1. Внести в приказ от 11.12.2014 N 610 "Об определении порядка предоставления сведений и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг" (в редакции приказов министерства социального развития Оренбургской области от 21.05.2015 N 199, от 08.09.2015 N 417, от 09.11.2015 N 514, от 20.11.2015 N 540, от 12.07.2016 N 396, от 21.12.2016 N 765, от 27.03.2017 N 142, от 05.06.2017 N 281, от 20.10.2017 N 520, от 15.12.2017 N 638, от 25.05.2018 N 297, от 30.08.2018 N 450, от 13.02.2019 N 154, от 16.01.2020 N 26, 11.06.2020 N 303, 06.08.2020 N 386, 15.10.2020 N 509, 23.11.2020 N 579, 16.03.2021 N 135, 21.06.2021 N 334, 12.08.2021 N 441, 21.10.2021 N 608, от 11.02.2022 N 72, от 21.04.2022 N 219) следующие изменения:
в приложении к порядку предоставления сведений и документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг:
1.1. Раздел 1 "Социальное обслуживание на дому" дополнить пунктами 1.5, 1.6 следующего содержания:
"1.5. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах на дому по обстоятельству гибели в результате выполнения воинских и (или) служебных обязанностей в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики члена семьи, являвшегося военнослужащим, сотрудником федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ предусмотрена военная служба; сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации; военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, лицом, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, принимается на основании заявления гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно приложению N 7.
1.6. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальных услугах на дому (для случаев выдачи во временное пользование технических средств реабилитации из пунктов проката технических средств реабилитации, выдаваемых отдельным категориям граждан во временное пользование, созданных на базе комплексных центров социального обслуживания населения; далее - выдача во временное пользование технического средства реабилитации из пункта проката) принимается на основании следующих документов:
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно приложению N 7;
документ, удостоверяющий личность гражданина. Для признания нуждающимся несовершеннолетнего дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
документы, подтверждающие полномочия представителя (при обращении представителя гражданина);
медицинское заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее нуждаемость гражданина в техническом средстве реабилитации (в случае отсутствия рекомендаций по обеспечению техническим средством реабилитации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида, в программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания);
б) документы (сведения), запрашиваемые при необходимости через единую систему межведомственного электронного взаимодействия:
сведения, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина;
сведения об инвалиде из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов гражданин самостоятельно представляет копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (для граждан, имеющих инвалидность);
сведения о государственной регистрации рождения ребенка (для несовершеннолетних);
сведения о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, перемене имени, установлении отцовства (в случае, если в документах не прослеживается родственная связь);
сведения об установлении опеки (в случае обращения опекуна несовершеннолетнего).
Сведения об установлении опеки (в случае обращения опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина) получаются посредством государственной автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" либо единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить сведения, указанные в настоящем подпункте.".
1.2. В разделе 2 "Полустационарное социальное обслуживание":
абзац 8 подпункта "а" пункта 2.3 изложить в новой редакции:
"сертификат (сведения) о профилактических прививках (за исключением социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних)";
дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Решение о признании гражданина нуждающимся в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, по обстоятельству гибели в результате выполнения воинских и (или) служебных обязанностей в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики члена семьи, являвшегося военнослужащим, сотрудником федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ предусмотрена военная служба; сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации; военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации, лицом, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, принимается на основании заявления гражданина или его законного представителя на признание нуждающимся в социальном обслуживании и социальном сопровождении по форме согласно приложению N 7.".
1.3. В разделе 3 "Стационарное социальное обслуживание":
в абзаце 5 подпункта "а" пункта 3.1 слова "сведения о прививках согласно национальному календарю профилактических прививок" заменить на слова "сертификат (сведения) о профилактических прививках";
абзац первый пункта 3.2.6 изложить в новой редакции:
"3.2.6. для признания совершеннолетних инвалидов нуждающимися в предоставлении услуг сопровождаемого проживания (в службах сопровождаемого проживания инвалидов, созданных при комплексных центрах социального обслуживания населения) гражданину необходимо предоставить:".
1.4. В разделе 6 "Пересмотр индивидуальной программы предоставления социальных услуг граждан, признанных нуждающимися в социальном обслуживании":
1.4.1. Пункт 6.1.6 изложить в новой редакции:
"6.1.6. Пересмотр ИППСУ для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания для инвалидов, не достигших возраста 80 лет, детей-инвалидов с 2-летнего возраста нуждающимися в реабилитационных услугах при изменении потребности или по истечении срока действия ИППСУ осуществляется на основании следующих документов:
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя по форме приложения N 8;
документ, удостоверяющий личность гражданина. Для признания нуждающимся несовершеннолетнего дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при обращении представителя гражданина);
выписки из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также министерством здравоохранения Оренбургской области при отборе и направлении пациентов на медицинскую реабилитацию;
выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного по форме N 027/у, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявления;
б) документы (сведения), запрашиваемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости):
сведения об инвалиде из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов гражданин самостоятельно представляет копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (в том числе для подтверждения наличия рекомендаций по социальной реабилитации или абилитации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида));
сведения о государственной регистрации рождения ребенка;
сведения о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, перемене имени, установлении отцовства (в случае, если в документах не прослеживается родственная связь);
сведения об установлении опеки (в случае обращения опекуна несовершеннолетнего).
