Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города
от 02.09.2022 г. N 1325/2
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов"
1. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов" (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы до передачи их на постоянное хранение в государственный архив Пензенской области (далее - Административный регламент, Регламент).
2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица, а также их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию города Пензы (далее - Администрация) за предоставлением им копий муниципальных правовых актов администрации города Пензы, чьи права и интересы непосредственно затрагиваются в запрашиваемых муниципальных правовых актах (с целью соблюдения прав других граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации).
3. Требования к порядку информирования о муниципальной услуге
3.1. Основными требованиями к порядку информирования граждан о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
3.2. Информирование об оказании муниципальной услуги предоставляется:
- лично;
- непосредственно в здании Администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
- посредством размещения информации:
- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.penza-gorod.ru (далее - официальный сайт Администрации);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал);
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Информирование заявителей по любым вопросам осуществляется на безвозмездной основе.
3.3. Информация по процедуре оказания услуги предоставляется по запросам, направленным:
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- в электронном виде;
- при личном обращении граждан.
3.4. Информирование производится в форме устного либо письменного разъяснения. Информирование осуществляется:
- в устной форме немедленно в случае обращения заинтересованного лица лично либо по телефону;
- в письменной форме в течение 30 дней с момента регистрации письменного обращения или обращения, направленного в электронном виде.
3.5. При информировании по телефону работники сектора учета муниципальных правовых актов отдела делопроизводства и технического обеспечения администрации города (далее - сектор учета муниципальных правовых актов) обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы сектора учета муниципальных правовых актов;
- сведения о нормативных актах по вопросам предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
- информацию о входящих номерах заявлений на предоставление муниципальной услуги, под которыми они зарегистрированы в системе делопроизводства;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Устная информация должна предоставляться четко и исчерпывающе. Работник сектора учета муниципальных правовых актов должен перечислить заявителю действия, которые необходимо совершить для получения муниципальной услуги, и их последовательность.
3.6. Ответ на письменное обращение дается письменно в доступной форме с обоснованием действий, которые необходимо совершить для получения муниципальной услуги, и их последовательность. Ответ должен содержать указание на фамилию, инициалы, номер телефона исполнителя. Ответ подписывается первым заместителем главы администрации города по организации деятельности администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Выдача копий муниципальных правовых актов. Краткое наименование муниципальной услуги не предусмотрено.
2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Администрация города Пензы (сектор учета муниципальных правовых актов).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления заявителю муниципальной услуги является:
- выдача копии муниципального правового акта;
- выдача письма об отказе в предоставлении копии;
- выдача письма об отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта;
- выдача письма об опубликовании в средствах массовой информации запрашиваемого муниципального правового акта, имеющего нормативный характер.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов" - в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении копии муниципального правового акта. При предоставлении муниципальной услуги через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи заявления и документов из МФЦ в администрацию города.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на информационных стендах Администрации, МФЦ, на официальном сайте Администрации, МФЦ, на Едином портале и Региональном портале.
Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на информационных стендах Администрации, на официальном сайте Администрации, на Едином портале и Региональном портале.
МФЦ обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на информационных стендах МФЦ и на официальном сайте МФЦ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
6.1. Предоставление копии муниципального правового акта осуществляется на основании заявления заинтересованного лица на имя первого заместителя главы администрации города по организации деятельности администрации, составленного:
- по форме согласно Приложению к настоящему Административному регламенту - для физических лиц. В заявлении указывается: фамилия, имя, отчество (указывается при его наличии), паспортные данные, контактный телефон, адрес заявителя, подпись и дата.
- на бланке организации за подписью уполномоченного лица - для юридических лиц.
6.2. Требования к заявлению:
- заявление должно быть подписано заявителем, либо его уполномоченным представителем;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
Также в заявлении указывается вид, название, номер, дата муниципального правового акта (при наличии информации у заявителя).
6.3. При подаче заявления гражданин предъявляет паспорт (документ, удостоверяющий личность). При подаче заявления уполномоченным представителем предъявляется доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия.
