Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 9 августа 2022 г. N 3155-ПА
"Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 463/25 "Об утверждении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций", Постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 462/25 (ред. от 28.04.2022) "О внесении изменения в Положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций", Уставом муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, Распоряжением Главы городского округа Люберцы от 11.07.2022 N 181-РГ/к "Об убытии в отпуск", в целях совершенствования деятельности по размещению наружной рекламы на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 06.11.2018 N 4304-ПА "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области".
2.2. Постановление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 14.06.2019 N 2246-ПА "О внесении изменений в Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, утвержденное Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы от 06.11.18 N 4304-ПА".
2.3. Постановление администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 20.04.2020 N 1296-ПА "О внесении изменений в Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, утвержденное Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы от 06.11.2018 N 4304-ПА".
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Семенова А.М.
И.о. Главы городского округа |
В.М. Волков |
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования
городского округа Люберцы
Московской области
от 09.08.2022 N 3155-ПА
Положение
о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций (объекты наружной рекламы), выявления незаконно установленных рекламных конструкций и демонтажа рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее - Положение) разработано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа Люберцы (далее - городской округ Люберцы) по утверждению схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Люберцы, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
1.2. Положение устанавливает требования к территориальной установки и эксплуатации объектов наружной рекламы, условия использования имущества, находящегося в собственности городского округа Люберцы, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления городского округа Люберцы, порядок выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также порядок осуществления контроля за соблюдением этих требований.
1.3. Функции и полномочия, связанные с осуществлением указанной деятельности, реализуются администрацией городского округа Люберцы (далее - администрация) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
1.4. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", Архитектурно-художественным регламентом информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденным Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72 (далее - Архитектурно-художественный регламент) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом городского округа Люберцы Московской области.
1.5. Настоящее Положение применяется на всей территории городского округа Люберцы и является обязательным для исполнения физическими и юридическими лицами - владельцами рекламных конструкций, собственниками и иными законными владельцами имущества, к которому присоединена рекламная конструкция вне зависимости от форм собственности.
1.6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций на территории городского округа Люберцы, на основании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, аннулирование ранее выданных разрешений на территории городского округа Люберцы Московской области" (далее по тексту - Административный регламент).
1.7. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городского округа Люберцы, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляется при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с администрацией на основе торгов (в форме аукциона, в том числе электронного аукциона) при наличии разрешений, выданных администрацией.
1.8. Порядок демонтажа рекламных конструкций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Положении
В настоящем Положении понятия и определения используются в следующих значениях:
2.1. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
2.2. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на земельном участке, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) и настоящего Положения.
2.3. Ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
2.4. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
2.5. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
2.6. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2.7. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.8. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в Администрацию с целью получения Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.9. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - Разрешение) - документ, выдаваемый в форме и в порядке, предусмотренном Административным регламентом, удостоверяющий права на установку рекламной конструкции и ее эксплуатацию, в соответствие с Законом о рекламе и настоящим Положением.
2.10. Социальная реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
2.11. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, используемые с целью распространения рекламы, установленные на территории городского округа Люберцы Московской области на землях общего пользования, других земельных участках, зданиях, сооружениях и ориентированные на визуальное восприятие потребителями.
2.12. Информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для непосредственного распространения рекламы.
2.13. Схема размещения рекламных конструкций - документ, определяющий места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на территории городского округа Люберцы.
2.14. Схема информационного или информационно-рекламного оформления здания, строения, сооружения (фасадная схема) - комплект документов в текстовом и графическом виде, содержащий развернутые сведения о месторасположении, типах и основных габаритах всех средств размещения информации, размещаемых на конкретном здании (строении, сооружении).
3. Виды и типы объектов наружной рекламы
3.1. На территории городского округа Люберцы допускается размещение рекламных конструкций, соответствующих видов и типов, указанных в Положении.
Объекты наружной рекламы подразделяются на:
- стационарные объекты наружной рекламы, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные объекты наружной рекламы, которые характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.
3.2. Стационарные рекламные конструкции.
3.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие на земле объекты наружной рекламы, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв. м включительно);
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв. м включительно);
- большого формата (более 10 и до 18 кв. м включительно);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепления осветительной арматуры, соединения с основанием).
Рекомендуемое расстояние между соседними конструкциями не менее 50 м.
3.2.2. Объемно-пространственные объекты - объекты наружной рекламы, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность. Данные объекты выполняются по индивидуальным проектам.
Размещение объемно-пространственных объектов рассматриваются и утверждаются в каждом конкретном случае Администрацией.
Площадь информационного поля объемно-пространственных объектов определяется расчетным путем.
