Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 2 сентября 2022 г. N 3185)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и обеспечения доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых при предоставлении муниципальной услуги.
Действие административного регламента не распространяется на предоставление жилых помещений по договору социального найма в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа "Город Хабаровск".
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
2) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (статья 20) (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15);
3) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ("Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959);
4) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
6) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
7) Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
8) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009);
9) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалификационной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.02.2006 N 6, ст. 702);
13) постановление администрации города Хабаровска от 09.02.2017 N 417 "О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Хабаровские вести", N 22, 14.02.2017).
1.3. Описание заявителей.
Получателем муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации, приватизировавший жилое помещение муниципального жилищного фонда городского округа "Город Хабаровск" (далее - приватизированное жилое помещение), которое является для него единственным местом постоянного проживания, принадлежащее ему на праве собственности, свободное от обязательств (далее - заявитель).
От имени заявителя за предоставлением муниципальной услуги могут обратиться их представители, наделенные соответствующими полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В интересах несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, недееспособных граждан действуют их законные представители (родители, усыновители, опекуны, органы опеки и попечительства). Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет действуют с согласия их законных представителей (родителей, усыновителей, попечителей, органов опеки и попечительства).
Полномочия на подачу (направление) заявления о предоставлении муниципальной услуги законными представителями заявителя подтверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.4.1. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном обращении в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города по адресу: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66, каб. 140; часы приема: вторник, четверг с 14 до 18 часов;
- с использованием средств телефонной связи по номерам: (4212) 41-98-57, факс (4212) 41-99-39;
- на информационном стенде;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66;
- посредством ответов на обращения, поступившие на электронную почту управления жилищного фонда и приватизации жилья upr_zhf@khv27.ru;
- на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет khv27.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), региональном портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru
1.4.2. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги, специалист подробно информирует обратившегося. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего звонок. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, переадресовывает (переводит) его на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.3. Письменный ответ на обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) излагается в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и направляется в виде почтового отправления или иным способом, указанным в обращении. Ответ направляется обратившемуся по адресу, указанному в обращении. Поступившие обращения регистрируются в день поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска в системе электронного документооборота.
Срок подготовки и направления ответа на обращение составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Обращение по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения) регистрируется в системе электронного документооборота в день поступления обращения.
1.4.4. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги (о ходе ее исполнения), поступившие в электронной форме, исполняются в порядке и сроки, предусмотренные подпунктом 1.4.3 настоящего подраздела.
1.5. Информация о муниципальной услуге предоставляется на бесплатной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Передача принадлежащих гражданам на праве собственности жилых помещений в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Хабаровска в лице управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, договора социального найма жилого помещения.
2.3.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Муниципальная услуга предоставляется в срок не более 45 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 1.2 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - Заявление).
Заявление подписывается заявителем, всеми гражданами, участвовавшими в приватизации такого жилого помещения (в случае участия в передаче в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения нескольких собственников такого помещения) и (или) их законными представителями (представителями по доверенности), несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с согласия их законных представителей;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и всех граждан, участвующих в передаче приватизированного жилого помещения. Представляются подлинник и копия, после сличения подлинник документа возвращается. Вместо подлинника может быть предоставлена нотариально заверенная копия документа;
3) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (представителя по доверенности) заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий) - в случае подачи (направления) заявления законным представителем (представителем по доверенности). Представляются подлинник и копия, после сличения подлинник документа возвращается;
4) документ, подтверждающий полномочия на представление интересов заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае подачи заявления законным представителем заявителя (представителем по доверенности). Представляются подлинник и копия, после сличения подлинник документа возвращается. Вместо подлинника может быть предоставлена нотариально заверенная копия документа;
5) документы о составе семьи (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (о заключении брака, о расторжении брака, о рождении, о смерти, о перемене фамилии, имени, отчества, решения суда, вступившие в законную силу, об усыновлении (удочерении), о признании лица членом семьи заявителя). Представляются подлинники и копии, после сличения подлинники документов возвращаются. Вместо подлинников могут быть предоставлены заверенные нотариально копии документов;
6) копия договора передачи жилого помещения в собственность граждан (договор приватизации), на основании которого жилое помещение было передано в собственность заявителя (заявителей) с одновременным предъявлением копии и подлинника договора для сличения. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа;
7) лицевой счет на жилое помещение (справка формы 36) из организации, осуществляющей в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке управление многоквартирным домом - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, не обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей". Представляется подлинник, который не возвращается, остается в управлении. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа;
8) поквартирная карточка на жилое помещение из организации, осуществляющей в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке управление многоквартирным домом - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель (заявители) зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, не обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей". Представляется подлинник, который не возвращается, остается в управлении. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа;
9) в случае передачи в муниципальную собственность приватизированного жилого помещения, принадлежащего на праве собственности малолетнему, несовершеннолетнему, и (или) недееспособному, и (или) ограниченно дееспособному гражданину - разрешения, согласия, заключения, решения или распоряжения органа опеки и попечительства. Представляются подлинники, которые не возвращаются, остаются в управлении. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа;
10) правоустанавливающий документ на приватизированное жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Представляются подлинник и копия документа, после сличения подлинник документа возвращается. Вместо подлинника может быть предоставлена заверенная нотариально копия документа;
11) согласие на передачу в собственность городского округа "Город Хабаровск" приватизированного жилого помещения - представляется заявителем, иными собственниками приватизированного жилого помещения (оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту, нотариально удостоверяется либо подписывается при личном обращении в присутствии специалиста управления).
