В целях совершенствования правового регулирования, руководствуясь Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, городская Дума решила:
1. Внести в Регламент Барнаульской городской Думы, утвержденный решением городской Думы от 02.06.2017 N 821 (в ред. решения от 28.04.2022 N 899), следующие изменения и дополнения:
1.1. В части 5 статьи 1 слово "штампы," исключить;
1.2. Дополнить статьей 1.1 следующего содержания:
"Статья 1.1. Основные понятия, используемые в Регламенте
В Регламенте используются следующие основные понятия:
1) установленное число депутатов городской Думы - число депутатов городской Думы, установленное статьей 35 Устава города (40 депутатов);
2) число избранных депутатов городской Думы - число фактически избранных депутатов городской Думы на дату проведения последних выборов депутатов городской Думы, включая депутатов, в отношении которых избирательной комиссией, на которую решением Избирательной комиссии Алтайского края в соответствии с избирательным законодательством возложено исполнение полномочий по подготовке и проведению выборов в городскую Думу, (далее - избирательная комиссия, организующая выборы городской Думы) принято решение о передаче вакантного мандата, за исключением тех депутатов городской Думы, чьи полномочия на момент голосования на заседании городской Думы прекращены в порядке, установленном статьей 46 Регламента;
3) число депутатов городской Думы, присутствующих на заседании - число депутатов городской Думы, зарегистрировавшихся в электронной системе проведения заседаний городской Думы (далее - система электронного голосования) с помощью именных карточек, либо, в случае технической неисправности системы электронного голосования, а также при проведении заседания городской Думы в зале, не оборудованном системой электронного голосования, зарегистрированных аппаратом городской Думы;
4) электронная система проведения заседаний городской Думы - программно-аппаратный комплекс, используемый для обеспечения работы заседания городской Думы, в том числе для осуществления регистрации присутствующих депутатов городской Думы и подсчета голосов при проведении голосования.";
1.3. Статьи 2, 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Признание полномочий депутатов городской Думы
1. Полномочия вновь избранных депутатов городской Думы (далее - депутат, депутаты) нового созыва признаются на первом организационном заседании городской Думы на основании решения избирательной комиссии, организующей выборы городской Думы, об установлении общих результатов выборов депутатов нового созыва и оформляются решением городской Думы.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по муниципальному избирательному округу, полномочия вновь избранного депутата признаются на очередном заседании на основании решения избирательной комиссии, организующей выборы городской Думы, о передаче вакантного мандата.
В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, полномочия вновь избранного депутата по данному одномандатному избирательному округу признаются на очередном заседании на основании решения избирательной комиссии, организующей выборы городской Думы, об установлении результатов дополнительных выборов депутата по одномандатному избирательному округу.
3. Решение о признании полномочий депутатов принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 3. Порядок созыва и проведения первого организационного заседания городской Думы
1. После официального опубликования итогов выборов не позднее пяти рабочих дней аппарат городской Думы организует консультации с вновь избранными депутатами, проводит собрание депутатов, на котором избирается оргкомитет по подготовке первого организационного заседания городской Думы.
Члены оргкомитета избираются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на собрании депутатов.
Руководитель оргкомитета избирается на заседании оргкомитета путем открытого голосования большинством голосов общего числа его членов.
Заседание оргкомитета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины общего числа членов оргкомитета.
Решения оргкомитета принимаются на его заседаниях большинством голосов от общего числа его членов.
Оргкомитет определяет дату проведения, повестку дня первого организационного заседания городской Думы и разрабатывает проект структуры городской Думы.
Техническое обеспечение деятельности собрания депутатов, оргкомитета по подготовке первого организационного заседания городской Думы осуществляет аппарат городской Думы.
После проведения первого организационного заседания городской Думы полномочия оргкомитета прекращаются.
Предложения об образовании постоянных комитетов, входящих в структуру городской Думы, их количестве и наименовании, заявления от депутатов о работе на постоянной основе и заявления на участие в работе одного из постоянных комитетов городской Думы направляются депутатами в письменной форме в оргкомитет не позднее чем за 3 дня до первого организационного заседания.
Аппарат городской Думы не позднее чем за 5 дней до даты проведения первого организационного заседания извещает каждого депутата о дате, времени и месте проведения первого организационного заседания.
2. Вновь избранная городская Дума собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня ее избрания в правомочном составе.
3. На первом организационном заседании городской Думы заслушивается доклад представителя избирательной комиссии, организующей выборы городской Думы, об итогах выборов депутатов городской Думы, из состава городской Думы избираются председатель городской Думы, заместитель председателя городской Думы, утверждается структура городской Думы, составы и председатели постоянных комитетов, принимается решение о работе депутатов на постоянной основе, заполняются анкеты депутатов.
На первом организационном заседании городская Дума вправе принимать и иные решения, внесенные в городскую Думу субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 17 Регламента. При этом проекты решений, согласованные со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента, за исключением председателя постоянного комитета городской Думы, на который возлагается контроль за исполнением принимаемого решения, для включения в проект повестки дня первого организационного заседания вносятся не позднее чем за 5 дней до даты проведения первого организационного заседания.
Решения об утверждении структуры городской Думы, составов и председателей постоянных комитетов, о работе депутатов на постоянной основе принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
Порядок избрания председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы регулируется статьями 49, 53 Регламента.
Порядок формирования постоянных комитетов городской Думы, избрания председателей, заместителей председателей постоянных комитетов и их составов определяются решением городской Думы, регулирующим деятельность постоянных комитетов городской Думы.
4. Первое организационное заседание открывает один из депутатов, определенный решением оргкомитета.
Решение об определении председательствующего, открывающего первое организационное заседание городской Думы, принимается на заседании оргкомитета большинством голосов от общего числа его членов.
