Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 24.08.2022 N 106-рп
Приложение
к распоряжению
Правительства Ивановской области
от 20.08.2021 N 87-рп
Стратегия
в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области
1. Раздел "Основные положения"
1.1. Основания разработки
Основаниями разработки стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области (далее - Стратегия цифровой трансформации) являются:
1. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
2. Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
3. Перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденный Президентом Российской Федерации от 05.08.2021 N Пр-1383.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2021 N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2019 N 915".
5. Перечень поручений по итогам конференции по искусственному интеллекту, утвержденный Президентом Российской Федерации от 31.12.2020 N Пр-2242.
6. Перечень поручений Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 16.12.2020 N ДЧ-П10-16647.
7. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 600 "Об утверждении методик расчета целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".
8. Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.11.2020 N 601 "Об утверждении методик расчета прогнозных значений целевых показателей национальной цели развития Российской Федерации "Цифровая трансформация".
9. Национальный проект "Цифровая экономика Российской Федерации", паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7.
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 N 3427-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации".
11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.10.2021 N 2998-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления".
12. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 3980-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации здравоохранения".
13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2021 N 3883-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года".
14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.12.2021 N 3744-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года".
15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 N 3144-р "О стратегическом направлении в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации".
16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 3971-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года".
17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 3924-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса".
18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.11.2021 N 3142-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности".
19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2021 N 3496-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования".
20. Национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 N 16.
21. Национальный проект "Туризм и индустрия гостеприимства".
1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий
В ходе реализации Стратегии цифровой трансформации будут внедрены следующие технологии:
1. Технологии сбора и обработки больших данных.
2. Технологии в области искусственного интеллекта.
3. Технологии быстродействующих систем обработки информации.
4. Технологии информационного моделирования.
5. Технологии микроэлектроники и радиоэлектроники.
6. Технологии виртуальной и дополненной реальности.
7. Технологии "блокчейн".
8. Технологии проводной и беспроводной передачи данных.
9. Технологии интернета вещей.
10. Облачные технологии.
11. Цифровые двойники.
12. Системы распределенного реестра.
13. Системы потокового распознавания.
14. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.
15. Компьютерное зрение.
16. Распознавание и синтез речи.
17. Обработка естественного языка, анализ текстов.
18. Машинный перевод.
19. Генерация текстов.
20. Поиск аномалий.
21. Анализ временным рядом.
22. Новые производственные технологии.
Указанные цифровые технологии будут применены в целях обеспечения достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления в рамках национальной цели "Цифровая трансформация", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.3. Особенности и срок реализации
Срок реализации Стратегии цифровой трансформации - до 2024 года (включительно).
Стратегия цифровой трансформации утверждается один раз в 3 года, в году, предшествующем трехлетнему циклу финансового планирования Ивановской области, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии цифровой трансформации возможна ежегодно, но не более одного раза в год.
Приоритетные проекты (направления), указанные в разделе 6 Стратегии цифровой трансформации, декомпозируются с указанием конкретных проектов, реализуемых субъектом Российской Федерации, в программе цифровой трансформации Ивановской области, утвержденной Губернатором Ивановской области в году утверждения Стратегии цифровой трансформации.
В Ивановской области может быть создан соответствующий центр компетенций по анализу и обработке данных, а также при необходимости для популяризации ИТ-специальностей и проектов по цифровой трансформации.