Согласие на передачу в собственность городского округа "Город Хабаровск" приватизированного жилого помещения лицом, достигшим 14-летнего, но не достигшим 18-летнего возраста, представляется им с письменного согласия его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласие на передачу в собственность городского округа "Город Хабаровск" приватизированного жилого помещения от лица, не достигшего 14-летнего возраста, представляется его законным представителем или лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
12) согласие на заключение договора социального найма жилого помещения - представляется заявителем, иными собственниками приватизированного жилого помещения (оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, нотариально удостоверяется либо подписывается при личном обращении в присутствии специалиста управления);
13) согласие на заключение договора социального найма жилого помещения несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, представляется им с письменного согласия его законного представителя или лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
14) согласие на заключение договора социального найма жилого помещения от лица, не достигшего 14-летнего возраста, представляется его законным представителем или лицом, уполномоченным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В согласии на заключение договора социального найма жилого помещения из числа собственников приватизированного жилого помещения определяется лицо, уполномоченное на подписание договора социального найма жилого помещения (наниматель);
15) технический паспорт на жилое помещение, выдаваемый организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов жилой недвижимости, за исключением случая, указанного в подпункте 5 пункта 2.6.2 настоящего подраздела. Представляются подлинники и копии, после сличения подлинники документов возвращаются. Вместо подлинников могут быть предоставлены заверенные нотариально копии документов.
2.6.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) лицевой счет на жилое помещение (справка формы 36) - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей";
2) поквартирная карточка на жилое помещение - в случае, если жилое помещение, в котором заявитель зарегистрирован по месту жительства, находится в доме, обслуживаемом МУП города Хабаровска "Расчетно-кассовый центр по обработке коммунальных платежей";
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя (заявителей) на приватизированное жилое помещение, предусматриваемое для передачи в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск", на объекты недвижимости, принадлежащие заявителю (заявителям);
4) документ (сведения) о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимого имущества - для заявителя (заявителей), заключавших договор передачи жилого помещения в собственность граждан (договора приватизации) в период 01.04.1992 - 24.11.1998;
5) технический паспорт на приватизированное жилое помещение, выдаваемый организацией, уполномоченной в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществлять технический учет объектов жилой недвижимости, в случае, если сведения о технической инвентаризации жилого помещения находятся в организации, подведомственной министерству имущества Хабаровского края;
6) кадастровый паспорт приватизированного жилого помещения, выдаваемый Филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Хабаровскому краю;
7) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (за исключением актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства);
8) сведения о согласовании переустройства и (или) перепланировки приватизированного жилого помещения, осуществленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
9) документ, подтверждающий признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке приватизированного жилого помещения непригодным для проживания, признание в установленном порядке многоквартирного дома, в котором находится приватизированное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
10) сведения о регистрации гражданина по месту жительства.
Непредставление данных документов заявителем не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего регламента, могут быть представлены (направлены) заявителем в управление жилищного фонда и приватизации жилья:
- в ходе личного обращения в Управление по адресу, в дни и часы, указанные в п. 1.4.1 настоящего административного регламента;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством почтовой связи по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66.
Документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего подраздела административного регламента, на бумажном носителе представляются (направляются) в подлинниках или копиях (кроме заявления), заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, либо в виде копий с одновременным представлением подлинников документов (подлинники документов возвращаются заявителю после сличения их содержания с копиями).