После избрания председателя городской Думы и вступления его в должность он становится председательствующим на заседании.";
1.4. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Обязательность участия депутатов в заседаниях городской Думы, постоянных комитетов и комиссий Депутаты обязаны лично принимать участие в каждом заседании городской Думы и заседаниях постоянных комитетов и комиссий.
В случае невозможности участия в очередном заседании городской Думы, заседании постоянного комитета или комиссии депутат за 3 рабочих дня до соответствующего заседания информирует об этом председателя городской Думы, председателя постоянного комитета, комиссии непосредственно или через аппарат городской Думы с указанием причины. В случае невозможности участия во внеочередном заседании городской Думы, депутат информирует об этом председателя городской Думы не позднее чем за сутки до даты проведения внеочередного заседания.";
1.5. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Планирование деятельности городской Думы
1. Работа городской Думы строится в соответствии с планом работы городской Думы (далее - План работы), утверждаемым на каждый календарный год.
2. План работы, как правило, включает следующие основные направления:
1) планирование вопросов и проектов решений городской Думы, рассматриваемых на заседаниях;
2) планирование вопросов, рассматриваемых на заседаниях постоянных комитетов, в том числе в рамках контрольной деятельности городской Думы;
3) планирование мероприятий, проводимых городской Думой в рамках межпарламентского взаимодействия, а также вопросов, рассматриваемых на заседаниях городской Думы в качестве реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании;
4) планирование взаимодействия со средствами массовой информации, общественностью и пресс-службами органов местного самоуправления города;
5) планирование учебы депутатов городской Думы;
6) график приема граждан депутатами.
3. Проект Плана работы формируется аппаратом городской Думы с учетом предложений председателя городской Думы, главы города, постоянных комитетов городской Думы, органов местного самоуправления города, а также на основе предложений иных субъектов правотворческой инициативы, указанных в статье 17 Регламента, согласованных с постоянными комитетами городской Думы, представляемых в письменном виде в аппарат городской Думы за месяц до начала планируемого года. Предложения должны содержать наименование и предполагаемые сроки рассмотрения вопросов, проведения мероприятий, а также список лиц, ответственных за их подготовку.
4. Проект Плана работы обсуждается на заседаниях постоянных комитетов городской Думы и вносится на утверждение городской Думы на последнем заседании, предшествующем началу планируемого периода.
5. Контроль за ходом выполнения Плана работы осуществляется постоянными комитетами и аппаратом городской Думы с информированием председателя городской Думы о ходе выполнения Плана работы.";
1.6. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Формирование проекта повестки дня заседания городской Думы
1. Проект повестки дня очередного заседания городской Думы формируется аппаратом городской Думы и утверждается председателем городской Думы на основании Плана работы. Помимо этого, предложения по повестке дня заседания в письменном виде вносятся субъектами правотворческой инициативы, указанными в статье 17 Регламента. Указанные предложения вносятся в городскую Думу на имя председателя городской Думы не позднее чем за 15 дней до дня очередного заседания, а в случаях внеочередного заседания - не позднее дня проведения внеочередного заседания, при чрезвычайной ситуации - в день оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации.
В проект повестки дня заседания городской Думы включается регламент заседания.
2. Председатель городской Думы утверждает проект повестки дня заседания с включенными в нее вопросами только при наличии подготовленного по каждому вопросу проекта решения, оформленного в соответствии Правилами подготовки и оформления проектов решений городской Думы, утвержденными постановлением председателя городской Думы, согласованного со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента.
Предложения о рассмотрении проектов решений, поступившие позднее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, в проект повестки дня заседания не включаются и на очередном заседании не рассматриваются, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 20 Регламента.
Предложения о рассмотрении проектов решений, поступившие позднее срока, установленного частью 1 настоящей статьи, и не включенные в проект повестки дня очередного заседания, включаются в проект повестки дня следующего заседания. Утверждение проекта повестки дня очередного заседания городской Думы производится председателем городской Думы не позднее чем за 11 дней до дня очередного заседания, а в случае внеочередного заседания - в день проведения внеочередного заседания.
3. Вопросы информационного характера, не требующие принятия решения городской Думы, включаются в проект повестки дня заседания при наличии письменного обоснования необходимости рассмотрения на заседании городской Думы, направляемого председателю городской Думы в сроки, указанные в части 1 настоящей статьи.
4. Первоочередному включению в проект повестки дня заседания городской Думы подлежат:
1) проекты решений о принятии Устава города, утверждении Регламента, о внесении в них изменений и дополнений;
2) проекты решений по результатам публичных слушаний;
3) проекты решений об утверждении бюджета города и отчета о его исполнении, о внесении изменений и дополнений в бюджет города;
4) проекты решений, рассматриваемых во втором чтении;
5) проекты решений о рассмотрении актов прокурорского реагирования;
6) проекты решений, предусмотренные Планом работы.
5. Проект повестки очередного заседания городской Думы размещается комитетом информационной политики администрации города на официальном Интернет-сайте города Барнаула и пресс-секретарем аппарата городской Думы на Интернет-сайте Барнаульской городской Думы не позднее чем за 7 дней до дня заседания.";
1.7. Статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1. Рассмотрение постоянными профильными комитетами вопросов, включенных в проект повестки дня очередного заседания городской Думы
Проекты решений городской Думы до дня очередного заседания городской Думы рассматриваются постоянными профильными комитетами городской Думы в порядке, определенном Положением о постоянных комитетах городской Думы, утверждаемым городской Думой.