2. Раздел "Карточка стратегии (краткое содержание)"
Наименование стратегии: |
Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области |
Срок реализации: |
Период 2022 - 2024 годов |
Краткое направление стратегии: |
Повышение уровня жизни граждан Ивановской области. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики Ивановской области. Стимулирование роста доходного потенциала Ивановской области. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования в Ивановской области |
Что делаем? |
I. Образование и наука. Обеспечение: обучающихся и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования; обучающимся возможности управления образовательной траекторией, академическими и личностными достижениями, в том числе в соответствии с уровнем подготовки и интересами; педагогическим работникам возможности использования сервисов по автоматизированному планированию рабочих программ и таргетированному подбору соответствующего контента, автоматизированного планирования повышения квалификации; школьникам (абитуриентам) возможности подачи заявления на прием в вузы в онлайн-формате через Единый портал государственных и муниципальных услуг; создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных"; повышение качества предоставления услуг в сфере образования в электронном виде и совершенствование системы учета образовательных достижений обучающихся образовательных организаций за счет внедрения цифровой образовательной платформы Ивановской области. II. Здравоохранение: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения; развитие пациент-ориентированных сервисов на основе облачных технологий, технологий искусственного интеллекта, телемедицины, цифровых помощников, предоставляющих широкий спектр медицинских услуг, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг; увеличение охвата населения, у которого медицинская информация хранится в электронном структурированном виде и доступна для пациента и его лечащего врача вне зависимости от медицинской организации субъекта Российской Федерации, в которой оказывается медицинская помощь; обеспечение медицинскими организациями доступа для граждан к электронным медицинским документам посредством личного кабинета пациента "Мое здоровье" в федеральной государственной информационной системе Единый портал государственных и муниципальных услуг. III. Развитие городской среды: повышение уровня вовлеченности и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий; повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения цифровых сервисов. IV. Транспорт и логистика: повышение уровня безопасности движения; повышение пропускной способности и провозной возможности транспортной инфраструктуры, обеспечение высокого качества транспортного обслуживания всех пользователей, обеспечение общественного транспорта системой безналичной оплаты проезда, идентификации пассажиров, повышение качества планирования и управления в области транспортного комплекса и транспортной инфраструктуры; обеспечение весогабаритного контроля автотранспортных средств в Ивановской области, сохранение дорог, предупреждение правонарушений, контроль в круглосуточном режиме трафика и выявление перегруженных автомобилей. V. Государственное управление: перевод массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронный вид; обеспечение в 2024 году применения дистанционных методов контроля (надзора) в 30% видов государственного регионального контроля (надзора); внедрение цифровых платформ и сервисов, направленных на повышение эффективности государственного управления и взаимодействия с гражданами и бизнесом, в том числе путем создания региональной платформы формата "витрины данных"; формирование информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме ВКС; консолидация IT-инфраструктур исполнительных органов государственной власти Ивановской области в рамках создания единого Центра обработки данных, развитие региональной системы электронного документооборота, минимизация затрат на ИТ-производство за счет платформы "Гостех", оснащение лицензионным программным обеспечением исполнительных органов государственной власти Ивановской области, организация единого информационного пространства федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС; осуществление перевода в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС. VI. Социальная сфера: внедрение цифровых технологий и платформенных решений для предоставления гражданам мер социальной поддержки, пенсионного обеспечения, социального страхования, социальной защиты и социального обслуживания населения; переход на предоставление мер социальной поддержки на основании заявления без подачи иных документов с выводом на Единый портал государственных и муниципальных услуг и Региональный портал государственных и муниципальных услуг или проактивно, оказание гражданам государственных услуг в области содействия занятости населения с использованием единой цифровой платформы "Работа в России". VII. Сельское хозяйство: продвижение цифровых технологий, достижение продовольственной безопасности. VIII. Туризм: модернизация цифровых туристских продуктов и создание актуальных сервисов для получения информации потребителями услуг и туризма. IX. Промышленность: популяризация и информационная поддержка внедрения цифровых сервисов для модернизации управления производственными процессами на промышленных предприятиях. X. Торговля и предпринимательство: создание и распространение единой цифровой платформы, агрегирующей накопленные теоретические текстовые и видеоматериалы на тему развития предпринимательства для представителей действующего бизнеса или физических лиц, планирующих его начать, реализация через эту платформу механизмов дистанционного взаимодействия с бизнесом, сбора обратной связи. XI. Строительство: перевод всех строительных процессов в цифровой формат, использование современных технологий для сокращения сроков и повышения качества строительства, осуществление градостроительных процедур в электронном виде и сокращение инвестиционно-строительного цикла. XII. Энергетическая инфраструктура: продвижение создаваемой платформы "Активный потребитель". XIII. Экология и природопользование: обеспечение планирования, анализа и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами. XIV. Кадровое обеспечение цифровой экономики: обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. |
Кто делает? |
- Департамент развития информационного общества Ивановской области - Департамент образования Ивановской области - Департамент здравоохранения Ивановской области - Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области - Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области - Департамент социальной защиты населения Ивановской области - Департамент экономического развития и торговли Ивановской области - Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области - Департамент строительства и архитектуры Ивановской области - Департамент энергетики и тарифов Ивановской области - Департамент культуры и туризма Ивановской области - Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции - Комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения - Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области |
