Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Взаимосвязь задач и проектов отрасли
N п/п |
Задача отрасли |
Наименование проекта |
Бенефициар проекта |
Выгоды для бенефициара проекта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Образование и наука |
|||
1. |
Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе; организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента |
Библиотека цифрового образовательного контента (рекомендовано федеральным органом исполнительной власти (далее - ФОИВ) |
Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся |
Доступен образовательный контент, обеспечивающий покрытие образовательной программы и достоверность содержания и защиту от подделок; возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для освоения образовательных программ повышенного уровня; возможность проводить уроки с использованием современного цифрового образовательного контента; возможность осуществлять таргетированный подбор верифицированного цифрового образовательного контента для реализации образовательных программ повышенного уровня |
2. |
Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями |
Цифровой помощник ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся |
Наличие проактивных сервисов подборки цифровою образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам в соответствии с интересами и способностями; возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения; возможность использовать цифровой органайзер, позволяющий синхронизировать индивидуальный план (программу) обучения и развития обучающегося с программой образовательной организации. |
3. |
Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе |
Цифровой помощник Родителя (рекомендовано ФОИВ) |
Родители (законные представители), обучающиеся |
Наличие комплексного проактивного сервиса, обеспечивающего автоматизированный подбор и поступление в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, государственной итоговой аттестации, получение документов об образовании, проактивную навигацию в системе образования |
4. |
Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями |
Цифровое портфолио ученика (рекомендовано ФОИВ) |
Педагогические работники, родители (законные представители), обучающиеся |
Наличие проактивных сервисов, обеспечивающих обучающимся возможность управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями; возможность сформировать пакет документов для их подачи на обучение по программам среднего профессионального или высшего образования; наличие проактивных сервисов, обеспечивающих учителям возможность формировать образовательную траекторию обучающихся, планировать их академические и личностные достижения; возможность профессиональной ориентации обучающихся по программам среднего профессионального или высшего образования |
5. |
Обеспечение разработки предложений по таргетированному перечню программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников |
Цифровой помощник Учителя (рекомендовано ФОИВ) |
Педагогические работники, обучающиеся |
Возможность автоматизированного планирования рабочих программ и таргетированного подбора соответствующего контента; обеспечение реализации образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии); возможность осуществлять проверку домашних заданий автоматически с использованием экспертных систем искусственного интеллекта; возможность прохождения повышения квалификации с использованием цифровой платформы (планирование повышения квалификации педагогических работников работает как проактивный сервис); возможность освоения образовательных программ вне зависимости от форс-мажорных обстоятельств (болезнь ребенка, погодные условия, эпидемии) |
6. |
Организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента |
Система управления в образовательной организации (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления, образовательные организации |
Возможность учителям использовать время на образовательный процесс, а не на подготовку отчетов; возможность принятия управленческих решений на основе анализа "Больших данных" интеллектуальными алгоритмами |
7. |
Предоставление доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам участникам образовательных отношений на безвозмездной основе; организация использования сервисов по автоматизированному планированию образовательных программ и таргетированному подбору соответствующего верифицированного контента; организация использования образовательными организациями сервисов федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации образовательных программ |
Информационная инфраструктура в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования |
Педагогические работники, образовательные организации, обучающиеся |
Формирование ИТ-инфраструктуры в учебных помещениях организаций общего образования для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет |
Здравоохранение | ||||
8. |
Увеличение охвата населения, у которого медицинская информация хранится в электронном структурированном виде и доступна для пациента и его лечащего врача вне зависимости от медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь; обеспечение медицинскими организациями доступа для граждан к электронным медицинским документам посредством личного кабинета пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ; обеспечение механизма взаимодействия медицинских организаций за счет создания и развития ЕГИСЗ, формирующих единый цифровой контур здравоохранения; внедрение в медицинских организациях государственной системы здравоохранения медицинских информационных систем, обеспечивающих информационное взаимодействие с подсистемами ЕГИСЗ; обеспечение эксплуатации подсистемы "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ |
Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, медицинские организации, население |