В случае выявления противоречий проекта решения городской Думы действующему законодательству либо ранее принятым решениям городской Думы постоянный профильный комитет городской Думы, на который возлагается контроль за исполнением проекта решения, направляет проект решения городской Думы на доработку субъекту правотворческой инициативы.";
1.8. Статьи 10-17 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Гласность в деятельности городской Думы
1. Заседания городской Думы проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Оповещение о времени и месте проведения очередного заседания городской Думы осуществляется путем размещения проекта повестки очередного заседания на официальном Интернет-сайте города Барнаула и Интернет-сайте Барнаульской городской Думы в порядке и сроки, установленные частью 5 статьи 8 Регламента.
Ознакомление с проектами решений городской Думы, внесенными в проект повестки дня очередного заседания, осуществляется в порядке и сроки, установленные статьей 23 Регламента.
2. В работе заседания городской Думы принимает участие с правом совещательного голоса глава города либо должностное лицо, временно исполняющее обязанности главы города.
На заседании городской Думы вправе присутствовать депутаты всех уровней, заместители главы администрации города, прокурор города Барнаула, начальник Управления Министерства внутренних дел России по городу Барнаулу.
Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания вправе участвовать с правом совещательного голоса в деятельности городской Думы при принятии ею решений, затрагивающих интересы избирателей. При этом депутату обеспечивается возможность выступления, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.
На заседании по приглашению вправе присутствовать представители Правительства Алтайского края, администрации города Барнаула, администрации районов города Барнаула, общественных организаций, политических партий, зарегистрированных на территории города Барнаула, а также субъекты правотворческой инициативы, определенные в статье 17 Регламента, представившие проекты решений для рассмотрения на заседании городской Думы, либо их представители.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на заседание лиц решается председателем городской Думы по предложению председателей постоянных комитетов городской Думы.
3. Норма предельной заполняемости помещений, в которых проводятся заседания городской Думы, определяется по количеству посадочных мест.
Присутствие на заседании городской Думы лиц, указанных в пунктах 2 и 5 Регламента, может быть ограничено в связи с отсутствием посадочных мест в помещениях, в которых проводятся заседания городской Думы; в связи с необходимостью обеспечения безопасности лиц, присутствующих на заседании; а также в случаях введения на территории Алтайского края режима чрезвычайной ситуации или повышенной готовности, необходимости предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или угрозы их возникновения, возникновения угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний. Отдельные вопросы повестки дня заседания городской Думы, включающие информацию, содержащую государственную или служебную тайну, или затрагивающую неприкосновенность частной жизни граждан, обсуждаются в закрытом режиме в случаях ограничения доступа к обсуждаемой информации в соответствии с федеральным законодательством. Обсуждение вопросов повестки дня заседания городской Думы, содержащих такую информацию, проводится с учетом положений федерального законодательства о сведениях, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Глава города либо должностное лицо, исполняющее обязанности главы города, прокурор города Барнаула вправе присутствовать при обсуждении вопросов в закрытом режиме.
4. Участвуя в заседании, присутствующие:
1) не вправе занимать места депутатов;
2) не вправе брать слово для выступления без разрешения председательствующего;
3) обязаны соблюдать порядок и подчиняться председательствующему.
5. На открытые заседания городской Думы через аппарат городской Думы приглашаются представители средств массовой информации, направляемые главными редакторами. В зале заседания фотосъемка, аудио- и видеозапись может вестись только по предварительному согласованию с председателем городской Думы.
Статья 11. Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание
1. Регистрация депутатов, прибывших как до открытия заседания, так и в ходе заседания, проводится с помощью системы электронного голосования, при этом регистрация депутатов осуществляется после каждого перерыва в ходе заседания. В случае технической неисправности системы электронного голосования, а также при проведении заседания городской Думы в зале, не оборудованном системой электронного голосования, регистрация депутатов осуществляется аппаратом городской Думы.
2. Лица, приглашенные на заседание, регистрируются аппаратом городской Думы.
3. Информация по результатам регистрации депутатов и лиц, приглашенных на заседание, аппаратом городской Думы передается председательствующему.
4. Председательствующий информирует депутатов о количестве присутствующих на заседании депутатов, правомочности ее заседания, а также о составе лиц, приглашенных на заседание.
Статья 12. Принятие повестки дня заседания городской Думы
1. Заседание начинается с принятия повестки дня, в которую включается регламент заседания. При этом за основу считается принятым проект повестки дня заседания городской Думы, сформированный и утвержденный председателем городской Думы в порядке, установленном статьей 8 Регламента.
2. Предложения по повестке дня заседания, в том числе регламенту заседания, вносятся председательствующим, депутатами, главой города в письменном виде в аппарат городской Думы до начала заседания и излагаются устно непосредственно на заседании городской Думы.
В случае направления постоянным профильным комитетом городской Думы проекта решения городской Думы на доработку субъекту правотворческой инициативы в соответствии со статьей 8.1 Регламента на заседании городской Думы председатель профильного комитета предлагает исключить вопрос из повестки дня заседания городской Думы.
3. Предложения о рассмотрении проектов решений, оформленных в нарушение установленных постановлением председателя городской Думы Правил подготовки и оформления проектов решений городской Думы и (или) не согласованных со всеми лицами, предусмотренными частью 1 статьи 20 Регламента, и (или) поступившие позднее срока, установленного частью 1 статьи 8 Регламента, в повестку дня заседания не включаются и на очередном заседании не рассматриваются, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 20 Регламента.
4. Поступившие предложения по повестке дня заседания принимаются городской Думой процедурным голосованием в порядке статьи 37 Регламента по каждому предложению в порядке очередности. После этого процедурным голосованием повестка дня заседания принимается в целом.
5. После принятия повестки дня заседания в целом внесение дополнительных вопросов не допускается.
Статья 13. Продолжительность заседаний городской Думы
1. Продолжительность заседания городской Думы определяется председателем городской Думы по согласованию с председателями постоянных комитетов городской Думы с учетом сложности вопросов, включенных в повестку дня заседания, и обеспечения депутатам возможности для всестороннего и глубокого их рассмотрения и утверждается регламентом заседания, который включается в повестку дня заседания.