Результаты стратегии до 2024 года: |
Взаимодействие с гражданами, организациями и предприятиями в онлайн-режиме с использованием удобных и понятных цифровых сервисов в части: предоставления государственных и муниципальных услуг, получения мер социальной поддержки, социальных услуг, вовлечение граждан в решение вопросов городского развития и благоустройства территорий, организации обратной связи с населением. Работа внутренних информационных систем исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления интегрирована, данные, содержащиеся в информационных системах, у граждан, организаций и предприятий при оказании услуг повторно не запрашиваются. Информационные системы позволяют оперативно формировать любую управленческую отчетность, достигнуты эффекты оптимизации затрат, управления имуществом, оценки эффективности, загрузки персонала. Обеспечено развитие серверной инфраструктуры, систем интернет-связи на высоком уровне, позволяющей установленным системам работать без задержки отклика, обеспечена техническая защита информации. Реализация совместных проектов с ведущими компаниями по цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, промышленности и других отраслей, направленных на повышение эффективности управления, контроля затрат, загрузки персонала, управления имуществом, с интеграцией результатов в государственные информационные системы. |
Бенефициары стратегии: |
- Население - Граждане старше 16 лет - Обучающиеся - Студенты ВУЗов - Студенты СПО - Школьники - Педагогические работники - Родители (законные представители) - Самозанятые граждане - Туристы (внутренние) - Иностранные туристы - Государственные компании и организации - Государственные и муниципальные служащие - Федеральные органы государственной власти - Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации - Несовершеннолетние старшие школьники (граждане в возрасте 15 - 17 лет) - Органы местного самоуправления муниципальных образований - Организации - Высшее образование - Организации - Деятельность в области здравоохранения - Организации - Производство транспортных средств - Организации - Лесное хозяйство (включая лесозаготовку) - Организации - Транспорт (кроме трубопроводного) - Организации - Строительство - Организации - Деятельность в области архитектуры и проектирования - Организации - Деятельность в области информационных технологий и разработка программного обеспечения - Организации - Добыча энергетических ресурсов (уголь, нефть, газ) - Организации - Промышленные предприятия - Организации - Производство пищевых продуктов и напитков - Организации - Производство текстиля, одежды, изделий из кожи и меха - Организации - Производство табачных изделий - Организации - Производство изделий из дерева (кроме мебели) - Организации - Производство бумаги и картона - Организации - Производство мебели - Организации - Производство химических веществ и химических продуктов - Организации - Производство лекарственных средств и материалов - Организации - Производство резиновых и пластмассовых изделий - Организации - Производство прочей неметаллической минеральной продукции - Организации - Производство металлургическое - Организации - Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования - Организации - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий - - Организации - Производство электрического оборудования - Организации - Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки - Организации - Производство транспортных средств - Организации - Производство прочих готовых изделий - Организации - Иные обрабатывающие производства - Организации - Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение - Организации и предприятия агропромышленного комплекса - Мировые судьи - Промышленные предприятия - Коммерческие организации - крупный бизнес (публичные и частные компании) - Малый и средний бизнес - индивидуальные предприниматели - Крупный бизнес (публичные и частные компании) - Малый и средний бизнес - Индивидуальные предприниматели - Коммерческие организации - Некоммерческие организации - Образовательные организации - Занятые в сфере (отрасли) - Высшее образование - Занятые в сфере (отрасли) - Образование дополнительное - Занятые в сфере (отрасли) - Производство компьютеров, электронных и оптических изделий - Занятые в сфере (отрасли) - Транспорт (кроме трубопроводного) - Занятые в сфере (отрасли) - Деятельность в области социальных услуг - Занятые в сфере (отрасли) - Сельское хозяйство и охота - Занятые в сфере (отрасли) - Строительство |
Ресурсы: |
- Федеральный бюджет - Региональный бюджет - Государственно-частное партнерство |
Долгосрочные социально-экономические эффекты: |
- Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг и цифровых сервисов. - Повышение доверия и лояльности граждан к государству. - Повышение инвестиционной привлекательности Ивановской области. |
Связь с показателями национальных целей |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления. Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года. |
3. Раздел "Приоритеты, цели и задачи цифровой трансформации"
3.1. Цель цифровой трансформации
Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области является достижение высокого уровня цифровой зрелости ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области с целью оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.
3.2. Задачи цифровой трансформации
Задачи цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области:
1. Внедрение и развитие цифровых технологий и платформенных решений в отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления и оказания государственных услуг.
2. Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде.
3. Повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми услугами, а также снижение издержек коммерческих организаций при взаимодействии с государством.
4. Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней с учетом индивидуальных потребностей обучающихся.
5. Увеличение числа специалистов, обладающих ключевыми компетенциями цифровой экономики, в том числе для работы в образовательной среде.
6. Повышение доступности и качества социальных услуг за счет внедрения цифровых технологий и использования платформенных решений в социальной сфере.
7. Развитие системы здравоохранения за счет автоматизации процессов управления и внедрения передовых технологий в целях повышения доступности оказания медицинской помощи для населения, в том числе на отдаленных территориях.
8. Повышение доступности и качества оказания услуг в сферах жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) и энергетики, вовлечение граждан в решение вопросов благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства за счет внедрения цифровых сервисов.
9. Сокращение инвестиционно-строительного цикла, повышения эффективности строительной отрасли.
10. Внедрение и использование сельхозтоваропроизводителями цифровых технологий в основных отраслях сельского хозяйства.