6.4. В случае, если для предоставления копии муниципального правового акта необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего Регламента не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме заявления для предоставления муниципальной услуги:
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- при несоблюдении требований, установленных пунктами 6.1, 6.2 раздела II настоящего Регламента;
- в случае подачи заявления в электронной форме выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- при несоблюдении требований, установленных пунктом 14.2 раздела II настоящего Регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
11. Срок регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его приема от заявителя, от МФЦ, получения по почте, в электронном виде.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этой цели помещении - секторе учета муниципальных правовых актов.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию. На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества (указывается при его наличии) и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование;
- почтовый и электронный адрес администрации города;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (указывается при его наличии) сотрудника.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей, в том числе указанные объекты должны отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
На парковках общего пользования около Администрации, МФЦ выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники органа местного самоуправления, предоставляющего услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (указывается при его наличии) и должности.
Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Сотрудники органа местного самоуправления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (указывается при его наличии) и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Основными показателями доступности муниципальной услуги является то, что сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в сектор учета муниципальных правовых актов, кроме того, информация размещена на официальном сайте администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
13.2. Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям физических или юридических лиц в администрацию города Пензы, а также при личном обращении физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также их уполномоченных представителей в администрацию города Пензы в сектор учета муниципальных правовых актов.
13.3. Заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
Основным качественным показателем предоставления муниципальной услуги является количество предоставленных в установленные сроки муниципальных услуг.
Требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
14.1. В случае если муниципальная услуга оказывается на базе МФЦ, специалист МФЦ принимает от заявителя заявление, регистрирует его в соответствии с Регламентом работы МФЦ. При приеме у заявителя заявления специалист:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.1, 6.2 раздела II настоящего Регламента;
- выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата услуги.
В случае если при подаче заявления специалистом МФЦ обнаружено несоответствие заявления и/или прилагаемых к нему документов требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.2 раздела II настоящего Регламента, специалист МФЦ возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы для приведения в соответствие с указанными требованиями с разъяснением причин возврата.
Передачу и доставку документов заявителя из МФЦ в администрацию города Пензы (в сектор учета муниципальных правовых актов) осуществляет сотрудник МФЦ - курьер. Он передает документы сотруднику сектора учета муниципальных правовых актов в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия заявления от заявителя.
Передача документов заявителя из МФЦ в сектор учета муниципальных правовых актов осуществляется курьером МФЦ лично под роспись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма сотрудник сектора учета муниципальных правовых актов возвращает курьеру МФЦ с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
Сотрудник сектора учета муниципальных правовых актов регистрирует заявление в установленном порядке.
В случае если за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращался в МФЦ, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в МФЦ.
После получения из администрации города Пензы информации о принятии решения сотрудник МФЦ в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения информации, получает в секторе учета муниципальных правовых актов результат оказания услуги.
О получении результата оказания услуги курьером МФЦ делается соответствующая отметка в реестре.
При выдаче заявителю результата оказания услуги специалист МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность от уполномоченного лица. Заявителю выдается документ под роспись с указанием даты его получения.
В случае неявки заявителя в МФЦ, в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата оказания услуги, МФЦ передает документы в администрацию города (в сектор учета муниципальных правовых актов) под роспись с сопроводительным письмом.
14.2. Заявление в форме электронного документа может быть представлено в администрацию по выбору заявителя:
- посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://gosuslugi.pnzreg.ru) и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru);
- путем направления электронного документа в администрацию города Пензы на официальную электронную почту (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления администрацией города Пензы:
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа. Представление данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица в виде электронного образа такого документа.
Заявление, переданное с нарушением установленных норм, администрацией города Пензы не рассматривается.
При подаче заявления в электронном виде посредством Порталов заявление может быть подписано простой электронной подписью, ход исполнения и результат оказания услуги доступны в личном кабинете на Портале.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством электронной почты заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- подача заявления для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявлений и передача их на рассмотрение первому заместителю главы администрации по организации деятельности администрации для определения исполнителя муниципальной услуги;
- подготовка копии муниципального правового акта либо ответа об отказе в предоставлении копии, отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта, опубликовании в средствах массовой информации запрашиваемого муниципального правового акта, имеющего нормативный характер, регистрация ответа;
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
2. Прием, регистрация заявлений и передача их на рассмотрение первому заместителю главы администрации по организации деятельности администрации для определения исполнителя муниципальной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.2. Заявление направляется заявителем в Администрацию или МФЦ на бумажном носителе посредством почтового отправления, представляется лично или в форме электронного документа.