2. Заседания городской Думы начинаются, как правило, в 9-10 часов и заканчиваются не позднее 17 часов.
Статья 14. Перерывы в ходе заседаний
1. Перерывы в работе заседания Думы объявляются через 1,5-2 часа работы в соответствии с принятым регламентом заседания, включенным в повестку дня заседания (плановые перерывы).
Помимо этого, в ходе заседания могут объявляться иные внеплановые перерывы (для проведения консультаций, дополнительного изучения документов, по техническим причинам, связанным с неисправностью системы электронного голосования и т.п.), но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу. Продолжительность одного внепланового перерыва не может быть более 30 минут.
2. Вносить предложения об объявлении внепланового перерыва имеют право председательствующий, депутат (депутаты), глава города.
Решение о внеплановом перерыве принимается процедурным голосованием.
Статья 15. Распространение документов и иных материалов в ходе заседания
1. В ходе заседания депутат (депутаты), председатели постоянных комитетов вправе распространять среди депутатов заявления, обращения и иные документы по вопросам, включенным в повестку дня.
2. Документ, распространенный в ходе заседания, должен иметь подпись автора.
Распространение анонимных документов, а также каких-либо иных документов лицами, не указанными в части 1 настоящей статьи, не допускается.
Статья 16. Полномочия депутата на заседании
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы.
Депутат принимает личное участие в заседаниях городской Думы, через процедуру голосования участвует в принятии решений городской Думы.
2. На заседании городской Думы депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным на должность председателя городской Думы, заместителя председателя городской Думы, а также выдвигать кандидатуры на должности председателя, заместителя председателя городской Думы, руководителей органов, формируемых городской Думой;
2) высказывать мнение по персональному составу формируемых городской Думой органов и по кандидатурам избираемых (назначаемых с согласия) городской Думой должностных лиц, а также участвовать в образовании формируемых городской Думой органов;
3) ставить вопрос о доверии составу формируемых городской Думой органов, а также избираемым (назначаемым с согласия) городской Думой должностным лицам;
4) вносить предложения о рассмотрении на заседании городской Думы вопросов, относящихся к ее компетенции;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений городской Думы. Предложения и поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном статьей 27.1 Регламента;
6) вносить проекты решений городской Думы для рассмотрения на заседаниях городской Думы. Проекты решений, внесенные депутатом в установленном Регламентом порядке, соответствующие законодательству, подлежат обязательному включению в повестку заседания городской Думы;
7) участвовать в обсуждениях (прениях), задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с обоснованием своих предложений и с объяснением мотивов голосования, давать справки;
8) выражать особое мнение в письменной форме в случае несогласия с решением городской Думы по проекту решения или иным вопросам, которое подлежит обязательному оглашению на заседании городской Думы при рассмотрении соответствующего вопроса;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные и (или) подотчетные городской Думе, а также руководителей муниципальных учреждений и предприятий;
10) оглашать обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
11) вносить предложения о направлении депутатских запросов, о проведении депутатских проверок (расследований), депутатских слушаний в порядке, установленном Регламентом;
12) в порядке, установленном Регламентом, знакомиться с протоколами заседаний городской Думы, требовать включения в протокол заседания текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
13) пользоваться иными правами, установленными федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, Уставом города, Регламентом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава II. Порядок подготовки и внесения вопросов на рассмотрение городской Думы
Статья 17. Правотворческая инициатива
Правом внесения на рассмотрение городской Думы проектов муниципальных правовых актов обладают Губернатор Алтайского края, депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания, глава города Барнаула, депутаты городской Думы, избирательная комиссия, организующая выборы городской Думы, и Счетная палата города Барнаула по вопросам их ведения, главы администраций районов города, прокурор города Барнаула, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в соответствии со статьей 22 Устава города.";
1.9. Часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"3. Дополнительные вопросы, подготовленные для рассмотрения на очередном заседании городской Думы, поступившие позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи, в повестку дня очередного заседания не включаются и на очередном заседании городской Думы не рассматриваются, за исключением проектов решений, согласованных со всеми лицами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, и вносимых в связи с:
1) актами прокурорского реагирования;
2) приведением решений городской Думы в соответствие с действующим законодательством.
Вопросы, поступившие позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи, не включенные в повестку дня очередного заседания и не рассмотренные на очередном заседании, включаются в проект повестки дня следующего заседания.";
1.10. Статьи 21, 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Рабочие группы по работе над проектами решений
Для разработки проекта решения, а также для доработки проекта решения после рассмотрения его в первом чтении при необходимости создается рабочая группа в состав которой могут включаться представители постоянного профильного комитета, других постоянных комитетов, представители органов местного самоуправления, инициаторов проекта и иных органов и организаций (по согласованию).
Рабочая группа создается:
- в случаях, когда в состав рабочей группы включаются только депутаты - члены одного постоянного комитета, - решением постоянного профильного комитета;
- в случаях, когда в состав рабочей группы включаются представители нескольких постоянных комитетов, - распоряжением председателя городской Думы;
- в иных случаях, когда в состав рабочей группы включаются представители постоянного профильного комитета, других постоянных комитетов, представители органов местного самоуправления, инициаторов проекта и иных органов и организаций (по согласованию), - решением городской Думы.
