Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Пензы
от 29.08.2022 N 1285
Административный регламент
предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Прием и рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент предоставления администрацией города Пензы муниципальной услуги "Прием и рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации города Пензы при предоставлении муниципальной услуги.
Положения настоящего Административного регламента не распространяются на случаи сноса объекта капитального строительства в целях строительства нового объекта капитального строительства, реконструкции объекта капитального строительства (для указанных случаев снос объекта капитального строительства осуществляется в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на осуществление сноса объекта капитального строительства на территории г. Пензы, а также их уполномоченные представители (далее - "заявитель").
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно в здании администрации города Пензы (далее - Администрация) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
4) посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.penza-gorod.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Пензенской области" (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
1.4. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) Администрации:
а) при личном обращении заявителя;
б) по письменным обращениям (в том числе по электронной почте);
Ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения;
в) по телефону;
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, в том числе обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
г) заявитель имеет право на получение информации о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого портала и Регионального портала.
1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие сведения:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2) круг заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
3) перечень документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
6) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
7) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
8) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресе официального сайта Администрации, а также электронной почты;
10) перечень МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресе официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МФЦ), а также электронной почты;
11) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Администрации размещается информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, включающая в себя сведения согласно пункту 1.5 Регламента.
1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
Основными требованиями к информированию являются:
1) достоверность и полнота предоставляемой справочной информации;
2) четкость в изложении такой информации;
3) наглядность;
4) оперативность;
5) удобство и доступность ее получения.
Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 1.5 Административного регламента.
К справочной информации относится следующая информация:
а) место нахождения и график работы Администрации, МФЦ;
б) справочные телефоны Администрации, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов Администрации, МФЦ, адреса их электронной почты.
1.10. Справочная информация, предусмотренная пунктом 1.9 Административного регламента, размещается на информационных стендах Администрации, МФЦ, на официальном сайте Администрации, МФЦ, на Едином портале, Региональном портале.
1.11. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на информационных стендах Администрации, на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Администрации.
1.12. Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, о сроках и ходе ее предоставления можно получить также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией.
МФЦ обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на информационных стендах и официальном сайте МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием и рассмотрение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства".
Краткое наименование муниципальной услуги не предусмотрено.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города Пензы. Иным органом местного самоуправления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, является Управление градостроительства и архитектуры города Пензы (далее - Управление).
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) размещение уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД);
2) уведомление органа регионального государственного строительного надзора о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД;
3) направление заявителю информационного письма согласно приложению 1 о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД и в соответствии с частью 11 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уведомление органа регионального государственного строительного надзора о размещении данного уведомления в ИСОГД, вместе с отметкой о регистрации данного уведомления в базе данных "UrbaniCS" Администрации.
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, направление письменного ответа согласно приложению 2, о невозможности выполнения подпункта 1, 2 пункта 2.3 настоящего Регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней:
1) срок предоставления муниципальной услуги начинает исчисляться со дня регистрации уведомления в секторе по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) Администрации.
2) в случае предоставления заявления через офисы МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи уведомления и документов из МФЦ в Администрацию.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на информационных стендах Администрации, МФЦ, на официальном сайте Администрации, МФЦ, на Едином портале и Региональном портале.
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на информационных стендах Администрации, на официальном сайте Администрации, на Едином портале и Региональном портале.
МФЦ обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на информационных стендах МФЦ и на официальном сайте МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель должен представить самостоятельно и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства подается не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства (уведомления оформляются по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24.01.2019 N 34/пр, уведомление о планируемом сносе должно содержать сведения, предусмотренные частью 9 статьи 55.31 Кодекса);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя - в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя), и его копия;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
4) документ, подтверждающий полномочия технического заказчика (в случае, если заявителем является технический заказчик);
5) правоустанавливающие документы на земельный участок;
6) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, подлежащий сносу;
7) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 Кодекса);
8) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 Кодекса). Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 N 509;
9) в случае принятия решения о сносе объекта капитального строительства, собственником которого является несовершеннолетнее лицо, необходимо представить разрешение органа опеки и попечительства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, получаемые ответственным уполномоченным сотрудником самостоятельно с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок;
2) Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект капитального строительства, подлежащий сносу.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8. Основанием для отказа является:
1) отсутствие в уведомлении о планируемом сносе сведений, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
2) представление уведомления о планируемом сносе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
3) представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента;
4) представление заявителем документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения;
5) представление документов, утративших силу;
6) подача уведомления о планируемом сносе от имени заявителя неуполномоченным лицом.
Отказ в представлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основанием для отказа в приеме документов является выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) условий признания ее действительности в случае подачи ходатайства в электронной форме.
Иные основания для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления иных муниципальных услуг.
