Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 30 августа 2022 г. N 598
Правила
распределения и предоставления субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на создание (строительство, реконструкцию) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила разработаны в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704), Законом Владимирской области от 16.02.2015 N 6-ОЗ "О государственной инвестиционной политике во Владимирской области" и в целях реализации мероприятий государственной программы Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области", утвержденной постановлением администрации области от 24.12.2018 N 950, постановлением администрации области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области" и устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, на территории которых реализуются новые инвестиционные проекты, включенные в сводный перечень новых инвестиционных проектов, сформированный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 (далее - сводный перечень новых инвестиционных проектов), на создание (строительство, реконструкцию) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов (далее - Порядок, субсидии).
В настоящем Порядке используются понятия в значениях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704.
1.2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Владимирской области предоставляются в целях софинансирования затрат на создание (строительство, реконструкцию) объектов инфраструктуры необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, включенных в сводный перечень новых инвестиционных проектов, в том числе: на выполнение инженерных изысканий, проектирование, разработку и экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов (далее - объекты инфраструктуры).
1.3 Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий государственной программы Владимирской области "Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области" (далее - государственная программа).
1.4. Субсидия предоставляется Департаментом экономического развития Владимирской области (далее - Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, высвобождаемые в 2021 - 2024 годах в результате снижения объема погашения задолженности Владимирской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам.
1.5. Условия предоставления субсидии бюджету муниципального образования Владимирской области определяются в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Отбор осуществляется межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области, созданной распоряжением администрации области от 16.08.2018 N 545-р "О реализации инвестиционных проектов на территории Владимирской области" (далее - комиссия).
2.2. Организатором проведения отбора является Департамент.
2.3. Департамент:
- в срок не позднее пяти рабочих дней до даты начала приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием срока проведения отбора;
- осуществляет прием, регистрацию и хранение заявок (обращений) муниципальных образований и прилагаемых к ним документов. Регистрация проводится путем проставления на заявке или обращении регистрационного штампа Департамента с указанием даты ее (его) поступления;
- направляет информационные письма членам комиссии не позднее 10 рабочих дней после завершения срока подачи заявок (обращений) муниципальных образований и прилагаемых к ним документов с указанием даты проведения заседания комиссии;
- подготавливает заключение о соответствии комплекта документов, представленных в составе заявки (обращения), требованиям настоящего Порядка.
2.4. Заявки (обращения) принимаются по месту нахождения Департамента по адресу: г. Владимир, Октябрьский пр-т, д.21, каб. 567.
2.5. Для участия в отборе органы местного самоуправления Владимирской области направляют в Департамент заявку (обращение) в срок до 12 сентября текущего финансового года в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
2.6. К заявке (обращению) прилагаются следующие документы:
а) картографические материалы, отражающие размещение нового инвестиционного проекта и объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов (план-схема размещения нового инвестиционного проекта и создаваемой инфраструктуры, точек подключения, инженерных коридоров и т.д.);
б) расчет стоимости создания (строительства, реконструкции) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта и (или) расчет стоимости проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектной и сметной документации для объектов инфраструктуры (при необходимости);
в) объем налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от реализации нового инвестиционного проекта, по форме, утвержденной распоряжением Департамента;
г) гарантийное письмо об обязательстве предусмотреть в бюджете муниципального образования Владимирской области бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на финансирование которого планируется получение субсидии из областного бюджета.
д) проект муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий и сроки их реализации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.
Кроме того, к заявке (обращению) прилагаются следующие документы:
- проектно-сметная документация на реализацию мероприятий на объектах муниципальной собственности, имеющая положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии);
- копия нормативного правового акта об утверждении проектно-сметной документации (при наличии);
- копия документа по отводу земельного участка для строительства объекта (при наличии);
2.7. Заявка (обращение) включает в себя наименование мероприятия, срок реализации, стоимость мероприятия.
2.8. Комиссия рассматривает заявки (обращения) на предмет их соответствия установленным настоящим Порядком требованиям.
2.9. Комиссия осуществляет рассмотрение заявок (обращений) в течение 5 рабочих дней в порядке очередности поступивших заявок (обращений) на участие в отборе и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии муниципальному образованию Владимирской области;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию Владимирской области.
2.10. Решение комиссии доводится до участников отбора информационным письмом Департамента в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Порядка;
б) несоответствие направленных документов пункту 2.6 Порядка;
в) несоответствие мероприятия целям, указанным в пункте 1.2 Порядка.
2.12. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Владимирской области утверждается правовым актом администрации области.
2.13. Критериями отбора муниципальных образований Владимирской области для предоставления субсидий являются:
1) наличие нового инвестиционного проекта, который планируется к реализации на территории данного муниципального образования Владимирской области, включенного в сводный перечень новых инвестиционных проектов;
2) наличие проекта муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий и сроки их реализации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
3) наличие обязательства муниципального образования Владимирской области предусмотреть в бюджете муниципального образования Владимирской области бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Владимирской области субсидии.
