Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 30 августа 2022 г. N 598
Правила
предоставления субсидий юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов, находящихся в собственности указанных юридических лиц
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704), Законом Владимирской области от 16.02.2015 N 6-ОЗ "О государственной инвестиционной политике во Владимирской области" и в целях реализации мероприятий государственной программы Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 24.12.2018 N 950, и устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации (далее - юридическое лицо), на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры (далее - объекты инфраструктуры), находящихся в собственности юридического лица, в целях реализации новых инвестиционных проектов, в том числе на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, на оплату проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Порядок, субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704.
В целях настоящего Порядка под термином "технологическое присоединение" понимается технологическое присоединение объектов инфраструктуры к электрическим сетям, и (или) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, и (или) к сетям газораспределения.
1.3. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются юридическим лицам - коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации (далее - юридическое лицо) в целях возмещения затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями в объекты инфраструктуры, находящиеся в собственности юридического лица, в целях реализации новых инвестиционных проектов, в том числе на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры на оплату проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, финансовое обеспечение реализации которых начато не ранее 1 января 2021 г.
1.4. Субсидия предоставляется в целях реализации мероприятий государственной программы Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 24.12.2018 N 950 (далее - государственная программа).
Субсидия предоставляется Департаментом экономического развития Владимирской области (далее - Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности Владимирской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
1.5. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается по типовой форме, установленной постановлением Департамента финансов Владимирской области для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение).
1.6. Юридическое лицо должно соответствовать следующим критериям отбора:
1) юридическое лицо, зарегистрированное на территории Владимирской области, реализует новый инвестиционный проект, включенный в сводный перечень новых инвестиционных проектов, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 (далее - сводный перечень новых инвестиционных проектов);
2) юридическое лицо обеспечило ввод объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта и указанных в сводном перечне новых инвестиционных проектов, в эксплуатацию после 01.01.2021 в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) юридическое лицо обеспечило проведение государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры;
4) юридическое лицо обеспечило проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона о внесении изменений в закон Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидии
2.1. Отбор получателей субсидии производится путем запроса предложений, на основании заявлений о предоставлении субсидии (далее - заявление(я) о предоставлении субсидии(й)) с прилагаемыми документами (далее - заявка(и) на участие в отборе, заявка), направленных юридическими лицами для участия в отборе (далее - участник отбора), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Департамент в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала приема заявок участников отбора обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента) объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников отбора, которые не могут быть меньше тридцати календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора);
2) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
3) целей предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка;
4) указателей страниц официального сайта Департамента, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.4, 2.7 Порядка;
7) порядка отзыва заявок участниками отбора, порядка возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе участников отбора согласно пунктам 2.8, 2.9 Порядка;
8) правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.10 - 2.13 Порядка;
9) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срока, в течение которого победитель отбора (победители отбора), должен подписать соглашение;
11) условий признания победителя отбора, уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.4 Порядка;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, на официальном сайте Департамента, которая не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего за днем принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии участникам отбора (далее - также победители отбора, получатели субсидий).
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
2) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью (за исключением субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам), по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
3) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на дату подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
4) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, по состоянию на дату подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
5) участник отбора не получал средства из областного бюджета в соответствии с настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Владимирской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
6) участником отбора подтверждены затраты на создание объектов инфраструктуры в размере, не превышающем сметную стоимость в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры;
7) участником отбора подтверждены затраты на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения при реализации нового инвестиционного проекта в размере, не превышающем документально подтвержденные затраты участника отбора (в случае подачи заявки на участие в отборе для возмещения указанных затрат);
8) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, по состоянию на дату подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
10) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату подачи участником отбора заявки на участие в отборе.
2.4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Департамент заявку на участие в отборе, которая включает:
1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов по форме, установленной распоряжением Департамента;
2) справку-расчет потребности в субсидии на возмещение затрат на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов по форме, установленной распоряжением Департамента;
3) сведения о прогнозируемом объеме налоговых доходов, подлежащих уплате в федеральный бюджет и консолидированный бюджет Владимирской области от реализации нового инвестиционного проекта, по форме, установленной распоряжением Департамента;
4) справку налогового органа об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе.
В случае непредставления участником отбора по собственной инициативе документа, предусмотренного настоящим подпунктом, указанный документ запрашивается Департаментом самостоятельно в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение срока, предусмотренного пунктом 2.10 Порядка.
