Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 18 августа 2022 г. N П-1601
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно" (далее - регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2. Круг заявителей
1.3. Заявителями (далее - заявители) на предоставление муниципальной услуги являются физические лица:
1) граждане, имеющие трёх и более детей, в том числе усыновлённых (удочерённых), в возрасте до 18 лет, детей, в том числе усыновлённых (удочерённых), в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, и не вступивших в брак (далее - граждане, имеющие трёх и более детей).
С целью предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства по месту постоянного проживания, заявителями являются граждане, имеющие трёх и более детей и являющиеся гражданами Российской Федерации, при условии постоянного проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) не менее пяти лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка, и состоящие на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и не реализовавшие право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, указанное в части 2 статьи 7-1 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2009 N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон ЯНАО N 39-ЗАО).
С целью предоставления земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства или садоводства, или огородничества по месту постоянного проживания, заявителями являются граждане, имеющие трёх и более детей и являющиеся гражданами Российской Федерации, при условии постоянного проживания на территории автономного округа не менее пяти лет на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка, и не реализовавшие право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, указанное в части 2 статьи 7-1 Закона ЯНАО N 39-ЗАО.
2) граждане, указанные в Федеральном законе от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и Законе Российской Федерации от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" (далее - отдельные категории граждан).
1.4. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Уполномоченным органом (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно".
2. Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Ноябрьска в лице департамента имущественных отношений Администрации города Ноябрьска (далее - Уполномоченный орган).
2.3. В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), решение об отказе в приёме заявления и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения о постановке граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - решение о постановке на учёт) и направление (выдача) копии решения о постановке на учёт либо выписки из такого решения заявителю;
2) принятие решения об отказе в постановке граждан на учёт в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно (далее - решение об отказе в постановке на учёт) и направление (выдача) копии решения об отказе в постановке на учет либо выписки из такого решения заявителю;
3) выдача (направление) копии решения о постановке граждан на учёт или копии решения об отказе в постановке на учет с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении результата предоставления муниципальной услуги (далее - результат предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок);
4) выдача (направление) копии решения об отказе в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
5) выдача (направление) дубликата решения о постановке на учёт или решения об отказе в постановке на учёт (далее - дубликат результата предоставления муниципальной услуги);
6) выдача (направление) отказа в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2.5. Документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, имеют следующие реквизиты: регистрационный номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Фиксация факта получения результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в государственной информационной системе "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа", применяемой в Уполномоченном органе (далее - система).
2.6. Результат предоставления муниципальной услуги направляется по выбору заявителя одним из следующих способов:
- при личном приёме в Уполномоченном органе;
- при личном приёме в МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии, заключенного между Уполномоченным органом и МФЦ (далее - соглашение о взаимодействии));
- в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Региональный портал), официального сайта Администрации города Ноябрьска (далее - сайт Уполномоченного органа) (с момента реализации технической возможности);
- посредством почтового отправления.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) принятие решения о постановке на учёт или решения об отказе в постановке на учёт - не позднее 27 календарных дней с даты регистрации заявления (запроса) в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или почтовым отправлением, или в электронной форме), или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
- направление (выдача) копии решения о постановке на учёт или копии решения об отказе в постановке на учёт (либо выписки из такого решения) заявителю - не позднее 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;
2) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок -10 рабочих дней с даты регистрации заявителем заявления (запроса) в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или почтовым отправлением, или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
3) выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней с даты регистрации заявителем заявления (запроса) в Уполномоченном органе (при подаче запроса непосредственно в Уполномоченный орган лично, через представителя или почтовым отправлением, или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещён на сайте Уполномоченного органа в разделе "Документы" / "Реестр муниципальных услуг" / "Муниципальные услуги в сфере имущественных отношений" / "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг", на Едином портале и Региональном портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Для оказания муниципальной услуги заявитель представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, запрос), содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), а именно:
- заявители, указанные в подпункте 1 пункта 1.3 регламента, представляют заявление, запрос в форме документа на бумажном носителе, составленного по форме N 1 приложения N 1 к постановлению Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.02.2016 N 163-П "Об утверждении форм заявлений о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно и перечней документов, прилагаемых к заявлениям о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам в собственность бесплатно" (далее - постановление N 163-П);
