В целях приведения нормативной правовой базы Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 9 ноября 2016 года N 449 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" заменить словами "постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области";
2) в приложении:
а) подраздел "Круг заявителей" дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Государственная услуга предоставляется лицу, обратившемуся за получением государственной услуги (далее - заявитель, получатель), в соответствии с одним вариантом предоставления государственной услуги, соответствующему признакам заявителя, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель. Профилирование заявителей для предъявления необходимого варианта предоставления государственной услуги не предусмотрено.";
б) подраздел "Требования к порядку информирования граждан о предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Требования к порядку информирования граждан о предоставлении государственной услуги
"4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги заявитель может получить:
непосредственно в учреждении, в управлении финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента (далее - Управление);
с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
в сети "Интернет" в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" по адресу: http://www.orel-region.ru (далее также - Портал);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике (режиме) работы, контактных телефонах, адресах электронной почты учреждения, Департамента, Управления, информация о предоставлении государственной услуги, текст административного регламента, образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" на Портале, а также на ЕПГУ.
5. В помещениях, предоставляющих государственную услугу, оборудуются информационные стенды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиванием.
На информационных стендах размещается обязательная информация:
наименование и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
наименование и реквизиты настоящего регламента;
график приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образец оформления заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
перечень органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, должностного лица учреждения (далее также - должностные лица, специалисты, специалисты учреждения), многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, осуществляющие функции по предоставлению государственной услуги), или их работников.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются: по письменному обращению, по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы заявителя;
о принятии решения по конкретному заявлению;
о перечне документов, представление которых необходимо для оказания государственной услуги.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в течение 30 дней со дня поступления письменного обращения.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности информация о предоставлении государственной услуги дублируется в качестве звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.";
в) в подразделе "Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу":
наименование изложить в следующей редакции:
"Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. Предоставление государственной услуги возможно в многофункциональном центре по принципу "одного окна".
Предоставление государственной услуги через многофункциональный центр осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с учреждением осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
При подаче запроса о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре невозможно принятие многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и прилагаемых документов.";
дополнить пунктом 7.3 следующего содержания:
"7.3. При предоставлении государственной услуги учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").";
г) абзац первый пункта 7.2 подраздела "Результат предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 7.2" следует читать "пункта 8.2"
"8.2. Предоставление субсидии либо отказ в ее предоставлении оформляется учреждением в форме решения, которое должно содержать дату принятия, срок предоставления субсидии либо основания для отказа в ее предоставлении, информацию о заявителе: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, адрес проживания или пребывания.";
д) в абзаце шестом пункта 10 слова "постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области" заменить словами "постановлением Правительства Орловской области от 8 июля 2019 года N 388 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце шестом пункта 10" следует читать "абзаце тринадцатом пункта 10"
е) подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Основанием для приостановления не более чем на один месяц государственной услуги является непредставление заявителем всех или части документов, указанных в пункте 11 настоящего регламента, в учреждение по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов).
При этом днем подачи заявления считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 11 настоящего регламента.
17. Учреждение уведомляет заявителя о приостановлении государственной услуги в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
18. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к кругу лиц, указанному в пунктах 2, 3 настоящего регламента;
выявление факта представления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;
истечение месячного срока предоставления документов в соответствии с пунктом 16 настоящего регламента.";
ж) подраздел "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг" изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, для получения консультации - 15 минут на одного заявителя.
21. Продолжительность ожидания при выдаче документов не должна превышать 15 минут.";
з) в подразделе "Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги";
пункт 22.5 изложить в следующей редакции:
"22.5. В случае направления в учреждение заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ датой приема заявления считается дата получения заявления учреждением.";
дополнить пунктом 22.6 следующего содержания:
"22.6. Заявление, поступившее в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регистрируется в автоматическом режиме.";
и) наименование подраздела "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой, мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг" изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги";
к) в подразделе "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий":
наименование изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги";
пункт 30.2 изложить в следующей редакции:
"30.2. В случае направления заявления посредством ЕПГУ взаимодействие заявителя с должностными лицами учреждения осуществляется один раз - в случае личного получения результата государственной услуги посредством ЕПГУ.";
пункт 30.4 признать утратившим силу;
л) в подразделе "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
дополнить пунктом 32.1 следующего содержания:
"32.1. Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении государственной услуги в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос о предоставлении государственной услуги подан в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения, идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ может использоваться усиленная квалифицированная электронная подпись или простая электронная подпись заявителя.