11. Внедрение интеллектуальных транспортных систем.
12. Устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках контрольно-надзорной деятельности.
13. Повышение конкурентоспособности промышленных предприятий за счет внедрения сервисов для модернизации управления производственными процессами на промышленных предприятиях.
14. Развитие цифровых сервисов в сфере туризма, активное внедрение современных технологий, актуализация индивидуального подхода к клиенту, потребителю услуг сферы культуры и туризма.
15. Формирование современной информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия.
16. Построение системы работы с данными для принятия управленческих решений и взаимодействия между государственными органами власти, гражданами и организациями.
17. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из недружественных государств.
18. Обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры.
19. Цифровизация процесса предоставления государственных услуг в сфере экологии и природопользования.
20. Системная и сбалансированная организация подготовки кадров для цифровой экономики в целом и ИТ-отрасли в частности.
4. Раздел "Проблемы и вызовы цифровой трансформации"
4.1. Образование и наука
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную.
2. Разрозненность верифицированного цифрового образовательного контента, отсутствие единой точки "сборки" верифицированного контента, сопровождающейся едиными требованиями.
3. Проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.
4. Отсутствие единой региональной цифровой образовательной платформы.
5. Низкий уровень проникновения новых цифровых технологий в образовательные организации.
6. Недостаточная вовлеченность обучающихся и педагогов в процесс получения верифицированного цифрового образовательного контента.
Вызовы (задачи) развития отрасли (направления):
1. Соответствие отрасли образования современным реалиям в части доступа к цифровому образовательному контенту и качественной работы с представленными материалами.
2. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения.
3. Построение системы управления образовательной организацией направлено на расширение возможности принятия управленческих решений на основе анализа больших данных, на насыщение такой системы интеллектуальными алгоритмами.
4. Предоставление доступа к проактивным сервисам подборки верифицированного цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам и развитие в соответствии с интересами и способностями.
5. Эффективное взаимодействие обучающегося - родителя - образовательной организации. Создание условий для реализации индивидуальных траекторий обучения.
6. Повышение цифровых компетенций за счет использования таргетированного перечня программ повышения квалификации в соответствии с профессиональными дефицитами и интересами педагогических работников.
7. Обеспечение возможности взаимодействия абитуриентов с вузами - дистанционная подача документов и зачисление поступающих на обучение.
8. Обеспечение предоставления услуг в сфере образования в электронном виде и совершенствование системы учета образовательных достижений обучающихся образовательных организаций Ивановской области.
9. Организация работы по планированию и учету посещения обучающимися общеобразовательных организаций учреждений культуры.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Низкий уровень интеграции с едиными региональными информационными системами и ресурсами в сфере образования в государственных и муниципальных образовательных организациях.
2. Высокий уровень бюрократизации в деятельности образовательных организаций.
3. Несоответствие существующей инфраструктуры образовательных организаций современным требованиям.
4.2. Здравоохранение
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Повышенная нагрузка на медицинских работников, связанная с оформлением и заполнением медицинских документов в бумажной форме.
2. Отсутствие единых стандартов электронного межведомственного взаимодействия.
3. Высокий удельный процент медицинского оборудования предыдущего поколения, не позволяющего провести цифровизацию диагностических процессов.
4. Необходимость очных обращений в медицинские организации по вопросам, непосредственно не связанным с оказанием медицинской помощи (получение справок, рецептов, выписок).
5. Низкая активность граждан в прохождении профилактических осмотров и диспансеризации.
6. Недостаточная преемственность на этапах лечения между медицинскими организациями.
7. Защита персональных и иных медицинских данных.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ) и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур.
2. Развитие инфраструктуры в сфере здравоохранения.
3. Повышение доступности цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота, в том числе: телемедицинских технологий, электронной записи к врачу, электронных рецептов. Проактивное информирование граждан в целях стимулирования раннего обращения пациентов за медицинской помощью.
4. Развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями: Медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ), Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС), Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД), а также учреждениями, осуществляющими ведение Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
5. Развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ для оптимизации процесса передачи и получения медицинских сведений в целях своевременного оказания медицинской помощи.
6. Снижение инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов.
7. Внедрение специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем координации профильной медицинской деятельности и организационно-методического руководства, позволяющих создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи.
8. Внедрение технологий искусственного интеллекта в отрасли здравоохранения.
9. Внедрение централизованных подсистем в государственные информационные системы Ивановской области.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Разобщенность информационных систем в сфере здравоохранения, отсутствие единых стандартов информационного взаимодействия.
2. Недостаточность цифровых компетенций граждан и отсутствие доверия к цифровым медицинским сервисам.
