Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 сентября 2022 г. N 287
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
В соответствии со статьями 6 и 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2016 г. N 88 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в сфере розничной продажи алкогольной продукции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 12 апреля, N 0500201604110001).
Председатель Правительства |
А. Абдулмуслимов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 2 сентября 2022 г. N 287
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции являются:
а) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
б) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
в) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - контролируемые лица) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по виноградарству и алкогольному регулированию Республики Дагестан (далее - Комитет).
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица Комитета), являются:
председатель Комитета;
заместители председателя Комитета;
начальник отдела производства, лицензирования, декларирования и государственного контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;
консультанты отдела производства, лицензирования, декларирования и государственного контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции;
главный специалист отдела производства, лицензирования, декларирования и государственного контроля за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица Комитета), являются:
председатель Комитета;
заместители председателя Комитета.
6. Должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), а также следующими правами:
а) выдавать гражданам и организациям, являющимся контролируемыми лицами, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
б) запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от контролируемого лица информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
7. Организация и обеспечение регионального государственного контроля (надзора) осуществляются в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
8. Учет объектов регионального государственного контроля (надзора) осуществляется Комитетом на основании информации, получаемой в рамках реализации своих полномочий, посредством следующих источников:
а) Единый государственный реестр юридических лиц;
б) Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
в) государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственный сводный реестр лицензий);
г) единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
9. Комитет вправе утверждать формы документов, используемые при осуществлении им регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
10. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется риск-ориентированный подход.
11. Комитет при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
12. Актуализация присвоенных объектам контроля категорий риска производится Комитетом на регулярной основе с учетом постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), а также информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия и - общедоступной информации.
13. Критерии отнесения объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении N 1 к настоящему Положению.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. Индикатором риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие в Комитете сведений:
а) о неоднократном (два и более раза в течение календарного года) привлечении к административной ответственности за нарушения в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) о неоднократной выдаче (два и более раза в течение календарного года) предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
в) о получении и (или) розничной продаже алкогольной продукции по цене ниже минимальной розничной цены, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) о списании или уничтожении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции в течение календарного года в объеме более 10 процентов от общего объема закупленной продукции;
д) о двух и более жалоб (обращений) на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение календарного года;
е) о фактах нахождения закупленной продукции в пути более 10 дней (два и более факта в течение календарного года).
Указанные сведения выявляются посредством проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований.
III. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Комитетом проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
17. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ и осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно, не позднее 20 декабря текущего года, утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Комитетом в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
Комитетом обеспечивается публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике в течение 30 календарных дней со дня его подготовки.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
20. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Контролируемое лицо вправе в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) на бумажном носителе либо в форме электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Комитета, либо иными указанными в предостережении способами.
22. В возражении указываются:
а) наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
23. Комитет рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и по результатам его рассмотрения принимает одно из следующих решений:
а) об удовлетворении возражения и отмене объявленного предостережения;
б) об отказе в удовлетворении возражения.
24. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 23 настоящего Положения, Комитет направляет подавшему возражение контролируемому лицу мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
25. Комитет осуществляет учет объявленных им предостережений в электронном виде путем ведения журнала учета выданных предостережений по форме, утверждаемой приказом Комитета, и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
26. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - консультирование).
Должностные лица Комитета осуществляют консультирование в письменной форме в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае, если письменное обращение содержит просьбу представить ответ в письменной форме, представляют ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
27. Должностные лица Комитета осуществляют консультирование по следующим вопросам:
соблюдение лицензионных требований, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, а также обязательных требований к декларированию алкогольной и спиртосодержащей продукции;
проведение необходимых организационных и (или) технических мероприятий для соблюдения лицензионных требований, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, а также обязательных требований к декларированию алкогольной и спиртосодержащей продукции;
осуществление регионального государственного контроля (надзора), предметом которого являются соблюдение лицензионных требований, обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции, а также обязательных требований к декларированию алкогольной продукции;
соблюдение обязательных требований к декларированию объема винограда;
проведение необходимых организационных и (или) технических мероприятий для соблюдения обязательных требований к декларированию объема винограда;
осуществление регионального государственного контроля (надзора), предметом которого является соблюдение обязательных требований к декларированию объема винограда.
