Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 02.09.2022 N 702-ПП
Изменения в некоторые постановления Правительства Мурманской области
1. В постановлении Правительства Мурманской области от 01.04.2019 N 153-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019-2025 годы" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 08.06.2022 N 447-ПП):
1.1. В наименовании и пункте 1 слова "2019-2025 годы" заменить словами "2019-2024 годы".
1.2. В пункте 2 слова "Обеспечение комфортной среды проживания населения региона", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 N 571-ПП" заменить словами "Комфортное жилье и городская среда", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.11.2020 N 795-ПП".
1.3. В программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019-2025 годы" (далее - Программа), утвержденной вышеназванным постановлением:
1.3.1. Наименование Программы изложить в редакции:
"Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019-2024 годы".
1.3.2. По тексту Программы и прилагаемых к ней приложений слова "2019-2025 годы", "2019-2025 гг." заменить словами "2019-2024 годы", "2019-2024 гг." в соответствующем падеже.
1.3.3. В наименовании паспорта Программы слово "программы" заменить словами "региональной адресной программы".
1.3.4. В паспорте Программы позиции "Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы", "Сроки и этапы реализации Программы", "Объемы и источники финансирования", "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в редакции:
1.3.5. В разделе 1 Программы "Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа" абзац пятый исключить.
1.3.6. В разделе 2 Программы "Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы" абзацы седьмой, восьмой изложить в редакции:
"- переселение 5 435 человек из 300 домов (количество аварийных жилых домов, подлежащих расселению);
- 96 579,32 кв.м - общая площадь помещений, подлежащих расселению.".
1.3.7. В разделе 3 Программы "Срок реализации Программы":
1.3.7.2. Абзацы седьмой, восьмой исключить.
1.3.8. В разделе 4 Программы "Комплекс программных мероприятий" абзац восьмой изложить в редакции:
"Участниками Программы являются следующие муниципальные образования:".
1.3.9. Раздел 5 Программы "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" изложить в редакции:
"5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общее финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы составляет 7 113 247 171,80 руб., в том числе планируемый объем финансовой поддержки Мурманской области за счет средств Фонда ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 4 723 387 202,26 руб., средства консолидированного бюджета 2 389 859 969,54 руб.
Исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, и в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения распределена на пять этапов.
I этап Программы - 2019-2020 годы
Объем финансирования I этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 505 473 286,91 руб., из них:
- 474 821 577,80 руб. - средства Фонда;
- 21 131 435,08 руб. - средства областного бюджета;
- 9 520 274,03 руб. - средства местных бюджетов.
II этап Программы - 2020-2021 годы
Объем финансирования II этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 513 261 077,57 руб., из них:
- 439 030 577,82 руб. - средства Фонда;
- 45 091 964,92 руб. - средства областного бюджета;
- 29 138 534,83 руб. - средства местных бюджетов.
III этап Программы - 2021-2022 годы
Объем финансирования III этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 1 108 892 210,82 руб., из них:
- 880 119 044,42 руб. - средства Фонда;
- 214 643 496,00 руб. - средства областного бюджета;
- 14 129 670,40 руб. - средства местных бюджетов.
IV этап Программы - 2022-2023 годы
Объем финансирования IV этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 3 291 536 435,51 руб., из них:
- 2 047 866 846,55 руб. - средства Фонда;
- 1 034 216 978,57 руб. - средства областного бюджета;
- 209 452 610,39 руб. - средства местных бюджетов.
V этап Программы - 2023-01.09.2024
Объем финансирования V этапа Программы на условиях Федерального закона N 185-ФЗ - 1 694 084 160,99 руб., из них:
- 881 549 155,67 руб. - средства Фонда;
- 812 535 005,32 руб. - средства областного бюджета;
- 0,00 руб. - средства местных бюджетов.
Программа содержит объем средств Фонда ЖКХ, объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета Мурманской области, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия Программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой Программы на этапы, начало реализации которых приходится на указанные годы.
Программа разбита на этапы исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.
Минимальный размер каждого из этапов Программы в пределах трехлетнего периода бюджетного планирования определяется в размере не менее частного от деления суммы средств Фонда ЖКХ, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета Мурманской области и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства Мурманской области из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 N 2468-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Мурманской области, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Размер каждого из этапов Программы, находящихся за пределами трехлетнего периода бюджетного планирования, определяется расчетным способом путем деления остатка аварийного жилищного фонда на количество указанных этапов Программы переселения и с учетом возможности финансового обеспечения Программы.
Объем средств Фонда ЖКХ, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств этапов Программы, находящихся за пределами трехлетнего периода бюджетного планирования, определен исходя из потребности в финансировании, рассчитанной путем произведения размера этапа Программы на нормативную стоимость квадратного метра, и с учетом объемов финансового обеспечения, доведенных до Мурманской области.