На объекты данного типа и правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
3.2.3. Флаговые композиции и навесы - объекты наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут устанавливаться на опоре освещения, на зданиях и сооружениях, на земле. На объекты данного типа, установленные на земле, и на правила их установки распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым объектам, в части, их касающейся.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
3.2.4. Крышные объекты наружной рекламы - объекты (объемные или плоскостные), устанавливаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные объекты наружной рекламы состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля, предназначенного для размещения рекламы, социальной рекламы.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных объектов наружной рекламы с применением газосветных и волокно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Элементы крепления, а также элементы несущей части крышных объектов наружной рекламы должны иметь с оборотной стороны декоративные панели.
Крышные объекты наружной рекламы должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Площадь информационного поля крышных объектов наружной рекламы, установленных на зданиях, при расчете суммы оплаты определяется по внешним габаритным размерам информационного поля крышных объектов наружной рекламы в целом.
3.2.5. Настенные панно (брандмауэры) - объекты наружной рекламы, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий крупноразмерных щитовых и баннерных объектов наружной рекламы, закрывающих значительную часть фасада здания, остекление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
3.2.6. Панели-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные объекты наружной рекламы, устанавливаемые на опорах (собственных опорах, мачтах-опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Панели-кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовой размер панелей-кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 1,2 1,8 м.
Размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
В целях безопасности в эксплуатации панели-кронштейны (кроме размещаемых на фасаде) должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м.
На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажом.
При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одного объекта наружной рекламы не допускается.
Панели-кронштейны, прикрепляемые к зданию, не должны выступать более чем на 1,2 м от точки крепления.
Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
3.2.7. Проекционные установки - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
3.2.8. Электронные экраны (электронные табло) - объекты наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
Отдельно стоящие электронные экраны должны иметь декоративно оформленную обратную сторону, фундаменты отдельно стоящих электронных экранов не должны выступать над уровнем земли.
Конструктивные элементы и элементы крепления (болтовые соединения, элементы опор и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами.
Электронные экраны должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.2.9. Маркизы - объекты наружной рекламы, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе. Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
3.2.10. Рекламные конструкции на элементах благоустройства (рекламные объекты, совмещенные с элементами уличной мебели) - реклама на остановках транспорта городского округа, таксофонных кабинах, парковых скамейках, уличных терминалов оплаты, мусорных контейнерах и т.д. - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иных плоскостных частях уличной мебели.
Площадь информационного поля рекламной конструкции, совмещенной с уличной мебелью, определяется габаритными размерами информационного поля.
3.2.11. Реклама на остановочных павильонах общественного транспорта - реклама, устанавливаемая на застекленной части или иных плоскостных частях остановочного павильона, с размером информационного поля рекламной конструкции 1,2 x 1,8 м, внутренним подсветом и статичной экспозицией.
3.3. Временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и подобных мест, аналогичные технические средства, нестандартные рекламные конструкции) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Временные рекламные конструкции, размещаемые на киосках и лотках, устанавливаемых на время работы объектов розничной торговли и общественного питания, - это покрытия отдельных частей лотков, киосков пленочными или красящими материалами.
3.4. Размещение нестандартных рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным дизайн-проектам, допускается только в соответствии с дислокацией мест размещения нестандартных рекламных конструкций, которая содержит адреса и места размещения нестандартных рекламных конструкций, а также размеры, конфигурацию (описание) нестандартных рекламных конструкций. Дислокация мест размещения нестандартных рекламных конструкций утверждается Администрацией.
Нестандартные рекламные конструкции, выполненные по индивидуальным проектам, подключенные к сети электропитания, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.
3.5. Требования в части получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не распространяются на киоски, лотки, устанавливаемых на время работы объектов розничной торговли и общественного питания, нестандартные рекламные конструкции.
4. Требования к размещению объектов наружной рекламы
4.1. Рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые на территории городского округа Люберцы, должны соответствовать визуальному, архитектурному и ландшафтному облику территории, а также требованиям технического регламента и схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Люберцы Московской области в случае установки отдельно стоящих рекламных конструкций и фасадной схеме рекламно-информационного оформления объектов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на фасаде здания, строения, сооружения.
4.2. Рекламные конструкции не являются объектами капитального строительства. На правоотношения, возникающие в связи с установкой рекламных конструкций не распространяются правила, предусмотренные Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
4.3. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны пройти техническую экспертизу (на устойчивость, ветровую нагрузку, прочность фундамента и т.д.) в специализированных организациях, имеющих соответствующее разрешение в порядке, определенном настоящим Положением. Владелец рекламной конструкции не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
4.4. Материалы, используемые при изготовлении всех типов рекламных конструкций, должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. Устройство рекламной конструкции должно соответствовать техническим нормам и требованиям к устройствам соответствующего типа, должно быть безопасно спроектировано, изготовлено и установлено в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение этих работ.