Статья 22. Проект решения, вызвавший разногласия
Проект решения, вызвавший разногласия у согласовывающих его лиц, предусмотренных частью 1 статьи 20 Регламента, по решению председателя городской Думы включается в проект повестки дня заседания и рассматривается городской Думой при наличии мотивированного заключения лица, имеющего возражения, которое прилагается к проекту решения городской Думы.";
1.11. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Получение депутатами и иными заинтересованными лицами материалов к заседаниям городской Думы
1. Аппарат городской Думы не позднее чем за 10 дней до дня заседания, за исключением случаев, установленных статьей 3, частью 3 статьи 4 и частью 3 статьи 20 Регламента, обеспечивает получение проектов решений и иных материалов, связанных с проведением заседания, депутатами, главой города, Счетной палатой города Барнаула, правовым комитетом администрации города, прокурором города Барнаула, а также другими лицами, участвующими в рассмотрении вопросов.
2. В случае, установленном статьей 3 Регламента, аппарат городской Думы обеспечивает получение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, проектов решений и иных материалов, связанных с проведением первого организационного заседания, в срок не позднее чем за 3 дня до даты его проведения.
3. В случае, установленном частью 3 статьи 4 Регламента, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, получают проекты решений и иные материалы, связанные с проведением внеочередного заседания, при регистрации.
4. В случае, установленном частью 3 статьи 20 Регламента, аппарат городской Думы обеспечивает получение лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, проектов решений и иных материалов, связанных с рассмотрением дополнительных вопросов повестки дня очередного заседания, не позднее чем за сутки до даты проведения очередного заседания.
5. Проекты решений городской Думы, внесенные в проект повестки дня очередного заседания, размещаются комитетом информационной политики администрации города на официальном Интернет-сайте города Барнаула не позднее чем за 7 дней до дня заседания.";
1.12. Статью 27.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 27.1. Правила подготовки, внесения и рассмотрения поправок к проектам решений городской Думы
1. Поправки к проектам решений городской Думы, внесенным в проект повестки дня очередного заседания, вправе вносить субъекты правотворческой инициативы, определенные в статье 17 Регламента.
2. Поправка к проекту решения городской Думы включает предложения в виде изменения одной или нескольких норм и (или) структурных единиц проекта решения, либо в виде дополнения проекта решения одной или несколькими нормами и (или) структурными единицами проекта решения, либо в виде исключения одной или нескольких норм и (или) структурных единиц проекта решения.
3. Поправки к проектам решений городской Думы, внесенным в повестку дня очередного заседания (за исключением проектов решений городской Думы, принятых в первом чтении, а также случаев, установленных частью 4 настоящей статьи), представляются их инициаторами в письменном виде председателю городской Думы не позднее чем за сутки до очередного заседания.
Все поправки к проекту решения городской Думы подлежат рассмотрению городской Думой на заседании при рассмотрении соответствующего вопроса. Председатель городской Думы вправе направить поступившие поправки к проектам решений для предварительного рассмотрения в постоянный профильный комитет городской Думы, на который возлагается контроль за исполнением решения городской Думы (далее - профильный комитет городской Думы).
Устные поправки к проекту решения, поступившие в ходе заседания городской Думы, если они предварительно в письменном виде не направлялись председателю городской Думы, не обсуждаются и на голосование не ставятся.
Поправки к проектам решений городской Думы, принятым в первом чтении, вносятся и рассматриваются городской Думой в порядке, предусмотренном статьями 28, 29 Регламента.
4. Поправки и предложения к проекту решения городской Думы, подготовленные субъектом правотворческой инициативы, внесшим соответствующий проект решения городской Думы, а также прокурором города Барнаула, на заседании городской Думы предоставляются депутатам в письменном виде для ознакомления и озвучиваются в тексте доклада субъекта правотворческой инициативы, либо его представителя и включаются в проект решения, по которому проводится голосование в целом с учетом поправок в порядке, установленном статьей 29.1 Регламента, без проведения процедурного голосования отдельно за поправки. При этом при наличии возражений от депутатов или председательствующего по поправкам к проекту решения, подготовленным субъектом правотворческой инициативы, внесшим соответствующий проект решения городской Думы, а также прокурором города Барнаула, по ним проводится процедурное голосование.
5. В случае направления поправок председателем городской Думы в профильный комитет городской Думы для предварительного рассмотрения профильный комитет рассматривает их в порядке, определенном Положением о постоянных комитетах городской Думы, утверждаемым городской Думой.
6. В случае предварительного рассмотрения поправок к проектам решений на заседании профильного комитета городской Думы, на заседании городской Думы председатель профильного комитета городской Думы сообщает о результатах рассмотрения поправок на заседании комитета.
7. При рассмотрении поправки на заседании городской Думы ее инициатор вправе снять с голосования поправку в целом или ее отдельные предложения.
8. На заседании городской Думы по всем поправкам к проектам решений городской Думы проводится процедурное голосование, за исключением случаев, установленных частью 4 настоящей статьи.
Поправки, подготовленные и внесенные с нарушением действующего законодательства и Регламента, а также снятые с голосования в соответствии с частью 7 настоящей статьи, на голосование не выносятся.
9. На голосование ставится поправка к проекту решения городской Думы в целом. При необходимости голосования по каждому предложению поправки депутаты вправе принять процедурным голосованием соответствующее решение.";
1.13. Статьи 30-35 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Виды голосования
1. По вопросам, внесенным на рассмотрение, городская Дума принимает решения путем открытого или тайного голосования.
2. Открытое голосование проводится:
1) с использованием электронной системы проведения заседаний городской Думы (системы электронного голосования);
2) путем поднятия депутатом руки;
3) путем поименного голосования (в том числе с использованием бланков поименного голосования, путем поднятия депутатом руки, а также с помощью системы электронного голосования);
4) посредством опроса депутатов.
3. Перед началом голосования по принятию решения председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование.
4. Депутат обязан выразить свое отношение по вопросу, поставленному на голосование, и принимаемому решению путем участия в голосовании.
5. После окончания голосования и подсчета голосов результат голосования (принято или не принято решение) оглашается председательствующим.