- заявители, указанные в подпункте 2 пункта 1.3 регламента, представляют заявление, запрос в форме документа на бумажном носителе, составленного по форме N 4 приложения N 1 к постановлению N 163-П;
- в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, при обращении посредством Единого портала или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
3) для заявителей, соответствующих требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.3 регламента, граждане самостоятельно прилагают в зависимости от сложившейся у них жизненной ситуации следующие документы:
- копии паспортов граждан Российской Федерации всех членов семьи, в том числе несовершеннолетних детей в возрасте старше 14 лет (все страницы);
- копии свидетельств о рождении детей;
- копии документов, удостоверяющих наличие гражданства Российской Федерации, для детей, не достигших 14 лет;
наличие у детей, не достигших 14 лет, гражданства Российской Федерации удостоверяется способами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2011 N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации";
- копию вступившего в силу судебного решения об установлении факта проживания родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя), - одного родителя (усыновителя) на территории автономного округа не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае, если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, или сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, или сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации (при отсутствии регистрации по месту жительства за пределами автономного округа));
- копии свидетельств об усыновлении, выданных органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при наличии данного факта);
- копии свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенных переводов на русский язык (при наличии данного факта);
- копии свидетельств о заключении брака, выданных компетентным органам иностранного государства, и их нотариально удостоверенных переводов на русский язык (при наличии данного факта);
- копии свидетельства о расторжении брака, выданных компетентным органам иностранного государства, и их нотариально удостоверенных переводов на русский язык (при наличии данного факта);
- копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени, отчества родителей, и лиц, перечисленных в заявлении о предоставлении земельного участка, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык (при наличии данного факта);
- копии свидетельств о смерти второго родителя либо ребёнка, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенных переводов на русский язык (при наличии данного факта);
- копию соглашения родителей о месте проживания ребенка (детей), а при его отсутствии - копию вступившего в силу судебного решения в отношении детей, не достигших 18-летнего возраста, при регистрации родителей по разным местам жительства в случае, если проживание ребенка (детей) с родителем (ями), подавшим (ими) заявление, не подтверждено документами о месте жительства (регистрации);
- документ организации, осуществляющей образовательную деятельность, об обучении ребёнка (детей), достигшего (их) 18-летнего возраста, по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания им (ими) такого обучения, но не более, чем до достижения им (ими) 23 лет, полученный в данной организации не позднее месяца до дня представления в уполномоченный орган;
- документ, подтверждающий факт сохранения права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно до окончания года, в котором принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в случае достижения ребёнком (детьми) возраста 18 лет либо завершения ребенком (детьми) освоения образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
к документу, указанному в настоящем абзаце относятся:
- копия аттестата об основном общем образовании;
- копия аттестата о среднем общем образовании;
- копия диплома о среднем профессиональном образовании;
- копия диплома бакалавра;
- копия диплома специалиста;
- копия диплома магистра;
- справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в отношении лиц, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лиц, освоивших часть образовательной программы и (или) отчисленных из организации, осуществляющей образовательную деятельность, полученная в данной организации не позднее месяца до дня представления в уполномоченный орган;
4) для заявителей, соответствующих требованиям, установленным подпунктом 2 пункта 1.3 регламента, граждане самостоятельно прилагают в зависимости от сложившейся у них жизненной ситуации следующие документы:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации (все страницы);
- копию документа, подтверждающего наличие звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, ордена Трудовой Славы трёх степеней, звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы, к которым относятся:
- орденская книжка награждённого орденами Славы трёх степеней, утверждённая постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11.06.1980 N 2260-Х (Ведомости ВС СССР, 1980, N 25, статья 473);
- книжка Героя Социалистического Труда, утверждённая постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11.06.1980 N 2260-Х (Ведомости ВС СССР, 1980, N 25, статья 473);
- орденская книжка награждённого орденами Трудовой Славы трёх степеней, утверждённая постановлением Президиума Верховного Совета СССР от 11.06.1980 N 2260-Х (Ведомости ВС СССР, 1980, N 25, статья 473);
- грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, удостоверение Героя Российской Федерации, удостоверение к государственной награде СССР, выдаваемое лицу, которому было присвоено звание Героя Советского Союза или Героя Социалистического Труда, а также награждённым орденом СССР или медалью СССР, утверждённые Указом Президента Российской Федерации от 07.09.2010 N 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, статья 4643; 2011, N 51, статья 7459; 2012, N 12, статья 1396; N 16, статья 1840; N 19, статья 2326);
- грамота о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации, удостоверение Героя Труда Российской Федерации, образцы бланков которых утверждены Указом Президента Российской Федерации от 29.03.2013 N 294 "Об установлении звания Героя Труда Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 13, статья 1529);
- Указ Президента Российской Федерации или грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации, справка Администрации Президента Российской Федерации, справка Государственного архива Российской Федерации о присвоении звания Героя Российской Федерации.