3. Недостаточная оснащенность медицинских организаций современным медицинским оборудованием.
4. Дублирование электронных и бумажных документов и увеличение временных затрат при их обработке медицинскими работниками.
5. Низкий темп отказа от бумажного документооборота при переходе к электронному документообороту.
6. Высокая стоимость мероприятий по соблюдению требований по защите информации.
4.3. Развитие городской среды
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Неполный объем раскрытия информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) поставщиками информации - ресурсоснабжающими и управляющими организациями.
2. Отсутствие в полном объеме информации об аварийном жилом фонде в цифровом реестре аварийного жилья.
3. Отсутствие идентификации собственников помещений многоквартирных домов при проведении общих собраний собственников многоквартирных домов.
4. Отсутствие платформы учета общественного мнения при определении приоритетов развития территорий, строительства объектов, развития социальной, коммунальной, транспортной и иных видов инфраструктуры.
5. Недостоверность данных, предоставляемых ресурсоснабжающими организациями.
6. Отсутствие мониторинга технологических нарушений на объектах коммунальной инфраструктуры.
7. Низкая степень вовлеченности физических лиц в систему управления объектами собственности (многоквартирные дома, индивидуальное жилищное строительство, арендное строительство).
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение уровня вовлеченности граждан и общественного контроля в решение вопросов благоустройства и развития территорий.
2. Увеличение доли государственных и муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), доступных в электронном виде.
3. Повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг за счет внедрения проекта "Новый умный дом".
4. Адаптация системы управления коммунальной (инженерной) инфраструктурой к изменениям запросов и потребностей в сфере услуг ЖКХ, контроль за состоянием инженерных сетей.
5. Цифровизация цепочки поставщиков коммунальных услуг (производство, сбыт, транспортировка), потребления коммунальных услуг.
6. Сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций за счет цифровых процессов управления.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Получение недостоверных данных для принятия управленческого решения вследствие высокой доли ручного ввода данных и человеческого фактора, отсутствия достоверных данных от поставщиков информации - ресурсоснабжающих и управляющих организаций.
2. Существенное увеличение трудозатрат в связи с потенциальным ростом объемов обрабатываемой информации по потреблению коммунальных ресурсов.
3. Отсутствие инициативы со стороны собственников помещений в многоквартирных домах в решении вопросов, касающихся управления домом.
4. Увеличение сроков реализации цифровых инициатив в связи с низким уровнем "цифровой зрелости" участников.
5. Рост уровня напряженности в обществе вследствие недостаточного удовлетворения запросов жителей по предоставлению коммунальных услуг.
4.4. Транспорт и логистика
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Сокращение доли граждан, пользующихся городским пассажирским транспортом.
2. Отсутствие данных о пассажиропотоках.
3. Низкая мобильность населения.
4. Значительная доля "серых" перевозок при оплате проезда наличными средствами (безопасность перевозок и собираемость налогов).
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Развитие интеллектуальной транспортной системы.
2. Повышение мобильности населения, включая льготные категории.
3. Обеспечение безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Недостаточность финансирования городского общественного транспорта.
2. Несовместимость систем оплаты проезда между перевозчиками.
3. Сопротивление коммерческих перевозчиков.
4. Недостаточное оборудование маршрутов сетями связи.
4.5. Государственное управление
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Недостаточность достоверных сведений (данных), доступных в режиме реального времени, необходимых для принятия управленческих решений.
2. Несвязанность контрольно-надзорных мероприятий с реальными рисками и их трактовка как нагрузка, а не помощь.
3. Недостаточный уровень проникновения цифровых технологий в основные сферы экономики региона.
4. Недостаточный уровень материального обеспечения в органах местного самоуправления Ивановской области, не позволяющий эффективно использовать имеющиеся цифровые решения в сфере государственного и муниципального управления.
5. Вызовы развития отрасли (направления):
1. Увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, доступных в электронном виде.
2. Обеспечение удовлетворенности качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, функций в электронном виде.
3. Автоматизация внутренних процессов государственного управления за счет снижения трудовых и логистических затрат на организацию внутреннего и внешнего делопроизводства и документооборота.
4. Снижение административной нагрузки на бизнес за счет цифровизации сервисов взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ивановской области.
5. Осуществление контрольно-надзорной деятельности дистанционно в цифровом формате.
6. Создание единого центра обработки обращений и сообщений (жалоб) от жителей, поступающих в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ивановской области.
7. Повышение качества взаимодействия граждан и организаций с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Ивановской области, получение объективной информации об актуальных проблемах, волнующих граждан, принятие необходимых мер для их решения с использованием единой сквозной технологии регистрации и обработки сообщений и обращений.