4.6. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются рекламные конструкции, или их повреждения.
4.7. Рекламные конструкции не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту зданий и сооружений.
4.8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускаются.
4.9. Установка и эксплуатация отдельно стоящих рекламных конструкций над проезжей частью дорог и улиц не допускается.
4.10. Установка и эксплуатация рекламных конструкций не должны нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.).
4.11. Рекламные конструкции должны использоваться для распространения рекламы, социальной рекламы. В случае использования рекламной конструкции не в целях распространения рекламы, социальной рекламы, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции подлежит аннулированию.
4.12. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров; не допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений. Запрещается установка рекламных конструкций на цветниках и тротуарах, если после их установки ширина прохода для пешеходов составит менее 2 метров.
4.13. При двустороннем размещении рекламно-информационных конструкций вдоль улиц и дорог рекомендуется соблюдение симметрии относительно осевых линий.
4.14. В случаях использования источников света, установленных отдельно от рекламной конструкции, крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
4.15. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частные объявления, личные поздравления и т.п.) и не являющихся социальной рекламой.
4.16. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона и номер рекламной конструкции согласно схеме размещения рекламных конструкций. Маркировка должна размещаться под информационным полем и быть доступна для прочтения.
4.17. Фундаменты отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть заглублены.
4.18. Работы по установке (монтажу), эксплуатации и демонтажу рекламной конструкции осуществляются её владельцем в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенным владельцем рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, если такое право предоставлено собственником.
4.19. Рекламные конструкции подлежат размещению вблизи дорог общего пользования с соблюдением требований:
а) ГОСТ Р 52044-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
б) ГОСТ 33027-2014 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы";
в) ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
4.20. Рекламные конструкции устанавливают с учетом проектов организации дорожного движения и расположения, технических средств организации дорожного движения.
4.21. При установке (монтаже) и обслуживании рекламных конструкций должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства работ.
4.22. Рекламные конструкции, отдельно стоящие на самостоятельных опорах, не должны:
- иметь сходство с дорожными знаками;
- вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
- загораживать дорожные знаки и светофоры, мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства;
- издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах дороги лицами с нормальным слухом;
- устанавливаться и эксплуатироваться на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
- устанавливаться над проезжей частью дорог и улиц.
4.23. Рекламные конструкции должны иметь подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы и др.).
4.24. Рекламные конструкции, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру.
4.25. Ограничение площади поверхности фасада, используемой для размещения рекламы, определяется исходя из ограничения линейных размеров и составляет около 60%. Площадь занимаемой текстовой информации должна занимать не более 60% от общей площади рекламной конструкции.
4.26. Не допускается установка настенных рекламных конструкций между оконными проемами выше второго этажа.
4.27. Отступ информационного поля от поверхности стен ограничивается технологическими условиями изготовления и монтажа и не должен превышать 200 мм.
4.28. Рекламные конструкции разных типов, размещаемых для предприятий обслуживания на первых этажах жилых домов, должны располагаться на одной горизонтальной оси с соблюдением единого модуля в пределах выделенного фрагмента фасада.
4.29. Использование декоративных панно, не несущих информации в текстовом виде, должны быть использованы в высоко художественном и качественном исполнении с использованием современных технологий.
4.30. Недопустимо размещение рекламных конструкций на ограждениях.
4.31. Исключается возможность устройства каких - либо выносных конструкций на павильонах и киосках.
4.32. Установка крышных конструкций ограничивается в размерах требованиями сомасштабности со зданием и собственным композиционным решением.
4.33. На фасадах зданий, помещения которых принадлежат разным собственникам, а также на торговых и офисных зданиях, размещение рекламных конструкций осуществляется на основе общего индивидуального проекта.
Установка рекламной конструкции на зданиях, осуществляется в соответствии со схемой информационного или информационно - рекламного оформления здания, строения, на основании разрешения, выдаваемого в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
4.34. Оформление технологических поверхностей несущих элементов и узлов (опор, каркасов и др.) и декоративного обрамления информационного рабочего поля рекламных конструкций, торцовых поверхностей щитов и оборотной поверхности (в случае одностороннего размещения информационно-рекламного сообщения) осуществляется двумя основными цветами: матовый серый металлик и синий RAL 5002, 5005.
5. Технические требования к рекламным конструкциям
5.1. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам согласно действующему законодательству.
5.2. С целью проверки соответствия рекламных конструкций требованиям безопасности проводится техническая экспертиза в порядке, установленном настоящим Положением.
5.3. Техническую экспертизу выполняют независимые экспертные организации.