2.10. Для получения результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок заявитель представляет заявление в свободной форме (примерная форма заявления приведена в приложении N 1 к регламенту) (далее - заявление, запрос) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, или (и) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.11. Для получения дубликата результата предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление в свободной форме (примерная форма заявления приведена в приложении N 2 к регламенту) (далее - заявление, запрос) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, или (и) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.12. В целях предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа самостоятельно запрашивает следующие документы и (или) сведения, содержащиеся в них, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) для заявителей, соответствующих требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.3 регламента:
- сведения о паспортах гражданина Российской Федерации, находящихся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей в возрасте старше 14 лет));
- сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (родителей и детей в возрасте старше 16 лет);
- сведения о государственной регистрации расторжения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (родителей и детей в возрасте старше 16 лет);
- сведения о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- сведения о государственной регистрации перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счёта, находящиеся в Пенсионном фонде Российской Федерации (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей));
- документ (сведения), подтверждающий (ие) факт проживания родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя), - одного родителя (усыновителя) на территории автономного округа не менее 5 лет, предшествующих дате подачи заявления (в случае если факт проживания в автономном округе не менее 5 лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации), к которому относятся:
- сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской Федерации:
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации, находящиеся в Министерства внутренних дел Российской Федерации (при отсутствии регистрации по месту жительства за пределами автономного округа).
Факт проживания на территории автономного округа не менее 5 лет родителей (усыновителей), а в семье, состоящей из одного родителя (усыновителя), - одного родителя (усыновителя) считается непрерывным, если в течение 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, период, исчисляемый со дня снятия с регистрационного учёта или истечения срока регистрации в автономном округе до дня постановки на учёт в автономном округе, единовременно составляет не более 90 календарных дней (за исключением случаев установления решением суда фактов постоянного проживания);
- справку органа местного самоуправления о том, что гражданин состоит на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, и у него отсутствуют основания для снятия с данного учёта (по результатам проверки, осуществленной в соответствии со статьей 13 Закона автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"), выданную не позднее чем за 30 дней до дня обращения в Уполномоченный орган (в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства);
- сведения об инвалидности ребенка, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов (с целью подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке в соответствии с частью 6 статьи 7 Закона ЯНАО N 39-ЗАО);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей)) на территории Российской Федерации (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, начиная с 31 января 1998 года);
- копию решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае наличия в выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости сведений о земельных участках, находящихся в собственности граждан (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно));
- сведения о наличии (отсутствии) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения сведений (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей)) о земельных участках, предоставленных в собственность бесплатно, и предоставленных социальных выплатах на приобретение (строительство) жилого помещения взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
- сведения о наличии (отсутствии) в реестре по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, сведений о предоставленных гражданам социальных выплатах на приобретение (строительство) жилого помещения взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
- сведения запрашиваются посредством государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система оказания мер социальной поддержки гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа в улучшении жилищных условий";
- сведения о лишении матери (отца) ребёнка родительских прав (при наличии данного факта), находящиеся в распоряжении органов опеки и попечительства;
- сведения об отмене усыновления (удочерения) ребёнка (при наличии данного факта), находящиеся в распоряжении органов опеки и попечительства;
2) для отдельных категорий граждан:
- сведения о паспортах гражданина Российской Федерации, находящиеся в Министерстве внутренних дел Российской федерации;
- сведения о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- сведения о государственной регистрации перемены имени, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счёта, находящиеся в Пенсионном фонде Российской Федерации;
- выписку из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости на территории Российской Федерации (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, начиная с 31 января 1998 года);
- копию решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае наличия в выписке из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости сведений о земельных участках, находящихся в собственности граждан (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно));
- сведения о наличии (отсутствии) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения сведений о земельных участках, предоставленных в собственность бесплатно, и предоставленных социальных выплатах на приобретение (строительство) жилого помещения взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
- сведения о наличии (отсутствии) в реестре по учёту граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, сведений о предоставленных гражданам социальных выплатах на приобретение (строительство) жилого помещения взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
- сведения запрашиваются посредством государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система оказания мер социальной поддержки гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа в улучшении жилищных условий".