8. Обеспечение выполнения единых функционально-технических требований к организации подключения судебных участков мировых судей к информационной телекоммуникационной инфраструктуре Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".
9. Повышение эффективности разработки информационных систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечение высокого уровня надежности и безопасности.
10. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, цифровых сервисов населению и бизнесу.
11. Консолидация IT-инфраструктур исполнительных органов государственной власти Ивановской области и обеспечение аппаратными средствами, основанными на современных технологиях управления вычислительными ресурсами и предусматривающими информационную безопасность информационных систем.
12. Импортозамещение программного обеспечения в исполнительных органах государственной власти Ивановской области.
13. Повышение эффективности управления силами и средствами РСЧС при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС.
14. Организация единого информационного пространства для оперативного решения задач регионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Цифровое неравенство в муниципальных образованиях Ивановской области.
2. Недостаточный уровень обеспеченности квалифицированными специалистами по информационно-телекоммуникационным технологиям.
3. Низкий уровень цифрового доверия граждан к внедрению нововведений (цифровых сервисов, систем) в сферу государственного управления.
4. Наличие зависимости от поставок аппаратной части от поставщиков и сопутствующих этому рисков в области информационной безопасности.
4.6. Социальная сфера
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие единых стандартов предоставления мер социальной поддержки.
2. Отсутствие технологической готовности части государственных органов власти к предоставлению сведений, необходимых для оказания государственных услуг, в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
3. Отсутствие закрепленного порядка формирования электронных личных дел граждан, а также возможности подачи заявлений по ряду услуг в электронном виде в нормативных правовых актах федерального уровня.
4. Отсутствие возможности быстрого получения гражданами персонифицированной квалифицированной консультации.
5. Длительные сроки принятия решений о предоставлении государственных услуг.
6. Высокая трудоемкость процессов предоставления ряда государственных услуг и сложность их администрирования.
7. Наличие низкого процента ищущих работу граждан через центры занятости населения и завышенных расходов на содержание устаревших разрозненных информационных систем.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Переход на предоставление мер социальной поддержки на основании заявления с выводом на Единый портал государственных услуг/Региональный портал государственных услуг или проактивно.
2. Обеспечение межведомственного взаимодействия с государственными органами социальной защиты населения и другими организациями для предоставления мер социальной поддержки гражданам.
3. Внедрение личного кабинета для информирования о назначенных мерах социальной поддержки.
4. Создание надежного электронного архива, отказ от бумажных документов.
5. Снижение затрат органов социальной защиты населения на администрирование баз данных ведомственных систем.
6. Автоматизация процесса формирования электронного дела в ведомственной информационной системе органов социальной защиты населения при поступлении заявления из Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
7. Обеспечение в режиме реального времени дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты (поддержки), а также федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий.
8. Обеспечение единых стандартов оказания мер социальной поддержки на федеральном, региональном, муниципальном уровнях посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, в том числе для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
9. Оказание гражданам государственных услуг в области содействия занятости населения в электронном виде посредством использования единой цифровой платформы "Работа в России".
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Недостаточное количество квалифицированных кадров в сфере IT-технологий, задействованных в реализации проектов цифровой трансформации социальной сферы.
2. Несовершенство федеральной нормативно-правовой базы, сопровождающей и обеспечивающей процессы цифровизации в социальной сфере.
3. Недостаточное финансирование проектов, направленных на интеграцию с федеральными информационными системами.
4. Низкий уровень доверия граждан к внедрению цифровых сервисов и платформенных решений в социальной сфере.
5. Сохранение традиционных (доцифровых) форм организации предоставления мер социальной защиты (поддержки) и социальных услуг.
6. "Цифровое неравенство" ввиду отсутствия доступа у отдельных социальных групп к современным средствам коммуникации, компетенций у населения при использовании новых информационных технологий.
4.7. Сельское хозяйство
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Неразвитость прогнозирования и планирования в агропромышленном комплексе в цифровой среде.
2. Недостаточное развитие цифровой инфраструктуры для сбора и анализа данных о состоянии агропромышленного комплекса.
3. Недостаточная доступность информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Отсутствие единой цифровой площадки получения отраслевых данных.
5. Неразвитость сбыта продукции агропромышленного комплекса через цифровые каналы.
6. Недостаточная точность данных в агропромышленном комплексе.
7. Недостаточная обеспеченность квалифицированными кадрами в сфере цифровизации в агропромышленном комплексе.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение экономической и физической доступности продукции агропромышленного комплекса за счет использования цифровых решений.
2. Обеспечение полноты и достоверности данных о ситуации в отрасли и на продовольственном рынке.
3. Снижение себестоимости продукции в агропромышленном комплексе.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Зависимость от импортных технологий и цифровых решений для разработки цифровых сервисов и платформ.
