Постановление Правительства Пермского края от 31 августа 2022 г. N 745-п
"О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2018 г. N 718-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований и Методики расчета объема субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований"
В целях совершенствования механизма реализации муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2018 г. N 718-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований и Методики расчета объема субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 22 марта 2019 г. N 205-п, от 11 апреля 2019 г. N 239-п, от 10 июля 2019 г. N 460-п, от 23 августа 2019 г. N 580-п, от 26 сентября 2019 г. N 660-п, от 06 февраля 2020 г. N 52-п, от 30 апреля 2020 г. N 284-п, от 09 сентября 2020 г. N 658-п, от 16 октября 2020 г. N 764-п, от 23 декабря 2020 г. N 1005-п, от 30 декабря 2020 г. N 1052-п, от 30 марта 2021 г. N 177-п, от 22 сентября 2021 г. N 673-п, от 08 декабря 2021 г. N 992-п) (далее - Изменения).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Пункт 18.1 Изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2022 года.
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Утверждены
постановлением
Правительства Пермского края
от 31.08.2022 N 745-п
Изменения,
которые вносятся в Порядок предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2018 г. N 718-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований и Методики расчета объема субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований"
1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящим Порядком устанавливаются цель и условия предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований (далее соответственно - субсидии, мероприятия (объекты), муниципальные программы), порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований (далее - Заявка) и предоставления субсидий, направления расходования и порядок возврата субсидий, сроки и порядок представления отчетности об использовании субсидий.";
2. в пункте 1.2:
2.1. абзац четвертый признать утратившим силу;
2.2. дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:
"комплексный план развития муниципального образования - документ, определяющий приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования и связывающий их реализацию с решением социальных, инфраструктурных и других задач, направленных на создание благоприятных условий и обеспечение комфортности среды проживания граждан, в том числе содержащий комплекс взаимосвязанных между собой мероприятий, объектов, проектов, направленных на их решение, с указанием прогнозных источников и (или) объемов финансирования (далее - комплексный план).
Комплексный план утверждается главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) после рассмотрения на совещании с участием губернатора Пермского края (далее - совещание). Результат рассмотрения комплексного плана отражается в протоколе совещания;";
2.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти Пермского края, дающие в рамках своей компетенции заключения, указанные в пункте 4.5(1) настоящего Порядка.";
3. дополнить пунктом 2.2.1(1) следующего содержания:
"2.2.1(1). наличие мероприятия (объекта), включенного в Заявку, в комплексном плане;";
4. пункт 2.2.3 изложить в следующей редакции:
"2.2.3. соответствие Заявок форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, условиям, установленным пунктами 2.1, 2.2.1 - 2.2.9 настоящего Порядка, и требованиям пунктов 4.1, 4.2.1 - 4.2.8, 4.3, 4.4 настоящего Порядка;";
5. абзац второй пункта 2.2.6 изложить в следующей редакции:
"В случае если нераспределенный объем субсидии текущего финансового года и (или) планового периода составляет менее пятисот тысяч рублей, Заявка направляется на весь нераспределенный объем субсидии текущего финансового года и (или) планового периода. При этом объем субсидии, включенный в Заявку, не должен быть менее двухсот тысяч рублей.";
6. в пункте 2.5 цифры "2.2.1 - 2.2.7, 2.2.9" заменить цифрами "2.2.1 - 2.2.9";
7. в пункте 4.1:
7.1. в абзаце третьем слова "01 декабря" заменить словами "01 ноября";
7.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу закона Пермского края о внесении изменений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и на плановый период (либо с даты внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пермского края) в части увеличения объема субсидий на объем субсидий, не использованный муниципальными образованиями в предшествующем финансовом году и перенесенный на текущий финансовый год путем увеличения бюджетных ассигнований в порядке и в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством, а также в части увеличения объема субсидий на объем субсидий, образовавшийся в результате расторжения Соглашения;";
9. дополнить пунктом 4.2.1(1) следующего содержания:
"4.2.1(1). в случае если на момент подачи Заявки комплексный план не утвержден главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), к Заявке прилагается проект комплексного плана;";
10. пункт 4.2.2 изложить в следующей редакции:
"4.2.2. выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, предусматривающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия (объекта), софинансирование которого осуществляется из бюджета Пермского края, в объеме, необходимом для его исполнения, установленном в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, на текущий финансовый год и на плановый период;";
11. пункт 4.2.4 изложить в следующей редакции:
"4.2.4. пояснительная записка, подписанная главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования), содержащая:
обоснование целесообразности реализации мероприятий (объектов) в рамках муниципальной программы;
информацию об источниках финансирования мероприятий (объектов), наличии разработанной проектно-сметной документации, остатке сметной стоимости, сроках строительства (реконструкции), вводимой мощности, адресе местонахождения объекта, информацию о сроках реализации мероприятий (объектов), объемах и видах работ, планируемых к выполнению в рамках Заявки;
реквизиты главного администратора доходов (администратора доходов) бюджета муниципального образования по мероприятию (объекту), необходимые для перечисления субсидии;
информацию о плановых сроках представления в Министерство документов, указанных в пункте 4.12.1 настоящего Порядка. Данная информация учитывается при формировании ежемесячного кассового плана по расходам (далее - кассовый план) в соответствии с порядком составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Пермского края, утвержденным Министерством финансов Пермского края.
