Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 августа 2022 г. N 03-03-05/82000
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
Согласно статье 57 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) реорганизация юридического лица может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Пунктом 4 статьи 57 ГК РФ определено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом (пункт 4 статьи 58 ГК РФ). Следовательно, при реорганизации путем выделения создается новая организация.
Таким образом, в случае реорганизации юридического лица в форме выделения с последующей передачей амортизируемого имущества вновь созданной организации, по мнению Департамента, происходит выбытие имущества у реорганизованной организации.
Абзацем третьим пункта 4 1 статьи 271 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что субсидии, полученные на финансирование расходов, связанных с приобретением, созданием, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением амортизируемого имущества, приобретением имущественных прав, учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет этих средств. При реализации, ликвидации или ином выбытии указанного имущества, имущественных прав полученные субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами на последнюю дату отчетного (налогового) периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие указанного имущества, имущественных прав.
Иного порядка признания доходов, предусмотренного указанным пунктом статьи 271 НК РФ при реорганизации путем выделения, глава 25 НК РФ не содержит, следовательно, их учет в целях налогообложения прибыли осуществляется в общем порядке.
Одновременно сообщаем, что в случае несогласия с действиями налогового органа, налогоплательщик вправе обжаловать действия налогового органа в вышестоящем налоговом органе в порядке, установленном главой 19 НК РФ.
Директор Департамента |
Д.В. Волков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснены вопросы налогообложения прибыли в части субсидий на приобретение, создание, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, приобретение имущественных прав.
Субсидии учитываются по мере признания расходов, фактически осуществленных за счет их средств.
При реализации, ликвидации или ином выбытии имущества и прав субсидии, не учтенные в составе доходов, признаются внереализационными доходами. Это делается на последнюю дату отчетного (налогового) периода, в котором произошли реализация, ликвидация или иное выбытие.
Указанные правила универсальны и применяются в т. ч. при реорганизации путем выделения.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 22 августа 2022 г. N 03-03-05/82000
Опубликование:
-