Заявитель может использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:
а) информирования о предоставлении государственной услуги;
б) записи на прием в учреждение;
в) формирования и направления заявления о предоставлении государственной услуги;
г) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) приема и регистрации учреждением заявления;
е) получения результата государственной услуги;
ж) оценки доступности и качества государственной услуги;
з) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, Департамента, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
и) получения результата государственной услуги в форме электронного документа.
При предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления;
2) уведомление о результатах рассмотрения заявления.";
пункты 34.1 - 34.3 признать утратившими силу;
м) наименование раздела "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения".
н) в подразделе "Прием и регистрация заявления и документов":
пункт 36.1 изложить в следующей редакции:
"36.1. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется учреждением в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) соответствующих необходимых документов.
Заявление, принятое через многофункциональный центр, регистрируется учреждением в день его передачи от многофункционального центра.
В случае направления в учреждение заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ датой приема заявления считается дата получения заявления учреждением.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Если указанные в пункте 13 настоящих Правил документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени учреждения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Рассмотрение учреждением заявления о предоставлении субсидии приостанавливается, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов в учреждение.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления. В уведомлении также содержится перечень документов, необходимых для представления заявителем.
Днем подачи заявления о предоставлении субсидии в таком случае считается день, когда заявителем представлены все необходимые документы.";
дополнить пунктом 36.6 следующего содержания:
"36.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в журнале регистрации входящей корреспонденции.";
о) пункт 36.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представленные многофункциональным центром в электронном виде по защищенным каналам связи, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом оригиналы заявления и документов на бумажных носителях в учреждение не представляются.";
п) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. В случае непредставления документов, указанных в пункте 13 настоящего регламента, которые заявитель представляет по собственной инициативе, данные документы запрашиваются специалистом учреждения путем направления межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов учреждением.
Учреждение с целью проверки соответствия заявителя установленным условиям предоставления субсидии проводит проверку предоставленных им сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
Основанием для направления запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение государственной услуги, является прием и регистрация заявления и необходимых документов.
Сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 15 настоящего регламента, запрашиваются учреждением в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в рамках межведомственного электронного взаимодействия в следующих органах:
1) Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения) - сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (детьми);
2) ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния) - сведения о рождении ребенка (детей) в возрасте до 14 лет;
3) МВД России (ведомственная информационная система) - сведения о регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания в пределах Российской Федерации заявителя и (или) членов его семьи;
4) Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения) - сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, об отмене ограничения родительских прав, об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
5) ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния) - сведения о заключении (расторжении) брака;
6) ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния) - сведения о родителях ребенка (детей);
7) Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения) - сведения об опекуне ребенка (детей), в отношении которого(-ых) подано заявление;
8) Пенсионный фонд Российской Федерации (единая государственная информационная система социального обеспечения) - сведения
об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка (детей) недееспособным;
9) ФНС России (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния) - сведения о государственной регистрации смерти заявителя и (или) членов его семьи, указанных в заявлении.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результатом административной процедуры является получение документов и сведений, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, влияющих на право заявителя на получение государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в ЕГИССО сведений, поступивших в рамках межведомственного электронного взаимодействия.";
р) в пункте 40 слова "указанных в пункте 17" заменить словами: "указанных в пункте 18";
с) в пункте 41 слова "пунктом 17" заменить словами: "пунктом 18";
т) подраздел "Уведомление заявителя о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии" изложить в следующей редакции:
"Уведомление заявителя о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии
44. В случае принятия решения о предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением или по электронной почте (в случае поступления заявления и документов в электронной форме) направляется письменное уведомление о предоставлении субсидии (приложение 4 к настоящему регламенту).
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения заявителю почтовым отправлением или по электронной почте (в случае поступления заявления и документов в электронной форме) направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии (приложение 5 к настоящему регламенту).
45. Возможность предоставления учреждением, многофункциональным центром результата предоставления государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрена.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомлений, предусмотренных пунктом 44 настоящего регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомлений, предусмотренных пунктом 44 настоящего регламента, должностным лицом учреждения, ответственным за регистрацию исходящей корреспонденции.";
у) в подпункте "г" пункта 45.7 слова "с пунктами 44, 45" заменить словами "с пунктом 44";
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления финансового планирования, организации предоставления социальных выплат и мер соцподдержки Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области.
Член Правительства Орловской области - руководитель Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области |
И.А. Гаврилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области от 26 августа 2022 г. N 607 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Орловской области от 9 ноября 2016 года N 449 "Об утверждении Типового административного регламента предоставления казенным учреждением Орловской области, подведомственным Департаменту социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, государственной услуги по приему заявлений и организации предоставления субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг"
Текст приказа опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 2 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 2 сентября 2022 г. N 5701202209020001