Программа сформирована в соответствии с планом реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года вследствие физического износа.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения представлен в приложении N 2 к настоящей Программе (далее - План) до даты внесения изменений в приложение N 2 к Программе.
По мере реализации программных мероприятий производится оценка эффективности использования бюджетных средств и непрерывное планирование наиболее экономически эффективных способов реализации Программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан.
Объем средств на реализацию Программы определяется в зависимости от способов переселения, перечня аварийных МКД, включенных в Программу, и размера планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам.
Объем средств, требуемых для расселения исходя из способов по каждому муниципальному образованию, определяется в соответствии с Планом.
По мере реализации программных мероприятий в целях перераспределения объема сэкономленных средств между муниципальными образованиями в Программу вносятся изменения в части корректировки показателей расселения и объема финансирования под фактически заключенные контракты/соглашения. Далее Министерство осуществляет распределение имеющейся потребности в средствах на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по источникам финансирования между муниципальными образованиями с учетом предоставленной финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, но не более объема средств, выделенных в рамках предоставленных лимитов для реализации этапа Программы, от общей имеющейся потребности в средствах на реализацию этапа Программы, и с учетом предусмотренных средств из областного бюджета Мурманской области, при этом каждый этап разделен на финансовые года. Объем средств областного и местных бюджетов определяется как разница между общим объемом финансирования программы и объемом средств Фонда ЖКХ с учетом предельного уровня софинансирования, определенного для каждого муниципального образования - участника Программы.
Средства Фонда ЖКХ, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 ЖК РФ;
3) предоставление гражданам, в отношении которых принято решение об изъятии жилого помещения в соответствии со статьей 32 ЖК РФ, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда ЖКХ может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий и (или) договоры о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии. При этом субсидия предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 ЖК РФ;
5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в пункте 4 настоящего раздела, в размере до ста процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
При планировании финансового обеспечения на приобретении жилого помещения в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади применяется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области об определении средней рыночной стоимости жилых помещений по муниципальным образованиям на территории Мурманской области, действующим на момент внесения изменений в Программу.
В случае если у муниципального образования отсутствует возможность предоставить жилые помещения, равнозначные по общей площади ранее занимаемым, муниципальное образование вправе по предварительному согласованию с Минстроем МО в пределах предоставленных средств приобрести жилые помещения большей площади, чем ранее занимал гражданин, в том числе приобрести квартиры для граждан, занимавших ранее комнаты в коммунальной квартире.
Размер возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме, выплачиваемого гражданину, являющемуся собственником такого помещения (далее - размер возмещения за изымаемое жилое помещение), определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 ЖК РФ и Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Порядок проведения мероприятий по определению размера возмещения за изымаемое жилое помещение устанавливается органами местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен аварийный многоквартирный дом, признанный таковым в установленном порядке.
Оплата услуг по определению рыночной стоимости объекта недвижимости производится за счет средств бюджета муниципального образования.
При планировании финансового обеспечения на строительство и приобретение жилых помещений у застройщиков средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади определена в размере не менее стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и не более стоимости, установленной организацией, уполномоченной на работы по совершенствованию территориальной базы сметных нормативов в Мурманской области в сфере ценообразования.
При строительстве и приобретении жилых помещений у застройщиков в целях определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) в случае невозможности применения проектно-сметного метода допускается применение расчетной сметной стоимости строительства одного квадратного метра общей площади, установленной организацией, уполномоченной на работы по совершенствованию территориальной базы сметных нормативов в Мурманской области в сфере ценообразования.
Превышение стоимости строительства планируемого к предоставлению жилья собственникам жилых помещений по договору мены или нанимателям жилых помещений по договору социального найма жилых помещений взамен расселяемого жилья финансируется за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, в том числе в связи:
- с превышением площади предоставляемых жилых помещений (в случае отсутствия подходящего по площади помещения);
- с превышением площади помещений в строящихся домах над расселяемой с учетом соблюдения требований сводов правил, применяемых при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых многоквартирных жилых зданий;
- с фактическим удорожанием стоимости контракта, связанным с природными и инженерно-геологическими условиями территории, на которой осуществляется строительство объекта, увеличением стоимости стройматериалов, увеличение стоимости по договорам технологического присоединения, необходимостью проведения дополнительного вида работ.
Стоимость строительства планируемого к предоставлению жилья собственникам жилых помещений по договору мены или нанимателям жилых помещений по договору социального найма жилых помещений взамен расселяемого жилья финансируется за счет средств Фонда ЖКХ, областного бюджета и (или) местных бюджетов и корректируется в связи:
- с изменениями сводного сметного расчета, определяющего общую сметную стоимость строительства, в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации;
- с необходимостью индексации затрат исходя из периода производства строительно-монтажных работ.