Статья 31. Проведение открытого голосования
1. Как правило, решения городской Думы принимаются открытым голосованием, за исключением решений, по которым Регламентом предусмотрено проведение тайного голосования. При этом депутаты в порядке, установленном статьей 34 Регламента, вправе принять решение о проведении тайного голосования при рассмотрении любого вопроса, включенного в повестку дня заседания.
2. На заседании городской Думы по проектам решений проводится открытое голосование с использованием системы электронного голосования, за исключением случаев технической неисправности системы электронного голосования, а также при проведении заседания городской Думы в зале, не оборудованном системой электронного голосования.
Контроль за использованием системы электронного голосования при проведении голосования осуществляет аппарат городской Думы.
3. Открытое голосование с использованием системы электронного голосования представляет собой выбор вариантов ответов "за", "против", "воздержался". Подсчет голосов и объявление результатов голосования осуществляется по каждому вопросу, вынесенному на голосование.
При проведении открытого голосования с помощью системы электронного голосования количество проголосовавших "за", "против", "воздержался" отображается на экране.
4. В случае технической неисправности системы электронного голосования, а также при проведении заседания городской Думы в зале, не оборудованном системой электронного голосования, открытое голосование осуществляется путем поднятия депутатами руки поэтапно: "за", "против", "воздержался". В этом случае подсчет голосов осуществляется аппаратом городской Думы, количество проголосовавших фиксируется и передается председательствующему.
Статья 32. Проведение поименного открытого голосования
1. Поименное открытое голосование по решению городской Думы, принятому процедурным голосованием, может быть проведено при рассмотрении любого проекта решения городской Думы, за исключением решений, по которым Регламентом предусмотрено проведение тайного голосования.
2. Предложение о проведении поименного открытого голосования, с указанием его способа в соответствии с настоящей статьей, вправе вносить председательствующий на заседании, председатель городской Думы, постоянный комитет или фракция городской Думы, глава города.
3. При проведении поименного открытого голосования с использованием системы электронного голосования список с результатами поименного голосования формируется системой электронного голосования, распечатывается и приобщается к протоколу заседания. Список с результатами поименного голосования должен содержать наименование вопроса, количество депутатов, принявших участие в голосовании, фамилии, имена, отчества депутатов, принявших участие в голосовании, выбранный ими вариант ответа "за", "против" или "воздержался", а при избрании (назначении) должностных лиц - количество выбранных вариантов фамилий кандидатов, общий результат голосования по каждому варианту ответа.
4. При проведении поименного открытого голосования путем поднятия руки председательствующий четко формулирует вопрос, по которому проводится голосование, либо в алфавитном порядке называет варианты фамилий кандидатов (при избрании (назначении) должностных лиц), по которым поочередно проводится голосование. Фамилии депутатов, голосующих "за", "против", "воздержался", регистрируются специалистами аппарата городской Думы в листе поименного голосования, который приобщается к протоколу заседания городской Думы.
5. При проведении поименного открытого голосования с использованием бланков, голосование осуществляется с помощью заранее заготовленных для каждого депутата именных бланков для голосования, (далее - бланк поименного голосования) в которых содержится наименование вопроса, выносимого на голосование, фамилия, имя, отчество депутата, варианты ответов "за", "против" или "воздержался", а при избрании (назначении) должностных лиц - варианты фамилий кандидатов, в пользу которых должен быть сделан выбор, личная подпись депутата и дата голосования.
Для проведения голосования с использованием бланков поименного голосования и определения его результатов из числа депутатов городской Думы избирается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой определяется городской Думой. В случаях выдвижения депутатов в состав избираемых органов или на должности избираемых лиц они не могут входить в состав счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.
Бланки поименного голосования изготавливаются аппаратом городской Думы под контролем счетной комиссии по числу депутатов, присутствующих на заседании. Каждому депутату членами счетной комиссии выдается один бланк поименного голосования.
Голосование по проекту решения проводится путем округления или подчеркивания в бланке поименного голосования нужного варианта ответа "за", "против" или "воздержался", а при избрании (назначении) должностных лиц - путем нанесения депутатом в бланке поименного голосования любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор.
Недействительными считаются бланки неустановленной формы, незаполненные бланки, а при избрании (назначении) должностных лиц - бланки, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в которых отметки проставлены в квадратах, расположенных напротив двух или более кандидатов при избрании (назначении) на одну должность. При избрании (назначении) должностных лиц фамилии кандидатов, дописанные в бланки поименного голосования, при подсчете голосов не учитываются.
По результатам голосования с использованием бланков поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии городская Дума утверждает результаты голосования.
Заполненные бланки поименного голосования и протокол счетной комиссии приобщаются к протоколу заседания городской Думы.
6. После окончания поименного открытого голосования и подсчета голосов результат голосования (принято или не принято решение) оглашается председательствующим.
7. При проведении поименного открытого голосования это отражается в протоколе заседания городской Думы с указанием способа его проведения.
8. После рассмотрения вопроса, по которому проведено поименное открытое голосование, депутаты вправе ознакомится с результатами голосования (списком с результатами электронного поименного голосования, листом поименного голосования, именными бланками поименного голосования).
Статья 33. Проведение открытого голосования посредством опроса депутатов
1. Проведение открытого голосования в исключительных случаях по вопросам, требующим безотлагательного решения, а также в иных случаях, предусмотренных Регламентом, в промежутках между заседаниями по распоряжению председателя городской Думы может проводиться посредством опроса депутатов.
2. Опрос осуществляется с помощью опросного листа, в котором указываются фамилии депутатов, вопрос, по которому проводится голосование, дата либо период его проведения.
Форма опросного листа разрабатывается аппаратом городской Думы по согласованию с председателем городской Думы.
