный год по форме согласно таблице N 1 приложения 7 к настоящему Положению. В случае, если Программа содержит подпрограммы, ответственный исполнитель Программы направляет оценку эффективности Программы по форме согласно таблице N 2 приложения 7 к настоящему Положению.
При признании Программы неэффективной ответственный исполнитель Программы прилагает информацию о необходимости прекращения реализации Программы или корректировки Программы начиная с очередного финансового года, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение Программы;
2) информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению;
3) доклад о ходе реализации Программы за отчетный период, содержащий:
- информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных, областных и внебюджетных средств;
- сведения об основных результатах реализации Программы, включая информацию о ходе и полноте выполнения проектов, задач, мероприятий;
- анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации Программы;
- информация о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов (в случае недостижения указывается причина недостижения);
- результаты оценки налоговых расходов муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области, соответствующих целям Программы;
- результаты оценки эффективности Программы;
- информацию согласно приложению 9.
5.4. ОЭР:
- осуществляет проверку результатов оценки эффективности Программ;
- формирует итоговую информацию об оценке эффективности Программы, согласно приложению 10 и до 1 апреля года, следующего за отчетным, итоговую информацию направляет в ФКУ, ответственным исполнителям Программ, размещает на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводную информацию о достижении показателей Программы и результатов структурных элементов за отчетный период и до 1 апреля года, следующего за отчетным, размещает сводную информацию на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности Программ и до 15 мая года, следующего за отчетным, размещает сводный доклад на официальном сайте администрации муниципального образования - Шиловский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.