5.4. Технической экспертизе подлежат все отдельно стоящие объекты наружной рекламы, уличные информационно-коммуникационные указатели расположения объектов, объекты праздничного оформления, панель-кронштейны на опорах и объекты наружной рекламы, размещаемые на зданиях, сооружениях и строительных ограждениях, площадь информационного поля которых более 2,0 кв. м.
5.5. Технической экспертизе подлежат электроустановки всех объектов наружной рекламы независимо от их размеров и типов.
5.6. Заключение независимой экспертной организации по проектной документации рекламных конструкций должно содержать следующие сведения:
- подтверждение полноты и информативности рабочего проекта;
- подтверждение правильности выбора конструкторских решений и используемых материалов;
- подтверждение правильности выполненных расчетов;
- подтверждение соблюдения в рабочем проекте требований технических регламентов, национальных стандартов, сводов правил и других нормативных документов.
5.7. Техническая экспертиза объектов наружной рекламы включает в себя следующие работы:
- экспертизу проектной документации объектов наружной рекламы в период до установки конструкции;
- проверку соответствия вновь установленного объекта наружной рекламы проектной документации после ввода в эксплуатацию (со сроком подачи рекламораспространителем заявки на обследование в течение 10 дней с момента установки объекта);
- информацию о плановых и контрольных обследованиях текущего состояния объектов наружной рекламы, находящихся в эксплуатации.
5.8. Расходы экспертных организаций, связанные с технической экспертизой проектной документации на рекламные конструкции, проверкой установленных рекламных конструкций, несет владелец рекламной конструкции.
5.9. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение, которое выдается владельцу рекламной конструкции.
5.10. Владелец рекламной конструкции не вправе вносить изменения в утвержденную проектную документацию без согласования с организацией, проводившей ее экспертизу.
5.11. По результатам проверки введенного в эксплуатацию объекта составляется экспертное заключение, в котором делается вывод о соответствии рекламной конструкции проектной документации. При несоответствии проекту или несоответствии требованиям безопасности оформляется отрицательное заключение с перечнем недостатков, требующих устранения.
5.12. Информация о несоответствии введенных в эксплуатацию рекламных конструкций требованиям безопасности передается в Администрацию.
5.13. Обследование рекламных конструкций, находящихся в эксплуатации, на предмет соблюдения требований п. 4 настоящего Положения, производится Администрацией согласно утвержденному графику и по обращениям, заявлениям и жалобам.
5.14. Обследование включает:
- визуальную проверку состояния и степень повреждения рекламной конструкции вследствие механических, температурных, коррозионных и иных воздействий;
- визуальную проверку состояния электроустановки рекламной конструкции и соответствия ее нормативным документам.
5.15. По результатам обследования составляется акт, содержащий краткое описание имеющихся отклонений и выводы о возможности дальнейшей эксплуатации объекта. Информация о несоответствии требованиям безопасности и о необходимости их устранения направляется письменно владельцу рекламной конструкции.
5.16. Возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, обследованию зданий и сооружений и по подготовке проектной документации, осуществляется организацией, выполнившей данные работы. Экспертная организация, выдавшая экспертное заключение, несет солидарную ответственность за причинение вреда третьим лицам вследствие несоответствия проектной документации требованиям действующих нормативных документов.
6. Регулирование размещения наружной рекламы
6.1. Наружная реклама на территории городского округа Люберцы размещается на предназначенных для этого местах юридическими и (или) физическими лицами при наличии у них разрешения на их размещение и эксплуатацию, выданного администрацией, договора с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, используемого для установки объектов наружной рекламы.
6.2. Администрация утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках (далее - Схема) независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Московской области или в муниципальной собственности.
6.3. При подготовке Схемы учитываются типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа Люберцы или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки территории городского округа Люберцы.
6.4. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
6.5. Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с Министерством информационных и социальных коммуникаций Московской области в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Московской области от 28.06.2013 N 462/25 (ред. от 28.04.2022) "О внесении изменения в Положение о Главном управлении по информационной политике Московской области и утверждении Порядка согласования схем размещения рекламных конструкций".
7. Социальная реклама и реклама, представляющая особую общественную значимость
7.1. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
7.2. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (общей рекламной площади объектов наружной рекламы).
7.3. Реклама, представляющая особую общественную значимость
- информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей и обеспечение интересов Российской Федерации, Московской области, городского округа Люберцы Московской области в области культуры, образования, безопасности, спорта, экологии, нравственного воспитания и пр., размещаемая на объектах наружной рекламы на территории городского округа Люберцы Московской области в соответствии с постановлениями и распоряжениями Администрации.