5) паспорт нового инвестиционного проекта, скрепленный подписью и печатью (при наличии) участника отбора по форме, установленной распоряжением Департамента;
6) заверенные руководителем участника отбора (уполномоченным лицом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии документов, подтверждающих фактические затраты участника отбора на строительство объекта инфраструктуры:
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации или государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
сводного сметного расчета стоимости строительства объекта инфраструктуры;
договоров подряда на строительство объекта инфраструктуры, первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение этих договоров и их оплату (в том числе платежных поручений);
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) с отметкой о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости уполномоченным органом на проведение экспертизы и согласованием лица, уполномоченного на осуществление строительного контроля, внесенного в национальный реестр специалистов в области строительства;
актов приемки законченного строительством объекта (формы N КС-11, N КС-14) с заключением лица, уполномоченного на осуществление строительного контроля, отражающий фактическое выполнение работ в соответствии с техническим заданием к договору в составе исполнительной документации, акты на скрытые работы, акт отклонения от технического задания- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
заключения органов государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям проектной документации - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
приказов о вводе объекта инфраструктуры в эксплуатацию - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
разрешения на ввод объекта инфраструктуры в эксплуатацию - в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем объекте инфраструктуры в случае, если указанный объект инфраструктуры подлежит государственной регистрации в установленном порядке;
правоустанавливающих документов на объект инфраструктуры в случае, если указанный объект инфраструктуры не подлежит государственной регистрации в установленном порядке;
документов, подтверждающих, что объект инфраструктуры не является объектом капитального строительства, выданных органом, осуществляющим государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию, либо лицом, имеющим право в установленном законодательством Российской Федерации порядке проводить строительно-технические экспертизы строительных объектов (в случае если для строительства объекта инфраструктуры не требуется получение разрешения на строительство);
7) в случае возмещения затрат на проведение проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры дополнительно представляются заверенные руководителем участника отбора (уполномоченным лицом) копии следующих документов, подтверждающих фактические затраты участника отбора на проведение проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры:
технического задания на проведение проектно-изыскательских работ и (или) работ по разработке проектно-сметной документации;
договоров на проведение проектно-изыскательских работ и (или) работ по разработке проектно-сметной документации, первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение этих договоров и их оплату (в том числе платежные поручения);
8) в случае возмещения затрат на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения представляются заверенные руководителем участника отбора (уполномоченным лицом) копии следующих документов, подтверждающих фактические затраты участника отбора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения:
договоров подключения (технологического присоединения) объекта инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения, первичных документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение этих договоров и их оплату (в том числе платежных поручений);
актов о подключении (технологическом присоединении) объекта инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения.
9) свидетельство о постановке на учет в качестве налогоплательщика, заверенное руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом. В случае реализации инвестиционного проекта по месту нахождения филиала заявителя дополнительно предоставляется уведомление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории области;
10) копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним, заверенные руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом (за исключением юридических лиц, работающих по типовой форме)
11) копию документа, подтверждающего назначение на должность (избрание) руководителя участника отбора (копия протокола общего собрания учредителей участника отбора, об избрании руководителя участника отбора либо решение единственного учредителя назначении руководителя участника отбора);
12) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, заверенную руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом;
В случае непредставления участником отбора по собственной инициативе документа, предусмотренного настоящим подпунктом, указанный документ запрашивается Департаментом самостоятельно в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение срока, предусмотренного пунктом 2.10 Порядка.
13) справку участника отбора, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью, подписанную руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;
14) справку Департамента финансов Владимирской области об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом Владимирской области, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Владимирской областью, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка;
В случае непредставления участником отбора по собственной инициативе документа, предусмотренного настоящим подпунктом, указанный документ запрашивается Департаментом самостоятельно в уполномоченном органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение срока, предусмотренного пунктом 2.10 Порядка.
15) выписку из Реестра дисквалифицированных лиц или справку об отсутствии запрашиваемой информации в соответствии с формами, утвержденными приказом Федеральной налоговой службы от 31.12.2014 N НД-7-14/700@ "Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, форм выписки из реестра дисквалифицированных лиц и справки об отсутствии запрашиваемой информации", по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, заверенная руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом;
16) справку участника отбора, подтверждающую, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, подписанная руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом;
17) справку участника отбора, подтверждающую, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом;
18) справку участника отбора, подтверждающую отсутствие получения средств из областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, подписанная руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом, в том числе неприменение к указанным объектам инфраструктуры инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций в соответствии с Законом Владимирской области от 10.08.2020 N 58-ОЗ "О применении на территории Владимирской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций".
