Во исполнение пункта 2 раздела 3 протокола заочного голосования членов президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 1 июня 2022 года N 20 Правительство Саратовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2021 года N 688-П "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области" следующие изменения:
в Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Саратовской области:
подраздел 1.1 "Основания разработки" раздела 1 "Основные положения" дополнить следующими абзацами:
"распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 года N 2998-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации государственного управления";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3144-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 3427-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 3744-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года N 3883-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации транспортной строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 3980-р "Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации здравоохранения";
в разделах 2-5, 7, 8 слова "орган исполнительной власти", "государственной власти", "органов власти", "органов государственной власти", "исполнительные органы государственной власти" в различных падежах и числах заменить словами "исполнительные органы" в соответствующих падежах и числах;
в разделе 2 "Карточка Стратегии цифровой трансформации (краткое содержание)":
графу вторую позиции "Краткое направление Стратегии" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств";
часть первую графы второй позиции "Результаты стратегии до 2024 года" дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. Осуществление закупок и (или) аренда программного обеспечения исполнительными органами области и органами местного самоуправления области, а также подведомственными им организациями, стоимостная доля которых составит не менее чем 80 процентов к 2024 году.
6. Увеличение количества государственных (муниципальных) служащих, а также сотрудников подведомственных исполнительным органам области и органам местного самоуправления области учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления, до не менее чем 543 человек к 2024 году";
графу вторую позиции "Долгосрочные социально-экономические эффекты" дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Повышение уровня надежности и безопасности информационно-технологической инфраструктуры";
подраздел 3.2 "Задачи цифровой трансформации" дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение уровня надежности и безопасности информационных систем, технологической независимости информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, происходящих из иностранных государств;
обеспечение уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры;
увеличение количества государственных (муниципальных) служащих, а также сотрудников подведомственных исполнительным органам области и органам местного самоуправления области учреждений, прошедших обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления;
увеличение количества профориентационных мероприятий, направленных на популяризацию ИТ-специальностей.";
в разделе 4 "Проблемы и вызовы цифровой трансформации":
в подразделе 4.1 "Образование и наука":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
невозможность и несвоевременность оснащения школ компьютерной техникой, доступом к сервисам и сети Интернет;
невозможность создания единого цифрового образовательного пространства с разнообразным персонализированным верифицированным цифровым контентом;
несоответствие кадрового потенциала системы образования новым требованиям (цифровые компетенции педагога);
отсутствие бесплатного доступа к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам для самостоятельной подготовки;
нехватка компетенций педагогических работников для реализации образовательных программ с использованием цифровых технологий;
нежелание использовать сервисы цифровой образовательной среды, связанное с отсутствием доверия у родителей и педагогов;
повышенная нагрузка на педагогических работников в результате работы с несколькими информационными системами и большим объемом данных, вводимых вручную;
слабая интеграция цифровых технологий и продуктов в процесс обучения, воспитания и развития обучающихся;
проблемы обработки больших данных и объективности данных, на основании которых принимаются управленческие решения, в результате отсутствия интегрированных информационных систем.";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
низкий уровень интеграции с федеральными государственными информационными системами и ресурсами в сфере образования;
недостаточный уровень цифровой культуры общества;
недостаточное финансирование системы образования на уровне региона.";
в подразделе 4.2 "Здравоохранение":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
слабое управление данными из-за отсутствия интегрированных приложений, а также единой среды управления справочной и нормативной информацией;
повышенная нагрузка на медицинских работников как следствие работы с несколькими системами, большим объемом ручного ввода данных и необходимостью ведения документации, в том числе медицинской, в бумажной форме;
длительные сроки, сложности разработки и реализации "сквозных" сервисов и бизнес-процессов вследствие необходимости точечной интеграции нескольких информационных систем, реестров и регистров;
низкие показатели доступности приложений и информационной среды как следствие использования различных вычислительных ресурсов на федеральном и региональном уровнях;
недостаточная цифровая грамотность медицинских работников;
необеспечение информационной безопасности и сохранности персональных данных в связи с отсутствием специалистов в сфере защиты информации и значительными затратами на ее обеспечение;
невозможность обеспечения работоспособности всей инфраструктуры (АРМ, ЛВС, ЗСПД, Интернет и т.д.), в том числе центра обработки данных региона в связи со значительными затратами на ее обеспечение;
отсутствие преемственности оказания медицинской помощи;
отсутствие механизмов управления системы здравоохранения на основе данных;
разобщенность информационных систем в сфере здравоохранения, отсутствие единых стандартов информационного взаимодействия, отсутствие структурированных электронных медицинских документов;
ограниченность межведомственного электронного взаимодействия.";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимы:
недостаточность цифровых компетенций граждан и отсутствие доверия к цифровым медицинским сервисам;
