Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Приложение N 4-1
к Государственной программе
Подпрограмма
"Профилактика экстремизма и терроризма в Кировской области"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика экстремизма и терроризма в Кировской области" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
администрация Губернатора и Правительства Кировской области |
Соисполнители Подпрограммы |
министерство образования Кировской области; министерство культуры Кировской области; министерство социального развития Кировской области; министерство спорта и молодежной политики Кировской области; министерство внутренней политики Кировской области; министерство информационных технологий и связи Кировской области; управление массовых коммуникаций Кировской области |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цель Подпрограммы |
предупреждение экстремистских и террористических проявлений |
Задачи Подпрограммы |
повышение эффективности мер по профилактике экстремизма и терроризма на территории Кировской области |
Сроки реализации Подпрограммы |
2023 - 2030 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы |
темп выявления правоохранительными органами преступлений террористического характера по отношению к 2021 году; доля несовершеннолетних лиц от числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета составляет 47 664,00 тыс. рублей* |
Справочно: объем налоговых расходов |
отсутствуют |
------------------------------
* При условии возможности финансирования в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год.
------------------------------
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Задача предотвращения террористических и экстремистских проявлений в настоящее время в Российской Федерации рассматривается в качестве приоритетной. Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика.
Идеи экстремизма, терроризма и радикализма, пропаганда насилия и жестокости с 2019 года стали активно распространяться через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и средства массовой информации, что ведет к восприятию этих идей населением, особенно молодежью. Экстремистские ресурсы широко используют средства психологической войны, в том числе дезинформацию, запугивание, манипуляцию общественным сознанием, подмену понятий и фактов. Несмотря на достаточно стабильную обстановку на территории Кировской области в сфере противодействия терроризму и экстремизму, угроза вовлечения жителей Кировской области в террористическую и экстремистскую деятельность сохраняется.
Согласно статистическим данным Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области в 2021 году на территории Кировской области зарегистрировано 8 преступлений террористического характера, 6 - экстремистской направленности (в 2020 году - 15 и 9 преступлений соответственно, в 2019 году - 6 и 16 преступлений соответственно).
В 2021 году к уголовной ответственности привлечено: 2 лица за совершение преступлений террористической направленности (в 2020 году - 6 человек, в 2019 году - 4 человека); 12 лиц, в том числе 3 несовершеннолетних, за совершение преступлений экстремистской направленности (в 2020 году - 16 человек, в том числе 1 несовершеннолетний, в 2019 году - 3 человека, в том числе 2 несовершеннолетних).
По факту совершения противоправной деятельности, связанной с пропагандой и демонстрированием запрещенной символики, а также деятельности, связанной с распространением экстремистских материалов в сети "Интернет", в 2021 году составлено 23 административных протокола (в 2020 году - 22 протокола, в 2019 году - 29 протоколов).
В 2021 году в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации направлено 139 материалов для решения вопроса об ограничении свободного доступа к экстремистскому контенту, по всем материалам требования удовлетворены (в 2020 году - 203 материала, в 2019 году - 293 материала).
В 2021 году по инициативе Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области 232 указателя интернет-ресурсов, содержащих экстремистские и террористические материалы, внесены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий по Кировской области в "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено". Доступ пользователей к ним заблокирован.
Не исключается возможность радикализации учащейся молодежи, распространения идей "скулшутинга". В целях предупреждения радикализации молодежи требуется организация дополнительных мер по выявлению причин восприятия идеологии терроризма, а также причин и условий формирования у молодых людей склонности к насилию и массовым убийствам.
Влияние на криминалистическую обстановку оказывает наличие лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждениях Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, являющихся носителями экстремистских идей и идеологии терроризма и предпринимающих попытки их распространения в среде осужденных.
Сохраняется угроза совершения террористических актов на потенциальных объектах террористических посягательств ввиду недостаточных организационных мер защиты, принимаемых руководством этих объектов, в связи с чем требуется принятие дополнительных мер по совершенствованию координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по обеспечению антитеррористической защищенности данных объектов.
Несмотря на то, что прямого влияния на обстановку в сфере противодействия терроризму в Кировской области миграционные процессы не оказывают, не исключается возможность организации каналов нелегальной миграции, дистанционной вербовки легальных мигрантов в деятельность международных террористических организаций.