19) справку участника отбора об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, подписанная руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом;
20) обязательство участника отбора по поддержанию уровня средней месячной заработной платы работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, выше величины среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций, рассчитанной по соответствующему виду экономической деятельности по Владимирской области;
21) обязательство участника отбора по достижению результата предоставления субсидии и иных показателей, установленных пунктом 3.6 Порядка, подписанное руководителем участника отбора или иным уполномоченным лицом
2.5. Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.6. Регистрация документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, осуществляется в день их поступления.
2.7. Заявка на участие в отборе, подаваемая на бумажном носителе, должна быть прошита, пронумерована, подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, или уполномоченным лицом и заверена печатью (при ее наличии).
В случае подписания заявки уполномоченным лицом также представляется копия документа, подтверждающего его полномочия, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Участник отбора вправе внести изменения в заявку на участие в отборе путем направления в Департамент заявки на участие в отборе в новой редакции в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.2 Порядка. При этом ранее направленная участником отбора заявка на участие в отборе не рассматривается.
2.9. Заявка на участие в отборе может быть отозвана в любое время до начала проведения отбора посредством направления участником отбора в Департамент письменного заявления на отзыв заявки на участие в отборе и возвращена по заявлению на возврат заявки в срок, не превышающий 5 рабочих дней.
2.10. Заявки на участие в отборе участников отбора рассматриваются Департаментом в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе путем проведения проверки соблюдения участниками отбора срока подачи заявок на участие в отборе, соответствия участников отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка, требованиям к участникам отбора, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и соответствия документов, представленных участниками отбора положениям пункта 2.4 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидии в 2022 году применяются условия, установленные пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
2.11. Департамент в ходе рассмотрения заявок на участие в отборе проводит проверку сведений и обстоятельств, указанных в пункте 2.10 Порядка, в том числе путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы в целях получения следующей информации в отношении участников отбора:
1) информация налогового органа, подтверждающая отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
2) информация органов исполнительной власти Владимирской области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе;
3) информация органов исполнительной власти Владимирской области, о получении (неполучении) участником отбора средств областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи участником отбора заявки на участие в отборе.
2.12. По результатам рассмотрения заявок участников отбора Департамент в отношении каждого участника отбора, подавшего заявку на участие в отборе, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в отборе подготавливает заключение о соблюдении (несоблюдении) участником отбора срока подачи заявки на участие в отборе, соответствия участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.6 Порядка, требованиям к участнику отбора, определенным пунктом 2.3 Порядка, и результатах проверки документов, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка (далее - заключение).
2.13. В целях принятия решения о предоставлении субсидии участнику отбора или об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидий участникам отбора Департаментом организуется заседание межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области, созданной распоряжением администрации Владимирской области от 16.08.2018 N 545-р "О реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области" (далее - комиссия). Для организации заседания Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания комиссии направляет ее членам в электронном виде следующие документы:
- заключение Департамента;
- копии заявки и прилагаемых к ней документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка.
Комиссия осуществляет рассмотрение заявок в течение 10 рабочих дней после подготовки заключений, предусмотренных пунктом 2.12. Порядка, и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии победителю отбора и определяет размер предоставляемой субсидии;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии участнику отбора.
Распределение общего объема субсидии между участниками отбора в рамках отбора осуществляется по следующей формуле:
, где
Оi - размер субсидии, подлежащий перечислению победителю отбора;
Yi inf - размер фактически осуществленных затрат на создание инфраструктуры по i-му участнику отбора;
Yi invest - размер планируемых затрат на реализацию инвестиционного проекта (без учета затрат на создание инфраструктуры) по i-му участнику отбора.
, где
K - распределяющий коэффициент;
O - общий объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
Y inf - размер фактически осуществленных затрат на создание инфраструктуры по всем участникам отбора;
Y invest - размер планируемых затрат на реализацию инвестиционного проекта (без учета затрат на создание инфраструктуры) по всем участникам отбора.
В случае остатка нераспределенной субсидии ее размер подлежит распределению между участниками отбора, у которых размер распределенной субсидии составляет менее суммы фактически осуществлённых и документально подтверждённых затрат на создание инфраструктуры (m - участник) в соответствии со следующей методикой:
, где
Оm - размер остатка нераспределенной субсидии, подлежащий перечислению m - участнику;
Yi inf - размер фактически осуществленных затрат на создание инфраструктуры по m - участнику отбора.