В случае если мероприятие (объект) является частью мероприятия, объекта, проекта комплексного плана, дополнительно указывается информация обо всех мероприятиях, объектах, проектах, детализирующих такое мероприятие, объект, проект комплексного плана, с указанием объемов, источников и сроков финансирования;";
12. пункт 4.2.6 дополнить абзацами следующего содержания:
"Локальные сметные расчеты по мероприятиям, направленным на восстановление территорий общего пользования (парков, скверов, площадей, набережных, а также социокультурных объектов), в обязательном порядке должны содержать работы по установке камер видеонаблюдения.
В случае если работы по установке камер видеонаблюдения были выполнены ранее, данная информация отражается в пояснительной записке с приложением подтверждающих документов;";
13. пункт 4.4 после слов "ФИО, подписи" дополнить словами "и приложением документа, подтверждающего право заверения данных документов";
14. пункт 4.5 изложить в следующей редакции:
"4.5. Министерство рассматривает Заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пунктах 4.2.1 - 4.2.8 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Заявки с прилагаемыми к ней документами в СЭД.";
15. дополнить пунктами 4.5(1) - 4.5(3) следующего содержания:
"4.5(1). Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления Заявки через СЭД, направляет Заявку в соответствующий уполномоченный орган с целью получения заключения о соответствии или несоответствии мероприятий (объектов), включенных в Заявку, отраслевым нормативам и приоритетным направлениям.
В случае направления муниципальным образованием в Министерство дополнительных и (или) недостающих документов, уточненных сведений в соответствии с пунктом 4.5(3) настоящего Порядка и при наличии заключения о соответствии мероприятий (объектов), включенных в Заявку, отраслевым нормативам и приоритетным направлениям Заявка повторно для получения указанного заключения не направляется.
Рассмотрение Заявки и направление заключения, указанного в настоящем пункте, в адрес Министерства осуществляются уполномоченным органом в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления Заявки в уполномоченный орган.
4.5(2). В случае направления Заявки на приобретение автобусов, речных судов Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления Заявки через СЭД, направляет Заявку в Министерство транспорта Пермского края с целью получения заключения о соответствии или несоответствии Заявки требованиям, утвержденным настоящим Порядком.
Требования к автобусам:
новые (ранее не использовавшиеся для пассажирских перевозок);
экологические характеристики не ниже Евро-5;
использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива в случае наличия в муниципальном образовании заправочной станции для заправки транспортных средств компримированным природным газом;
наличие не менее 1 информационного монитора в салоне;
наличие датчиков учета пассажиропотока над каждой дверью в салоне;
наличие не менее 1 камеры видеонаблюдения в салоне;
наличие "низкого пола" для автобусов среднего и большого классов.
Требование к речным судам: пассажировместимость не менее 10 человек.
В случае направления муниципальным образованием в Министерство дополнительных и (или) недостающих документов, уточненных сведений в соответствии с пунктом 4.5(3) настоящего Порядка и при наличии заключения о соответствии Заявки требованиям, утвержденным настоящим Порядком, Заявка повторно для получения указанного заключения не направляется.