Медицинская информация хранится в электронном структурированном виде и доступна для пациента и его лечащего врача вне зависимости от медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь; гражданам доступна электронная медицинская документация в личном кабинете "Мое здоровье" на ЕПГУ; за счет создания ЕГИСЗ обеспечен механизм взаимодействия медицинских организаций; предоставление пациенту доступа к медицинской документации в форме электронных документов, в том числе с использованием ЕПГУ; получение, проверка, регистрация и хранение сведений о медицинской документации в форме электронных документов, которая создается и хранится медицинскими организациями; преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания; предоставление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации; своевременное обеспечение граждан льготных категорий лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; создание единого регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания; верификация собираемой персонифицированной информации о гражданах льготных категорий с помощью внешних сервисов; контроль достаточности медицинской продукции для обеспечения потребностей граждан льготных категорий с учетом текущих остатков, планируемых поставок, прогнозируемых потребностей; планирование закупок, анализ дефицита медицинской продукции для обеспечения потребности граждан льготных категорий |
9. |
Создание и внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям медицинской помощи |
Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, медицинские организации, население |
Пациенты получают лечение в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями оказания медицинской помощи; медицинские работники назначают лечение в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями оказания медицинской помощи; органы управления здравоохранением имеют возможность проводить комплексный анализ реализации государственной политики в сфере здравоохранения по профилю оказания медицинской помощи, включая сравнительный анализ показателей здоровья населения по муниципальным образованиям, медицинским организациям региона одного уровня, мониторинг по отдельным нозологическим формам, в половозрастном разрезе, по декретируемому контингенту, определение приоритетных направлений лечебно-профилактической деятельности, прогнозирование развития здравоохранения по профилю в регионе |
Развитие городской среды | ||||
10. |
Обеспечение перехода на современные (риск-ориентированные) подходы эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства, основанные на предиктивной аналитике, технологиях искусственного интеллекта |
Развитие клиентоцентричной системы управления ЖКХ на базе ГИС ЖКХ (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации |
Определение проблемных точек в регионе, получение обратной связи от населения, получение идей и рекомендаций по развитию региона |
11. |
Повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление) |
Развитие цифровой экосистемы формирования комфортной городской среды быстрый качественный ритм для жизни здесь и сейчас (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации |
При строительстве и эксплуатации объекта капитального строительства повышение безопасности, ресурсо-эффективности среды, экономии времени и средств граждан, эффективное управление объектами, развитие рынка цифровых услуг и сервисов; сбор общественного мнения, голосования, решение коллективных вопросов на базе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; новые сервисы в жилищно-коммунальном хозяйстве и повышение качества жизни; контроль и гарантии соблюдения условий по договорам с поставщиками и качество оказанных услуг; обеспечение принципа однократного размещения информации в государственных системах и сохранение преемственности управления (передача эксплуатационной документации между управляющими компаниями); проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в электронном виде, контроль стандартов качества коммунальных услуг - внедрение системы обратной связи; ведение технического учета, учета инфраструктуры и планирования операций; контроль состояния устройств и управление технической инфраструктурой |
12. |
Повышение уровня цифровизации цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка, потребление); обеспечение перехода на современные (риск-ориентированные) подходы эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства, основанные на предиктивной аналитике, технологиях искусственного интеллекта |
Разработка и внедрение в строящихся многоквартирных домах автоматизированных систем учета потребления электрической энергии, горячей и холодной воды, тепловой энергии |
Городские жители, организации в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха, организации в сфере водоснабжения, водоотведения |
Экономия времени на подаче данных приборов учета; экономия на персонале, получение актуальных и достоверных данных приборов учета в машиночитаемом виде; получение актуальных и достоверных данных приборов учета в машиночитаемом виде |
13. |
Использование автоматизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения |
Внедрение системы видеонаблюдения и автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения |
Городские жители, исполнительные органы, органы местного самоуправления |
Снижение аварийности на дорогах общего пользования; контроль за соблюдением правил дорожного движения; повышение безопасности дорожного движения |
Транспорт и логистика | ||||
14. |
Повышение импортонезависимости и устойчивости функционирования транспортной отрасли |
Проект "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры" (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, организации - операторы объектов транспортной инфраструктуры, ФОИВ |
Снижение издержек; повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли |
15. |