, где
K - распределяющий коэффициент;
O - общий объем нераспределённой субсидии;
Y inf - размер фактически осуществленных затрат на создание инфраструктуры по m - участникам отбора суммарно;
Y invest - размер планируемых затрат на реализацию инвестиционного проекта (без учета затрат на создание инфраструктуры) по всем m- участникам отбора суммарно.
Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии. На основании решения комиссии Департаментом подготавливается проект распоряжения Департамента, в котором указывается наименование участника отбора, наименование нового инвестиционного проекта, решение о предоставлении субсидии участнику отбора с указанием размера субсидии или решение об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидий участникам отбора.
2.14. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.13 Порядка, направляет по адресам электронной почты, указанным в заявлениях о предоставлении субсидий, уведомления о результатах отбора:
получателям субсидий - с приложением проекта соглашения;
участникам отбора, которым отказано в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа в предоставлении субсидии и отклонения их заявок на участие в отборе.
2.15. Департамент в течение трех рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 2.13 Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента информации о результатах рассмотрения заявок, включающей следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер(ы) предоставляемой(ых) ему (им) субсидии(й).
2.16. Решение об отказе в предоставлении субсидий и отклонении заявок на участии в отборе принимается в следующих случаях:
1) несоответствие участника отбора критериям и (или) требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.3 Порядка;
2) несоответствие представленных участником отбора заявки на участие в отборе и документов в составе заявки на участие в отборе требованиям к заявкам на участие в отборе, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) направление участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии получателя субсидии не может превышать сумму фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат, финансовое обеспечение реализации которых начато не ранее 1 января 2021 года, на создание объектов инфраструктуры, находящихся в собственности юридического лица, в целях реализации новых инвестиционных проектов, в том числе на модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в собственности юридического лица, на оплату проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, находящихся в собственности юридического лица, а также на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также нормативную стоимость данных затрат, подтвержденную заключением государственной экспертизы проектной документации или государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3.2. В течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения, направленного в соответствии с пунктом 2.14 Порядка, получатель субсидии (уполномоченное лицо) подписывает проект соглашения и обеспечивает его представление в Департамент.
В случае подписания соглашения уполномоченным лицом к соглашению прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.3. Департамент в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты получения соглашения, подписывает его в двух экземплярах, регистрирует соглашение и направляет второй экземпляр соглашения получателю субсидии.
3.4. Победитель отбора, не представивший в Департамент подписанный со своей стороны проект соглашения в срок, предусмотренный пунктом 3.2 Порядка, либо представивший подписанный проект соглашения с нарушением установленного срока, в соответствии с распоряжением Департамента, считается уклонившимся от заключения соглашения.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет его по адресу электронной почты победителя отбора, признанного уклонившимся от заключения соглашения.
3.5 В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения Департамент принимает решение о распределении невостребованной субсидии среди получателей субсидии, заключивших соглашения в рамках текущего отбора, у которых размер распределенной субсидии составляет менее размера фактически осуществленных и документально подтвержденных затрат (m) в соответствии со следующей методикой:
, где
Gi - размер субсидии, подлежащий перечислению победителю отбора;
G - размер невостребованной субсидии.
Департамент в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет по адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении субсидии участника отбора, уведомление о принятом решении с приложением проекта дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение подписывается в порядке, установленном пунктами 3.2, 3.3 Порядка.
Департамент по результатам принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с настоящим пунктом в течение трех рабочих дней после регистрации соглашения(й) обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента информации:
о получателе (получателях) субсидии, включающей сведения о наименовании получателя (получателей) субсидии, с которым(и) заключено соглашение, и размере(ах) предоставляемой(ых) ему (им) субсидии(й);
о победителе(ях) отбора, признанном(ых) уклонившимся(мися) от заключения соглашения.