Размер платы, изымаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13. Время ожидания в очереди при подаче уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства не должно превышать - 15 минут.
Получение результата нарочно не предусмотрено формами уведомлений, утвержденных приказом Минстроя России от 24.01.2019 г. N 34/пр.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
2.14. Все уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, принятые к рассмотрению, подлежат регистрации в течение 1 рабочего дня.
2.15. Регистрация осуществляется путем занесения сведений, указанных в заявлении, в электронную базу данных "UrbaniCS" Администрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.16. Представление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
Здания, в которых располагаются помещения Администрации, МФЦ должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения Администрации и МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
а) информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах Администрации и МФЦ размещается информация, предусмотренная пунктом 1.5 Административного регламента.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов и посетителей из помещения.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Администрации, МФЦ.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста Администрации и МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Администрация и МФЦ обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия для беспрепятственного доступа в здание Администрации и МФЦ, в котором предоставляется муниципальная услуга, надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности; вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
2) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Администрации и МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, передвижения по территории, на которой расположено здание Администрации и МФЦ, входа в здание и выхода из него;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здания, в которых расположены Администрации и МФЦ, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Администрации и МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
5) допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
6) оказание специалистами Администрации и МФЦ, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
7) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На парковках общего пользования около Администрации, МФЦ выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.17. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации, МФЦ, на Едином портале и Региональном портале;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах Администрации, МФЦ;
5) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.18. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются отсутствие:
1) очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
2) нарушений сроков предоставления муниципальной услуги;
3) жалоб на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
4) жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих и должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, к заявителям (их представителям).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.19. Для получения муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность представить уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Администрацией города Пензы, со дня вступления его в силу.
В МФЦ осуществляется прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя (представителя заявителя) с соответствующим заявлением.
2.20. В случае подачи уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства на предоставление муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Пензы.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов в Администрацию города Пензы в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, при личном обращении заявителя.
Администрация города Пензы обязана представить в полном объеме предусмотренную Регламентом информацию МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.21. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю (представителю заявителя) посредством официальной электронной почты Администрацией города Пензы (при наличии технической возможности) обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) направление уведомления;
3) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрация города Пензы, должностного лица или муниципального служащего (работника) Администрации города Пензы.
Результат муниципальной услуги направляется заявителю одним из способов указанном в уведомлении о планируемом сносе объекта капитального строительства, в виде электронного документа, который направляется Администрацией города Пензы заявителю посредством электронной почты или почтовым направлением.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) уведомления о планируемом сносе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) направление межведомственных запросов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) формирование и направление заявителю результата муниципальной услуги;
5) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Заявитель вправе отозвать свое уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства на любой стадии рассмотрения, согласования или подготовки документа, обратившись с соответствующим заявлением в уполномоченный орган.
3.2. Прием (получение) уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) основанием для начала административной процедуры по приему уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов является обращение заявителя в Администрацию.
2) при приеме уведомления о предоставлении муниципальной услуги и документов уполномоченный сотрудник сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) администрации города Пензы проверяет:
а) правильность заполнения уведомления;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенность от уполномоченного лица;
в) осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в уведомлении, со сведениями, содержащимися в паспорте и других представленных документах.
Срок выполнения указанного действия составляет не более 15 минут.
Уполномоченный сотрудник принимает уведомление и осуществляет регистрацию в системе электронного документооборота "UrbaniCS" Администрации, присваивает ему учетный номер.
3) результатом административной процедуры по приему уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов, предоставленных заявителем, является прием и регистрация уведомления.
Результат административной процедуры фиксируется в электронной системе документооборота с присвоением уведомлению входящего номера и указанием даты его получения.
4) зарегистрированное уведомление о предоставлении муниципальной услуги и документы в соответствии с резолюцией заместителя главы администрации по земельным и градостроительным вопросам, начальника Управления градостроительства и архитектуры города Пензы передаются в отдел строительства Управления градостроительства и архитектуры города Пензы.
При передаче уведомления с приложением документов ставится соответствующая отметка в базе электронного документооборота "UrbaniCS" администрации города Пензы.
5) ответственным исполнителем за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, предоставленных заявителем, является уполномоченный сотрудник сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) администрации города Пензы.
6) заявитель может подать Уведомление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.uslugi.pnzreg.ru) (далее - Порталы государственных услуг). При подаче заявления в электронном виде через Порталы государственных услуг ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
При поступлении Уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).
При несоблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист Администрации подготавливает уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению и направляет его на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) или иным указанным в заявлении способом. Уведомление должно содержать ссылки на пункты статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление направляется не позднее 1 рабочего дня со дня представления заявления.
7) продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) по приему и регистрации уведомления и документов, представленных заявителем, составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов в Администрацию.
3.3. Направление межведомственных запросов.
1) основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов, получению межведомственных ответов является поступление уведомления и приложенных к нему документов в отдел строительства Управления.
2) критерием принятия решения о формировании и направлении межведомственных запросов является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
3) межведомственные запросы направляются ответственным сотрудником отдела строительства Управления в течение 1 рабочего дня со дня начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов.
Целью направления межведомственных запросов является получение документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Результатом административного действия являются зарегистрированные и направленные межведомственные запросы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более чем 3 календарных дня со дня поступления уведомления в отдел строительства Управления.
4) уполномоченный сотрудник отдела строительства Управления осуществляет проверку уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем, на соответствие требованиям, предъявляемым к содержанию и оформлению таких документов нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на предмет наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
5) на основании анализа сведений, содержащихся в уведомлении о планируемом сносе объекта капитального строительства, в документах и информации, полученных от органов и организаций в результате межведомственного информационного взаимодействия, устанавливает наличие права заявителя на предоставление муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
1) основанием для начала административной процедуры является проверка представленных документов отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель отдела строительства Управления подготавливает письмо в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.3 настоящего Регламента.
Также в случае положительного решения сотрудником отдела строительства Управления уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства с приложенными документами передаются в сектор информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Управления для размещения данного уведомления в ИСОГД.
Результатом административной процедуры является:
а) размещение уведомления в ИСОГД;
б) направление заявителю подписанного заместителем главы администрации по земельным и градостроительным вопросам письма в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего Регламента вместе с отметкой о регистрации данного уведомления в системе электронного документооборота "UrbaniCS" Администрации;
в) направление в орган регионального государственного строительного надзора информационного письма о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального ИСОГД.
2) в случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель отдела строительства Управления готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.3 настоящего Регламента.
Результатом административной процедуры является направление заявителю подписанного заместителем главы администрации по земельным и градостроительным вопросам письма в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.3 настоящего Регламента об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.6. Формирование и направление заявителю результата муниципальной услуги.
1) основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению заявителю результата муниципальной услуги является поступление уполномоченному сотруднику сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) Администрации подписанного информационного письма о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в ИСОГД и в соответствии с частью 11 статьи 55.31 Кодекса, уведомлении органа регионального государственного строительного надзора о размещении данного уведомления в ИСОГД, вместе с отметкой о регистрации данного уведомления в базе данных "UrbaniCS" Администрации, либо письменное решение об отказе в размещении в ИСОГД и не об уведомлении органа регионального государственного строительного надзора.
2) критерием принятия решения о формировании и направлении результата муниципальной услуги является завершение административной процедуры по проверке представленных документов и принятию решения.
3) уполномоченный сотрудник сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) администрации города Пензы производит регистрацию подписанного письма с результатом в соответствии с одним из пунктов 2.3 настоящего Регламента в течение 1 рабочего дня.
4) результат муниципальной услуги направляется заявителю одним из способов, указанных в уведомлении.
Продолжительность административной процедуры по регистрации и направлению результата муниципальной услуги (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 рабочий день.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
1) основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в результате предоставления муниципальной услуги является получение Администрацией информации от заявителя о наличии технической ошибки;
Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
2) уполномоченный сотрудник сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) Администрации передает информацию о технической ошибке ответственному исполнителю отдела строительства Управления;
3) ответственный сотрудник отдела строительства Управления после получения информации о наличии технической ошибки готовит исправленное письмо в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.3 настоящего Регламента;
4) специалист сектора по контролю за прохождением документов по земельным и градостроительным вопросам (одно окно) Администрации регистрирует подписанное заместителем главы администрации по земельным и градостроительным вопросам откорректированное письмо о размещении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства в результате предоставления муниципальной услуги и направляет такое письмо заявителю.
Результатом административной процедуры является исправление технической ошибки, направление заявителю откорректированного письма.
Максимальный срок устранения опечаток и ошибок составляет 3 рабочих дня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно заместителем главы администрации по земельным и градостроительным вопросам, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется главой Администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений главы Администрации.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
1) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
2) соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностного лица, органа предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Пензы, ее должностных лиц, муниципальных служащих подается в администрацию города Пензы и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами администрации города Пензы в соответствии с распределением обязанностей.
Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации города Пензы подается главе администрации города Пензы.
5.3. Жалоба, поступившая в администрацию города Пензы, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
5.4. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - многофункциональный центр) подается учредителям многофункциональных центров или уполномоченному должностному лицу на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области.
5.6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): https://gosuslugi.ru и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
3) постановление администрации города Пензы от 04.09.2019 N 1692 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.