В целях совершенствования процедуры предоставления государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями), в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 541 "Об утверждении Правил проведения оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственной услуги, предусмотренной статьей 19 (в части лицензирования) Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" приказываю:
1. Внести в Административный регламент по предоставлению Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Мордовия, утвержденный приказом Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 18 апреля 2022 г. N 99-П "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Мордовия" следующие изменения:
1) пункт 107 изложить в следующей редакции:
"107. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении государственной услуги в форме выдачи лицензии, уполномоченными должностными лицами Министерства проводится оценка соответствия заявителя обязательным требованиям, в том числе посредством оценки соответствия заявителя без выезда (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка) без согласования с органами Прокуратуры на основании приказа Министра (заместителя Министра).
Оценка соответствия проводится в пределах сроков, определенных пунктами 7 и 16 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.";
2) В пункте 108 после слов "N 171-ФЗ" дополнить словами ", а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности";
3) пункт 110 изложить в следующей редакции:
"110. Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Решение о проведении оценки без выезда Министерство принимает в случае не выявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, путем издания приказа о проведении оценки.
В случае установления Министерством при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя в рамках предоставления государственной услуги по выдаче (переоформлению, продлению срока действия) лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к заявителю согласно приложению 4 (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются Министерством при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, Министерство:
при наличии оснований, указанных в части 8 пункта 112 Регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
при отсутствии оснований, указанных в части 8 пункта 112 Регламента, готовит приказ о проведении выездной оценки.";
4) пункт 112 изложить в следующей редакции:
"112. В случае если заявитель по своему усмотрению не представил документы, указанные в пункте 37 настоящего Регламента, либо представил их с нарушением требований, установленных настоящим Регламентом, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации приказа о проведении выездной оценки формирует межведомственные запросы с целью получения информации о подтверждении сведений, представленных заявителем.
Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
Выездная оценка проводится на основании приказа Министра или его заместителя о назначении выездной оценки.
Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Выездная оценка может проводиться только должностными лицами, указанными в приказе министра или его заместителя о проведении выездной оценки.
Уведомление о проведении выездной оценки направляется заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме соответствующего приказа Министра (заместителя Министра).
Срок проведения выездной оценки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
Выездная оценка не проводится:
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
- при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя;
- в иных случаях, установленных нормативным правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проведение выездной оценки начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, ответственного за проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с приказом (распоряжением) министра или его заместителя о назначении выездной оценки и с полномочиями проводящих выездную оценку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной оценки, видами и объемом мероприятий по проведению выездной оценки, со сроками и с условиями ее проведения.
Должностное лицо, ответственное за проведение выездной оценки, имеет право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящуюся к предмету выездной оценки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностному лицу, ответственному за проведение выездной оценки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 171-ФЗ, а также обеспечить доступ проводящего выездную оценку должностного лица на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
Должностное лицо рассматривает документы заявителя, представленные им в ходе проведения выездной оценки, если указанные документы не были представлены заявителем при направлении заявления, осматривает на соответствие лицензионным требованиям помещения, здания, сооружения, технические средства, оборудование, иные объекты и предметы, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Для фиксации информации в ходе проведения выездной оценки может осуществлять звукозапись, фото- и видеосъемку.
Составляет акт выездной оценки согласно приложению 3 к Регламенту или акт о невозможности ее проведения, обеспечивает их вручение (направление) заявителю и приобщение к материалам лицензионного дела.
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к материалам лицензионного дела.
В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, составляется акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается Министерством при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом N 171-ФЗ и направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении, которое приобщается к материалам лицензионного дела.
Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в Министерство возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении Министерством вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям в рамках предоставления государственной услуги лицензирующим органом.";
5) пункт 133 изложить в следующей редакции:
"133. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении государственной услуги в форме переоформлении лицензии, уполномоченными должностными лицами Министерства проводится оценка соответствия заявителя обязательным требованиям, в том числе оценка без выезда и (или) выездная оценка без согласования с органами Прокуратуры на основании приказа Министра (заместителя Министра).
Оценка соответствия проводится в пределах сроков, определенных пунктами 7 и 16 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.";
6) в пункте 134 после слов "N 171-ФЗ" дополнить словами ", а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности";
7) пункт 136 изложить в следующей редакции:
"136. Оценка соответствия проводится в порядке, предусмотренном пунктами 110 - 112 Регламента.";
8) пункт 138 признать утратившими силу;
9) пункт 160 изложить в следующей редакции:
"160. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении государственной услуги в форме продления лицензии, уполномоченными должностными лицами Министерства проводится оценка соответствия заявителя обязательным требованиям, в том числе оценка без выезда и (или) выездная оценка без согласования с органами Прокуратуры на основании приказа Министра (заместителя Министра).