Финансирование Программы осуществляется в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета в виде субсидий, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством средств Фонда ЖКХ, а также путем заключения государственных контрактов на строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Перечень муниципальных образований, в отношении которых планируется строительство жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда путем заключения государственных контрактов и предоставление межбюджетных трансфертов, в разбивке по финансовым годам приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Уполномоченным лицом Минстроя МО по организации посредством договорных отношений с подрядчиками их деятельности по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, а также осуществлению строительства, в качестве заказчика-застройщика по государственным контрактам выступает подведомственное учреждение Государственное областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Мурманской области" и/или Автономная некоммерческая организация "Центр Содействия Жилищному Строительству Мурманской Области". При подготовке документации на проведение закупок государственному заказчику необходимо руководствоваться требованиями к жилым помещениям, приведенными в приложении N 7 к настоящей Программе.
В случае если площадь расселяемых в рамках Программы жилых помещений не позволяет обеспечить необходимый объем средств на приобретение аналогичного по типу, площади и условиям благоустроенного жилого помещения, возможно при расчете потребности в финансировании применять нормативную стоимость квадратного метра, следующую по величине за установленной для муниципального образования Мурманской области, являющегося участником Программы.
В рамках реализации полномочий Минстроя МО и/или уполномоченного им лица с момента государственной регистрации государственного контракта на строительство жилого(ых) дома(ов) и (или) многоквартирного(ых) дома(ов) до момента подписания сторонами акта о выполнении работ по строительству объекта допускается уступка исполнительным органом Мурманской области или государственным областным учреждением, заключившим контракт, прав требований по государственному контракту муниципальному образованию для последующей реализации мероприятий, направленных на переселение жителей из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, и (или) перемена заказчика на соответствующее муниципальное образование.
В случае если в ходе реализации Программы по муниципальному образованию по итогам проведения конкурентных процедур на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда состоялось менее 15% закупок, в отношении такого муниципального образования при внесении изменений в план-график возможно применять среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, следующую по величине за установленной по муниципальному образованию Мурманской области со статусом городского округа и/или муниципального округа, района, являющемуся участником Программы, из числа муниципальных образований, граничащих с данным муниципальным образованием, не превышающую среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную постановлением Правительства Мурманской области по соответствующему муниципальному образованию.
В целях выполнения данного условия при расчете потребности в финансировании для такого муниципального образования до конца Программы применяется нормативная стоимость квадратного метра, следующая по величине за установленной для муниципального образования Мурманской области, являющегося участником Программы.
Финансовые взаимоотношения участников Программы регулируются соглашением с ответственным исполнителем Программы.".
1.3.10. Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года (приложение N 1), План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения (приложение N 2), План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (приложение N 3), Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (приложение N 4), Распределение региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019-2025 годы по финансовым годам на текущий год и плановые периоды (приложение N 5), прилагаемые к Программе, изложить в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
1.3.11. В Правилах формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расселяемых с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, прилагаемых к Программе (приложение N 6), в пункте 8:
1.3.11.1. Абзац четвертый изложить в редакции:
"Объем средств для каждого муниципального образования определяется Министерством в зависимости от способов переселения, перечня аварийных МКД, включенных в Программу, и размера планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам.".
1.3.11.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"По мере реализации программных мероприятий в целях перераспределения объема сэкономленных средств между муниципальными образованиями в Программу вносятся изменения в части корректировки показателей расселения и объема финансирования под фактически заключенные контракты/соглашения. Далее Министерство осуществляет распределение имеющейся потребности в средствах на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по источникам финансирования между муниципальными образованиями с учетом предоставленной финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ, но не более объема средств, выделенных в рамках предоставленных лимитов для реализации этапа Программы, от общей имеющейся потребности в средствах на реализацию этапа Программы, и с учетом предусмотренных средств из областного бюджета, при этом каждый этап разделен на финансовые года. Объем средств областного и местных бюджетов определяется как разница между общим объемом финансирования программы и объемом средств Фонда ЖКХ с учетом предельного уровня софинансирования, определенного для каждого муниципального образования - участника Программы.".
1.3.12. Методику распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, прилагаемую к Программе (приложение N 7), признать утратившей силу.
2. В Порядке предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту в рамках реализации региональной адресной программы, утвержденном постановлением Правительства Мурманской области от 02.06.2021 N 332-ПП, подпункт "в" пункта 1.5 изложить в редакции:
"в) разница между стоимостью одного квадратного метра общей площади, определенной в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области об определении средней рыночной стоимости жилых помещений по муниципальным образованиям на территории Мурманской области, и стоимостью одного квадратного метра общей площади расселяемого жилого помещения, определенной по результатам оценки с учетом понесенных убытков, составляет не менее 60% от стоимости одного квадратного метра общей площади расселяемого жилого помещения, определенной по результатам оценки с учетом понесенных убытков.".
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 2 сентября 2022 г. N 702-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.