Рассмотрение Заявки и направление заключения, указанного в настоящем пункте, в адрес Министерства осуществляются Министерством транспорта Пермского края в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления Заявки в Министерство транспорта Пермского края.
4.5(3). Муниципальное образование после подачи Заявки и до истечения срока, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, имеет возможность направить в Министерство дополнительные и (или) недостающие документы, уточненные сведения. Указанные документы приобщаются к документам, представленным ранее. В указанном случае срок рассмотрения Заявки и прилагаемых к ней документов считается со дня получения дополнительных и (или) недостающих документов, уточненных сведений.";
16. в пункте 4.6:
16.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"4.6. В случае соответствия Заявки и прилагаемых к ней документов цели и условиям, установленным пунктами 2.1, 2.2.1 - 2.2.9 настоящего Порядка, соблюдения требований пунктов 4.1, 4.2.1 - 4.2.8, 4.3, 4.4 настоящего Порядка, наличия заключения, предусмотренного пунктом 4.5(1) настоящего Порядка, о соответствии мероприятий (объектов), включенных в Заявку, отраслевым нормативам и приоритетным направлениям, наличия заключения, предусмотренного пунктом 4.5(2) настоящего Порядка, о соответствии требованиям к автобусам и речным судам Министерство в течение 5 рабочих дней со дня завершения рассмотрения документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2.1 - 4.2.8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий, указанных в Заявке, в форме приказа (далее - приказ Министерства), в котором указываются:";
16.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если Заявка направлена на средства, распределенные муниципальному образованию нормативным правовым актом (правовым актом) Правительства Пермского края либо законом Пермского края о внесении изменений в закон Пермского края о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и на плановый период, приказ Министерства принимается в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка.";
17. пункт 4.7 признать утратившим силу;
18. в пункте 4.8:
Пункт 18.1 Изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
18.1. слова "в течение 7 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Пермского края лимитов бюджетных обязательств до Министерства" заменить словами "в сроки, установленные бюджетным законодательством, но не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу приказа Министерства";
18.2. дополнить абзацами следующего содержания:
"Муниципальное образование подписывает Соглашение в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" в течение 3 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Пермского края лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий до Министерства.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в информационной системе планирования бюджета "АЦК-Планирование" по типовой форме, утверждаемой Министерством финансов Пермского края. Несоблюдение требований в части заключения указанных в настоящем абзаце соглашений с использованием информационной системы планирования бюджета "АЦК-Планирование" влечет недействительность соглашений.";
19. в пункте 4.9:
19.1. цифры "2.2.1 - 2.2.7, 2.2.9" заменить цифрами "2.2.1 - 2.2.9";
19.2. после слов "не в полном объеме," дополнить словами "несоответствия мероприятий (объектов), включенных в Заявку, отраслевым нормативам и приоритетным направлениям, требованиям к автобусам и речным судам, указанным в пункте 4.5(2) настоящего Порядка,";
20. абзац первый пункта 4.12.1.3 после слова "реконструкции" дополнить словами ", капитальному ремонту";
21. дополнить пунктами 4.19 - 4.26 следующего содержания:
"4.19. В случае если в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы возникла потребность в увеличении объема субсидии на реализацию мероприятия (объекта), муниципальное образование вправе однократно обратиться в Министерство с предложением об увеличении объема субсидии, утвержденного приказом Министерства на реализацию такого мероприятия (объекта), в пределах нераспределенного объема субсидии текущего финансового года и планового периода (далее - предложение об увеличении объема субсидии).