7.4. При распространении социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость на рекламных конструкциях, установленных на земельных участках или иной недвижимости, находящейся в муниципальной или государственной собственности (а равно государственная собственность на которые не разграничена), оплата, предусмотренная договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не взимается за фактический срок распространения социальной и социально значимой рекламы.
При этом периоды распространения социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость в целях расчета оплаты по договору и контроля сроков распространения исчисляются в днях.
8. Порядок установки объекта рекламы
8.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого Администрацией, на срок не превышающий срок договора аренды недвижимого имущества.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с уполномоченным общим собранием собственников лицом.
В случае если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, Администрация запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.
Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается по заявлению собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо владельца рекламной конструкции в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по правоустанавливающим документам на земельный участок, занимаемое помещение (здание) или иное недвижимое имущество, на котором она предполагается к размещению на основании разрешения выдаваемого Администрацией.
8.2. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок не менее пяти лет и не более чем на десять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временного объекта наружной рекламы, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. Предельные сроки, на которые могут заключаться договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, устанавливаются нормативными актами Правительства Московской области.
8.3. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (открытый аукцион в электронной форме) проводимых Администрацией.
8.4. Порядок проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления городского округа Люберцы Московской области.
8.5. Порядок определения годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещаемой на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, а также земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливается нормативным правовым актом городского округа Люберцы Московской области.
8.6. Разрешение на установку и эксплуатация рекламной конструкции подлежит аннулированию на основаниях, установленных действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.
8.7. Информация о выданных разрешениях вносится Администрацией в реестр разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на территории городского округа, в котором отражается местоположение рекламной конструкции, тип, площадь информационного поля, сведения о разрешениях на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, их сроках действия, а также иная информация в отношении установленных конструкций.
8.8. Лицо, которому выдано разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязано уведомлять Администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данного объекта наружной рекламы (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
8.9. В случае использования имущества городского округа для установки и эксплуатации рекламной конструкции без договора Администрация вправе осуществить демонтаж таких конструкции и потребовать возмещение убытков в размере платы за фактическое размещение рекламной конструкции, расходов по демонтажу, хранению, утилизации конструкции.
9. Порядок монтажа и эксплуатации объектов наружной рекламы
9.1. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемых на них объектов наружной рекламы.
При наличии соответствующих требований к проектной документации и (или) в договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, монтаж на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей владельца имущества.
9.2. Закладка фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
9.3. Владелец рекламной конструкции обязан в течение одного года с даты выдачи разрешения произвести монтаж и установить рекламную конструкцию в соответствии с договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
9.4. При производстве работ на месте установки рекламной конструкции непосредственный исполнитель при себе должен иметь сведения о территориальном размещении, внешнем виде и соответствии рекламной конструкции архитектурного облика сложившейся застройки, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и другие документы, необходимые для производства работ по монтажу, установке и эксплуатации объекта наружной рекламы.
9.5. При производстве работ по установке рекламной конструкции владелец объекта наружной рекламы несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации объекта наружной рекламы.
9.6. Владелец объекта наружной рекламы при его эксплуатации обязан обеспечить безопасность этого объекта для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности, и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасной эксплуатации.
9.7. Владелец объекта наружной рекламы обязан его содержать в надлежащем состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании объекта наружной рекламы и прилегающей территории с соответствующими организациями.
9.8. Узлы крепления объекта наружной рекламы к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа объекта наружной рекламы.
10. Порядок выявления незаконно размещенных объектов наружной рекламы и их демонтажа
10.1. Выявление объектов наружной рекламы, незаконно размещенных на территории городского округа Люберцы осуществляется Администрацией в результате осмотров, а также на основании обращений граждан, организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Московской области.
10.2. При обнаружении объектов наружной рекламы, размещенных на территории городского округа Люберцы с нарушением требований законодательства о рекламе, Администрацией составляется акт о выявлении объекта наружной рекламы без разрешения, срок действия которого не истек, либо без договора на установку и эксплуатацию на территории городского округа Люберцы Московской области (Приложении N 1 к настоящему Положению).
10.3. Демонтаж рекламных конструкций, установленных без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо после аннулирования разрешения или признания его недействительным, в том числе по причине внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме, либо эксплуатируемых без договора (самовольное размещение), производится собственником или иным законным владельцем рекламной конструкции либо, если собственник или иной законный владелец рекламной конструкции не выявлен, собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, за исключением случаев присоединения рекламной конструкции к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за свой счет, по предписанию о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной рекламы (далее - предписание о демонтаже) (приложение N 2 к настоящему Положению) с последующим благоустройством территории и восстановлением фасада в том виде, который был до установки конструкций, и с использованием аналогичных материалов и технологий в течение месяца со дня выдачи предписания Администрацией.
