Маршрутная сеть города Ростова-на-Дону состоит из 106 маршрутов регулярных перевозок, из них: 89 автобусных, 5 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутов.
Перевозку пассажиров осуществляют 12 транспортных предприятий, из них: 2 муниципальных и 10 коммерческих предприятий.
Доля перевозок пассажиров муниципальными предприятиями составляет 45% от общего объема перевозок.
В текущем году в целях обеспечения транспортной доступности проведены следующие мероприятия: автобусные маршруты N 67а и 67 продлены до ул. Жданова; введены в эксплуатацию 5 новых троллейбусов с увеличенным автономным ходом (маршрут N 17); улучшены характеристики транспортных средств на маршрутах N 12, 60, 60а; увеличен класс транспортных средств на маршрутах N 92, 92а с малого на средний и большой классы.
До конца 2022 года планируется проведение ремонтных работ по восстановлению контактной сети троллейбусов на ул. Таганрогская до мкр. Стройгородок. Восстановление контактной сети позволит обеспечить движение троллейбусов по маршруту N 17 под контактной сетью до мкр. Стройгородок, а за счет использования автономного хода маршрут планируется продлить до мкр. Левенцовский.
Для обеспечения транспортного обслуживания населения города предусмотрено 1 223 транспортных средства (с учетом резерва).
Доля транспортных средств, оборудованных кондиционерами, составляет 80% (1 078 ед., из них 640 ед. большого класса).
Доля транспортных средств, оборудованных приспособлениями для перевозки маломобильных групп населения, составляет 91% (1 122 ед. с учетом резерва, из них 700 ед. большого класса).
Полное оборудование транспортных средств системой кондиционирования и аппарелями предусмотрено к 2023 году.
В летний период Департаментом транспорта организован комплекс контрольных мероприятий. В ходе рейдов в мае-июле 2022 года выявлено 210 нарушений, к перевозчикам применены меры гражданско-правовой ответственности.
В результате, количество жалоб граждан снизилось на 60% - в период с 1 по 22 июня 2022 года поступило 607 жалоб, а за аналогичный период июля текущего года - 258.
По результатам анализа данных системы спутниковой навигации ГЛОНАСС за первое полугодие 2022 года предприятиями выпускалось на линию в среднем 650-730 ед. подвижного состава, что составляет 65-75% от планового количества.
По итогам первого полугодия 2022 года Департаментом выявлено 15,4 тыс. нарушений транспортными предприятиями условий муниципальных контрактов. По фактам выявленных нарушений ведется претензионно-исковая работа. В 2022 году инициировано 25 исковых заявлений на общую сумму 27 470,0 тыс. рублей.
Активизирована работа с транспортными предприятиями по уплате задолженности прошлых периодов по вступившим в силу решений судов. По состоянию на 01.08.2022 доход бюджета пополнен на сумму 4 249,3 тыс. рублей.
За 6 месяцев 2022 года перевезено 72 411,3 тыс. пассажиров, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года перевозка снизилась на 1,9% (73 805,6 тыс.), при этом увеличился объем перевезенных пассажиров троллейбусами на 12,5% (с 2 189,3 тыс. до 2 462,7 тыс.).
С 01.04.2022 введена монетизация проезда для льготных категорий граждан регионального регистра, социальные карты переведены в режим обычных транспортных карт. Наибольшее увеличение доли пассажирских перевозок выявлено в категории пассажиров, использующих в качестве средств оплаты проезда банковские карты (количество транзакций увеличилось на 7%).
По состоянию на 01.08.2022 Департаментом транспорта выплачена транспортным предприятиям компенсация расходов на предоставление льготного проезда пенсионерам и обучающимся в размере 231,4 млн. рублей, что на 66,8 млн. рублей или на 40,6% больше суммы субсидий за аналогичный период прошлого года - 164,6 млн. рублей.
На 01.08.2022 льготниками местного регистра осуществлено 18,1 млн. поездок, что больше объема перевозки за аналогичный период 2021 года на 2,1 млн. или на 13,0% (в 2021 году 16,0 млн. поездок). Увеличение связано с ростом числа зарегистрированных граждан, имеющих право льготного проезда.
По состоянию на 01.08.2022 компенсированы выпадающие доходы из-за разницы между тарифом на перевозку пассажиров и экономически обоснованным тарифом МУП "РТК" в размере 39,0 млн. рублей, что на 38,1 млн. рублей или на 49,4% меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года - 77,1 млн. рублей. Снижение связано с увеличением стоимости проезда с 17 рублей до 23 рублей для населения.