дублирование электронных и бумажных документов и увеличение временных затрат при их обработке медицинскими работниками;
низкий темп отказа от бумажного документооборота при переходе к электронному документообороту;
недостаточный уровень готовности и финансовых возможностей в регионе к внедрению новых цифровых технологий.";
в подразделе 4.3 "Развитие городской среды":
часть первую изложить в следующей редакции:
"Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
отсутствие спроса на предоставление услуг в сфере строительства в электронном виде;
недостаток компетенций в сфере цифровой трансформации у сотрудников организаций данной отрасли;
низкий уровень доверия граждан к применению решений в сфере городского хозяйства;
низкая информационная обеспеченность и цифровая грамотность граждан, в том числе по вопросам ЖКХ;
сложная иерархия подведомственности сферы ЖКХ;
недостаточный уровень импортозамещения информационных систем, используемых в жилищно-коммунальном хозяйстве и городском хозяйстве.";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимыми являются:
риск повышения стоимости информационного обмена вследствие отсутствия единых стандартов данных;
риск получения недостоверных данных для принятия управленческого решения вследствие высокой доли ручного ввода данных и человеческого фактора, отсутствия достоверных данных (источников) в реальном масштабе времени;
риск существенного увеличения трудозатрат в связи с потенциальным ростом объемов обрабатываемой информации;
риск снижения качества реализации цифровых инициатив ввиду отсутствия центров ответственности в части методологии;
риск увеличения сроков реализации цифровых инициатив в связи с низким уровнем "цифровой зрелости" участников;
риск увеличения сроков реализации цифровых инициатив ввиду жесткой иерархической структуры управления и слабых горизонтальных связей.";
в разделе 4.5 "Государственное управление":
часть вторую дополнить абзацами следующего содержания:
"использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, подведомственными исполнительным органам области и органам местного самоуправления муниципальных образований области;
создание условий для развития образования в области информационной безопасности в интересах реализации задач цифровой экономики;
регламентирование обмена сведениями о компьютерных инцидентах и угрозах безопасности информации с Региональным центром мониторинга по компьютерным инцидентам";
часть четвертую дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение риска информационной безопасности существующей информационно-коммуникационной инфраструктуры;
повышение риска информационной безопасности при использовании импортного программного обеспечения.";
в разделе 4.6 "Социальная сфера":
часть первую дополнить абзацами следующего содержания:
"низкое качество информации, получаемой из ряда федеральных сервисов в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ);
невозможность резкого увеличения объема финансирования на мероприятия цифровой трансформации социальной сферы;
недостаток квалифицированных кадров по отрасли.";
абзацы второй, четвертый, пятый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"невыполнение в установленный срок работ по созданию и развитию государственных информационных систем;
недостаточный уровень цифровых компетенций у сотрудников органов местного самоуправления области и учреждений социальной поддержки населения.";
дополнить подразделом 4.7 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" следующего содержания:
"4.7. Кадровое обеспечение цифровой экономики
Перечень проблем текущего состояния отрасли (направления), решаемых при цифровизации:
недостаток достоверных сведений о потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ;
отток квалицированных специалистов сферы ИТ в другие субъекты Российской Федерации и иностранные государства;
недостаточный уровень информационной освещенности и популяризации ИТ-специальностей в регионе.
Вызовы развития отрасли (направления):
формирование и ежегодная актуализация сведений о потребности регионального рынка труда в квалифицированных кадрах в сфере ИТ;
повышение уровня компетенций государственных (муниципальных) служащих и сотрудников подведомственных исполнительным органам области и органам местного самоуправления области учреждений в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления;
увеличение количества профориентационных мероприятий, проводимых на территории региона, направленных на популяризацию ИТ-специальностей.
Общие вызовы формируют ряд стратегических рисков, среди которых наиболее значимыми являются:
риск снижения качества обслуживания жизненно важных информационных систем в ключевых отраслях экономики;
рецессия в области разработки и внедрения современных цифровых продуктов и сервисов;
снижение престижа ИТ-сферы.";
в разделе 5 "Взаимосвязь задач и проектов Стратегии цифровой трансформации":
в наименовании графы второй слово "Задачи" заменить словом "Задача";
подраздел 5 "Государственное управление" дополнить пунктом 11 следующего содержания:
дополнить подразделом 7 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" следующего содержания:
раздел 6 "Проекты развития отрасли" изложить в редакции согласно приложению;
в разделе 7 "Показатели развития отрасли":
в подразделе 2 "Здравоохранение":
пункт 3 "Мое здоровье" - на "Госуслугах" дополнить позицией следующего содержания:
|
|
|
"Доля случаев оказания медицинской помощи, по которым предоставлены электронные медицинские документы в подсистемы ЕГИСЗ |
процентов |
71 |
86 |
100"; |
в пункте 5 "Система единых регистров" наименование позиции "Доля государственных и муниципальных медицинских организаций и их структурных подразделений (включая ФАП и ФП, подключенных к сети Интернет) субъекта Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь, которые передают структурированные электронные медицинские документы в подсистему "Региональная интегрированная электронная медицинская карта" изложить в следующей редакции:
"Доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ";
подраздел 5 "Государственное управление" дополнить пунктом 11 следующего содержания:
дополнить подразделом 7 "Кадровое обеспечение цифровой экономики" следующего содержания:
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 31 августа 2022 г. N 821-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 августа 2021 года N 688-П"
Вступает в силу с 5 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 5 сентября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2022 г. N 6400202209070007