Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 сентября 2022 г. N 559
"Об утверждении методики распределения и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на поддержку поставки скороспелой живности и кормов в арктические районы"
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2021 г. 2416-З N 743-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить методику распределения и Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на поддержку поставки скороспелой живности и кормов в арктические районы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Никифорова М.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 5 сентября 2022 г. N 559
Методика распределения и Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на поддержку поставки скороспелой живности и кормов в арктические районы
1. Настоящая методика разработана в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" и регламентирует распределение иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на поддержку поставки скороспелой живности и кормов в арктические районы (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. В настоящей методике используются следующие понятия:
скороспелая живность - сельскохозяйственные виды животных: птицы, свиньи, кролики, мелкий рогатый скот, отличающиеся способностью к ускоренному росту и развитию, достижению физиологической, воспроизводительной и хозяйственной зрелости;
концентрированные корма - готовая смесь из измельченных кормов, составленная по научно-обоснованным рецептам для каждого вида животных, которая обеспечивает животных питательными веществами, необходимыми для поддержания жизнедеятельности животных, роста и производства продукции.
3. Общий объем иных межбюджетных трансфертов утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий (очередной) финансовый год.
4. Главным распорядителем иных межбюджетных трансфертов является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
5. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления муниципальных образований) Республики Саха (Якутия), включенных в перечень арктических улусов (районов) (Абыйский, Аллаиховский, Анабарский национальный (долгано-эвенкийский), Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский национальный эвенкийский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский эвенкийский национальный, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский национальный) на поддержку поставки скороспелой живности и кормов в арктические районы по следующим направлениям:
транспортные расходы по перевозке поголовья скороспелой живности;
транспортные расходы по перевозке концентрированных кормов (далее - кормов).
6. Для предоставления иных межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления муниципальных образований подают заявки в адрес Министерства в сроки, установленные в извещении.
Извещение о приеме заявок органов местного самоуправления муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов с указанием перечня необходимых документов, места, срока и времени приема заявок в течение 5 календарных дней после утверждения настоящей методики размещается на официальном сайте Министерства и направляется в течение 2 рабочих дней в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований посредством ЕСЭД (единой системы электронного документооборота).
Извещение утверждается приказом Министерства.
6.1. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований принимаются Министерством по направлениям в следующие сроки:
на транспортные расходы по перевозке поголовья скороспелой живности - в сроки, установленные в извещении;
на транспортные расходы по перевозке кормов - в сроки, установленные в извещении.
6.2. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований на предоставление иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на поддержку поставки скороспелой живности и кормов в арктические районы должны содержать следующие документы на финансирование расходов, связанных с организацией поставки поголовья скороспелой живности и кормов, с учетом транспортных расходов:
а) письменное обращение главы муниципального образования о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на поставку скороспелой живности и кормов в арктические районы Республики Саха (Якутия);
б) расчет потребности в финансовых средствах на транспортные расходы при перевозке приобретаемого поголовья скороспелой живности с указанием утвержденных тарифов;
в) расчет потребности в финансовых средствах на транспортные расходы по перевозке кормов:
составленный на основе следующих сведений и исходных данных:
наименование органа местного самоуправления муниципального образования;
вид и количество приобретаемого поголовья скороспелой живности (в головах);
количество приобретаемых кормов (в тоннах);
стоимость единицы кормов (в рублях);
расстояние перевозки (в километрах);
рекомендованные тарифы на перевозку поголовья и кормов (в руб./т-км), утвержденные нормативным правовым актом муниципального района с учетом положений статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заявка должна быть подписана главой или исполняющим обязанности главы органа местного самоуправления муниципального образования и скреплена печатью;
г) обязательство по утверждению порядка предоставления субсидии на поддержку поставки скороспелой живности и кормов в арктические районы на уровне местного самоуправления муниципальных образований в срок не менее 14 рабочих дней с момента принятия настоящей методики.
6.3. Заявки органов местного самоуправления муниципальных образований рассматриваются комиссией Министерства до 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство.
Состав и Положение комиссии Министерства утверждаются приказом Министерства.
Итоги рассмотрения заявок от органов местного самоуправления муниципальных образований оформляются решением комиссии Министерства в виде протокола в течение 1 рабочего дня, следующего за днем проведения заседания комиссии, и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 5 календарных дней, следующих за днем подведения итогов.
Министерство осуществляет проверку предоставления полного пакета документов, установленных пунктом 6.2 настоящей методики, в сроки, установленные пунктом 6.3 настоящей методики.
Основанием для отказа является решение комиссии Министерства в предоставлении иных межбюджетных трансфертов по следующим причинам:
а) представление заявки с нарушением сроков, установленных пунктом 6.1 настоящей методики;
б) отсутствие лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в) несоблюдение требований пункта 6.2 в зависимости от направления иных межбюджетных трансфертов;
г) недостоверность представленной информации.