Предписание о демонтаже вручается законному владельцу имущества, к которому присоединяется объект наружной рекламы (или его доверенному лицу), под роспись или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
10.4. В течение трех дней со дня выдачи Предписания о демонтаже, владелец объекта наружной рекламы обязан удалить информацию, размещенную на таком объекте.
10.5. В случае если Владелец объектов наружной рекламы не выполняет обязанность по удалению информации, Администрация вправе самостоятельно удалить такую информацию с объектов наружной рекламы, в соответствии с настоящим Положением.
10.6. В случае неисполнения Предписания о демонтаже в установленный срок Администрация выдает уполномоченной организации, с которой заключен муниципальный контракт Предписание о принудительном демонтаже незаконно установленной и эксплуатируемой рекламной конструкции (приложением N 3 к настоящему Положению).
10.7. Отсутствие при демонтаже объектов наружной рекламы Владельца рекламной конструкции либо его уполномоченного представителя, собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, не является препятствием для осуществления работ по демонтажу объекта наружной рекламы.
10.8. Мероприятия по демонтажу объектов наружной рекламы включают в себя:
10.8.1. Демонтаж рекламной конструкции, в том числе каркаса, опоры, элементов освещения, электрооборудования (при их наличии), информационного поля и прочих элементов конструкции.
10.8.2. Демонтаж фундамента рекламной конструкции (при его наличии) и восстановление нарушенного благоустройства.
Восстановление нарушенного благоустройства территории обеспечивается владельцем рекламной конструкции самостоятельно либо юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) заключившим муниципальный контракт на демонтаж, в сроки, установленные муниципальным контрактом, но не позднее сроков, установленных Правилами благоустройства территории городского округа Люберцы для восстановления благоустройства при проведении земляных работ.
10.9. В случае невозможности установления Владельца объектов наружной рекламы Предписание о демонтаже в течение 5 (пяти) календарных дней со дня регистрации размещается на официальном сайте Администрации по адресу: http://люберцы.рф/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и публикуется в официальных средствах массовой информации -, при этом датой получения Владельцем объекта наружной рекламы Предписания о демонтаже является дата публикации.
10.10. О проведенном демонтаже объекта наружной рекламы составляется акт по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Положению.
10.11. Не позднее десяти рабочих дней, следующих за днем осуществления демонтажа объектов наружной рекламы, Администрация направляет Владельцу объектов наружной рекламы Уведомление о произведенном демонтаже (приложение N 5 к настоящему Положению), а также сообщает о необходимости оплаты расходов по демонтажу, транспортировке и хранению рекламной конструкции, сроке ее хранения и порядке возврата демонтированной рекламной конструкции.
10.12. Демонтированные рекламные конструкции подлежат ответственному хранению в течение двух месяцев с даты демонтажа объектов наружной рекламы.
10.13. С даты осуществления демонтажа организация, производившая демонтаж, несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение объектов наружной рекламы, принятых на хранение, а также за ущерб, причиненный Владельцу объектов наружной рекламы вследствие ненадлежащего выполнения работ по демонтажу.
10.14. По требованию Администрации Владелец объектов наружной рекламы либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединены объекты наружной рекламы, обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением, уничтожением объектов наружной рекламы.
10.15. Демонтированные объекты наружной рекламы возвращаются владельцу после возмещения владельцем расходов, понесенных в связи с демонтажем, транспортировкой и хранением объектов наружной рекламы.
10.16. Владелец рекламной конструкции имеет право обратиться с заявлением о ее возврате не позднее двух календарных месяцев с даты проведенного демонтажа и с приложением следующих документов:
а) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
б) документ или заверенная заявителем копия документа, подтверждающего полномочия представителя Владельца объектов наружной рекламы (при обращении с заявлением представителя Владельца объектов наружной рекламы);
в) документы или заверенные заявителем копии документов, подтверждающих право собственности или иное вещное право на объекты наружной рекламы либо право владения и пользования объектами наружной рекламы.
г) документ, подтверждающий перечисление средств в счет оплаты понесенных расходов бюджета городского округа Люберцы.
10.17. Денежные средства в счет оплаты понесенных расходов бюджета городского округа Люберцы Московской области считаются внесенными с момента поступления всей суммы, подлежащей возмещению, в доход бюджета городского округа Люберцы.
10.18. После поступления всей суммы в бюджет городского округа Администрация уведомляет Владельца объектов наружной рекламы, по адресу или иным контактным данным, указанным в заявлении о возможности возврата объектов наружной рекламы, и подрядную организацию о необходимости доступа и возврата демонтированных объектов наружной рекламы владельцу демонтированной конструкции.
Владелец рекламной конструкции осуществляет мероприятия, связанные с погрузкой и транспортировкой рекламной конструкции с места ее хранения, самостоятельно за свой счет.