Заявитель вправе предоставить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, в том числе в электронной форме или в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной подписью лиц, уполномоченных на создание и подписание таких документов, при подаче заявления, по собственной инициативе.
2.13. Заявление (запрос) и документы могут быть поданы заявителем в Уполномоченный орган одним из следующих способов:
- лично в Уполномоченный орган;
- через законного представителя или представителя по доверенности;
- с использованием средств почтовой связи;
- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа, (с момента реализации технической возможности);
- при обращении в МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии): в данном случае заявление на получение услуги заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
2.14. При личном обращении заявителя за муниципальной услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. В случае направления заявления посредством Единого портала либо Регионального портала, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учётной записи и могут быть проверены посредством направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
2.15. При обращении представителя заявителя предъявляются документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
При направлении запроса (заявления, согласия) представителем заявителя посредством Единого портала или Регионального портала документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, представленный в форме электронного документа, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Личность заявителя (представителя заявителя) также подтверждается посредством идентификации и аутентификации в Уполномоченном органе, МФЦ с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальный услуги
2.17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.18. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие граждан условиям, установленным пунктами 1 и 3 части 1, абзацем первым части 3 статьи 7 Закона ЯНАО N 39-ЗАО, - для граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.3 регламента;
2) отсутствие звания Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или ордена Трудовой Славы трех степеней, звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы - для граждан, указанных в подпункте 2 пункта 1.3 регламента;
3) реализация заявителями права на однократное бесплатное получение земельного участка на территории Российской Федерации;
4) непредставление или представление не в полном объёме документов, предусмотренных подразделом 6 раздела II регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, а также отсутствие опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи дубликата результата предоставления муниципальной услуги являются обращение от имени заявителя неуполномоченного лица, неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за выдачей дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2.21. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в настоящем подразделе, являются исчерпывающими.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или МФЦ составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.24. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган с заявлением регистрация указанного заявления осуществляется в день обращения заявителя.
Заявления регистрируются в соответствии с установленными правилами делопроизводства в Уполномоченном органе и вносятся в журнал регистрации заявлений в день их поступления, с указанием даты и времени принятия заявления и прилагаемых к нему документов. Днём подачи заявления считается день поступления в Уполномоченный орган или МФЦ заявления от заявителей и прилагаемых к нему документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя и регистрации заявления.
2.25. При личном обращении в МФЦ в день подачи заявления заявителю выдается расписка из АИС МФЦ с регистрационным номером, подтверждающим факт отправления заявления и даты подачи электронного заявления.
2.26. При направлении заявления посредством Единого портала или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее факт отправления заявления, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.27. Местоположение административных зданий, в которых осуществляются приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае наличия возможности организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приёма и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
С целью обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование,
- местонахождение и юридический адрес,
- режим работы,
- график приема.