3.6. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
1) обязательство по обеспечению получателем субсидии реализации нового инвестиционного проекта и ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме в установленные сроки в соответствии с положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры;
2) предоставление юридическим лицом права безвозмездного пользования созданными в результате осуществления капитальных вложений объектами инфраструктуры, предназначенными для общественного пользования Владимирской области (муниципальным образованиям Владимирской области), на срок, определяемый в соглашении о предоставлении субсидии, либо обременение указанных объектов инфраструктуры иными способами, установленными законодательством Российской Федерации, в определенных федеральными законами случаях, в том числе предусматривающих безвозмездную передачу таких объектов в государственную (муниципальную) собственность, либо отсутствие обременения указанных объектов инфраструктуры в случаях, предусмотренных федеральными законами;
3) осуществление юридическим лицом расходов на содержание созданных в результате осуществления капитальных вложений объектов инфраструктуры, за исключением подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в государственную (муниципальную) собственность, в период, определяемый в соглашении о предоставлении субсидии;
4) обязательство получателя субсидии обеспечить достижение результатов предоставления субсидии и ответственность получателя субсидии за их недостижение.
Данные условия включаются в соглашение, которое также должно содержать:
1) наименование объекта (объектов) инфраструктуры, его технические характеристики или реквизиты заключений государственной экспертизы на проведение проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры (в случае получения субсидии на возмещение затрат на проведение проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры);
2) наименование нового инвестиционного проекта (проектов), для реализации которого создается объект (объекты) инфраструктуры;
3) сроки и формы представляемой получателем субсидии отчетности;
4) результаты предоставления субсидии и значение показателя, необходимого для достижения каждого результата предоставления субсидии;
5) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
6) согласие получателя субсидии на обеспечение доступа представителей Департамента и (или) органа государственного финансового контроля на территорию, на которой осуществляется строительство (реконструкция) объекта инфраструктуры, реализуется новый инвестиционный проект, к создаваемому и созданному объекту инфраструктуры, объектам нового инвестиционного проекта, к информации и документам об использовании субсидии, о создании такого объекта инфраструктуры, о реализации нового инвестиционного проекта в целях проведения проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии;
7) обязательство получателя субсидии представлять в Департамент информацию, необходимую для проведения проверок, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, по запросу Департамента, содержащему срок и форму представления такой информации;
8) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе обязательство получателя субсидии по возврату денежных средств в областной бюджет в случаях, установленных Порядком;
9) обязательство получателя субсидии по согласованию новых условий соглашения или по его расторжению при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
10) порядок согласования новых условий соглашения.
3.7. Субсидия подлежит перечислению на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, указанный в заявлении о предоставлении субсидии и соглашении, не позднее десяти рабочих дней со дня поступления финансирования от Департамента финансов Владимирской области на расчетный счет Департамента.
3.8. Результатами предоставления субсидии являются:
- количество создаваемых рабочих мест при реализации нового инвестиционного проекта;
- общий объем инвестиций, осуществленных в рамках реализации нового инвестиционного проекта;
- ежегодное фактическое поступление в федеральный бюджет и консолидированный бюджет области налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта получателя субсидии (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), которое составит нарастающим итогом не менее 100% от размера предоставляемой субсидии в срок, не позднее 31.12.2030.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии предоставляют в Департамент отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной постановлением Департамента финансов Владимирской области (далее - отчет), с сопроводительным письмом на бумажном носителе ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно не позднее 01 мая года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
4.2. Отчет предоставляется получателями субсидии ежеквартально до достижения результата предоставления субсидии.
4.3. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.4. Сопроводительное письмо и отчет подписываются руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии. Подпись проставляется на каждой странице отчета и заверяется печатью получателя субсидии (при наличии).
В случае подписания отчета уполномоченным лицом к отчету прилагается копия доверенности на совершение указанных действий, заверенная (удостоверенная) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, (далее - контроль) осуществляется Департаментом и, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.
5.2. Получатели субсидии обязаны по запросу Департамента и (или) органов государственного финансового контроля направлять документы и информацию, которые необходимы для осуществления контроля, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представленных документов (информации), соблюдение условий и порядка предоставления субсидий.
Пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.3. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению значений результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.4. В случае установления Департаментом или получения от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком, недостоверных сведений, Департамент в течение десяти рабочих дней со дня выявления указанных фактов (получения информации об указанных фактах) направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в полном объеме.
5.5. Средства субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в случаях:
нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля;
недостижения результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащих возврату получателем в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный Фонду в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:
, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
В случае невозврата субсидии в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке.
5.6. Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения требования об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет.
5.7. В случае невыполнения получателем субсидии в срок требования о возврате субсидии Департамент принимает меры по взысканию субсидии в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае установления по итогам проверки, проведенной Департаментом, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 30 августа 2022 г. N 598 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.