10.19. При предоставлении не всех документов, указанных в пункте 10.16 настоящего Положения, заявление возвращается. Возвращение заявления не препятствует повторному обращению заявителя в Администрацию, если не истек срок хранения согласно п. 10.12 настоящего Положения.
10.20. Демонтированные объекты наружной рекламы подлежат уничтожению в следующих случаях:
- рекламная конструкция не была востребована владельцем в течение двух месяцев с даты проведения демонтажа рекламной конструкции;
- владелец рекламной конструкции с даты ее передачи на ответственное хранение отказался от права собственности на рекламную конструкцию;
- владелец рекламной конструкции неизвестен и истек срок ответственного хранения рекламной конструкции.
10.21. В случае если владелец рекламной конструкции не обратился в Администрацию с заявлением о возврате до истечения срока, установленного пунктом 10.12 настоящего положения, такой объект наружной рекламы подлежит снятию с ответственного хранения и уничтожению подрядной организацией, о чем составляется акт об "утилизации демонтированного объекта наружной рекламы", по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
11. Контроль соблюдения настоящего Положения
Контроль соблюдения настоящего Положения осуществляется Администрацией, иными органами и должностными лицами, уполномоченными на его осуществление в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Положению о порядке установки и
эксплуатации рекламных конструкций
на территории муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
Акт
о выявлении объекта наружной рекламы без разрешения, срок действия
которого не истек, либо без договора на установку и эксплуатацию
на территории городского округа Люберцы Московской области
Фото объекта наружной рекламы |
Карта с отметкой места размещения объекта наружной рекламы |
"__"_______ 20__ года проведена визуальная проверка объекта наружной
рекламы по адресу: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Владелец рекламной конструкции (организационно-правовая форма
организации, ФИО, должность руководителя, почтовый адрес, телефон) ______
_________________________________________________________________________
Законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена
рекламная конструкция (организационно-правовая форма организации, ФИО,
должность руководителя, почтовый адрес, телефон) ________________________
_________________________________________________________________________
Информация о состоянии разрешительной документации |
Информация по визуальному обследованию рекламной конструкции |
|
|
Проверку провели:
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Приложение N 2
к Положению о порядке установки и
эксплуатации рекламных конструкций
на территории муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
ПРЕДПИСАНИЕ N _____
О ДЕМОНТАЖЕ НЕЗАКОННО УСТАНОВЛЕННОГО
И ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
городской округ Люберцы
Московской области г. _____________
Администрацией городского округа Люберцы Московской области на
территории городского округа Люберцы выявлено нарушение порядка
установки рекламной конструкции, предусмотренного Федеральным законом от
13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Законом Московской области от 30.12.2014
N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере
благоустройства в Московской области", а именно: п. 9 ст. 19
Федерального закона - эксплуатация рекламной конструкции без
действующего разрешения (срок действия разрешения истек), _______________
________________________________________________________________________,
(в чем заключается нарушение)
Вид (тип) рекламной конструкции ________________________________________,
(тип объекта наружной рекламы)
принадлежащая: __________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
установленная: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(местонахождение объекта наружной рекламы)
В соответствии с ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006
N 38-ФЗ "О рекламе", Законом Московской области от 30.12.2014
N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере
благоустройства в Московской области" предписываем владельцу объекта
наружной рекламы ________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
_________________________________________________________________________
в тридцатидневный срок демонтировать незаконно установленный и
эксплуатируемый объект наружной рекламы с приведением территории в
первоначальное состояние и восстановлением благоустройства, в
трехдневный срок удалить информацию с объекта наружной рекламы.
Уполномоченный представитель администрации
___________/____________/
(подпись)
Предписание получил
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата, Ф.И.О., подпись, либо штамп организации
- владельца объекта наружной рекламы)
Приложение N 3
к Положению о порядке установки и
эксплуатации рекламных конструкций
на территории муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
ПРЕДПИСАНИЕ N ____
О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ДЕМОНТАЖЕ НЕЗАКОННО УСТАНОВЛЕННОГО И ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО
ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
______________ "__"_______ 20__ г.
Администрацией городского округа Люберцы Московской области на
территории городского округа Люберцы Московской области установлено
нарушение порядка установки рекламной конструкции, предусмотренного
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и / или
действующего Положения, а именно: _______________________________________
_________________________________________________________________________
(в чем заключается нарушение)
Рекламная конструкция
вид (тип) рекламной конструкции ________________________________________,
(тип рекламной конструкции)
принадлежащий: _________________________________________________________,
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
установленный: __________________________________________________________
(местонахождение ОНРИ)
В связи с неисполнением Собственником рекламной конструкции
предписания N __ от _______ о демонтаже незаконно установленной рекламной
конструкции в срок до ______________ и Законным владельцем
недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция,
предписания N ___ от ________ о демонтаже рекламной конструкции в срок до
_________________________________________
(заполняется в случае необходимости)
предписываю: ____________________________________________________________
(наименование уполномоченной организации)
в срок до _____________ демонтировать рекламную конструкцию с приведением
территории в первоначальное состояние и восстановлением благоустройства.