Создание и развитие интегрированного цифрового решения для мобильности пассажиров внутри Ненецкого автономного округа, включающего сервис построения оптимального маршрута поездки и применение единого цифрового инструмента оплаты проезда для разных видов транспорта с учетом времени перевозки и ее стоимости; повышение импортонезависимости и устойчивости функционирования транспортной отрасли |
Проект "Зеленый цифровой коридор пассажира" (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, организации в сфере транспорта (кроме трубопроводного), население, ФОИВ |
Ведение единого электронного реестра маршрутной сети; аналитика и оптимизация маршрутной сети; контроль выполнения транспортной работы (расписания); мониторинг пассажиропотока; безналичная оплата проезда; автоматизированное применение льгот; мобильное приложение пассажира; удобство оплаты проезда на всех видах транспорта за счет создания единого цифрового инструмента оплаты проезда; возможность использования сервиса построения оптимального маршрута поездки |
16. |
Повышение импортонезависимости и устойчивости функционирования транспортной отрасли |
Проект "Цифровое управление транспортным комплексом РФ" (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, организации в сфере транспорта (кроме трубопроводного), население, ФОИВ |
Наличие единого центра управления транспортным комплексом, а также системы моделирования транспортных потоков с применением технологий искусственного интеллекта; повышение надежности и непрерывности функционирования транспортной отрасли |
Государственное управление | ||||
17. |
Устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности; эволюционное изменение модели контрольно-надзорной деятельности, применение новых технических средств объективного наблюдения и внедрение модели дистанционного контроля и надзора по заранее установленным критериям вкупе с анализом в режиме реального времени текущей обстановки во всех сферах, подлежащих государственному и муниципальному контролю |
Государственная информационная система "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (рекомендовано ФОИВ) |
Индивидуальные предприниматели, исполнительные органы, коммерческие организации, органы местного самоуправления, население, ФОИВ |
Снижение административной нагрузки на субъекты экономической деятельности |
18. |
Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг; повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством |
Создание единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) |
Некоммерческие организации, государственные компании и организации, исполнительные органы, коммерческие организации, органы местного самоуправления, население, ФОИВ |
Перевод на единую модель процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в упреждающем (проактивном) режиме |
19. |
Повышение производительности труда и развития государственной экономики; снижение финансовых, трудовых и логистических затрат на организацию делопроизводства и документооборота; создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на электронный юридически значимый документооборот между исполнительными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями |
Электронный документооборот (ЭДО) (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления, государственные компании и организации |
Переход на электронный юридически значимый документооборот между исполнительными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями |
20. |
Создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на электронный юридически значимый документооборот между исполнительными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями; снижение финансовых, трудовых и логистических затрат на организацию делопроизводства и документооборота. |
Цифровое хранилище электронных документов (ЦХЭД) (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления, государственные компании и организации |
Создание цифровых инструментов хранения архивных документов, переход на юридически значимый электронный документооборот |
21. |
Обеспечение работоспособности региональных информационных систем в режиме 365х7х24; совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества. |
Перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид (рекомендовано ФОИВ) |
Крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, государственные компании и организации, коммерческие организации, исполнительные органы, органы местного самоуправления, население |
Обеспечение предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг и сервисов в цифровом виде без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций; предоставление государственных (муниципальных) услуг и сервисов в проактивном режиме; внедрение "реестровой модели" предоставления государственных (муниципальных) услуг и сервисов; сокращение регламентного времени предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение уровня удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием ЕПГУ |
22. |
Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества; повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг; повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, население |
Сокращение трудозатрат на перевод услуг в электронный формат; положительное влияние на достижение показателя федерального проекта "Развитие цифровых и информационных проектов на территории субъектов Российской Федерации"; единый подход к требованию документов и сведений, независимо от способа подачи заявления |
23. |
Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг; повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством |
Обеспечение реализации формирования сведений о расписаниях приема врачей, содержащихся в региональной медицинской информационной системе (далее - РМИС), на региональных "витринах данных" с предоставлением доступа к витрине данных ЕПГУ и ЕГИСЗ для реализации услуги "Запись на прием" и "Вызов врача на дом" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ) |