2. Нехватка управленческого и производственного персонала, адаптированного к новым реалиям ведения бизнеса в условиях цифровой трансформации.
4.8. Туризм
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Отсутствие в регионе единого мультиязычного туристского портала, отвечающего требованиям цифровизации туристских ресурсов, в том числе с элементами геймификации, 3D-визуализацией (размещением 3D-туров и приложений дополненной реальности, онлайн-трансляций событийных мероприятий, экскурсий и других мероприятий туристической направленности).
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Создание упрощенного доступа к информации об имеющихся в регионе объектах показа и достопримечательных местах, объектах промышленного туризма, туристических организациях.
2. Развитие интернет-доступа в основных точках притяжения (центрах городов, парках, туристических объектах).
3. Создание мобильных приложений, позволяющих взаимодействовать с туристом на всех этапах пребывания в регионе.
4. Разработка и внедрение гостевой карты.
5. Увеличение присутствия в социальных сетях основных объектов показа, туристических магнитов, информации о регионе.
6. Разработка и внедрение сервисов по продаже электронных билетов во все музеи, выставочные центры, на концерты и событийные мероприятия, обзорные и тематические экскурсии.
7. Продвижение туристических продуктов региона через мировых и российских электронных лидеров туриндустрии и агрегаторов.
8. Внедрение возможности использования "блокчейн-технологий", что позволит по ранее предоставленным услугам туристам ориентироваться на их предпочтения и предлагать дополнительные опции.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Снижение туристского потока и посещаемости учреждений культуры в связи с ограничениями и эпидемиологической ситуацией.
4.9. Промышленность
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Архаичная документоцентричная система управления с использованием бумажных носителей информации.
2. Технологические инновации, требующие модернизации производства.
3. Сложный формат подачи информации в большинстве источников.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях промышленных предприятий.
2. Сокращение времени формирования промышленных данных за счет перехода от отраслевой статистики и опросов к цифровым паспортам, формируемым на базе государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) на основе первичных сведений и доступным онлайн.
3. Оказание мер государственной поддержки субъектам промышленной отрасли информации в проактивном формате.
4. Создание сервисов, нивелирующих нехватку необходимых для цифровой трансформации компетенций и позволяющих обеспечить повышение производительности труда.
4. Обеспечение доступности информации о технологических и производственных возможностях промышленных предприятий.
5. Увеличение количества высокотехнологичных рабочих мест промышленных предприятий, использующих цифровые технологии.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Нехватка управленческого и производственного персонала, адаптированного к условиям цифровой трансформации.
2. Неудовлетворительное текущее финансовое положение части промышленных предприятий.
4.10. Торговля и предпринимательство
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Наличие большого количества разрозненных источников информации.
2. Низкий уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о действующих мерах поддержки бизнеса.
3. Низкий уровень доверия к государственной поддержке бизнеса.
4. Необходимость выстраивания системы дистанционного взаимодействия с предпринимателями.
5. Сложность реализации имеющихся механизмов поддержки, высокая стоимость продвижения мер поддержки.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Сокращение сроков поиска и повышения качества информации по теме развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).
2. Выстраивание системы дистанционного взаимодействия с бизнесом в регионе.
3. Реализация системы проактивного продвижения мер поддержки бизнеса.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
малый охват пользователей.
4.11. Строительство
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Наличие избыточных требований и процедур в инвестиционно-строительном цикле.
2. Осуществление взаимодействий между участниками на всех этапах жизненного цикла объекта капитального строительства на бумаге либо в электронном нередактируемом формате.
3. Длительность процедуры получения исходно-разрешительной документации инвестиционно-строительного цикла.
4. Отсутствие возможности идентификации и мониторинга объектов капитального строительства на всем протяжении жизненного цикла данных объектов.
5. Неунифицированные процедуры в муниципальных образованиях как препятствие масштабированию строительного бизнеса.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение качества проектирования и сокращение сроков разработки проектной документации.
2. Повышение качества строительства, снижение количества случаев срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию.
3. Улучшение инвестиционного климата в градостроительной сфере за счет перевода взаимодействия участников градостроительных отношений преимущественно в электронную форму.
4. Сокращение времени прохождения рабочей документации от проектировщика до строителя.
5. Предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства в электронном виде.
6. Применение технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла, включая эксплуатацию объекта капитального строительства (промышленные, гражданские) и инфраструктуры (линейные) - в целях эффективного оптимального экономически обоснованного прозрачного строительства и эксплуатации.
7. Развитие отечественных программных продуктов для технологий информационного моделирования.
8. Обеспечение возможности эксплуатации объекта с применением технологий информационного моделирования.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Повышение стоимости информационного обмена вследствие отсутствия единых стандартов данных.