4.20. К предложению об увеличении объема субсидии прилагаются следующие документы:
документы, скорректированные с учетом предложения об увеличении объема субсидии, указанные в пунктах 4.2.1, 4.2.2, 4.2.4 настоящего Порядка;
копия дополнительного соглашения к муниципальному контракту (договору, соглашению) об изменении существенных условий в части увеличения стоимости реализации мероприятия (объекта);
4.21. в случае если предложение об увеличении объема субсидии направляется по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов общественной инфраструктуры муниципального значения (инженерной, коммунальной, социальной инфраструктуры), дополнительно направляются:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, проводимой в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, на основании которого заключен муниципальный контракт (договор, соглашение) на выполнение строительно-монтажных работ по мероприятию (объекту);
копия положительного заключения по результатам государственной экспертизы проектной документации, проводимой повторно в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства в соответствии с пунктом 45(14) Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (представляется в случае, если цена муниципального контракта (договора, соглашения) составляет или превышает 100 млн рублей);
копия расчета корректировки цены муниципального контракта (договора, соглашения) на выполнение работ по мероприятию (объекту), произведенного в соответствии с пунктами 14, 14.1, 14.2, 14.3 Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства", с приложением обосновывающих документов, на основании которых произведен данный расчет;
4.22. в случае если предложение об увеличении объема субсидии направляется по ремонту объектов общественной инфраструктуры муниципального значения (инженерной, коммунальной, социальной инфраструктуры), обустройству колодцев, скважин, водонапорных башен, родников, ключей, других источников водоснабжения и объектов систем водоснабжения, а также их зон санитарной охраны, благоустройству территории муниципального образования, дополнительно направляются:
копия муниципального правового акта, утверждающего порядок изменения существенных условий муниципальных контрактов по соглашению сторон, если при исполнении таких контрактов возникли не зависящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность их исполнения, принятого в соответствии с пунктом 3.1 постановления Правительства Пермского края от 29 апреля 2022 г. N 340-п "Об изменении существенных условий контрактов, заключенных до 01 января 2023 года в Пермском крае";
копия муниципального правового акта, предусматривающего решение администрации муниципального образования об изменении существенных условий муниципальных контрактов, с приложением соответствующего протокола заседания рабочей группы по проверке обоснованности закупок для нужд муниципального образования и обосновывающих документов, на основании которых было принято решение об изменении существенных условий муниципальных контрактов.
4.23. Предложение об увеличении объема субсидии и прилагаемые к нему документы, указанные в пунктах 4.20 - 4.22 настоящего Порядка, направляются через СЭД одним файлом в формате PDF с последующим представлением оригинала предложения об увеличении объема субсидии и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня их регистрации в СЭД.
Копии документов, указанных в пунктах 4.20 - 4.22 настоящего Порядка, должны быть заверены главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования) или иным уполномоченным должностным лицом муниципального образования (с указанием должности, ФИО, подписи и приложением документа, подтверждающего право заверения данных документов) с оттиском печати администрации муниципального образования.
4.24. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в СЭД предложения об увеличении объема субсидии и прилагаемых к нему документов рассматривает предоставленные документы на предмет отсутствия ошибок, соблюдения условия, установленного пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, соответствия требованиям, установленным пунктами 4.20 - 4.22 настоящего Порядка.
4.25. В случае соответствия предложения об увеличении объема субсидии и прилагаемых к нему документов условию, установленному пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктами 4.20 - 4.22 настоящего Порядка, Министерство вносит соответствующие изменения в приказ Министерства в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.24 настоящего Порядка, и заключает дополнительное соглашение к Соглашению в сроки, установленные бюджетным законодательством, но не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу изменений в приказ Министерства.
4.26. В случае несоответствия предложения об увеличении объема субсидии и прилагаемых к нему документов условию, установленному пунктом 2.2.2 настоящего Порядка, требованиям, установленным пунктами 4.20 - 4.22 настоящего Порядка, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.24 настоящего Порядка, отклоняет предложение об увеличении объема субсидии и прилагаемые к нему документы на доработку (с указанием причин).
Муниципальное образование в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения на доработку предложения об увеличении объема субсидии и прилагаемых к нему документов устраняет выявленные ошибки и повторно направляет предложение об увеличении объема субсидии и прилагаемые к нему документы в Министерство.
Сроки и порядок рассмотрения повторного предложения об увеличении объема субсидии и прилагаемых к нему документов аналогичны срокам и порядку рассмотрения предложения об увеличении объема субсидии и прилагаемых к нему документов, поданных впервые.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 31 августа 2022 г. N 745-п "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 21 ноября 2018 г. N 718-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований и Методики расчета объема субсидий бюджетам преобразованных муниципальных образований из бюджета Пермского края на реализацию муниципальных программ (мероприятий в рамках муниципальных программ) по развитию преобразованных муниципальных образований"
Вступает в силу с 31 августа 2022 г. Пункт 18.1 Изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 2 сентября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 2 сентября 2022 г. N 5900202209020001, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 5 сентября 2022 г. N 35