Население |
Услуги "Запись на прием к врачу" и "Вызов врача на дом" доступны для граждан на ЕПГУ |
24. |
Повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде и проактивном режиме, сокращение срока предоставления услуг; повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством |
Обеспечение передачи сведений о медицинских документах, содержащихся в РМИС на региональные "витрины данных" для реализации услуги "Получение медицинских документов" в оптимизированном пользовательском сценарии на ЕПГУ (рекомендовано ФОИВ) |
Население |
Медицинские документы, содержащиеся в РМИС, доступны для граждан на ЕПГУ |
25. |
Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств; увеличение потребности в вычислительных мощностях и сокращение сроков их масштабирования; обеспечение работоспособности региональных информационных систем в режиме 365х7х24 |
Создание цифровой платформы "ГосТех" (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления, некоммерческие организации, государственные компании и организации, коммерческие организации, население, ФОИВ |
Обеспечение работоспособности региональных информационных систем в режиме 365/7/24; повышение уровня надежности и безопасности информационных систем |
Социальная сфера | ||||
26. |
Обеспечение возможности предоставления мер социальной поддержки с учетом реальных потребностей граждан (за счет обладания полной информацией о гражданине, включая данные о его доходах и расходах, занятости, жилищных условиях, лицах, находящихся на иждивении и др.); обеспечение условий для повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан, оптимизации процесса за счет более полной, оперативной и достоверной информации об их реальных потребностях (нуждаемости); реализация единых процессов предоставления мер социальной защиты (поддержки) гражданам, в том числе без сбора документов независимо от места проживания гражданина; обеспечение возможности повышения качества технологических и функциональных решений за счет получения доступа к данным государственных информационных систем |
Использование подсистемы установления и выплат мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения для оказания государственных услуг, включая предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта (рекомендовано ФОИВ) |
Население |
Повышение доступности социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставление ряда мер государственной защиты (поддержки) в проактивном (беззаявительном) порядке |
27. |
Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества; предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ, РПГУ или проактивно; обеспечение условий для повышения адресности государственной социальной защиты (поддержки) граждан, оптимизации процесса за счет более полной, оперативной и достоверной информации об их реальных потребностях (нуждаемости) |
Перевод мер социальной поддержки в формат "Социального казначейства" (рекомендовано ФОИВ) |
Население |
Повышение доступности массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков предоставления МСЗУ, предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке |
28. |
Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества; переход от оказания отдельных услуг к комплексному решению проблем, связанных с трудоустройством; создание единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости; обеспечение работы центра занятости населения на территории Ненецкого автономного округа по единым стандартизированным требованиям к технологии и регламентам работы, помещениям и их оснащению (единый бренд), развитию профессиональных компетенций персонала, системе контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в сфере занятости; содействие в формировании индивидуальных карьерных траекторий с учетом жизненной ситуации гражданина и потребностей работодателей, в том числе в долгосрочной перспективе |
СЗН 2.0 (Модернизация государственной службы занятости населения) (рекомендовано ФОИВ) |
Индивидуальные предприниматели, граждане старше 16 лет |
Повышение качества и доступности оказания государственных услуг в области занятости населения, получение информации об интересующих работниках (вакансиях) с использованием информационной системы; повышение доступности государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде при минимизации необходимости очного посещения центра занятости населения |
29. |
Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества; снижение административной нагрузки за счет изменения модели взаимодействия с государством (внедрение унифицированных цифровых сервисов, онлайн информирование и онлайн консультирование). |
Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в области социальных услуг, население |
Информирование населения о предоставлении мер социальной защиты (поддержки), социальных услугах и оказание государственной социальной помощи во взаимодействии с иными органами, оказывающими меры социальной защиты (поддержки), сокращение сроков оказания услуг; обеспечение дистанционного получения в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат |
Строительство | ||||
30. |
Переход исключительно на электронный обмен информации между участниками строительной отрасли; сокращение сроков оказания услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства; внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач |
Развитие применения технологии информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства и инфраструктуры (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, занятые в сфере (отрасли) высшего образования, занятые в сфере дополнительного образования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации |
Снижение времени на получение разрешительных документов; бумажные журналы часто содержат неполную или недостоверную информацию - цифровизация повысит наполняемость информацией, достоверность и актуальность данных |