По прогнозу, в краткосрочной перспективе основные тенденции развития обстановки на территории Кировской области в сфере противодействия терроризму и экстремизму сохранятся.
С учетом складывающейся обстановки в Кировской области необходимо совершенствовать работу по профилактике экстремизма и терроризма, принять дополнительные меры, направленные на недопущение вовлечения различных групп населения в террористическую и экстремистскую деятельность.
Для противодействия негативным тенденциям территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Кировской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области с привлечением гражданского общества должны сосредоточить свои усилия на работе по следующим направлениям:
по организационному направлению, включающему в себя:
повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области в вопросах профилактики экстремизма и терроризма,
обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств,
обеспечение защиты информационного пространства от распространения идеологии экстремизма и терроризма, прежде всего в сети "Интернет",
своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма и терроризма на территории Кировской области, выработка мер по их нейтрализации,
создание системы подготовки специалистов, в том числе из числа молодежи, в области информационного противодействия экстремизму и терроризму;
по информационно-пропагандистскому направлению, включающему в себя:
совершенствование адресной профилактической работы с лицами, наиболее подверженными воздействию идеологии экстремизма и терроризма,
проведение просветительской и воспитательной работы с населением Кировской области, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение уровня бдительности, правовой осведомленности и правовой культуры,
совершенствование мер информационно-пропагандистского характера, в том числе в сети "Интернет",
формирование у населения Кировской области приоритетов общечеловеческих ценностей, неприятие идеологии экстремизма и терроризма,
выпуск памяток, листовок, информационно-пропагандистских материалов по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, размещение в средствах массовой информации объективных публикаций о результатах деятельности в сфере противодействия экстремизму и терроризму.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи, целевые показатели эффективности реализации Подпрограммы, сроки реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы определены Федеральными законами от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 28.04.2021 N 76 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2035 года".
Основной целью Подпрограммы является предупреждение экстремистских и террористических проявлений.
Для достижения поставленной цели должна быть решена задача по повышению эффективности мер по профилактике экстремизма и терроризма на территории Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы являются:
темп выявления правоохранительными органами преступлений террористического характера по отношению к 2021 году;
доля несовершеннолетних лиц от числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений экстремистской направленности.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы приведена в приложении N 2 к Государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы: 2023 - 2030 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Подпрограммы
На решение задачи "Повышение эффективности работы по профилактике экстремизма и терроризма на территории Кировской области" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Организационные и предупредительные меры, направленные на повышение результативности деятельности субъектов противодействия экстремизму и терроризму";
"Противодействие распространению экстремизма и идеологии терроризма";
"Реализация мер по повышению уровня антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств".
3.1. В рамках реализации отдельного мероприятия "Организационные и предупредительные меры, направленные на повышение результативности деятельности субъектов противодействия экстремизму и терроризму", направленного на своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма и терроризма на территории Кировской области, выработку мер по их нейтрализации, планируются:
организация и проведение мониторингов политической и социально-экономической ситуации в регионе, оказывающей влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремизму и терроризму;
приобретение оборудования (средств) для проведения мероприятий по обеспечению правопорядка и безопасности при проведении публичных массовых, религиозных и спортивных мероприятий, выборных кампаний, пресечения экстремистских проявлений, выявления в сети "Интернет" материалов террористического и экстремистского содержания;
принятие мер, препятствующих образованию этнических анклавов;
проведение среди несовершеннолетних и молодежи социологических опросов и исследований на предмет радикальных и экстремистских взглядов;
привлечение к деятельности кибердружин студентов образовательных организаций и их обучение для выявления в сети "Интернет" информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей и молодежи, содержащей экстремистские материалы и признаки призывов к самоубийству, а также пропагандирующей употребление психоактивных веществ.