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения,
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
- средствами оказания первой медицинской помощи,
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами, на которых размещены образцы заполнений заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за приём документов;
- графика приёма заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за приём документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за приём документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учётом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.28. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения в местах предоставления муниципальной услуги, а также с использованием информационных технологий |
да/нет |
да |
1.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и удобство предоставления муниципальной услуги | |||
2.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2.2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
2.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.4. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.5. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
2.6. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
2.7. |
Удобство получения результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.8. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
нет |
2.9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут раз/минут |
1/15 мин 1/15 мин |
2.10 |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и (или) Регионального портала, сайта Уполномоченного органа | |||
3.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
3.2. |
Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.3. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.4. |
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.5. |
Прием и регистрация Уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.6. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
да |
3.7. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
нет |
3.8. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.9. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.10. |
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
3.11. |
Предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного регламентом |
да/нет |
да |
3.12. |
Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного регламентом, соответствующего признакам заявителя |
да/нет |
да |
3.13. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа |
да/нет |
да |
4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ | |||
4.1. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (показатель применяется с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
нет |
4.2. |
Возможность либо невозможность получения муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.29. При предоставлении муниципальной услуги не требуется обращение за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.30. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
- государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (с момента реализации технической возможности),
- государственная информационная система "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (с момента реализации технической возможности,
- сайт Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности),
- государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
- государственная информационная система "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа",
- информационная система Уполномоченного органа, МФЦ, иная информационная система, которая интегрирована в установленном порядке с Единым порталом, Региональным порталом или официальными сайтами (с момента реализации технической возможности),
- государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации),
- федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг,
- система электронного документооборота, применяемая Уполномоченным органом.
2.31. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приёме.
2.32. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.33. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с даты его вступления в силу.
2.34. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Варианты предоставления муниципальной услуги:
1) решение о постановке на учёт или решение об отказе в постановке на учёт;
2) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
3) выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
2. Профилирование заявителя
3.2. В административной процедуре "Профилирование заявителя" определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
- категории (признаков) заявителя;
- сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя или сведений, полученных в процессе регистрации на Едином портале либо Региональном портале, сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности);
- данных, поступивших в профиль заявителя из внешних информационных систем;
- результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 3 к регламенту приведены перечни общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.3. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путём предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приёма в Уполномоченном органе, МФЦ, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на Едином портале либо Региональном портале, сайте Уполномоченного органа (с момента реализации технической возможности) в автоматическом режиме в процессе регистрации.
3. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Решение о постановке на учёт или решение об отказе в постановке на учёт"
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о постановке на учёт или решения об отказе в постановке на учёт и выдача (направление) копии решения о постановке на учет или копии решения об отказе в постановке на учет (либо выписки из такого решения) заявителю (далее - результат предоставления муниципальной услуги) способом, указанным заявителем при подаче заявления (запроса), соответствующим пункту 2.6 подраздела 6 раздела II регламента.
Перечень административных процедур:
1) приём заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части принятия решения о постановке на учет или решения об отказе в постановке на учет - 30 календарных дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в Уполномоченном органе, МФЦ.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в части выдачи (направлении) копии решения о постановке на учет или копии решения об отказе в постановке на учет (либо выписки из такого решения) - не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения заявителю или его представителю в соответствии с указанным в заявлении способом получения документов.
3.5. Административная процедура "Приём заявления (запроса) и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Для предоставления муниципальной услуги заявителем направляются заявление (запрос), документы и (или) сведения, содержащиеся в них, в соответствии с пунктом 2.9 подраздела 6 раздела II регламента, способами, указанными в пункте 2.13 регламента.
Приём заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента. Срок исполнения действия - в день обращения заявителя.
3.6. Административная процедура "Межведомственное информационное взаимодействие".
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган с целью получения документов (информации) направляет межведомственные запросы в следующие органы и организации:
1) в территориальное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции: запрашиваются сведения о паспортах гражданина Российской Федерации (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей в возрасте старше 14 лет)), о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации, сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации для установления факта проживания на территории автономного округа не менее 5 лет на дату подачи заявления (запроса);
2) в органы местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации:
запрашивается копия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в случае наличия в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости сведений о земельных участках, находящихся в собственности граждан (в целях подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
3) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии: в которой запрашиваются:
- выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (на каждого члена многодетной семьи (родителей и детей)) на территории Российской Федерации (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно, начиная с 31.01.1998);
4) в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы:
запрашиваются сведения об инвалидности ребенка, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов (с целью подтверждения права получения земельного участка в первоочередном порядке);
5) в Пенсионный фонд Российской Федерации, в котором запрашиваются сведения:
- о наличии (отсутствии) в Единой государственной информационной системе социального обеспечения сведений о земельных участках, предоставленных в собственность бесплатно, и предоставленных социальных выплатах на приобретение (строительство) жилого помещения взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно (с целью подтверждения однократности предоставления земельного участка в собственность бесплатно);
- о страховом номере индивидуального лицевого счёта;
6) в орган записи актов гражданского состояния по месту регистрации акта гражданского состояния, в котором запрашиваются сведения:
- о государственной регистрации рождения, содержащиеся Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (родителей и детей в возрасте старше 16 лет);
- о государственной регистрации расторжения брака, содержащиеся Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (родителей и детей в возрасте старше 16 лет);
- о государственной регистрации смерти, содержащиеся Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- о государственной регистрации перемены имени, содержащиеся Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.
