Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 августа 2022 г. N 631-п
Порядок
проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Тюменской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - нормативные правовые акты), устанавливающих обязательные требования, порядок и основания признания их утратившими силу, пересмотра их положений.
2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ).
3. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
а) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;
б) подготовка заключения Аппаратом Губернатора Тюменской области (далее - Аппарат) об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
в) рассмотрение отчета об оценке фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
II. Подготовка и публичное обсуждение отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
4. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования проводится исполнительными органами государственной власти Тюменской области, осуществляющими нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, на которые возложены полномочия по установлению обязательных требований в соответствии с действующим законодательством (далее - орган власти).
5. Оценка фактического воздействия осуществляется в соответствии с планом оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования (далее - план оценки фактического воздействия).
План оценки фактического воздействия утверждается приказом руководителя органа власти до 31 декабря года, предшествующего году проведения оценки. В план включаются нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения план оценки фактического воздействия размещается органом власти в соответствующем подразделе раздела "Оценка фактического воздействия действующих НПА" Официального портала для обсуждения проектов и действующих нормативных актов (далее - Официальный портал). Информацию об утверждении плана оценки фактического воздействия и его размещении в соответствующем подразделе раздела "Оценка фактического воздействия действующих НПА" Официального портала орган власти направляет в Главное правовое управление Правительства Тюменской области и Аппарат для сведения.
План оценки фактического воздействия должен содержать реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, сроки проведения, контактные данные ответственного лица.
6. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план оценки фактического воздействия, орган власти в установленные сроки, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия), содержащий следующие сведения:
а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;
б) сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
в) сведения о полномочиях органа власти на установление соответствующих требований;
г) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с указанием ссылки на страницу Официального портала, где размещены: сводный отчет о результатах оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, сводка предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
д) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
е) цели введения регулирования, предусмотренного нормативным правовым актом, во взаимосвязи с целями, указанными в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, и сведения о качественном результате регулирования (вывод на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования), а также о показателях количественной динамики, характеризующих степень достижения таких целей с течением времени;
ж) сведения о достижении целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление соответствующих обязательных требований), в том числе на основе сравнительного анализа с использованием качественных и количественных результатов регулирования (индикативных показателей), указанных в сводном отчете о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
з) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются требования, содержащиеся в нормативном правовом акте (далее - субъекты регулирования), иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются нормативным правовым актом, оценка количества субъектов регулирования и иных заинтересованных лиц на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными органом власти при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
и) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Тюменской области;
к) оценка фактических расходов и доходов субъектов регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей, запретов или ограничений;
л) оценка фактических положительных и отрицательных последствий (в том числе социально-экономических) установления обязательных требований;
м) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов областного бюджета;
н) оценка эффективности достижения заявленных целей установления обязательных требований;
о) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований (в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность) и анализ основных причин нарушения соответствующих обязательных требований, в том числе на предмет исполнимости обязательных требований без несоразмерных издержек субъектов регулирования и (или) наличия необоснованных ограничений;
п) анализ влияния социально-экономических последствий реализации нормативного правового акта на деятельность субъектов регулирования, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
р) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия нормативного правового акта, его отдельных положений) - (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ);
с) иные сведения, которые, по мнению органа власти, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
7. Для проведения публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия орган власти размещает текст нормативного правового акта (в действующей редакции) и отчет об оценке фактического воздействия в соответствующем подразделе раздела "Оценка фактического воздействия действующих НПА" Официального портала, а также информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций предложений, контактные данные ответственного лица.
8. Срок проведения публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения его на Официальном портале.
Не позднее дня, следующего за днем размещения отчета об оценке фактического воздействия на Официальном портале, орган власти направляет извещения о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения отчета об оценке фактического воздействия) субъектам предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, интересы которых затронуты действующим нормативным правовым актом, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.
9. Орган власти обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия и составить сводку предложений, в которой указывается общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (принимается ли данное предложение; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения). Сводка предложений размещается органом власти на Официальном портале в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия орган власти осуществляет доработку отчета об оценке фактического воздействия либо в случае несогласия с предложениями отражает в сводке предложений причины такого решения.
При этом в отчет включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций по отчету и сроках его проведения;
б) сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по отчету;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, или пересмотре, или продлении срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в случае оценки нормативного правового акта, содержащего срок действия в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ).
11. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия в течение 3 рабочих дней со дня подписания органом власти размещается на Официальном портале и направляется в Главное правовое управление Правительства Тюменской области для предоставления правовой позиции, затем направляется в Аппарат с приложением правовой позиции Главного правового управления Правительства Тюменской области, поступивших предложений от участников публичных консультаций, перечня лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, иных материалов, использованных при подготовке отчета об оценке фактического воздействия.
III. Подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
12. При поступлении в Аппарат пакета документов для подготовки заключения об оценке фактического воздействия, Аппарат осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения органом власти процедур оценки фактического воздействия, установленным требованиям настоящего Порядка.
13. В случае выявления несоблюдения органом власти сроков и порядка проведения процедур оценки фактического воздействия, отсутствия в отчете об оценке фактического воздействия полной информации, необходимой для проведения анализа обоснованности установленных обязательных требований, в том числе в случае отсутствия обоснования предлагаемых решений в отношении действующего нормативного правового акта, являющегося предметом оценки фактического воздействия, Аппарат в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов, извещает орган власти о нарушении проведения процедур оценки фактического воздействия.
Орган власти обязан провести невыполненные и (или) ненадлежащим образом выполненные процедуры, при необходимости доработать отчет об оценке фактического воздействия и повторно направить пакет документов в Аппарат для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
14. В случае установления соответствия проведенных органом власти процедур оценки фактического воздействия требованиям настоящего Порядка Аппарат осуществляет анализ обоснованности выводов органа власти относительно установленных обязательных требований, предлагаемых решений в отношении действующего нормативного правового акта, являющегося предметом оценки фактического воздействия.
15. Аппаратом в заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта приводится правовая позиция Главного правового управления Правительства Тюменской области по отчету об оценке фактического воздействия, а также вывод о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, об оценке фактических последствий их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
16. Срок подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта составляет 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия в Аппарат. Указанное заключение подписывается руководителем Аппарата, направляется в адрес органа власти и размещается на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
IV. Рассмотрение отчета об оценке фактического воздействия и заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, порядок и основания признания утратившим силу, или пересмотра, или продления срока действия устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов, их положений
17. В течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об оценке фактического воздействия орган власти в случае отсутствия разногласий с выводами и предложениями, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия, исходя из их содержания принимает решение:
а) о необходимости признания утратившим силу и (или) разработки нового проекта нормативного правового акта (его отдельных положений), устанавливающего обязательные требования, в случае, если органом власти, Аппаратом установлены несоответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, а также выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей или установления наличия отрицательных последствий принятия нормативного правового акта;
б) о внесении изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения в случае, если органом власти, Аппаратом подтверждено соответствие обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ, их обоснованность, однако выявлено наличие отрицательных фактических последствий их установления, избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей;
в) о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования нормативного правового акта, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для его признания утратившим силу (отмены), или пересмотра нормативного правового акта, или внесения изменений в нормативный правовой акт, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта.
18. В случае наличия разногласий между Аппаратом и органом власти с выводами и предложениями, изложенными в заключении об оценке фактического воздействия, Аппарат в целях достижения взаимоприемлемого решения проводит согласительное совещание с представителями органа власти. При необходимости на согласительное совещание приглашаются представители Главного правового управления Правительства Тюменской области, организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, участники публичных обсуждений, направившие предложения или замечания к отчету об оценке фактического воздействия, иные заинтересованные лица.
Информация о проведении согласительного совещания и о принятых на нем решениях отражается в повторном заключении об оценке фактического воздействия, которое готовится в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем проведения согласительного совещания, на котором принято взаимоприемлемое решение.
19. Процедура пересмотра нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, заключается в разработке органом власти проекта нормативного правового акта о внесении изменений в положения нормативного правового акта, устанавливающие обязательные требования, или разработке нового проекта нормативного правового акта (в случае внесения в нормативный правовой акт существенных изменений, в том числе при изменении наименования, предмета правового регулирования, оснований его издания).
При подготовке соответствующего проекта нормативного правового акта должны быть учтены замечания, содержащиеся в отчете об оценке фактического воздействия и заключении об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.
Орган власти в течение 3 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, указанного в настоящем пункте, размещает его на Официальном портале и одновременно направляет копию такого нормативного правового акта в Аппарат с указанием ссылки на реквизиты решения, которое явилось основанием для его разработки и издания (принятия).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 30 августа 2022 г. N 631-п "Об утверждении Порядка проведения оценки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.