31. |
Внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач; формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды |
Цифровые сервисы ценообразования (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации |
Благодаря внедрению и использованию актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости, перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов обеспечивается повышение достоверности и определение сметной стоимости проектирования и объекта капитального строительства; благодаря переводу в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, обеспечена возможность подачи документов с использованием ЕПГУ; благодаря внедрению и использованию актуальной базы данных строительных ресурсов, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости, перечня источников информации о стоимости строительных ресурсов обеспечивается повышение достоверности и определение сметной стоимости проектирования и объекта капитального строительства, сокращены сроки проведения экспертизы, имеется возможность получать достоверную информацию о ценах на строительные ресурсы и себестоимости строительства |
32. |
Формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов; переход исключительно на электронный обмен информации между участниками строительной отрасли; внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач |
Развитие цифровой вертикали экспертизы (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации |
Эксперты органа государственного строительного надзора работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей технологии информационного моделирования, в которой применяются технологии искусственного интеллекта и предиктивной аналитики, что позволяет обеспечивать ведение и использование данных реестра выданных заключений; благодаря переводу в электронный формат услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, обеспечена возможность подачи документов с использованием ЕПГУ, а также получения заключения в электронном виде; благодаря внедрению в процедуру экспертизы технологий искусственного интеллекта и предиктивной аналитики сокращены сроки проведения процедур экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
33. |
Внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач; переход исключительно на электронный обмен информации между участниками строительной отрасли; сокращение сроков оказания услуг, связанных с реализацией мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства |
Создание цифровой вертикали Госстройнадзора (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации |
Благодаря внедрению информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" исключены расходы на создание региональной системы, а также обеспечено взаимодействие с необходимыми в рамках осуществления контрольной (надзорной) деятельности федеральными органами власти, обеспечен прием документов в электронном виде по мероприятиям, осуществляемым при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства; осуществляется электронное взаимодействие всех участников строительно-инвестиционного цикла и органов государственного строительного надзора; мероприятия, осуществляемые при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, переведены в электронный вид и оказываются заявителям посредством ЕПГУ (РПГУ) проактивно с применением реестровой модели, благодаря чему сокращены сроки их оказания; за счет использования единого цифрового пространства экспертизы (далее - ЕЦПЭ) осуществляется электронное взаимодействие между всеми участниками строительно-инвестиционного цикла и органами государственного строительного надзора; орган государственного строительного надзора подключен к ЕЦПЭ, благодаря чему обеспечивается возможность работы в Едином государственном реестре в строительстве и оказания мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронном виде, проактивно и с применением реестровой модели |
34. |
Разработка отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленным на достижение национальных целей и решение стратегических задач (ГИСОГД НАО, СУП ИСПР НАО); формирование единой системы сбалансированного пространственного развития территории в единстве жилищного, промышленного строительства и строительства линейных объектов; внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач; формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды |
Создание цифровой вертикали градостроительных решений (пространственного развития) (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации |
Возможность реализации мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид и оказание указанных мероприятий посредством ЕПГУ, суперсервиса "Цифровое строительство - Стройка в 1 клик" |
35. |
Сокращение временных затрат на процедуры получения исходно-разрешительной документации в инвестиционно-строительном цикле; унификация процедур в муниципальных образованиях для масштабирования строительного бизнеса; повышение количества массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде в сфере строительства; внедрение отраслевых цифровых систем поддержки принятия управленческих решений, отвечающих современным запросам по эффективному планированию, проектированию, эксплуатации и текущему управлению объектами, направленными на достижение национальных целей и стратегических задач; формирование ресурсной базы для перехода к интенсивным методам реализации государственной политики и обеспечения безбарьерной цифровой среды; сокращение времени прохождения рабочей документации от проектировщика до строителя |
Создание суперсервиса "Цифровое строительство-Стройка в 1 клик" и перевод перечня мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, в электронный вид, в том числе оказание указанных мероприятий проактивно с применением реестровой модели оказания государственных и муниципальных услуг (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в сфере строительства, организации в области архитектуры и проектирования, организации в сфере государственного управления, социального обеспечения, государственные компании и организации |