3. При проведении открытого голосования посредством опроса депутатов решение принимается, если за него проголосовало необходимое количество от численного состава депутатов, установленное статьей 36 Регламента для принятия решения по данному вопросу.
При этом должен быть проведен опрос мнения не менее двух третей от числа избранных депутатов.
4. Итоги голосования посредством опроса депутатов доводятся до сведения депутатов на ближайшем очередном заседании и включаются в протокол очередного заседания.
Статья 34. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по проектам решений проводится в случаях, предусмотренных Регламентом.
Тайное голосование по решению городской Думы, принятому процедурным голосованием, может быть проведено при рассмотрении любого проекта решения городской Думы, за исключением решений, по которым Регламентом предусмотрено проведение поименного открытого голосования.
Предложение о проведении тайного голосования по проекту решения вправе вносить председательствующий на заседании, председатель городской Думы, постоянный комитет или фракция городской Думы, глава города.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов городской Думы избирается счетная комиссия, количественный и персональный состав которой определяется городской Думой. В случаях выдвижения депутатов в состав избираемых органов или на должности избираемых лиц они не могут входить в состав счетной комиссии.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя.
3. Бюллетени для тайного голосования должны содержать наименование вопроса, по которому проводится голосование, дату проведения голосования, варианты ответов "за", "против" или "воздержался", либо варианты фамилий кандидатов (при избрании (назначении) должностных лиц), иную информацию, определенную счетной комиссией.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по числу депутатов, присутствующих на заседании.
4. Каждому депутату членами счетной комиссии выдается один бюллетень по выборам избираемого органа либо избранию (назначению) должностного лица, либо по решению рассматриваемого вопроса.
5. Голосование проводится путем нанесения в бюллетене депутатом любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам), в пользу которого (которых) сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения - путем округления или подчеркивания нужного варианта ответа "за", "против" или "воздержался".
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, незаполненные бюллетени, а при избрании (назначении) должностных лиц - бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, или в которых отметки проставлены в квадратах, расположенных напротив двух или более кандидатов при избрании (назначении) на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
7. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии городская Дума утверждает результаты тайного голосования.
8. Заполненные бюллетени для тайного голосования и протокол счетной комиссии приобщаются к протоколу заседания городской Думы.
Статья 35. Переголосование
1. По мотивированному предложению председательствующего и (или) депутата (депутатов), поддержанному процедурным голосованием, в случаях выявления процедурных ошибок при определении результатов голосования по проекту решения, подсчете голосов, а также по проекту решения, не набравшему на текущем заседании необходимого для его принятия количества голосов, может проводиться переголосование (повторное голосование).
2. Переголосование может проводиться не более двух раз по одному вопросу.";
1.14. Статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Процедурное голосование
Процедурным голосованием является голосование, при котором решение принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
1. Процедурным голосованием принимаются вопросы:
1) об утверждении повестки дня заседания и внесении в нее изменений;
2) о перерыве в заседании или переносе заседания;
3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего профильного комитета городской Думы или комиссии городской Думы;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о проведении закрытого заседания;
9) об изменении вида или способа голосования;
10) об изменении очередности выступлений;
11) о применении к депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) о переголосовании (повторном голосовании).
2. Процедурное голосование проводится по иным вопросам, предусмотренным Регламентом.";
1.15. Часть 1 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"1. Решения городской Думы, постановления и распоряжения председателя городской Думы по вопросам организации деятельности городской Думы, изданные в пределах его компетенции, установленной статьей 36 Устава города, подписываются председателем городской Думы.";
1.16. Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Порядок принятия Устава города, внесения в него изменений и дополнений
1. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав города вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Алтайского края или законов Алтайского края в целях приведения Устава города Барнаула в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Проект Устава города, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав выносятся на публичные слушания.
2. Состав рабочей группы по разработке проекта Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав утверждается решением городской Думы.
3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города поступают в рабочую группу, указанную в части 2 настоящей статьи, и рассматриваются на ее заседаниях, назначаемых председателем данной рабочей группы или его заместителем. Порядок направления, рассмотрения и учета таких предложений регулируется решением городской Думы "Об утверждении Порядка учета предложений по проекту Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края, а также участия граждан в его обсуждении".
Заседание рабочей группы является правомочным, если на нем присутствует простое большинство от установленного числа членов рабочей группы.
Организационную подготовку заседаний рабочей группы по разработке проекта Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав, ведение протоколов ее заседаний осуществляет аппарат городской Думы.
4. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в данный Устав принимаются на заседании городской Думы и считаются принятыми, если за них проголосовало большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы.
5. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
7. Изменения и дополнения, внесенные в Устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава города в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшей муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав города.";
1.17. В статье 43:
1.17.1. Часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. По вопросу избрания на должность главы города Барнаула проводится открытое поименное голосование путем поднятия руки в порядке, установленном настоящей статьей.
Перед началом голосования председательствующим формируется список кандидатов в алфавитном порядке с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании городской Думы не является основанием для отказа включения его в список для голосования.
Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.
В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные "За" кандидатов.
Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила фамилии депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.";
1.17.2. В части 7 слово "переголосования" заменить словами "второго тура голосования";
1.17.3. В части 8 слово "переголосование" заменить словами "Второй тур голосования";
1.18. Часть 2 статьи 45 после слов "иного постоянного комитета" дополнить словами "или комиссии";
1.19. Абзац 2 части 3 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"Постоянный комитет, рассмотрев обращение об официальном толковании, подготавливает проект решения об официальном толковании решения городской Думы и выносит его на рассмотрение очередного заседания городской Думы в порядке и сроки, установленные статьей 20 Регламента, либо в течение 30 дней направляет лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, мотивированный ответ об отказе в толковании.";
1.20. Статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Порядок избрания председателя городской Думы
1. Председатель городской Думы избирается из состава городской Думы.