Сведения об установлении опеки (в случае обращения опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина) получаются посредством государственной автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" либо единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Гражданин вправе по собственной инициативе предоставить сведения, запрашиваемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.".
1.4.2. Дополнить пунктом 6.1.7 следующего содержания:
"6.1.7. Пересмотр ИППСУ для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания для инвалидов, нуждающихся в предоставлении услуг сопровождаемого проживания (в службах сопровождаемого проживания инвалидов, созданных при комплексных центрах социального обслуживания населения), осуществляется на основании следующих документов:
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя по форме приложения N 8;
документ, удостоверяющий личность гражданина;
документ, удостоверяющий личность законного представителя (при обращении представителя гражданина);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении представителя гражданина);
выписку из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину может быть отказано в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
б) документы (сведения), запрашиваемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости):
сведения об инвалиде из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов гражданин самостоятельно представляет копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;
сведения, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина;
сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске.
Сведения об установлении опеки (в случае обращения опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина) получаются посредством государственной автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" либо единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Гражданин вправе представить сведения, запрашиваемые через систему межведомственного электронного взаимодействия, самостоятельно.".
1.4.3. Пункт 6.2.2 изложить в новой редакции:
"6.2.2. Для граждан (инвалиды, в том числе дети-инвалиды, опекуны совершеннолетних недееспособных граждан, один из взрослых членов семьи (опекун) ребенка-инвалида), в том числе в целях проведения мероприятий социальной реабилитации или абилитации, рекомендованных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, при изменении потребности или по истечении срока действия ИППСУ осуществляется на основании следующих документов:
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя по форме приложения N 8;
документ, удостоверяющий личность гражданина. Для признания нуждающимся несовершеннолетнего дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при обращении представителя гражданина);
выписка из протокола решения врачебной комиссии уполномоченной медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также министерством здравоохранения Оренбургской области при отборе и направлении пациентов на медицинскую реабилитацию (для детей-инвалидов с 2-летнего возраста, инвалидов, не достигших возраста 80 лет, нуждающихся в реабилитационных услугах);
выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного по форме N 027/у, выданная не ранее чем за месяц до подачи заявления (для детей-инвалидов с 2-летнего возраста, инвалидов, не достигших возраста 80 лет, нуждающихся в реабилитационных услугах);
медицинская справка установленного образца о годности гражданина к управлению транспортным средством категории "В" (для инвалида, опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина, одного из взрослых членов семьи (опекуна) ребенка-инвалида в части обучения вождению транспортного средства категории "В" в учебно-методическом центре);
сведения о зависимости гражданина от посторонней помощи (при проведении плановой или внеплановой типизации);
б) документы (сведения), запрашиваемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при необходимости):
сведения об инвалиде из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов гражданин самостоятельно представляет копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (в том числе для подтверждения наличия рекомендаций по социальной реабилитации или абилитации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида));
сведения о государственной регистрации рождения ребенка;
сведения о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, перемене имени, установлении отцовства (в случае, если в документах не прослеживается родственная связь);
сведения об установлении опеки (в случае обращения опекуна несовершеннолетнего).
Сведения об установлении опеки (в случае обращения опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина) получаются посредством государственной автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" либо единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Гражданин вправе по собственной инициативе предоставить сведения, запрашиваемые через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.".
1.4.4. Дополнить пунктом 6.3.4 следующего содержания:
"6.3.4. Пересмотр ИППСУ гражданина для получения социальных услуг в форме на дому (для случаев выдачи во временное пользование технического средства реабилитации из пункта проката) при изменении потребности или по истечении срока действия ИППСУ осуществляется на основании следующих документов:
а) документы, предоставляемые гражданином (или его законным представителем):
заявление гражданина или его законного представителя по форме приложения N 8;
документ, удостоверяющий личность гражданина. Для признания нуждающимся несовершеннолетнего дополнительно предоставляется документ, удостоверяющий личность одного из его родителей (законного представителя);
документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при обращении представителя гражданина);
медицинское заключение врачебной комиссии медицинской организации, подтверждающее нуждаемость гражданина в техническом средстве реабилитации (в случае отсутствия рекомендаций по обеспечению техническим средством реабилитации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида, программе реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания);
б) документы (сведения), запрашиваемые при необходимости через единую систему межведомственного электронного взаимодействия:
сведения, подтверждающие место жительства или пребывания гражданина;
сведения об инвалиде из федерального реестра инвалидов. В случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов гражданин самостоятельно представляет копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (для граждан, имеющих инвалидность);
сведения о государственной регистрации рождения ребенка (для несовершеннолетних);
сведения о государственной регистрации заключения брака, расторжения брака, перемене имени, установлении отцовства (в случае, если в документах не прослеживается родственная связь);
сведения об установлении опеки (в случае обращения опекуна несовершеннолетнего).
Сведения об установлении опеки (в случае обращения опекуна совершеннолетнего недееспособного гражданина) получаются посредством государственной автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Оренбургской области" либо единой государственной информационной системы социального обеспечения.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить сведения, указанные в настоящем подпункте.".
2. Приказ вступает в силу после его официального опубликования.
Первый заместитель министра |
В.В. Торукало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 2 сентября 2022 г. N 500 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 11.12.2014 N 610"
Вступает в силу с 3 сентября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 2 сентября 2022 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 сентября 2022 г. N 5601202209050003