6.4. Определение размера перечисляемого межбюджетного трансферта органам местного самоуправления муниципальных образований, прошедшим отбор, производится в соответствии с пунктом 10 настоящей методики.
7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения комиссии Министерства об итогах рассмотрения заявок органов местного самоуправления муниципальных образований вносит проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов в установленном порядке.
8. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня вынесения решения комиссии Министерства в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований, заявки которых не получили рекомендацию комиссии Министерства о необходимости предоставления иных межбюджетных трансфертов, направляет в письменном виде уведомление с указанием причины неудовлетворения заявки в соответствии с основаниями для отказа, установленными пунктом 6.3 настоящей методики. Письменное уведомление направляется на электронную почту, указанную на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования.
9. Распределение иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании следующих показателей:
1) транспортные расходы по перевозке скороспелой живности от места приобретения (места заключения договора купли-продажи и (или) поставки) до административного центра муниципального улуса (района) Республики Саха (Якутия):
а) объем поголовья скороспелой живности по видам;
б) расстояние перевозки;
в) транспортные расходы по перевозке скороспелой живности с учетом рекомендованных тарифов на перевозку;
2) транспортные расходы по перевозке приобретаемых кормов от места приобретения (места заключения договора купли-продажи и (или) поставки) до административного центра муниципального улуса (района) Республики Саха (Якутия):
а) объем перевозимых (перевезенных) кормов;
б) расстояние перевозки;
в) транспортные расходы по перевозке кормов с учетом рекомендованных тарифов на перевозку.
10. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам производится Министерством по следующей формуле:
Ai = Si х 100%,
где:
Ai - размер иных межбюджетных трансфертов i-го муниципального образования арктических улусов (районов);
Si - общая стоимость транспортных расходов i-го муниципального образования арктических улусов (районов), в том числе перевозка скороспелой живности и кормов.
В случае наличия лимита объемов иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на текущий финансовый год, в меньшем размере, чем общая расчетная потребность муниципальных образований, расчет размера иных межбюджетных трансфертов производится исходя из очередности регистрации заявок.
Расчетная потребность i-го муниципального образования на предоставление иных межбюджетных трансфертов составляется Министерством на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования с учетом показателей, перечень которых установлен пунктом 9 настоящей методики.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря текущего года вправе направить полученные иные межбюджетные трансферты на финансирование произведенных кассовых расходов местного бюджета в соответствии с целевым назначением межбюджетных трансфертов по решению Министерства.
12. Распределение иных межбюджетных трансферов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
13. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством местным бюджетам на основании соглашений, в которых содержатся следующие сведения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов:
а) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
б) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов;
в) обязательство органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) о представлении отчетов об осуществлении расходов и срок представления отчета, источником финансового обеспечения которого являются иные межбюджетные трансферты;
г) плановые значения целевых показателей результата использования иных межбюджетных трансфертов.
Соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов подписывается сторонами в течение 5 рабочих дней с момента принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Срок заключения соглашения устанавливается в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
14. Иные межбюджетные трансферты перечисляются Министерством на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в течение 5 рабочих дней после подписания соглашений между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований.
15. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является достижение установленного соглашением показателя "выполнение плановых значений: поставка поголовья скороспелой живности (голов); объем перевезенных кормов (тонн)" до 31 декабря текущего года. Значения показателя результата предоставления иных межбюджетных трансфертов указываются в соглашении.
Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством путем подтверждения достижения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов на основании предоставленных получателем документов о выполнении плановых значений.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований обязаны представить Министерству отчет об осуществлении расходов местного бюджета в сроки, установленные соглашением.
17. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое значение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности в иных межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году (остатков), и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных иных межбюджетных трансфертов, производятся в соответствии с методикой принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году иных межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10.
В случае если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
18. Иные межбюджетные трансферты в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
19. В случае если муниципальным образованием на дату, указанную в соглашении, результат предоставления не достигнут, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Ai * (1-F/P),
где:
Ai - размер предоставленных муниципальному образованию иных межбюджетных трансфертов;
F - фактически достигнутое значение показателя предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов на отчетную дату;
Р - плановое значение показателя предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов, установленное соглашением.
20. Основанием для освобождения органа местного самоуправления муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящей методики, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, а именно: наводнения, пожары, землетрясения и прочие природные бедствия.
Срок представления муниципальными образованиями документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, и не позднее 30 апреля года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов. Министерство издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 18 настоящей методики.
21. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых Министерству, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований, Министерство несет ответственность в качестве главного распорядителя бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 сентября 2022 г. N 559 "Об утверждении методики распределения и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на поддержку поставки скороспелой живности и кормов в арктические районы"
Вступает в силу с 7 сентября 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 сентября 2022 г. N 1400202209070005, в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 8 сентября 2022 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2023 г. N 557
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.