2. Городская Дума на первом организационном заседании либо на очередном заседании, в случае досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы, избирает нового председателя городской Думы.
Решение об избрании председателя городской Думы принимается на открытом заседании путем проведения поименного открытого голосования с использованием бланков поименного голосования в порядке, установленном частью 5 статьи 32 Регламента.
3. Кандидатуры для избрания на должность председателя городской Думы выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
5. Победившим считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.
6. В случае если в список для голосования по кандидатам на должность председателя городской Думы было включено две или более кандидатуры, и по итогам голосования они получили равное и наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования по этим двум кандидатурам.
7. Второй тур голосования проводится на этом же заседании путем проведения поименного открытого голосования с использованием бланков поименного голосования в порядке, установленном частью 5 статьи 32 Регламента.
8. В случае если по итогам второго тура голосования кандидаты снова получили равное и наибольшее число голосов, проводится повторно процедура выдвижения, представления кандидатов и избрания на должность председателя городской Думы в установленном настоящей статьей порядке. При этом допускается выдвижение, представление тех кандидатов, которые выдвигались, представлялись ранее.";
1.21. Статью 51 изложить в следующей редакции:
Статья 51. Досрочное прекращение полномочий председателя городской Думы
1. Полномочия председателя городской Думы прекращаются досрочно:
1) при прекращении его полномочий как депутата в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) по собственному желанию на основании личного заявления.
2. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы по собственному желанию принимается не позднее чем через 30 дней с момента регистрации городской Думой личного заявления председателя городской Думы об отставке по собственному желанию.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы принимается городской Думой открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. В случае непринятия или нерассмотрения городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, полномочия председателя городской Думы прекращаются по истечении 30 дней с момента регистрации городской Думой личного заявления председателя городской Думы об отставке по собственному желанию. При этом на очередном заседании городской Думы принимается решение о досрочном прекращении полномочий председателя городской Думы.
5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя городской Думы избрание нового председателя городской Думы проводится не позднее чем в месячный срок со дня принятия городской Думой соответствующего решения.";
1.22. Статью 53, 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Порядок избрания заместителя председателя Барнаульской городской Думы
1. Городская Дума на первом организационном заседании либо, в случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Барнаульской городской Думы (далее - заместитель председателя городской Думы), на очередном заседании избирает заместителя председателя городской Думы.
2. Решение об избрании заместителя председателя городской Думы принимается на открытом заседании путем проведения поименного открытого голосования с использованием бланков поименного голосования в порядке, установленном частью 5 статьи 32 Регламента.
3. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя городской Думы выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. Каждый депутат вправе предложить только одну кандидатуру.
4. Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
5. При рассмотрении нескольких кандидатур на должность заместителя председателя городской Думы избранным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов по отношению к другим кандидатам.
6. В случае если в список для голосования по кандидатам на должность заместителя председателя городской Думы было включено две или более кандидатуры, и по итогам голосования они получили равное и наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования по этим двум кандидатурам.
7. Второй тур голосования проводится на этом же заседании путем проведения поименного открытого голосования с использованием бланков поименного голосования в порядке, установленном частью 5 статьи 32 Регламента.
8. В случае если по итогам второго тура голосования кандидаты снова получили равное и наибольшее число голосов, проводится повторно процедура выдвижения, представления кандидатов и избрания на должность заместителя председателя городской Думы в установленном настоящей статьей порядке. При этом допускается выдвижение, представление тех кандидатов, которые выдвигались, представлялись ранее.
Статья 54. Прекращение полномочий заместителя председателя городской Думы
1. Полномочия заместителя председателя городской Думы прекращаются досрочно:
1) при прекращении его полномочий как депутата в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) по собственному желанию на основании личного заявления;
3) по инициативе председателя городской Думы, депутатов городской Думы - в случае неисполнения заместителем председателя городской Думы своих обязанностей.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы в случаях, установленных пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, принимается городской Думой открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Решение городской Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы по собственному желанию принимается не позднее чем через 30 дней с момента регистрации городской Думой личного заявления заместителя председателя городской Думы об отставке по собственному желанию.
4. В случае непринятия или нерассмотрения городской Думой решения о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, полномочия заместителя председателя городской Думы прекращаются по истечении 30 дней с момента регистрации городской Думой личного заявления заместителя председателя городской Думы об отставке по собственному желанию. При этом на очередном заседании городской Думы принимается решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя городской Думы.
5. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя городской Думы избрание нового председателя городской Думы проводится не позднее чем в месячный срок со дня принятия городской Думой соответствующего решения.";
1.23. В пункте 2 части 1 статьи 71 слова ", муниципальным органам" исключить;
1.24. "В части 2 статьи 75.1 слова "Положение о нагрудном знаке и удостоверении депутата городской Думы" заменить словами "Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата городской Думы";
1.25. В части 1 статьи 77.2 слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования," исключить.
2. Комитету информационной политики (Андреева Е.С.) обеспечить опубликование решения в газете "Вечерний Барнаул" и официальном сетевом издании "Правовой портал администрации г. Барнаула".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Огнев И.В.).
Председатель городской Думы |
Г.А. Буевич |
Глава города |
В.Г. Франк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 30 августа 2022 г. N 964 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 02.06.2017 N 821 "Об утверждении Регламента Барнаульской городской Думы" (в ред. решения от 28.04.2022 N 899)"
Вступает в силу с 30 августа 2022 г.
Текст решения опубликован на правовом портале администрации города Барнаула" (http://law-portal22.ru) 2 сентября 2022 г., в газете "Вечерний Барнаул" от 3 сентября 2022 г. N 129