В порядке взаимодействия структурных подразделений Администрации города Ноябрьска в форме обмена запрашиваются сведения:
- о постановке гражданина на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, (в случае предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства);
- о лишении матери (отца) ребёнка родительских прав (при наличии данного факта), находящиеся в распоряжении органов опеки и попечительства;
- об отмене усыновления (удочерения) ребёнка (при наличии данного факта), находящиеся в распоряжении органов опеки и попечительства.
Основанием для направления межведомственных запросов и запроса в рамках обмена сведениями между структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.12 регламента.
Срок подготовки межведомственного запроса, запроса в рамках обмена сведениями между структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска специалистом Уполномоченного органа не может превышать 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Срок подготовки ответа на запрос в рамках обмена сведениями между структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления такого запроса.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса) заявителя.
3.7. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.18 регламента.
В случае если отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа подготавливает проект решения о постановке на учёт и направляет указанный проект на рассмотрение должностному лицу Уполномоченного органа, имеющему полномочия на принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
Постановка заявителей на учет граждан осуществляется по следующим спискам:
1) список N 1 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства;
2) список N 2 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства в первоочередном порядке;
3) список N 2-1 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства во внеочередном порядке;
4) список N 3 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства;
5) список N 4 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства в первоочередном порядке;
6) список N 4-1 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения личного подсобного хозяйства во внеочередном порядке;
7) список N 7 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства;
8) список N 7-1 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства во внеочередном порядке;
9) список N 7-2 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения садоводства в первоочередном порядке;
10) список N 8 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения огородничества;
11) список N 8-1 - учёт граждан для предоставления земельного участка в собственность бесплатно для ведения огородничества во внеочередном порядке.
Постановка на учёт граждан осуществляется по месту постоянного проживания в порядке очередности, исходя из времени и даты подачи заявителем или его представителем заявления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, цели предоставления земельного участка, указанной в заявлении, с учётом права граждан на первоочередное или внеочередное предоставление земельных участков в соответствии с федеральным законодательством, частью 6 статьи 7 Закона ЯНАО N 39-ЗАО.
В решении о постановке на учёт указывается:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (граждан), а также фамилия, имя, отчество (при наличии) его (их) детей - для граждан, имеющих трёх и более детей;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина - для отдельных категорий граждан;
3) номер списка и порядковый номер в нём.
В случае если имеются определенные пунктом 2.18 регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист Уполномоченного органа подготавливает проект решения об отказе в постановке на учёт с указанием оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.18 регламента, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о постановке на учёт либо решения об отказе в постановке на учёт.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 27 календарных дней с даты регистрации Уполномоченным органом, МФЦ заявления (запроса), документов и сведений, необходимых для принятия решений.
3.8 Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 2.6 подраздела 6 раздела II регламента, в зависимости от способа, выбранного заявителем в заявлении, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения о постановке на учет или решения об отказе в постановке на учет.
Направление результата муниципальной услуги не может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в системе.
4. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
3.9. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) копии решения о постановке на учёт или копии решения об отказе в постановке на учёт с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении, (далее - результат предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок) или отказ в выдаче (направлении) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок, способом, указанным заявителем в заявлении (запросе), соответствующим пункту 2.6 подраздела 6 раздела II регламента.
Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, МФЦ.
3.10. Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление, составленное в свободной форме или согласно примерной форме, приведённой в приложении N 1 регламента, и документы, указанные в пункте 2.10 подраздела 6 раздела II регламента.
Прием заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента.