В случае представления документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, в электронной форме, они удостоверяются заявителем (законным представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.15 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) заявление на бумажном носителе или заявление в электронной форме не подписано заявителем (законным представителем или представителем по доверенности);
3) представление заявления, подписанного неуполномоченным лицом;
4) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности в соответствии с пунктом 3.8.3 подраздела 3.8 настоящего административного регламента;
5) представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях истечения срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством Российской Федерации).
Заявитель вправе повторно направить заявление, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, либо представление их не в полном объеме;
2) приватизированное жилое помещение, предусматриваемое для передачи в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск", в момент его приватизации не находилось в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск";
3) переход права собственности на приватизированное жилое помещение (доли в праве собственности на приватизированное жилое помещение в случае продажи, дарения или при оформлении наследства) к гражданину (гражданам), не являвшемуся (являвшимися) стороной (сторонами) договора передачи жилого помещения в собственность граждан (договора приватизации);
4) приватизированное жилое помещение, предусматриваемое для передачи в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск", не является единственным местом постоянного проживания заявителя (заявителей);
5) получение ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего о несоответствии сведений, предоставленных заявителем, или об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) наличие ограничений (обременений) в отношении приватизированного жилого помещения, предусматриваемого для передачи в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск";
7) отсутствие волеизъявления одного из собственников приватизированного жилого помещения, участвовавшего в его приватизации, на передачу его в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск";
8) отсутствие согласованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке перепланировки и (или) переустройства, реконструкции приватизированного жилого помещения, повлекших изменения в его конфигурации и (или) технических характеристиках;
9) приватизированное жилое помещение, предусматриваемое для передачи в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск", признано в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодным для проживания или расположено в многоквартирном доме, который признан в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
10) неявка заявителя в срок, установленный в уведомлении, для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, договора социального найма жилого помещения.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в системе электронного документооборота в течение 3 календарных дней со дня поступления в управление жилищного фонда и приватизации жилья.
День поступления определяется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации города Хабаровска, утвержденной распоряжением администрации города Хабаровска от 13.05.2021 N 295-р:
1) при поступлении заявления и документов способом, указанным в абзаце третьем подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента:
- в день поступления, в случае поступления до 18.00 текущей даты;
- на следующий рабочий день, в случае их поступления после 18.00 текущей даты;
2) при поступлении заявления и документов способом, указанным в абзацах втором и четвертом подраздела 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента - в день поступления.
2.13. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
Прилегающая к зданиям территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования учреждения.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационным материалом, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
На информационных стендах, на официальном сайте администрации города khv27.ru размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о нормативных актах по вопросам исполнения муниципальной услуги;
2) перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
3) бланки (образцы) заполнения заявлений;
4) часы приема специалистов управления в соответствии с пунктом 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
Места ожидания должны создавать комфортные условия для заявителей.
Места для ожидания предоставления или получения документов оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцом заявления.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, а также средствами телефонной связи, в том числе факсом.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) беспрепятственный доступ в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги, передвижения в месте предоставления муниципальной услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальные услуги.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
1) простота и ясность изложения информационных документов;
2) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
3) короткое время ожидания муниципальной услуги;
4) удобный график работы;
5) удобное территориальное расположение;
6) точность исполнения муниципальной услуги;
7) профессиональная подготовка муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
8) высокая культура обслуживания заявителей;
9) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме.
2.15.1. Подача Заявления на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.15.2. Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минцифры России в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме документов;
2) направление межведомственных запросов и получение на них ответов или отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) выезд для осмотра приватизированного жилого помещения, предусматриваемого для передачи в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск";
4) рассмотрение представленных заявления и документов, в том числе с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, акта осмотра жилого помещения, и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента, подготовка проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность и проекта договора социального найма жилого помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, передача указанного договора на государственную регистрацию, заключение договора социального найма жилого помещения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов или отказ в приеме документов.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в управление заявления с прилагаемыми документами в соответствии с пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 административного регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.3. Специалист управления принимает заявление с прилагаемыми документами, проверяет их на соответствие требованиям пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, а также на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме документов, установленных в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В случае личного обращения заявителя документы могут быть представлены в виде копий с одновременным представлением подлинников. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном порядке, специалист управления проводит сверку копий на соответствие подлиннику, заверяет копии своей подписью, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, указывает занимаемую должность, фамилию и инициалы, проставляет дату получения заявления и документов, подлинники документов возвращает заявителю в день приема документов, а также выдает заявителю расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2.5. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, в форме электронного документа, они должны быть удостоверены заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с подразделом 2.15 настоящего административного регламента.