Заявление подписывается заявителем.
При личном обращении заявителя работник сектора учета муниципальных правовых актов:
- выдает бланк заявления;
- инструктирует о порядке заполнения заявления;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет действительность документа, удостоверяющего личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем в заявлении со сведениями, содержащимися в паспорте.
В ходе заполнения заявления заявитель при необходимости может получать консультационную помощь работника.
Если в заявлении имеются ошибки, работник обращает внимание заявителя на наличие препятствия для предоставления муниципальной услуги и предлагает устранить причины, препятствующие осуществлению муниципальной услуги.
2.3. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа работник сектора учета муниципальных правовых актов, ответственный за прием электронных сообщений, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе и графике работы отдела, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления.
Поступившее заявление в виде электронного документа должно быть заверено простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
Проверка квалифицированной электронной подписи осуществляется работником сектора учета муниципальных правовых актов самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности работник сектора учета муниципальных правовых актов докладывает об этом должностному лицу администрации города, который в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, после чего работник сектора учета муниципальных правовых актов направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
При подаче заявления в электронном виде посредством Порталов заявление может быть подписано простой электронной подписью, ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на Портале.
2.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник сектора учета муниципальных правовых актов.
2.5. Критерием принятия решения о приеме заявления является поступление заявления, поданного с соблюдением требований, указанных в пункте 6 раздела II настоящего Регламента.
2.6. Заявления регистрируются в день поступления работником сектора учета муниципальных правовых актов в журнале регистрации на выдачу копий муниципальных правовых актов, после чего передаются на рассмотрение первому заместителю главы администрации города по организации деятельности администрации.
2.7. Первый заместитель главы администрации города по организации деятельности администрации в течение 3-х дней рассматривает заявление, определяет ответственного исполнителя и возвращает заявление на исполнение в сектор учета муниципальных правовых актов.
2.8. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 3 рабочих дня.
2.9. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступившего заявления, определение ответственного исполнителя.
2.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации на выдачу копий муниципальных правовых актов.
3. Подготовка копии муниципального правового акта либо ответа об отказе в предоставлении копии, отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта, опубликовании в средствах массовой информации запрашиваемого муниципального правового акта, имеющего нормативный характер, регистрация ответа
3.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении копии муниципального правового акта работник сектора учета муниципальных правовых актов - исполнитель услуги - готовит копию (выписку) запрашиваемого муниципального правового акта и, при пожелании заявителя сопроводительное письмо к нему, которое направляет на подпись первому заместителю главы администрации города по организации деятельности администрации.
В указанных копиях (выписках) подпись главы администрации города Пензы (заместителя) не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется печатью "Для документов". В случае заверения копии, кроме печати "Для документов", проставляется заверяющий штамп "Копия верна", подпись ответственного лица и печать отдела делопроизводства и технического обеспечения.
Выписка предоставляется в том случае, когда в запрашиваемом муниципальном правовом акте помимо сведений о заявителе содержатся персональные данные других лиц.
3.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении копии муниципального правового акта (если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо) работник сектора учета муниципальных правовых актов готовит ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципального правового акта.
3.3. При отсутствии в администрации города запрашиваемого муниципального правового акта работник сектора учета муниципальных правовых актов готовит ответ об отсутствии муниципального правового акта.
3.4. В случае, если требуемый заявителем муниципальный правовой акт носит нормативный характер и ранее размещался в средствах массовой информации, работник сектора учета муниципальных правовых актов готовит ответ с указанием наименования средства массовой информации, его номера и даты опубликования акта.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник сектора учета муниципальных правовых актов.
3.6. Критерием принятия решения о подготовке копии либо ответа заявителю являются основания, указанные в пунктах 3.1-3.4 настоящего раздела.
3.7. Ответственный исполнитель направляет подготовленный заявителю ответ на подпись первому заместителю главы администрации города по организации деятельности администрации.
3.8. Первый заместитель главы администрации города по организации деятельности администрации либо лицо, его замещающее, подписывает подготовленный ответ заявителю и направляет для регистрации в сектор учета муниципальных правовых актов.
3.9. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 5 календарных дней.