3.11. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
1) При получении заявления (запроса) и документов, представленных заявителем, специалист Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 регламента.
Критерием принятия решения являются:
- неподтверждение (подтверждение) по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 3.4 подраздела 3 раздела III регламента, лицу, обратившемуся за исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении такого результата предоставления муниципальной услуги;
- наличие (отсутствие) опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 3.4 подраздела 3 раздела III регламента, установленное по результатам документарной проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, свидетельствующих о том, что при первичном оформлении такого результата предоставления муниципальной услуги не были (или были) допущены опечатки и (или) ошибки.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 регламента, специалист Уполномоченного органа обеспечивает изготовление результата предоставления муниципальной услуги в новой редакции, при этом номер и дата первоначального результата предоставления муниципальной услуги остаются прежними.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.19 регламента, специалист Уполномоченного органа оформляет уведомление об отказе в форме информационного письма с указанием причин отказа и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Срок осуществления административной процедуры - 8 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
3.12 Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги". Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 2.6 подраздела 6 раздела II регламента, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Направление заявителю результата муниципальной услуги не может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в системе.
5. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
3.13. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата решения о постановке на учёт или решения об отказе в постановке на учёт (далее - дубликат результата предоставления муниципальной услуги), который выдается (направляется) способом, указанным заявителем в заявлении (запросе), соответствующим пункту 2.6 регламента.
3.14. Перечень административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе, МФЦ.
3.15. Административная процедура "Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление, составленное в свободной форме или согласно примерной форме, приведённой в приложении N 2, и документы, указанные в пункте 2.11 подраздела 6 раздела II регламента.
Приём заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Регистрация заявления (запроса) осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II регламента.
Срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.16. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
Критерием принятия решения является неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за выдачей дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.20 регламента, специалист Уполномоченного органа обеспечивает изготовление дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе или электронного документа, подписанного электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
Срок административной процедура составляет не более 8 рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
3.17. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги". Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 2.6 подраздела 6 раздела II регламента, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Направление заявителю результата муниципальной услуги не может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в системе.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.18. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу.
3.19. При организации в МФЦ приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет Уполномоченный орган, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги):
1) приеме и заполнении запросов о предоставлении муниципальных услуг, в том числе посредством АИС МФЦ, а также приеме комплексных запросов;
2) формировании и направлении межведомственного запроса;
3) выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.20. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.
3.21. Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.22. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей и необходимых документов, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов, необходимых для получения услуги.
3.23. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических либо фактических ошибок в обязанности работников МФЦ не входит.
3.24. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
3.25. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.26. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством системы электронного межведомственного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - СМЭВ) в Уполномоченный орган не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем приема полного комплекта документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством СМЭВ, в соответствии с соглашением о взаимодействии, МФЦ передает документы в Уполномоченный орган на бумажных носителях.
3.27. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги, соответствующий комплект документов с решением Уполномоченного органа на основании соглашения о взаимодействии направляется Уполномоченным органом в указанный заявителем МФЦ.
3.28. МФЦ обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
3.29. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запроса осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
3.30. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов.
7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.31. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале и (или) Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, а также иными способами, обеспечивающими возможность получения информации в электронной форме.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях о муниципальной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Единым порталом, Региональным порталом, сайтом Уполномоченного органа обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем (с момента реализации технической возможности)
3.32. Запись на приём для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При организации записи на приём в Уполномоченный орган заявителю обеспечивается возможность:
1) ознакомления с расписанием работы Уполномоченного органа либо уполномоченного сотрудника Уполномоченного органа, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
2) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Уполномоченном органе графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
С целью записи на прием в Уполномоченный орган заявителю может обеспечиваться возможность одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы Уполномоченного органа, иной информационной системы, интегрированной в установленном порядке с Единым порталом, Региональным порталом или сайтом Уполномоченного органа.
3.33. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы запроса, для формирования запроса на Едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного запроса на Региональном портале или сайте Уполномоченного органа.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в Единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале или сайте Уполномоченного органа к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Уполномоченный орган посредством Единого портала и/или Регионального портала, сайта Уполномоченного органа.
3.34. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними актами правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.35. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина и иные платежи за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
3.36. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в фор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.