28. В случае поступления в течение календарного года 5 и более однотипных обращений от контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Комитета, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Комитет осуществляет учет проведенных консультирований путем ведения журнала учета консультирований по форме, утверждаемой приказом Комитета.
29. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Комитет обязан предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
30. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные пунктами 1-14 части 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
32. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
33. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет документально подтвержденную информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы;
иных уважительных причин.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
34. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) мониторинговая закупка;
в) выборочный контроль;
г) инспекционный визит;
д) документарная проверка;
е) выездная проверка;
ж) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
з) выездное обследование.
35. Указанные в пункте 34 настоящего Положения внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
36. Перечисленные в подпунктах "а" - "е" пункта 34 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться должностными лицами с применением фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств, если иное не установлено настоящим Положением.
В обязательном порядке с использованием видеозаписи проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, перечисленные в подпунктах "а" - "г", "е", "з" пункта 34 настоящего Положения, в том числе досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя.
Фотосъемка и (или) видеозапись должны включать в себя:
а) указатель адреса нахождения объекта контроля (при наличии);
б) входную группу объекта контроля, включая его укрупненные элементы;
в) помещения, торговое оборудование, оборудование для оказания услуг общественного питания, используемые для хранения (реализации) алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) факты и события, указывающие на нарушение обязательных требований;
д) предметы административного правонарушения;
е) действия (бездействие) контролируемого лица либо его представителя, имеющие отношение к соблюдению обязательных требований и проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
37. В ходе проведения контрольной закупки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) эксперимент.
38. В ходе проведения мониторинговой закупки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) эксперимент;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов;
е) испытание;
ж) экспертиза.
39. Срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза, но не более 30 рабочих дней.
40. После объявления о проведении мониторинговой закупки должностное лицо на месте составляет протокол о проведении мониторинговой закупки и направлении продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на инструментальное обследование, испытание или экспертизу в двух экземплярах.
41. Проведение экспертизы при осуществлении мониторинговой закупки осуществляется по поручению Комитета в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
42. В ходе проведения выборочного контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) получение письменных объяснений;
в) истребование документов;
г) отбор проб (образцов);
д) инструментальное обследование;
е) испытание;
ж) экспертиза.
43. Срок проведения выборочного контроля определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы, но не более 30 рабочих дней.
44. В случае отсутствия при отборе проб и образцов уполномоченного представителя контролируемого лица отбор осуществляется с применением видеозаписи.
45. Проведение экспертизы при осуществлении выборочного контроля осуществляется по поручению Комитета в порядке, предусмотренном статьей 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
47. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
48. Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
49. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
50. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
51. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
52. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
53. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза;
к) эксперимент.
54. Отбор проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги в ходе выездной проверки может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров), результатов выполненной работы или оказанной услуги.
55. Отбор образцов продукции (товаров) осуществляется должностными лицами в порядке, установленном документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений, иными документами, для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
56. Проведение экспертиз осуществляется по поручению Комитета экспертными организациями, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
57. В случае несогласия контролируемого лица с результатами экспертизы, осуществленной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия, допускается назначение альтернативной экспертизы, проведение которой поручается должностным лицом экспертным организациям, аккредитованным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, но ранее не проводившим экспертизу в рамках данного контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае назначения альтернативной экспертизы срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом на основании его мотивированного представления в случае, если срок осуществления альтернативной экспертизы превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, до получения результатов осуществления альтернативной экспертизы.
58. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
59. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен уполномоченным должностным лицом на основании мотивированного представления должностного лица в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия, до получения результатов осуществления экспертиз или испытаний.
60. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится на постоянной основе без взаимодействия с контролируемыми лицами путем мониторинга и анализа информации, содержащейся в информационных системах Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных информационных системах, данных из информационно-коммуникационной сети "Интернет" и иных общедоступных данных.