2.14. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Владимирской области по мероприятиям, в целях реализации которых предоставляется субсидия, за счет средств областного бюджета не может быть меньше 99,9%.
Размер средств бюджета муниципального образования Владимирской области может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
2.15. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.16. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между органом местного самоуправления и Департаментом (далее - соглашение). Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Департаментом финансов Владимирской области.
2.17. Субсидии перечисляются Департаментом при предоставлении документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий (этапов мероприятий), указанных в соглашении.
В случае если муниципальным контрактом (договором) предусмотрена выплата аванса, субсидия перечисляется Департаментом в размере аванса, установленного муниципальным контрактом (договором), при предоставлении копии муниципального контракта (договора). Соглашение заключается на срок реализации мероприятия, который не превышает двух лет.
2.18. Перечисление субсидии осуществляется на основании заявки бюджетополучателя с единого счета областного бюджета на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
2.19. Методика расчета и (или) распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
С i - размер Субсидии i-му муниципальному образованию Владимирской области;
БА - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год по мероприятию "Субсидии бюджетам муниципальных образований Владимирской области на создание (строительство) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов" государственной программы (далее - мероприятие);
SUM П - суммарный объем средств по заявкам муниципальных образований Владимирской области на получение субсидии;
SUM П i - объем средств по заявке i-го муниципального образования Владимирской области на получение субсидии.
При этом размер субсидии не может превышать запрашиваемой суммы субсидии i-м муниципальным образованием Владимирской области.
2.20. Документы, указанные в пункте 2.6-2.7 Порядка, рассматриваются в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Департамент. Департамент в отношении каждого муниципального образования Владимирской области, подавшего заявку на участие в отборе:
1) осуществляет проверку нахождения нового инвестиционного проекта, в целях реализации которого создается инфраструктура, в сводном перечне новых инвестиционных проектов, а также соответствия объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта сводному перечню новых инвестиционных проектов.
2) подготавливает заключение о соблюдении (несоблюдении) муниципальным образованием Владимирской области условий, предусмотренных пунктами 2.6-2.7 Порядка и результатах проверки документов, представленных участником отбора (далее - заключение).
2.21. Результатами использования субсидии являются:
- ежегодное фактическое поступление в федеральный бюджет и консолидированный бюджет Владимирской области налоговых доходов от реализации нового инвестиционного проекта получателя субсидии (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), которое составит нарастающим итогом не менее 100% от размера предоставляемой субсидии не позднее 31.12.2030;
- количество введенных в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации объектов инфраструктуры не позднее 31 декабря 2024 года;
- количество полученных положительных заключений государственной экспертизы проектной документации или государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Значения результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.22. Показателем, характеризующим достижение результата использования субсидии, является соблюдение графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры.
Значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, устанавливаются в соглашении.
2.23. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения значений показателей результативности субсидии (далее - результаты использования субсидии), установленных в соглашении, и фактически достигнутых по итогам отчетного года результатов использования субсидии.
Эффективность использования субсидии определяется по формуле:
где:
Эф - эффективность предоставления субсидий;
Фi - фактическое достижение показателя результативности;
Пi - плановое значение целевого показателя результативности, предусмотренного соглашением;
n - количество целевых показателей результативности.
Эффективность использования субсидии признается:
высокой - в случае если значение Эф составляет не менее 100%;
удовлетворительной - в случае если значение Эф составляет не менее 95%.
В остальных случаях признается неудовлетворительной.
3. Требования к отчетности
3.1. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования Владимирской области.
3.2. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В случае нарушения получателями субсидий условий соглашения о предоставлении субсидий Департамент в срок не позднее 5 календарных дней направляет указанному получателю письменное уведомление о возврате средств в областной бюджет.
4.2. Возврат средств получателем субсидии, допустившим нарушение условий соглашения, осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений.
4.3. В случае нецелевого использования субсидий, неиспользования субсидий, а также представления документов, содержащих недостоверную информацию, субсидии подлежат возврату в порядке, установленном в пункте 4.5, в областной бюджет.
4.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения значений показателей результатов использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), определяется по формуле:
, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Владимирской области в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Владимирской области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Владимирской области в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4.5. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
4.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
4.7. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема субсидии, предусмотренной на год, в котором допущено нарушение указанных обязательств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
4.8. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 4.1, 4.4, 4.7 Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.9. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.1, 4.3, 4.4, 4.7 Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10. Не использованный в текущем году остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
4.11. Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверки.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидий информируется Счетная палата Владимирской области.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 30 августа 2022 г. N 598 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.