3.2. В рамках реализации отдельного мероприятия "Противодействие распространению экстремизма и идеологии терроризма", направленного на снижение радикализации населения Кировской области, планируются:
проведение мероприятий, направленных на пресечение распространения экстремистских идей и идеологии терроризма в информационно-коммуникационных сетях, включая сеть "Интернет";
реализация мероприятий, в том числе с участием институтов гражданского общества, направленных на формирование у населения Кировской области неприятия экстремистских идей и идеологии терроризма, на предупреждение правонарушений и преступлений, совершенных на религиозной, межнациональной почве, на предупреждение экстремистских проявлений при проведении публичных, массовых мероприятий;
проведение адресной профилактической работы с лицами, наиболее подверженными влиянию экстремистских идей и идеологии терроризма (подростками и молодежью, мигрантами, осужденными, лицами, привлеченными к административной ответственности за совершение правонарушений экстремистской и террористической направленности, семьями, члены которых подверглись воздействию экстремистских идей и идеологии терроризма, а также лицами из ближайшего круга их общения);
разработка и проведение мероприятий, направленных на выявление лиц, организаций или объединений, которые могут быть причастны к подготовке правонарушений и преступлений экстремистского и террористического характера или оказывают финансовую или иную поддержку экстремистам и террористическим организациям;
подготовка и распространение информационных материалов, пропагандирующих неприятие идеологии экстремизма и терроризма, материалов о негативных последствиях совершения преступлений террористической и экстремистской направленности.
3.3. В рамках реализации отдельного мероприятия "Реализация мер по повышению уровня антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств", направленного на усиление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, планируется:
координация деятельности муниципальных антитеррористических комиссий;
координация деятельности органов исполнительной власти Кировской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области по укреплению инженерно-технической оснащенности (установке (модернизации) систем видеонаблюдения и охранной сигнализации на подведомственных им объектах транспорта, спорта, культуры, здравоохранения, образования и других объектах);
проведение обследований на объектах особой важности, повышенной опасности, инфраструктуры и жизнеобеспечения и в местах с массовым пребыванием людей;
ведение перечня объектов особой важности, повышенной опасности, инфраструктуры и жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей на территории Кировской области.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств областного бюджета является прогнозным и составляет 47 664,00 тыс. рублей. Возможность финансирования мероприятий Подпрограммы определяется в ходе исполнения областного бюджета на соответствующий год.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 7 к Государственной программе.
Таблица
Направление финансирования |
Объем финансирования Подпрограммы в 2023 - 2030 годах (тыс. рублей) |
||||||||
всего |
в том числе |
||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||
Подпрограмма - всего |
47 664,00 |
5 888,00 |
5 908,00 |
5 928,00 |
5 948,00 |
5 968,00 |
5 988,00 |
6 008,00 |
6 028,00 |
в том числе: | |||||||||
капитальные вложения |
40 384,00 |
5 048,00 |
5 048,00 |
5 048,00 |
5 048,00 |
5 048,00 |
5 048,00 |
5 048,00 |
5 048,00 |
прочие расходы |
7 280,00 |
840,00 |
860,00 |
880,00 |
900,00 |
920,00 |
940,00 |
960,00 |
980,00 |
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Внутренние риски | |
Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы |
планирование хода реализации Подпрограммы; мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы; своевременная актуализация ежегодных планов реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий Подпрограммы |
Несвоевременность разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы | |
Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы | |
Внешние риски | |
Изменение экономической обстановки |
проведение в течение всего срока выполнения Подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации Подпрограммы |
Изменение законодательства и правоприменительной практики; возникновение дестабилизирующих общественных процессов | |
Финансово-экономический риск - уменьшение финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета, что не позволит выполнить задачи Подпрограммы и негативно скажется на достижении ее целей |
проведение экономического анализа использования ресурсов Подпрограммы, определение приоритетных мероприятий; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Подпрограммы
Муниципальные образования Кировской области принимают участие по согласованию в реализации отдельных мероприятий "Противодействие распространению экстремизма и идеологии терроризма" и "Реализация мер по повышению уровня антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств".
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
В реализации отдельных мероприятий "Организационные и предупредительные меры, направленные на повышение результативности деятельности субъектов противодействия экстремизму и терроризму", "Противодействие распространению экстремизма и идеологии терроризма", "Реализация мер по повышению уровня антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств" вправе принимать участие по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области, а также прокуратура Кировской области и иные организации.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 31 августа 2022 г. N 478-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.