3.10. Критерием принятия решения о регистрации ответа заявителю является факт поступления, подписанного первым заместителем главы администрации города по организации деятельности администрации либо лицом, его замещающим, ответа в сектор учета муниципальных правовых актов.
3.11. Результатом административной процедуры является заверенная копия запрашиваемого заявителем муниципального правового акта (при пожелании заявителя с сопроводительным письмом) либо оформленный и зарегистрированный в установленном порядке ответ об отказе в предоставлении копии по основаниям, указанным в пунктах 3.2-3.4 настоящего раздела.
3.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация ответа в день его подписания в журнале регистрации заявлений на выдачу копий муниципальных правовых актов.
4. Направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала административной процедуры и критерием принятия решения по ней является наличие заверенной копии запрашиваемого заявителем муниципального правового акта (при пожелании заявителя с сопроводительным письмом), оформленного и зарегистрированного в установленном порядке ответа об отказе в предоставлении копии, письма об отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта, письма об опубликовании в средствах массовой информации запрашиваемого муниципального правового акта, имеющего нормативный характер.
4.2. Заверенная копия запрашиваемого заявителем муниципального правового акта (при пожелании заявителя с сопроводительным письмом) либо оформленный и зарегистрированный в установленном порядке ответ об отказе в предоставлении копии не позднее 3-х дней направляется канцелярией отдела делопроизводства и технического обеспечения администрации города заявителю по почте или выдается работником сектора учета муниципальных правовых актов под расписку на руки заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, доверенным лицам при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.3. При подаче заявлении о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ ответственный исполнитель обеспечивает передачу результата оказания услуги в МФЦ для выдачи заявителю в день его регистрации.
4.4. В случае выбора заявителем способа получения результата оказания услуги в форме электронных документов ответственный исполнитель формирует документы для ответа в виде электронных копий документов, подписывает их усиленной квалифицированной подписью и отправляет заявителю на указанный им электронный адрес.
4.5. В случае поступления заявления посредством Порталов, ответ направляется заявителю с помощью средств, предоставляемых системой исполнения услуг Правительства Пензенской области.
4.6. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 2 рабочих дня.
4.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является работник сектора учета муниципальных правовых актов.
4.8. Критерием принятия решения о направлении заявителю результата оказания услуги является факт наличия заверенной копии муниципального правового акта (при пожелании заявителя с сопроводительным письмом) либо надлежаще оформленного и зарегистрированного ответа об отказе в предоставлении копии.
4.9. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является расписка заявителя в получении запрашиваемой копии муниципального правового акта (при пожелании заявителя с сопроводительным письмом), либо оформленного и зарегистрированного в установленном порядке ответа об отказе в предоставлении копии, либо отметка в журнале учета почтовых отправлений канцелярии администрации города Пензы о направлении запрашиваемой копии муниципального правового акта (при пожелании заявителя с сопроводительным письмом), либо оформленного и зарегистрированного в установленном порядке ответа об отказе в предоставлении копии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется постоянно первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Администрации.
3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
5.1. соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
5.2. соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Портал.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Пензы, ее должностных лиц, муниципальных служащих подается в администрацию города Пензы и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами администрации города Пензы в соответствии с распределением обязанностей.
Жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя главы администрации города Пензы подается главе администрации города Пензы.
3. Жалоба, поступившая в администрацию города Пензы, подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
4. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - многофункциональный центр) подается учредителям многофункциональных центров или уполномоченному должностному лицу на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области.
6. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): https://gosuslugi.ru и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
7. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановление администрации города Пензы от 04.09.2019 N 1692 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Пензы и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг".
Приложение
к Административному регламенту
Первому заместителю главы администрации
города Пензы по организации деятельности
администрации
от _____________________________________
(Ф.И.О. физического лица,
индивидуального предпринимателя)
Паспортные данные:
________________________________________
________________________________________
Адрес: _________________________________
________________________________________
________________________________________
(контактный телефон)
Заявление
Прошу предоставить копию ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается вид и наименование
запрашиваемого муниципального правового акта)
от __________ N ______ (указывается дата и номер муниципального правового
акта) в целях ___________________________________________________________
(указывается цель получения копии правового акта)
"____" ____________ 20__ г. ______________________
Подпись заявителя
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пензы от 2 сентября 2022 г. N 1325/2 "О внесении изменений в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.