Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 2
к муниципальной программе МР
"Сыктывдинский" Республики Коми
"Создание условий для развития
социальной сферы"
Порядок
предоставления из бюджета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Порядок регулирует предоставление субсидии из бюджета муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - бюджет района) социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, зарегистрированными и осуществляющими на территории Сыктывдинского района в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", (далее соответственно - субсидии, Заявители).
Настоящий Порядок не распространяется на предоставление субсидии Заявителям - исполнителям общественно полезных услуг в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг.
1.3. Целями предоставления субсидии являются:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период осуществляет Администрация муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми (далее - главный распорядитель).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми) в соответствии с муниципальной программой "Создание условий для развития социальной сферы".
1.6. Получателями субсидии являются Заявители, определенные по результатам конкурса проектов, исходя из наилучших условий достижения целей предоставления субсидии (далее - получатели субсидии).
1.7. Под проектом понимается комплекс взаимосвязанных социально ориентированных мероприятий, соответствующих целям предоставления субсидий, установленных пунктом 1.3 Порядка.
1.8. Организация проведения конкурса осуществляется отделом по работе с Советом. сельскими поселениями и связям с общественностью администрации района (далее - Организатор конкурса).
1.9. Для проведения конкурса в соответствии с пунктом 1.6. применяются следующие критерии отбора, согласно таблице:
N п/п |
Группа критериев |
Критерии |
Максимальный балл |
1. |
Значимость и актуальность программы |
соответствие приоритетным направлениям конкурса |
5 |
значимость, актуальность и реалистичность задач |
5 |
||
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий |
4 |
||
2. |
Экономическая эффективность |
соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов |
5 |
реалистичность и обоснованность расходов |
5 |
||
объем привлекаемых внебюджетных средств |
4 |
||
3. |
Социальная эффективность |
наличие, реалистичность показателей результативности, соответствие задачам |
3 |
соответствие ожидаемых результатов мероприятиям |
4 |
||
степень влияния мероприятий на улучшение состояния целевой группы (1 балл - средняя; 2 балла - высокая; 3 балла - очень высокая) |
3 |
||
количество новых или сохраняемых рабочих мест (1 балл - есть рабочие места; 0 баллов - нет рабочих мест) |
1 |
||
количество привлекаемых добровольцев (1 балл - до 10 человек; 2 балла - от 10 до 30 человек; 3 балла - более 30 человек) |
3 |
||
4. |
Профессиональная компетенция |
наличие подобного опыта |
3 |
наличие материально-технической базы и помещения |
3 |
||
соответствие квалификации и опыта исполнителей |
3 |
||
наличие опыта использования целевых поступлений |
3 |
||
наличие информации в средствах массовой информации (0 баллов - нет упоминания; 2 балла - есть упоминание) |
2 |
1.10. Заключение о признании проектов прошедшими (не прошедшими) конкурс и о возможности (невозможности) предоставления субсидии принимается комиссией по отбору проектов, созданной администрацией района (далее - Комиссия). Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утвержден приложением 2 к Порядку.
2. Требования, условия и порядок проведения конкурса
2.1. Требования, которым должен соответствовать Заявитель на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя;
- отсутствия фактов нецелевого использования Заявителем предоставленной ранее субсидии, непредставления Заявителем отчетности о целевом использовании средств субсидии, а также и о достижении значений показателей результативности использования субсидии и (или) иной отчетности, которая предусмотрена Соглашением о предоставлении субсидии;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района "Сыктывдинский" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным районом "Сыктывдинский";
- Заявитель не должен являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Заявитель не должен получать средства из бюджета муниципального района "Сыктывдинский" на основании иных муниципальных правовых актов;
- Заявитель не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
2.2. Условия для участия в конкурсе:
- наличие собственного вклада в виде внебюджетных финансовых средств в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, в размере не менее 5% от размера получаемой субсидии на реализацию проекта и (или) использование иного вклада, источником которых не являются денежные средства (безвозмездно полученное имущество, работы и услуги, труд добровольцев);
- наличие опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- наличие кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии;
- наличие материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления субсидии.
2.3. Организатор конкурса размещает на официальном сайте главного распорядителя объявление о приеме заявок на получение субсидии, в которой содержится срок предоставления заявок (не менее 30 дней), перечень необходимых документов на получение субсидии, адрес подачи заявок, контактные телефоны, вид (виды) деятельности и цели предоставления субсидии, по которому(ым) объявляется конкурс.
2.4. Для участия в конкурсе на право получения субсидии Заявитель представляет в адрес главного распорядителя конкурса (с. Выльгорт, ул. Д. Каликовой, д. 62, каб.31, (время работы с понедельника по четверг с 8.45 до 17.15, перерыв с 13.00 до 14.00, в пятницу с 8.45 до 15.45, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходной день) следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии согласно приложению 1 к Порядку;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) копии Устава, свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Сыктывдинского района;
3) справку налогового органа на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций;
4) утвержденный проект, включает следующие разделы:
цель (цели) и задачи проекта;
основные мероприятия, этапы и сроки реализации проекта;
ресурсное обеспечение проекта;
ожидаемые результаты реализации проекта и методика их оценки;
смета планируемых затрат на реализацию проекта с указанием всех источников;
показатели результативности и эффективности реализации проекта;
5) Если пакет документов Заявителя содержит персональных данные, в состав заявки должно быть включено согласие субъекта этих данных на их обработку. В противном случае включение заявки на участие в конкурсе не допускается.
Вышеперечисленные документы должны быть сброшюрованы в одну папку (первыми должны быть подшиты заявка и опись), пронумерованы (с единой нумерацией для всего пакета документов, то есть 1, 2, 3, 4 и т.д.).