Оценка соответствия проводится в пределах сроков, определенных пунктами 7 и 16 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ.";
10) в пункте 161 после слов "N 171-ФЗ" дополнить словами ", а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности";
11) пункт 163 изложить в следующей редакции:
"163. Оценка соответствия проводится в порядке, предусмотренном пунктами 110 - 112 Регламента.";
12) пункт 164 признать утратившим силу;
13) Приложение N 2 к Регламенту признать утратившим силу;
14) Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
экономики, торговли и предпринимательства
Республики Мордовия государственной услуги
по лицензированию розничной продажи
алкогольной продукции (за исключением
лицензирования розничной продажи вина,
игристого вина (шампанского), осуществляемой
сельскохозяйственными товаропроизводителями)
на территории Республики Мордовия
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ, ТОРГОВЛИ и
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
________________________ ________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
Акт N ______
оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или)
обязательным требованиям в рамках предоставления Министерством
экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия
государственной услуги по выдаче, продлению срока действия,
переоформлению лицензий на розничную продажу алкогольной
продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
при оказании услуг общественного питания при непосредственном
выезде к заявителю
Адрес (адреса): _________________________________________________________
(место проведения оценки соответствия заявителя)
В связи с предоставлением государственной услуги по лицензированию:
_________________________________________________________________________
(розничной продажи алкогольной продукции/розничной продажи алкогольной
продукции при оказании услуг общественного питания)
На основании: __________________________________________________________,
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата),
предусматривающего проведение оценки соответствия заявителя)
была проведена выездная оценка соответствия заявителя в отношении
юридического лица:
_________________________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, индивидуальный
номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый
учет, адрес места нахождения)
Место осуществления деятельности:
_________________________________________________________________________
(код причины постановки на налоговый учет обособленного подразделения,
адрес места осуществления деятельности)
Дата и время проведения оценки соответствия заявителя:
"__" ___________ 20__ г. с ___ час __ мин до _____ час _____ мин.
Продолжительность: ___________________
"__" ___________ 20__ г. с ___ час __ мин до _____ час _____ мин.
Продолжительность: ___________________
Общая продолжительность оценки соответствия заявителя: __________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица
(должностных лиц), проводившего(-их) оценку соответствия заявителя)
С копией приказа о проведении оценки соответствия заявителя ознакомлен
(ознакомлены):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, подпись, дата, время)
При проведении оценки соответствия заявителя присутствовали:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного
должностного лица(должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, (с указанием реквизитов документов, подтверждающих
такие полномочия), присутствовавших при проведении оценки соответствия
заявителя)
В ходе оценки соответствия заявителя установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в результате чего выявлены нарушения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются нарушения обязательных требований в области производства
и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
(с указанием положений нормативных правовых актов) с указанием
характера нарушений)
Прилагаемые к акту документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи должностного лица (должностных лиц), проводивших оценку
соответствия заявителя:
_________________________________________________________________________
С актом оценки соответствия ознакомлен, копию акта со всеми приложениями
получил:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, физического лица или индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя (указанием реквизитов документов,
подтверждающих такие полномочия)
_____________________________
(подпись, печать (при наличии)
"__" ___________ 20__ г.
Пометка об отказе ознакомления с актом оценки соответствия заявителя:
_________________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (должностных лиц),
проводившего оценку соответствия заявителя")";
15) дополнить Приложением N 4 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению Министерством
экономики, торговли и предпринимательства
Республики Мордовия государственной услуги
по лицензированию розничной продажи
алкогольной продукции (за исключением
лицензирования розничной продажи вина,
игристого вина (шампанского), осуществляемой
сельскохозяйственными товаропроизводителями)
на территории Республики Мордовия
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ, ТОРГОВЛИ И
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
________________________ ________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)
Акт N ____
установления несоответствия заявителя лицензионным требованиям и
(или) обязательным требованиям в рамках предоставления
Министерством экономики, торговли и предпринимательства
Республики Мордовия государственной услуги по выдаче, продлению
срока действия, переоформлению лицензий на розничную продажу
алкогольной продукции, лицензий на розничную продажу алкогольной
продукции при оказании услуг общественного питания без выезда к
заявителю
В связи с предоставлением государственной услуги по лицензированию:
_________________________________________________________________________
(розничной продажи алкогольной продукции/розничной продажи алкогольной
продукции при оказании услуг общественного питания)
На основании решения о проведении оценки без выезда:
________________________________________________________________________,
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), предусматривающего
проведение оценки соответствия заявителя)
была проведена выездная оценка соответствия заявителя в отношении
юридического лица:
_________________________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование, индивидуальный
номер налогоплательщика, код причины постановки на налоговый
учет, адрес места нахождения)
Место осуществления деятельности:
_________________________________________________________________________
(код причины постановки на налоговый учет обособленного подразделения,
адрес места осуществления деятельности)
Дата и время проведения оценки соответствия заявителя:
"__" ___________ 20__ г. с ___ час __ мин до _____ час _____ мин.
Продолжительность: ___________________
"__" ___________ 20__ г. с ___ час __ мин до _____ час _____ мин.
Продолжительность: ___________________
Общая продолжительность оценки соответствия заявителя: __________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен:
_________________________________________________________________________
(фамилия, ими, отчество (при наличии), должность должностного лица
(должностных лиц), проводившего (-их) оценку соответствия заявителя)
В ходе оценки соответствия заявителя установлено следующее:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
в результате чего установлено несоответствие лицензионным и (или)
обязательным требованиям:
_________________________________________________________________________
(несоответствие лицензионным и (или) обязательным требованиям в области
оборота алкогольной продукции (с указанием положении
(нормативных) правовых актов) с указанием характера нарушений)
Прилагаемые к акту документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи должностного лица (должностных лиц), проводивших оценку
соответствия заявителя:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________
(подпись, печать (при наличии)
"__" ___________ 20__ г.".
2. Отделу регулирования алкогольного рынка и лицензирования Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия А.А. Анохина.
4. Приказ вступает в силу через десять дней с момента официального опубликования, распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2027 года.
Врио Министра экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия |
И.А. Горин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 29 августа 2022 г. N 249-П "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями) на территории Республики Мордовия"
Вступает в силу с 11 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2027 г., распространяет действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 сентября 2022 г. N 1301202209010001