Уполномоченный представитель администрации
___________/____________/
(подпись)
Предписание получил
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата, Ф.И.О., подпись представителя уполномоченной организации)
Приложение N 4
к Положению о порядке установки и
эксплуатации рекламных конструкций
на территории муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
Акт
о демонтаже незаконно установленного и эксплуатируемого объекта наружной
рекламы на территории городского округа Люберцы Московской области
Фото объекта наружной рекламы |
Карта с отметкой места размещения объекта наружной рекламы |
В результате проведенной визуальной проверки установлено, что
объект наружной рекламы, расположенный по адресу: _______________________
_________________________________________________________________________
демонтирован "___"_________ 20__ г. в ______ час.
на основании Предписания N ___ от .
Собственник объекта наружной рекламы (юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель), адрес: _________________________________
_________________________________________________________________________
Место хранения объекта наружной рекламы, адрес: _________________________
_________________________________________________________________________
Организация, осуществившая демонтаж: ____________________________________
Проверку провели:
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Заказчик:
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
_________________________________________________________________________
Исполнитель:
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Приложение N 5
к Положению о порядке установки и
эксплуатации рекламных конструкций
на территории муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
УВЕДОМЛЕНИЕ N _____
О ПРОИЗВЕДЕННОМ ДЕМОНТАЖЕ НЕЗАКОННО УСТАНОВЛЕННОГО И
ЭКСПЛУАТИРУЕМОГО ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
____________ "__"________ 20__ г.
Настоящим уведомляется собственник рекламной конструкции о том, что
объект наружной рекламы _________________________________________________
_________________________________________________________________________
установленный на территории городского округа Люберцы Московской
области без разрешения, срок действия которого не истек, либо без
договора на установку и эксплуатацию или с нарушением требований,
содержащихся в разрешении на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции, по адресу: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
демонтирован в соответствии с установленным порядком демонтажа
рекламных конструкций, установленных без разрешения, срок действия
которого не истек, на территории городского округа Люберцы Московской
области и передан на хранение.
Для получения объекта наружной рекламы необходимо:
1. Обратиться с письменным заявлением о получении демонтированной
рекламной конструкции в Администрацию городского округа Люберцы
Московской области по адресу: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Представить документы, подтверждающие право собственности или
иное вещное право на демонтированную рекламную конструкцию либо право
владения и пользования демонтированной рекламной конструкции.
3. Возместить понесенные расходы в связи с демонтажем,
транспортировкой и хранением рекламной конструкции. Сумма компенсации
расходов Администрации (из расчета общей площади демонтированных
конструкций) составила: ________________________________________________.
и подлежит зачислению по следующим реквизитам: __________________________
_________________________________________________________________________
4. В случае не востребованности рекламной конструкции в срок до: ___
__________ будет принято решение об утилизации конструкции. Расходы по
утилизации, также будут представлены Вашей организации.
В случае невыполнения требования по оплате компенсации расходов,
связанных с демонтажем, транспортировкой и хранением, по истечении срока
хранения рекламной конструкции Администрация оставляет за собой право
обратиться в суд за защитой нарушенных прав и интересов, в том числе, с
требованием о возмещении суммы убытков.
Уполномоченный представитель Администрации
______________/_________/
Приложение N 6
к Положению о порядке установки и
эксплуатации рекламных конструкций
на территории муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
АКТ N ____
УТИЛИЗАЦИИ ДЕМОНТИРОВАННОГО ОБЪЕКТА НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
_________ "__"________ 20__ г.
Настоящий Акт составлен о нижеследующем:
Объект наружной рекламы, принадлежащий ____________, _______________
________________________________________________________________________,
(тип конструкции)
демонтированный на основании Предписания N ___ от "__"________ 20__ года,
утилизирован по истечении срока хранения демонтированной рекламной
конструкции на основании _______________________________________________.
Представитель администрации _____________________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Представитель уполномоченной организации ________________________________
(должность, ФИО, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 9 августа 2022 г. N 3155-ПА "Об утверждении Положения о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Люберцы Московской области"
Вступает в силу с 20 августа 2022 г.
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Люберецкая панорама" - "Вестник официальных документов" от 19 августа 2022 г., N 27
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 12 апреля 2024 г. N 1435-ПА
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2024 г.