2.5. Пакет документов на получение субсидии, в течение срока приема заявок, предоставляется лично или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе, главному распорядителю в соответствии с подпунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, регистрируется управлением организационной и кадровой работы в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.6. Заявитель вправе в течение срока приёма заявок отозвать свою заявку, для чего необходимо направить главному распорядителю письменное уведомление. Датой отзыва является дата регистрации письменного уведомления в управлении организационной и кадровой работы в течение одного рабочего дня с момента поступления.
2.7. Организатор конкурса в срок не более 10 календарных дней после окончания срока приема заявок проверяет полноту (комплектность), оформление представленных документов, их соответствие требованиям и условиям установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию.
2.8. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4. настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной информации на основании запросов, направленных главным распорядителем в органы и организации, располагающими необходимой информацией;
3) представление пакета документов с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении конкурса;
4) несоответствие требованиям и условиям, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
5) несоответствие условиям установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.9. Заседание Комиссии проводится не позднее 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок. В случае, если 20 рабочим днем является нерабочий день, заседание Комиссии переносится на первый рабочий день. Комиссия проводит оценку эффективности проекта.
2.10. В ходе заседания комиссия проводит расчет среднего балла по каждому проекту. Для этого сумма баллов, выставленных членами Комиссии, делится на число членов конкурсной Комиссии, рассматривающих указанный проект.
2.11. Проекты, набравшие 40 и более баллов, подразделяются на две категории:
а) I категория - проекты, получившие 51 балл и выше, удовлетворяются в полном объеме, при этом общая сумма денежных средств по этим проектам не должна превышать 2/3 от общего объема денежных средств, выделяемых в соответствии с решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств; сумма денежных средств, выделяемых на эти цели получателям субсидии, распределяется между ними пропорционально среднему баллу;
б) II категория - проекты, получившие от 40 до 50 баллов, общая сумма денежных средств по этим проектам составляет не менее 1/3 от общего объема денежных средств, выделяемых в соответствии с решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период на исполнение соответствующих расходных обязательств и распределяется между получателями субсидии пропорционально среднему баллу.
2.12. Оставшаяся сумма после распределения субсидий по проектам I категории, распределяется пропорционально среднему баллу между проектами II категории.
2.13. Проекты набравшие по результатам конкурса менее 40 баллов отклоняются.
2.14. Результаты решения Комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем Комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии, и секретарем. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
2.15. Секретарь не позднее 3 календарных дней со дня рассмотрения Комиссией заявок, направляет копию протокола заседания Комиссии с пояснительной запиской - главе муниципального района - руководителю администрации для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
2.16. Главный распорядитель в течение трех календарных дней со дня поступления протокола принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии оформляется постановлением администрации района. Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии направляется Заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления.
2.17. Информации о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте главного распорядителя не позднее трех дней со дня принятия постановления и включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер предоставляемой субсидии определяется решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период (в том числе за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми).
3.2. Объемы субсидии по получателям субсидии определяются в соответствии с пунктами 2.10 и 2.11.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. При выполнении требований и условий, установленных разделом 2 Порядка, между главным распорядителем и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования (далее - Соглашение).
3.3. Срок подготовки и направления Соглашения получателю субсидии не может превышать 10 календарных дней со дня принятия главным распорядителем постановления о предоставлении субсидии.
3.4. Перечисление субсидии получателю субсидии производится единовременно в срок, установленный в Соглашении.
3.5. Главный распорядитель перечисляет субсидию на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в течение 15 календарных дней со дня заключения Соглашения.
4. Требования к отчётности
4.1. Получатель субсидии предоставляет ежемесячно, до 15-го числа, следующего месяца отчет о расходовании субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной финансовым органом муниципального образования, в двух экземплярах: один экземпляр остается Организатору конкурса, второй экземпляр с пометкой главного распорядителя о получении отчета возвращается получателю субсидии.
4.2. К отчету прикладываются документы, подтверждающие целевое использование субсидии. Получатели субсидии осуществляют учет и хранение документов, подтверждающих использование субсидии.
4.3. Отчет составляется в рублях с двумя десятичными знаками после запятой. Отчет подписывается руководителем получателя субсидии, главным бухгалтером и заверяется печатью получателя субсидии (при наличии).
4.4 Ответственность за достоверность представленных главному распорядителю отчетов (мониторинг) возлагается на получателя субсидии.
5. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
5.1. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Главный распорядитель и органы государственного (муниципального) финансового контроля проводят проверку (мониторинг) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с планом контрольных мероприятий.
5.3. Субсидии подлежат возврату в бюджет района в случаях:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при проведении контрольных мероприятий, выявленных по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем, органами государственного (муниципального) финансового контроля;
2) неисполнения обязательства получателем субсидии по внесению собственных денежных средств;
3) неисполнения мероприятий в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
4) приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидий, определенных настоящим Порядком.
5.4. В случае нецелевого расходования средств субсидии подведомственным учреждением, установленного органом муниципального контроля, субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания акта проверки.
В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) Главным распорядителем в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимаются меры к их взысканию в судебном порядке.
Остаток неиспользованной субсидии подлежит возврату в доход бюджета главного распорядителя не позднее 10 декабря отчетного финансового года.
5.5. При выявлении факта нарушений условий, установленных Порядком или Соглашением, полученные бюджетные средства подлежат возврату в бюджет района в течение 10 (десяти) банковских дней со дня получения соответствующего требования о возврате субсидии.
5.6. В случае невозврата полученных бюджетных средств в установленный срок, взысканию подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
5.7. Муниципальные правовые акты, принимаемые главным распорядителем во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на сайте администрации муниципального района "Сыктывдинский" www.syktyvdin.ru в течение 7 рабочих дней со дня их принятия.
5.8. Решения, действия (бездействия) Комиссии, главного распорядителя и ее должностных лиц могут быть обжалованы Заявителями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.