2. Получение недостоверных данных для принятия управленческого решения вследствие высокой доли ручного ввода данных и человеческого фактора, отсутствия достоверных данных (источников) в реальном масштабе времени.
3. Увеличение трудозатрат в связи с потенциальным ростом объемов обрабатываемой информации.
4. Увеличение сроков реализации цифровых инициатив в связи с низким уровнем "цифровой зрелости" участников.
5. Значительность издержек на приобретение аппаратного и программного обеспечения.
4.12. Энергетическая инфраструктура
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Трудоемкий процесс сбора данных по потреблению электрической энергии.
2. Дисбаланс в структуре потребления электрической энергии.
3. Недостоверные данные, предоставляемые сетевыми организациями.
4. Низкий уровень развития эффективной генерации.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Повышение уровня цифровой зрелости потребителей и сетевых организаций.
2. Внедрение новой системы взаимоотношений на оптовом рынке электрической энергии и мощности.
3. Снижение затрат на электроэнергию для потребителей, участвующих в новых секторах рынков электроэнергии.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Низкий уровень финансовой обеспеченности потребителей электрической энергии.
2. Сбои в работе оборудования микрогенерации.
4.13. Экология и природопользование
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Ориентированность на сбор и оборот информации на бумажных носителях и в нестандартизированных цифровых форматах.
2. Широкое использование бумажных носителей информации в рамках оказания государственных услуг.
3. Отсутствие единых стандартов сбора цифровой информации и обмена ее в рамках отрасли.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Создание единых платформенных решений для отрасли экологии и природопользования.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Наличие высокой вероятности задержки или приостановки функционирования создаваемых сервисов при недостаточной обеспеченности дублирования систем в случае критического сбоя инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий.
4.14. Кадровое обеспечение цифровой экономики
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
1. Недостаточность компетенций цифровой экономики на рынке труда.
2. Недостаточное кадровое обеспечение - небольшое количество сотрудников, прошедших программы подготовки (переподготовки) кадров в области цифровой трансформации.
Вызовы развития отрасли (направления):
1. Обеспечение потребности рынка труда в специалистах в сфере ИТ и информационной безопасности, а также в специалистах, владеющих цифровыми компетенциями, прошедших обучение по соответствующим программам высшего и среднего профессионального образования.
2. Создание и реализация подходов по содействию популяризации ИТ-специальностей и обеспечения профориентационной деятельности среди обучающихся общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.
3. Обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой трансформации в госсекторе.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
1. Динамичное изменение потребности рынка труда в специалистах, обладающих актуальными цифровыми компетенциями.
2. Отсутствие мотивации в освоении компетенций цифровой экономики в госсекторе.
5. Раздел "Взаимосвязь задач и проектов стратегии"
6. Раздел "Проекты развития отрасли"
7. Раздел "Показатели развития отрасли"
8. Раздел "Ресурсное обеспечение реализации стратегии цифровой трансформации"
8.1. Участники реализации Стратегии цифровой трансформации
Руководитель цифровой трансформации Ивановской области, ответственный за реализацию Стратегии цифровой трансформации:
заместитель высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Ивановской области (или иное должностное лицо), ответственный за информатизацию и (или) цифровое развитие и обладающий полномочиями руководителя цифровой трансформации в Ивановской области.
Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за координацию реализации Стратегии цифровой трансформации:
Департамент развития информационного общества Ивановской области.
Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, ответственные за отрасли экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области и реализацию проектов: Департамент образования Ивановской области, Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Департамент социальной защиты населения Ивановской области, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области, Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, Департамент энергетики и тарифов Ивановской области, Департамент культуры и туризма Ивановской области, комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области, комитет Ивановской области по обеспечению деятельности мировых судей и гражданской защиты населения.
8.2. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий, предусмотренных Стратегией цифровой трансформации, будет обеспечиваться при условии выделения соответствующих ассигнований из федерального и регионального бюджетов на период 2022 - 2024 годов.
В случае выделения финансирования реализация региональных мероприятий, предусмотренных Стратегией цифровой трансформации, будет обеспечиваться в том числе в рамках следующих государственных программ Ивановской области:
1. Государственной программы Ивановской области "Развитие цифровой экономики и информатизации Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 456-п.
2. Государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 459-п.
3. Государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 N 460-п.
4. Государственной программы Ивановской области "Развитие транспортной системы Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 447-п.
5. Государственной программы Ивановской области "Развитие здравоохранения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 449-п.
6. Государственной программы Ивановской области "Обеспечение безопасности граждан и профилактика правонарушений в Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 457-п.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Ивановской области от 24 августа 2022 г. N 106-рп "О внесении изменения в распоряжение Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.