Повышение "цифровой зрелости" отрасли строительства, включая работы по изменению нормативно-правовой базы и переводу нормативно-технической документации в машиночитаемый формат, формированию базовых классификаторов, информационных реестров, форматов машиночитаемого обмена информацией, а также по формированию цифровых данных в форме, обеспечивающей их автоматическую и интеллектуальную обработку в информационных системах; электронный обмен информацией между участниками строительной отрасли; сокращение количества процедур, в том числе путем закрепления закрытого перечня строительных процедур; сокращение времени получения исходно-разрешительной документации |
Экология и природопользование | ||||
36. |
Создание единых платформенных решений для отрасли "Экология и природопользование"; формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций |
"Моя Вода" (рекомендовано ФОИВ) |
Крупный бизнес (публичные и частные компании), малый и средний бизнес, индивидуальные предприниматели, исполнительные органы, коммерческие организации, население, ФОИВ |
Автоматизация взаимодействия органов государственной власти и водопользователей, в том числе обеспечение автоматического согласования и заключения договора водопользования, его регистрации в Государственном водном реестре; обеспечение возможности автоматизированных расчетов водопользователей |
37. |
Автоматизация сбора и ввода информации в отраслевые информационные системы |
Федеральная государственная информационная система "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (ФГИС "АСЛН") (рекомендовано ФОИВ) |
Организации по добыче энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ), исполнительные органы, государственные компании и организации |
Обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами, внесение в Федеральную государственную информационную систему "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - ФГИС "АСЛН") сведений об объектах распределенного и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения, в соответствии с законом Российской Федерации от 21.02.1992 "О недрах", приказом Минприроды России от 29.10.2020 N 865 "Об утверждении Порядка государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, государственного реестра участков недр, предоставленных в пользование, и лицензий на пользование участками недр" и в целях автоматизированной реализации государственной услуги ведомства |
38. |
Формирование новых сервисов для природопользователей и общественных организаций |
Система управления ООПТ (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в отрасли сельского хозяйства, организации в сфере дополнительного образования, государственные компании и организации, исполнительные органы, занятые в отрасли сельского хозяйства, туристы (внутренние), иностранные туристы, население |
Формирование единого кадастра ООПТ региона; автоматизация анализа развития экологического туризма на ООПТ; ввод электронных разрешений для граждан и автоматизация платы за посещение ООПТ в электронном виде; автоматизация расчета антропогенной нагрузки и поддержка принятия решений по перераспределение потоков туристов; создание платформы по работе с местными жителями с целью включения в проекты развития экотуризма на ООПТ |
39. |
Автоматизация сбора и ввода информации в отраслевые информационные системы |
Федеральная государственная информационная система "Государственный охотхозяйственный реестр" (рекомендовано ФОИВ) |
Организации в отрасли сельского хозяйства, государственные компании и организации, исполнительные органы, занятые в отрасли сельского хозяйства, население |
Получение информации из государственного охотхозяйственного реестра |
40. |
Автоматизация сбора и ввода информации в отраслевые информационные системы |
ФГИС "Единый фонд геологической информации о недрах" (ФГИС "ЕФГИ") (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, государственные компании и организации |
Управление фондом недр; управление кадастром месторождений; ведение баланса полезных ископаемых; ведение реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей; управление лицензиями на пользование недрами; предупреждение опасных природных процессов и явлений и устранения их последствий; осуществление надзора и предоставления информации пользователям |
Энергетическая инфраструктура | ||||
41. |
Развитие инструментов снижения затрат потребителей на покупку электрической энергии, развитие рынка микрогенерации; повышение качества обслуживания клиентов - жителей Ненецкого автономного округа, оптимизация затрат электроэнергетической отрасли |
Внедрение системы "Энергоменеджмент" |
Организации в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром, кондиционирования воздуха |
Снижение издержек, снижение потерь ресурса |
Промышленность | ||||
42. |
Переход от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе ГИСП на основе первичных сведений и доступным в режиме реального времени |
Формирование на платформе ГИСП цифровых паспортов промышленных предприятий (рекомендовано ФОИВ) |
Организации по производству пищевых продуктов и напитков, государственные компании и организации |
Возможность получения поддержки с использованием инфраструктуры ГИСП, обеспечивающей эффективную навигацию и возможность построения специализированных траекторий поддержки конкретных участников |
Безопасность | ||||
43. |
Интеграция информационных ресурсов, используемых в обеспечении безопасности населения в целях повышения качества прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оперативности принятия решений и реагирования; создание условий для обмена данными между органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