Для подтверждения получения заявления и документов заявителю направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований прилагаемых к заявлению файлов, по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае если заявитель указал адрес электронной почты), в день получения заявления. В случае, если заявитель не указал адрес электронной почты, подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления с прилагаемыми документами заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.6. В случае представления заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, с учетом пункта 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, по почте, представляется подлинник заявления, копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Расписка о приеме документов по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении. Также о результатах получения заявления заявитель может получить информацию в порядке, указанном в пункте 1.4.1 подраздела 1.4 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.2.7. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, заявление регистрируется в соответствии с подразделом 2.12 административного регламента.
3.2.8. В случае установления наличия оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист управления направляет письменный отказ, оформленный на бланке письма управления, подписанного начальником управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, с обоснованием причин, послуживших основанием для отказа.
3.2.9. Срок выполнения административной процедуры:
- прием и регистрации заявления с прилагаемыми документами осуществляется в сроки, установленные в подразделе 2.12 настоящего административного регламента;
- отказ в приеме документов по основаниям, указанным в подразделе 2.8 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляется в срок не более трех календарных дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами.
Заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению для предоставления муниципальной услуги.
3.2.10. Результатом административной процедуры является регистрация заявления с прилагаемыми документами либо выдача (направление) отказа в приеме документов.
3.3. Направление межведомственных запросов и получение на них ответов или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления с прилагаемыми документами и необходимость получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист управления осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов и обеспечивает получение на них ответов.
3.3.4. В случае получения ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего о несоответствии сведений, предоставленных заявителем, или об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист управления готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 5 пункта 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, на бланке письма управления, который подписывается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, и направляет этот отказ заявителю (законному представителю, представителю по доверенности заявителя) по адресу и способом, указанным в заявлении.
3.3.5. В случае получения ответа на межведомственный запрос, не свидетельствующего о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 5 пункта 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист управления осуществляет административную процедуру, предусмотренную подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.3.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3.7. Результатом административной процедуры является получение ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы и отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги или выдача (направление) заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Выезд для осмотра приватизированного жилого помещения, предусматриваемого для передачи в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск".
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответов на межведомственные запросы и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, и необходимость осмотра приватизированного жилого помещения, предусматриваемого для передачи в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск".
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в обязанности которого в соответствии с его должностной инструкцией входит предоставление муниципальной услуги.
3.4.3. Специалист управления в течение 3 календарных дней со дня получения ответа на межведомственный запрос согласовывает с заявителем (законным представителем, представителем по доверенности заявителя) дату и время выезда по адресу места нахождения приватизированного помещения для его визуального осмотра и проверки соответствия конфигурации, включая технические характеристики, такого жилого помещения технической документации на него и для установления наличия (отсутствия) факта самовольной перепланировки и (или) переустройства приватизированного жилого помещения. Визуальный осмотр производится в присутствии заявителя (законного представителя, представителя по доверенности заявителя).
3.4.4. По результатам осмотра приватизированного жилого помещения в день выезда специалист управления составляет акт осмотра приватизированного жилого помещения в двух экземплярах: 1 - для уполномоченного органа, 1 - для заявителя, по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня получения ответов на межведомственные запросы, за исключением случая, указанного в пункте 3.3.4 настоящего подраздела административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является составленный акт осмотра приватизированного жилого помещения, предусматриваемого для передачи в муниципальную собственность.
3.5. Рассмотрение представленных заявления и документов, в том числе с учетом ответов, полученных на межведомственные запросы, акта осмотра жилого помещения, и принятие одного из решений, указанных в подразделе 2.3 раздела 2 административного регламента, подготовка проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность и проекта договора социального найма жилого помещения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является составление акта осмотра приватизированного жилого помещения.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.5.3. Специалист управления рассматривает заявление с прилагаемыми документами, с учетом ответов (документов и (или) информации) на межведомственные запросы, акта осмотра приватизированного жилого помещения на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.4. В случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист управления готовит и направляет заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) по адресу и способом, указанным в заявлении, письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа на бланке письма управления, который подписывается начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.5. В случае установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист управления готовит и направляет заявителю (законному представителю, представителю по доверенности) по адресу и способом, указанным в заявлении, письменное уведомление о необходимости явки для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, обеспечивает подготовку и подписание проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту и проекта договора социального найма жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения".