61. Выездное обследование проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его обособленных подразделений) в целях визуальной оценки соблюдения им обязательных требований.
62. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
а) осмотр;
б) отбор проб (образцов);
в) инструментальное обследование;
г) испытание;
д) экспертиза.
63. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
64. В случае если в рамках выездного обследования выявлены признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо вправе незамедлительно провести контрольную закупку. В указанном случае не требуется принятие решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
V. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
65. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ и настоящим Положением.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
66. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия или его отдельных положений могут быть проведены в форме личного приема, по телефону или посредством видео-конференц-связи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
VII. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета
68. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
С 1 января 2023 года судебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
69. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с пунктами 70 - 80 настоящего Положения.
70. Жалоба подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи, на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флеш-накопителе).
71. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается председателем Комитета. Жалоба на действие (бездействие) председателя Комитета рассматривается Правительством Республики Дагестан.
72. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
73. Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
74. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитетом.
75. Комитет в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
76. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
в) наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
г) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) должностного лица Комитета, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
д) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица Комитета. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
е) требования лица, подавшего жалобу;
ж) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба (при наличии).
77. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 72 и 73 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
б) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
г) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей;
д) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Комитета;
ж) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано.
78. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
79. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
80. По итогам рассмотрения жалобы Комитет:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение полностью или частично;
в) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Комитета незаконными и выносит решение, по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.
VIII. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
81. Ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения определены в приложении N 2 к настоящему Положению.
82. Индикативные показатели осуществления регионального государственного контроля (надзора) приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
83. Анализ ключевого показателя осуществляется в докладе об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора), подготавливаемом по итогам календарного года.
Приложение N 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции
Критерии
отнесения объектов контроля при осуществления регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерии отнесения объектов контроля при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1 |
2 |
Средний риск |
наличие двух и более вступивших в законную силу в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении контролируемому лицу административных наказаний за выявленные Комитетом нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Положение) |
Умеренный риск |
наличие одного вступившего в законную силу в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска, постановления о назначении контролируемому лицу административного наказания за выявленное Комитетом нарушение обязательных требований, указанных в пункте 2 Положения |
Низкий риск |
отсутствие вступивших в законную силу в течение года, предшествующего дате отнесения объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении контролируемому лицу административных наказаний за выявленные Комитетом нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2 Положения |
Приложение N 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции
Ключевые показатели
регионального государственного контроля (надзора) и их целевые значения
Ключевой показатель |
Целевое (плановое) значение |
Источники данных |
1 |
2 |
3 |
Ключевой показатель "уровень легального оборота алкогольной продукции" (Уо) определяется по формуле:
где: Уо - уровень легального оборота алкогольной продукции (%); АПн - объем выявленной алкогольной продукции, находящейся в нелегальном обороте (дал); АПпр - объем розничных продаж алкогольной продукции (дал) |
97 проц. |
сведения, содержащиеся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; статистическая информация Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу и Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Дагестан |
Снижение количества обращений граждан, поступивших в Комитет, о нарушении действующего законодательства в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в объектах торговли и оказания услуг общественного питания в текущем году по сравнению с отчетным годом |
на 20 проц. |
журнал обращений граждан |
Приложение N 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей
продукции
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора)
1. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, проведенных за отчетный период.
4. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
5. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
12. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
13. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
15. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
16. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
17. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
18. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
21. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по виноградарству и алкогольному регулированию Республики Дагестан.
Проверки будут проводиться в целях соблюдения организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании установленных критериев.
Частота плановых контрольных (надзорных) мероприятий зависит от присвоенной категории риска.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 сентября 2022 г. N 287 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Вступает в силу с 2 сентября 2022 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 5 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2024 г. N 386
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 ноября 2023 г. N 440
Изменения вступают в силу с 13 ноября 2023 г., за исключением абзацев шестнадцатого и семнадцатого пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 марта 2024 г.