Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Тобольского
муниципального района
от 30 августа 2022 г. N 104
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), а также порядок проведения экспертизы проектов регламентов.
2. Регламенты разрабатываются структурным подразделением Администрации Тобольского муниципального района, муниципальным учреждением, к полномочиям которого относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тобольского муниципального района (далее - уполномоченные органы).
3. При разработке регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Уполномоченный орган может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сокращенные сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области;
д) ответственность должностных лиц уполномоченного органа за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме и в МФЦ в случае, если муниципальная услуга включена в утвержденный правовым актом Администрации Тобольского муниципального района перечень муниципальных услуг Тобольского муниципального района предоставляемых в МФЦ.
4. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов Тобольского муниципального района, то проект регламента вносится с приложением проектов указанных актов.
5. Регламент утверждается постановлением Администрации Тобольского муниципального района.
Проекты регламентов подлежат подготовке и согласованию в порядке, установленном правовым актом Администрации Тобольского муниципального района, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.
Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой в порядке, предусмотренном пунктами 7, 8 настоящих Правил, а также независимой экспертизе, проводимой физическими и юридическими лицами в инициативном порядке в соответствии с действующим законодательством.
6. В целях проведения независимой экспертизы уполномоченный орган направляет в отдел по организационной и кадровой работе Администрации Тобольского муниципального района проект регламента для обеспечения размещения текста проекта регламента и пояснительной записки к нему на официальном сайте Тобольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://tobolsk-mr.admtvumen.ru/). При этом срок, который отводится для проведения независимой экспертизы проекта регламента, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения на сайте.
Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проектов регламента для граждан и организаций.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Тобольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в юридический отдел Администрации Тобольского муниципального района.
В случае если по итогам независимой экспертизы поступило заключение независимой экспертизы, юридический отдел направляет в уполномоченный орган данное заключение для принятия мер по доработке проекта с учетом замечания, в случае несогласия с заключением - уполномоченный орган готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения).
После проведения независимой экспертизы уполномоченным органом в пояснительной записке к проекту регламента, подготавливаемой в соответствии с правовым актом Администрации Тобольского муниципального района, приводятся сведения о размещении проекта регламента на официальном сайте Тобольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://tobolsk-mr.admtvumen.ru/) для проведения независимой экспертизы и результатах данной экспертизы.
7. Проекты регламентов подлежат экспертизе, проводимой юридическим отделом Администрации Тобольского муниципального района (далее - юридический отдел) в рамках правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
Предметом экспертизы проектов регламентов, проводимой юридическим отделом является оценка соответствия проектов регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами, а именно:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и настоящими Правилами;
б) полноты описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Тобольского муниципального района;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
8. Экспертиза по проекту регламента проводится юридическим отделом в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Администрации Тобольского муниципального района.
9. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для разработки и утверждения регламентов с учетом особенностей, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
10. Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, оказывающего услугу, телефонов, режима работы), осуществляется уполномоченным органом в упрощенном порядке. Срок экспертизы, проводимой юридическим отделом по проекту регламента, составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации проекта регламента, при повторном согласовании - не более 3 рабочих дней.
11. В случае размещения (актуализации) на официальном портале органов государственной власти Тюменской области модельного административного регламента по предоставлению органами местного самоуправления муниципальных услуг (далее - модельный акт), уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня размещения модельного акта выявляет необходимость принятия регламента (внесения изменений в регламент) и, при установлении данного факта, разрабатывает соответствующий проект регламента (проект о внесении изменений в регламент), направляет его в отдел по организационной и кадровой работе для обеспечения размещения его текста на официальном сайте Тобольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://tobolsk-mr.admtvumen.ru/) для проведения независимой экспертизы и для проведения экспертизы. Юридический отдел проводит правовую экспертизу по указанному проекту регламента (проекту о внесении изменений в регламент) в порядке, установленном пунктами 7 и 8 настоящих Правил.
12. Наименование регламента определяется уполномоченным органом с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
13. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ. Раздел должен содержать варианты предоставления муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата муниципальной услуги, за получением которого они обратились;
г) формы контроля за исполнением регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей.
Раздел, касающийся общих положений, должен содержать требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
15. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (либо) наименование МФЦ, если предоставление муниципальной услуги частично или в полном объеме возложено на МФЦ;
в) описание результата предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области;
д) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных и муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", о чем указывается в тексте регламента.
Уполномоченный орган обязан поддерживать в актуальном состоянии соответствующий перечень нормативных правовых актов, размещенный на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, а также в соответствующем разделе электронного регионального реестра муниципальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области";
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Тюменской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами Администрации Тобольского муниципального района предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с
нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
о) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов; п) показатели доступности и качества муниципальных услуг; р) иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления муниципальных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
16. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренную пунктом 15 настоящих Правил, допускается излагать в виде таблиц, схем, а также любым другим способом, обеспечивающим изложение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в наиболее доступном для заявителей виде.
17. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.
18. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением регламента, содержит информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы.
В случае, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, в разделе должны содержаться следующие подразделы: информация для заявителя о его праве подать жалобу; предмет жалобы; органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба; порядок подачи и рассмотрения жалобы; сроки рассмотрения жалобы; результат рассмотрения жалобы; порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; порядок обжалования решения по жалобе; право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тобольского муниципального района Тюменской области от 30 августа 2022 г. N 104 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.