Создание и развитие проекта "Озера данных" регионального уровня в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) (рекомендовано ФОИВ) |
Некоммерческие организации, государственные компании и организации, исполнительные органы, коммерческие организации, органы местного самоуправления, население, ФОИВ |
Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальных подсистемах РСЧС |
44. |
Предоставление мер социальной поддержки на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно |
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (рекомендовано ФОИВ) |
Исполнительные органы, органы местного самоуправления, организации и предприниматели, государственные компании и организации, население, ФОИВ |
Повышение доступности массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставление ряда мер социальной поддержки в проактивном (беззаявительном) порядке |
Культура | ||||
45. |
Рост посещаемости учреждений культуры, в том числе за счет онлайн-продаж электронных билетов и формирования предпосылок для повторных посещений; интеграция современных технологий и цифровых продуктов в процессы работы учреждений культуры; формирование единого информационного пространства в сфере культуры региона |
Виртуальный концертный зал |
Исполнительные органы, население |
Возможность онлайн-посещения концерта, культурного или знакового мероприятия доступность культуры в отдаленных населенных пунктах Ненецкого автономного округа; повышение вовлеченности граждан в российскую и мировую культуру укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации |
46. |
Рост посещаемости учреждений культуры, в том числе за счет онлайн-продаж электронных билетов и формирования предпосылок для повторных посещений; интеграция современных технологий и цифровых продуктов в процессы работы учреждений культуры |
Внедрение системы использования электронных билетов в государственных учреждениях культуры |
Население |
Удобное, доступное и быстрое приобретение билетов |
Физическая культура и спорт | ||||
47. |
Преобразование рабочих процессов государственного управления в сфере физической культуры и спорта для существенного повышения их эффективности за счет перехода к цифровой модели управления и электронному формату взаимодействия |
Единая государственная цифровая платформа сферы "Физическая культура и спорт" |
Организации в области спорта, организации досуга и развлечений, исполнительные органы, население |
Повышение информированности граждан об учреждениях физической культуры и спорта; упрощение обратной связи с органами государственной власти и получение более качественных услуг в области физической культуры и спорта |
48. |
Преобразование рабочих процессов государственного управления в сфере физической культуры и спорта для существенного повышения их эффективности за счет перехода к цифровой модели управления и электронному формату взаимодействия |
Внедрение автоматизированной информационной системы в сфере физическая культура "Мой спорт" |
Организации в области спорта, организации досуга и развлечений, занятые в области спорта, занятые в сфере (отрасли) досуга и развлечений, исполнительные органы, население |
Получение актуальной информации о расписании, времени проведения соревнований; возможность вести журнал учета тренировок; возможность формирования индивидуальной программы тренировок с учетом новых методик и базы упражнений; возможность мониторинга состояния спортсмена; возможность взаимодействия между спортсменами, и их родителями, и тренером; повышение качества предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта |
Торговля и предпринимательство | ||||
49. |
Создание благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан в части имущественной поддержки; совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении и формы взаимодействия государства и предпринимательства; создание сервиса по подбору недвижимости для получения субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами имущественной поддержки, что позволит перевести имущественную поддержку в цифровой формат |
Подбор имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан |
Малый и средний бизнес, самозанятые граждане, население |
Появление возможности посредством личного кабинета подобрать имущество из всех уровней собственности из максимально возможных источников и получить полную информацию о нем, в частности: местоположение, площадь, назначение объекта и т.д. |
50. |
Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении и формы взаимодействия государства и предпринимательства; создание автоматизированной информационной системы "Торговый реестр" |
Создание автоматизированной информационной системы "Торговый реестр" |
Организации - торговля оптовая, организации - торговля розничная |
Предоставление и актуализация сведений без бумажного взаимодействия в режиме реального времени |
51. |
Совершенствование государственного управления, применяя современные информационные технологии и новые средства коммуникаций, меняющие подходы в управлении и формы взаимодействия государства и предпринимательства; создание возможности подачи заявления о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием через ЕПГУ, РПГУ |
Цифровизация процесса получения статуса социального предприятия |
Малый и средний бизнес |
Повышение доступности процедуры получения статуса социального предприятия |
Кадровое обеспечение цифровой экономики | ||||
52. |
Создание условий для обучения слушателей курсов повышения квалификации |
Обучение государственных служащих компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления (рекомендовано ФОИВ) |
Государственные и муниципальные служащие |
Возможность прохождения обучения компетенциям цифровой трансформации государственного управления в рамках образовательных программ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.