С 2016 года в городе Ростове-на-Дону реализуется проект "Городская электричка". В границах города Ростова-на-Дону курсируют 4 пары поездов внутригородского сообщения и 26 пар пригородных поездов межмуниципального сообщения. Всего в границах города Ростова-на-Дону расположено 18 остановочных пунктов. За 2021 год "Городской электричкой" перевезено 217,9 тыс. пассажиров (за аналогичный период 2020 года - 109 тыс. пассажиров). Данным проектом планируется организация новых остановочных пунктов в районе жилого комплекса "Красный Аксай" и в районе ул. Соловьиная. Также предусмотрены мероприятия по строительству автодорожных подъездов и подходов к 6 остановочным пунктам "Городской электрички".
Одним из перспективных направлений развития транспортной отрасли является создание инфраструктуры городского трамвая.
В июне 2022 года в Администрацию города с частной концессионной инициативой обратилось ООО "Синара - Городские Транспортные Решения" о заключении концессионного соглашения "О создании инфраструктуры городского трамвая в границах муниципального образования "Город Ростов-на-Дону".
Развитие инфраструктуры городского трамвая кардинально изменит структуру пассажиропотоков и корреспонденции поездок пассажиров. Для адаптации маршрутной сети общественного пассажирского транспорта Департаментом планируется организовать научно-исследовательскую работу по разработке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону.
В рамках разработки документа планирования будет проведено моделирование и оптимизация маршрутной сети, а также разработан план-график внесения изменений в маршрутную сеть с учетом поэтапного ввода в эксплуатацию городского трамвая в период с 2025 по 2027 годы включительно.
Вместе с тем срок действия муниципальных контрактов, заключенных по итогам открытых конкурсов в 2018 - 2020 гг. истекает 31.07.2023. В настоящее время 77 ед. автобусов не соответствуют требованиям социального стандарта транспортного обслуживания и конкурсной документации.
На момент начала осуществления перевозок по новым контрактам возраст указанных транспортных средств составит 10 лет и более.
Обновление подвижного состава планируется осуществить из внебюджетных источников финансирования. Транспортными предприятиями в рамках подготовки к участию в открытых конкурсах планируется приобретение 100-150 ед. автобусов, в том числе 45 ед. на газомоторном топливе.
Для бесперебойной работы общественного транспорта города Ростова-на-Дону до конца не использованы возможности синхронизации "Городской электрички", пригородного и городского общественного транспорта.
Необеспечение планового выпуска подвижного состава обусловлено острой нехваткой водительского состава (42% от фактической потребности).
В настоящее время средняя заработная плата водителя составляет 23,8 тыс. рублей. Для обеспечения улучшения условий оплаты труда водителей на транспортных предприятиях подписано соглашение о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве, предусматривающее поэтапное увеличение уровня средней заработной платы к концу 2022 года до уровня не менее 28,0 тыс. рублей.
Остается высоким процент нарушений транспортными предприятиями условий муниципальных контрактов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 21, 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Информацию о мероприятиях Департамента транспорта города Ростова-на-Дону по организации бесперебойного функционирования транспортной системы города принять к сведению.
2. Департаменту транспорта города Ростова-на-Дону (В.Н. Шкабарня):
1) усилить претензионно-исковую работу в отношении перевозчиков в связи с нарушением ими условий муниципальных контрактов;
2) организовать работу по обновлению подвижного состава в (2023 - 2024 гг);
3) продолжить работу по развитию инфраструктуры электротранспорта в городе Ростове-на-Дону;
4) в срок до 01.11.2022 пересмотреть (изменить) экономически-обоснованные тарифы на перевозку пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом с сохранением действующего уровня тарифа для населения;
5) организовать исполнение мероприятий по развитию проекта "Городская электричка" в городе Ростове-на-Дону в соответствии с утвержденной дорожной картой (2022 - 2027 гг);
6) провести научно-исследовательскую работу по разработке документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Ростове-на-Дону (2023 - 2024 гг);
7) разработать комплекс мер, направленных на поддержку транспортных организаций, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров города Ростова-на-Дону в связи с возникновением независящих от них обстоятельств, повлекших невозможность исполнения отдельных условий муниципальных контрактов и договоров.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности (М.Б. Дарсигов).
Председатель городской Думы - |
З.В. Неярохина |
23 августа 2022 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2022 г. N 342 "О мероприятиях Департамента транспорта по организации бесперебойного функционирования транспортной системы города"
Вступает в силу с 31 августа 2022 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 31 августа 2022 г. N 34