Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ржевского муниципального района
Тверской области
от 13.12.2021 N 92
Порядок
организации и проведения публичных слушаний в Ржевском муниципальном районе Тверской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Ржевского муниципального района Тверской области (далее - муниципальный район) и направлено на реализацию права жителей муниципального района на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
2. Публичные слушания - открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района, проводимое Собранием депутатов Ржевского муниципального района Тверской области (далее также - представительный орган муниципального района), Главой Ржевского района.
3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения муниципального района, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального района, представительного органа муниципального района, Главы Ржевского района.
5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, по инициативе Главы Ржевского района - Главой Ржевского района.
Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в представительный орган муниципального района заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).
6. Инициативная группа - группа жителей муниципального района численностью не менее 30 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.
7. Организатор публичных слушаний - представительный орган муниципального района - в случае назначения публичных слушаний представительным органом муниципального района или населением, Глава Ржевского района - в случае назначения публичных слушаний Главой Ржевского района.
8. Организация публичных слушаний - проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей муниципального района в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное опубликование результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
9. Участники публичных слушаний - представители инициативной группы жителей муниципального района, депутаты представительного органа муниципального района, Глава Ржевского района, должностные лица Администрации Ржевского района, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители муниципального района, присутствующие на слушаниях.
10. Председательствующий на публичных слушаниях - Председатель представительного органа муниципального района (заместитель Председателя представительного органа муниципального района, депутат представительного органа муниципального района, уполномоченные представительным органом муниципального района), Глава Ржевского района.
11. Период проведения публичных слушаний - период со дня назначения публичных слушаний и до официального опубликования результатов публичных слушаний - итогового документа публичных слушаний.
12. Итоговый документ публичных слушаний - документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального района.
II. Порядок проведения публичных слушаний
13. Собрание депутатов Ржевского района или Глава Ржевского района, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте (местах) проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, в том числе посредством размещения предложений и замечаний на официальном сайте Администрации Ржевского района.
Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом Ржевского муниципального района Тверской области, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта, а также размещению на официальном сайте.
В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании представительного органа муниципального района.
14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному опубликованию в порядке, определенном Уставом Ржевского муниципального района Тверской области, а также размещению на официальном сайте не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.
Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.
15. При назначении публичных слушаний представительным органом муниципального района их подготовка и проведение возлагаются на рабочую группу, образованную решением представительного органа муниципального района.
При назначении публичных слушаний Главой Ржевского района организация их подготовки и проведения возлагается на Главу Ржевского района.
16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители муниципального района.
Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.
Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей муниципального района, подлежат представители инициативной группы.
К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории муниципального района в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.
В целях обеспечения участия в публичных слушаниях наибольшего количества жителей муниципального района по решению организатора публичных слушаний может быть определено несколько мест их проведения.
17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.
18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.
19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за один час до начала публичных слушаний.
20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.
Затем слово предоставляется инициатору (представителю инициатора), выступившему с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.
Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.
Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.
Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление, согласно пункту 19 настоящего Порядка, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших письменное заявление на выступление.
21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часа.
Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:
- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10 мин.;
- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;
- содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;
- вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;
- выступление в прениях - до 5 мин.;
- выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;
- заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5 мин.
Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.
Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.
22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.
К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.
23. По окончании публичных слушаний открытым голосованием принимается итоговый документ публичных слушаний, включающий предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта (при их наличии).
Итоговый документ принимается большинством голосов от числа участников публичных слушаний и подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, представительному органу муниципального района, Главе Ржевского района и инициатору проведения публичных слушаний.
25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального района Тверской области, а также размещению на официальном сайте.
26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального района, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист инициативной группы |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Ржевского района Тверской области от 13 декабря 2021 г. N 92 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.