Уведомление и проект договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность подписываются начальником управления жилищного фонда и приватизации жилья, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, проект договора социального найма жилого помещения подписывается первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги или направление заявителю письменного уведомления о необходимости явки для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, подготовка и подписание проекта договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, проекта договора социального найма жилого помещения.
3.6. Заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, передача подписанного договора на государственную регистрацию, заключение договора социального найма жилого помещения либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является явка заявителя (законного представителя, представителя по доверенности) для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, договора социального найма жилого помещения.
3.6.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
3.6.3. Специалист управления, в случае явки заявителя, обеспечивает заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, договора социального найма жилого помещения.
3.6.3.1. Заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность осуществляется в присутствии всех лиц, участвовавших в приватизации жилого помещения, передаваемого в муниципальную собственность городского округа "Город Хабаровск" и (или) их законных представителей (представителей по доверенности).
Договор безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность заключается в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, которые передаются в течение двух календарных дней со дня подписания (заключения) для государственной регистрации перехода права в Управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
3.6.3.2. Заключение договора социального найма жилого помещения осуществляется при личном присутствии заявителя и (или) его законного представителя (представителя по доверенности).
Договор социального найма жилого помещения заключается в 2 экземплярах, один экземпляр договора передается заявителю (его законному представителю (представителю по доверенности), один экземпляра договора остается в управлении.
3.6.4. Специалист управления, в случае неявки заявителя, обеспечивает подготовку и выдачу (направление) заявителю по адресу и способом, указанными в заявлении, письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в подпункте 10 пункта 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего административного регламента.
Факт неявки заявителя для заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность, договора социального найма жилого помещения фиксируется на следующий день после дня явки, указанного в уведомлении, специалистом управления соответствующей записью на заявлении заявителя, с указанием даты, времени и заверяется подписью этого специалиста.
3.6.5. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 12 календарных дней со дня завершения административной процедуры, указанной в подразделе 3.5 настоящего раздела административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является заключение договора безвозмездной передачи жилого помещения в муниципальную собственность и договора социального найма жилого помещения или выдача (направление) письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.7. При обращении заявителя (уполномоченного представителя) с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, опечатки и ошибки исправляются. Исправленные документы направляются заявителю (уполномоченному представителю) в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения с требованием. Обращение регистрируется в течение трех рабочих дней со дня его поступления в управление.
3.8. Выполнение административных процедур в электронной форме осуществляется с учетом следующих особенностей:
3.8.1. Со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Управления обязан в течение 3 рабочих дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.8.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению Заявления о предоставлении услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью специалиста Управления и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.8.4. После получения уведомления, указанного в подпункте 3.8.3, заявитель вправе обратиться повторно с Заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги работниками управления, осуществляют начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья, начальник отдела учета и распределения жилья управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска, а в их отсутствие - лица, исполняющие их обязанности.
Контроль положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска.
4.2. По результатам осуществления текущего контроля должностными лицами управления даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
4.3. Контроль за выполнением положений настоящего административного регламента предусматривает проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки проводятся на основании годовых планов, утверждаемых управлением. Внеплановые проверки проводятся в связи с обращениями граждан, физических и юридических лиц.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим административным регламентом.
4.5. Контроль за соблюдением качества оказания муниципальной услуги осуществляется первым заместителем мэра города по городскому хозяйству, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется заявителем путем получения устной и письменной информации о выполнении административных процедур посредством получения информации по телефону, по почте, по электронной почте, личного обращения, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, официального сайта администрации города Хабаровска.
4.7. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностных лиц, муниципальных служащих, осуществляемых (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами города Хабаровска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами г. Хабаровска.
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня письменного обращения в администрацию города Хабаровска.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, зарегистрированная в установленном порядке.
5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления жилищного фонда и приватизации жилья администрации города Хабаровска (далее - управление) подается на имя первого заместителя мэра по городскому хозяйству и рассматривается первым заместителем мэра по городскому хозяйству.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления.
5.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления может быть направлена (подана) одним из следующих способов:
- в ходе личного обращения заявителя в Управление по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, дом N 66, кабинет N 140;
- на почтовый адрес: Карла Маркса ул., д. 66, г. Хабаровск, 680000;
- на электронную почту администрации города Хабаровска cityhall@khv27.ru;
- на электронную почту Управления upr_zhf@khv27.ru.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в день ее поступления в управление.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.11 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подразделе 5.11 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.5 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.