Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Подгоренского муниципального района
от 1 августа 2022 года N 34
Изменения и дополнения
в Устав Подгоренского муниципального района Воронежской области
1. Внести в часть 1 статьи 9 Устава следующие изменения и дополнения:
1) в пункте 5 слова "за сохранностью автомобильных дорог местного значения" заменить словами "на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;";
2) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов за границами городских и сельских населенных пунктов;";
3) в пункте 34 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
4) пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.".
2. Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктами 16 - 18 следующего содержания:
"16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
18) создание муниципальной пожарной охраны.".
3. Внести в статью 16 Устава следующие изменения и дополнения:
1) во втором абзаце части 5 слова "избирательной комиссии Воронежской области" заменить на слова "уполномоченной в соответствии со статьей 43 настоящего Устава соответствующей избирательной комиссии";
2) второе предложение абзаца 2 части 5 исключить.
4. Дополнить Устав статьей 18.1. следующего содержания:
"Статья 18.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Подгоренского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Подгоренского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Подгоренского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Подгоренского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления, (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Подгоренского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Подгоренского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Подгоренского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Подгоренского муниципального района подлежит рассмотрению на, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Подгоренского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Подгоренского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Подгоренского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Подгоренского муниципального района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Подгоренского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Подгоренского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Подгоренского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Подгоренского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Подгоренского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Подгоренского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о районном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Подгоренского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Подгоренского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств районного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Подгоренского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Подгоренского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Воронежской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Воронежской области. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Подгоренского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Подгоренского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Подгоренского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Подгоренского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Подгоренского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Подгоренского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Подгоренского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации Подгоренского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
5. Внести в статью 19 Устава следующие изменения и дополнения:
1) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Подгоренского муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте администрации Подгоренского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями Подгоренского муниципального района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Подгоренского муниципального района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Подгоренского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Подгоренского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.".
2) часть 5 изменена следующего содержания:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.".
6. Внести в статью 20 Устава следующие изменения и дополнения:
1) в части 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района.";
7. Внести в статью 22 Устава следующие изменения и дополнения:
1) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей Подгоренского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
3) в абзаце первом части 5 слова "Советом народных депутатов. В нормативном" заменить словами "Советом народных депутатов. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Подгоренского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном";
4) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";";
5) пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей муниципального образования".
8. Внести в статью 24 Устава следующие изменения и дополнения:
1) часть 7 дополнить пунктом следующего содержания:
"7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
2) дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
9. Абзац первый статьи 29 Устава дополнить следующими пунктами:
председателю Совета народных депутатов района; контрольно-счетной палате Подгоренского муниципального района по вопросам своей деятельности;
заместителям главы администрации, руководителю аппарата администрации, руководителям органов администрации.
10. В статью 31 Устава внести следующие изменения и дополнения:
1) первый абзац считать утратившим силу;
2) второй абзац дополнить пунктами:
"7) подписывает протокол заседания Совета народных депутатов;
8) осуществляет общее руководство работой аппарата Совета народных депутатов;
9) принимает меры по информированию населения о работе Совета народных депутатов и учету общественного мнения;
10) представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, с территориальным общественным самоуправлением, населением;
11) является распорядителем средств по расходам предусмотренным в бюджете Подгоренского муниципального района на содержание и обеспечение деятельности Совета народных депутатов и его аппарата.".
11. Внести в статью 33 Устава следующие изменения и дополнения:
1) часть 3 признать утратившей силу;
2) в части 4 слова "главы администрации района" заменить на слова "главы Подгоренского муниципального района".
12. Пункт 9 части 10 статьи 35 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
13. Внести в статью 40 Устава следующие изменения:
1) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти Воронежской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Воронежской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами.";
2) в подпунктах а), б) пункта 2) части 9 слова "аппарате избирательной комиссии муниципального образования" исключить;
3) пункт 7 части 13 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;".
14. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Полномочия избирательных комиссий по организации и проведении выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата
1. Территориальная избирательная комиссия Подгоренского муниципального района организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
2. По решению Избирательной комиссии Воронежской области полномочия избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, голосования по отзыву депутата могут возлагаться на участковую комиссию, действующую в границах этого муниципального образования.
В случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, участковая избирательная комиссия осуществляет полномочия территориальной избирательной комиссии, предусмотренные федеральным законодательством об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.".
15. Внести в статью 44 Устава следующие дополнения:
1) часть 1 дополнить предложением:
"Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с изображением герба Подгоренского муниципального района.";
2) дополнить частью 8 следующего содержания:
"8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в бюджете Подгоренского муниципального района отдельно от других расходов в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации".
16. Внести в статью 45 Устава следующие изменения:
1) абзац 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".":
17. В части 2 статьи 46 Устава слова "избирательных комиссий Подгоренского муниципального района" исключить.
18. Статью 52 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1. Порядок установления и оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), определяется муниципальными нормативными правовыми актами с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";
19. В абзаце первом части 7 статьи 53 Устава слово "его" исключить, дополнить словами "уведомления о включении сведений об уставе Подгоренского муниципального района, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав Подгоренского муниципального района в государственный реестр уставов муниципальных образований Воронежской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
20. Внести в статью 55 Устава следующие изменения и дополнения:
1) в абзаце первом части 3 слова "обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" заменить словами "обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности";
2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.";
3) абзац четвертый части 3 изложить в следующей редакции:
"Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местных бюджетов.";
21. Часть 2 статьи 65 Устава дополнить абзацами следующего содержания:
"Проведение проверки соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа Подгоренского муниципального района, квалификационным требованиям осуществляется с участием финансового органа Воронежской области. Порядок участия финансового органа Воронежской области в проведении указанной проверки устанавливается законом Воронежской области.
Указанным в абзаце втором настоящей части законом Воронежской области могут быть предусмотрены перечень предоставляемых в финансовый орган Воронежской области документов, способы проведения проверки соответствия кандидатов квалификационным требованиям, включая проведение собеседования с кандидатами, а также перечень принимаемых по результатам проверки решений и форма заключения о результатах проверки. Законом Воронежской области также могут регулироваться иные вопросы порядка участия финансового органа Воронежской области в проведении указанной проверки.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Подгоренского муниципального района Воронежской области от 1 августа 2022 г. N 34 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.