Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Собинки
от 11 марта 2022 г. N 156
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, собственность на который не разграничена"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, собственность на который не разграничена" (далее - Административный регламент) разработан в целях реализации прав граждан на обращение в администрацию города Собинки и повышения качества исполнения и доступности при получении муниципальной услуги "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, собственность на который не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) сотрудников.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические и физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане).
Заявителем на получение муниципальной услуги может быть уполномоченный представитель заявителя при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность, для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью организации).
1.3. Соглашение об установлении сервитута в отношении земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования (далее - соглашение об установлении сервитута), заключается для:
- размещения линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
- проведения изыскательских работ;
- ведения работ, связанных с пользованием недрами.
1.4. Действие настоящего Административного регламента не распространяется на земельные участки из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, предоставленных:
в постоянное (бессрочное) пользование;
в пожизненное наследуемое владение;
в аренду или безвозмездное пользование на срок более чем один год.
1.5. Информирование о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги, прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляются комитетом по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитетом) по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. N 26.
Адрес электронной почты: komitet@sobinka-city.ru.
Контактные телефоны:
- председатель Комитета: (49242) 2-16-32;
- специалисты Комитета, непосредственно оказывающие муниципальную услугу: (49242) 2-21-35.
Режим работы Комитета: с 8.00 до 17.00 с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами Комитета, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 08.00 до 16.30 в будни (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
1.6. Консультации (справки) о предоставлении муниципальной услуги предоставляются ответственными исполнителями Комитета, в должностные обязанности которых входит прием заявлений на оформление прав на земельные участки.
1.7. Индивидуальное консультирование производится в устной и письменной форме.
1.8. Индивидуальное устное консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными исполнителями Комитета:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте.
1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемым к заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
1.10. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию муниципального образования город Собинка или Комитет. Письменный ответ подписывается руководителем организации, в которую поступило обращение, и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.11. С момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону, посредством электронной почты или на личном приеме в порядке, указанном в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
1.12. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.13. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
1.14. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.15. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.16. Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
1.17. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов:
- в разделе "Административные регламенты муниципальных услуг" на официальном сайте органов местного самоуправления города Собинки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.sobinka-city.ru;
- на информационном стенде в администрации муниципального образования город Собинка Собинского района по адресу: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление сервитута (публичного сервитута) в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, собственность на который не разграничена".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Собинка Собинского района (далее - администрацией города Собинки).
Исполнителем муниципальной услуги является комитет по управлению имуществом г. Собинки (далее - Комитет).
Адрес почтовый и фактический: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 1, каб. N 26.
Контактные телефоны:
- председатель Комитета: (49242) 2-16-32;
- специалисты Комитета, непосредственно оказывающие муниципальную услугу: (49242) 2-21-35.
Адрес электронной почты: komitet@sobinka-city.ru.
Режим работы Комитета: с 8.00 до 17.00 с понедельника по пятницу включительно (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием заявлений и выдача документов осуществляются с 08.00 до 16.30 в понедельник, вторник, среду и пятницу (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Прием специалистами Комитета, непосредственно оказывающими муниципальную услугу, осуществляется с 08.00 до 16.30 в понедельник, вторник, среду и пятницу (кроме нерабочих праздничных дней), перерыв с 12.00 до 13.00.
Муниципальная услуга также может предоставляться в Муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг "Мои документы" Собинского района" (далее - МКУ "МФЦ Собинского района", многофункциональный центр).
Предоставление муниципальной услуги МКУ "МФЦ Собинского района" осуществляется с учетом требований, устанавливаемых настоящим Административным регламентом, а также при наличии соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией города Собинки.
Место нахождения МКУ "МФЦ Собинского района": 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 26.
Почтовый адрес: 601204, Владимирская область, г. Собинка, ул. Димитрова, д. 26.
Официальный сайт многофункционального центра в сети "Интернет": http://33.mfc.ru.
Электронная почта: mfc@sbnray.ru.
Справочный телефон: 8(49242) 2-11-05.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (далее - уведомление о возможности заключения соглашения);
- направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (далее - предложение о заключении соглашения);
- направление заявителю проекта соглашения об установлении сервитута (в случае, если поданное заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка или предусматривает установление сервитута в отношении части земельного участка на срок до 3 (трех) лет либо ранее уполномоченным органом в адрес заявителя направлено уведомление о возможности заключения соглашения или предложение о заключении соглашения) (далее - проект соглашения);
- направление заявителю уведомления об отказе в установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности (далее - уведомление об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом:
- в случае, если часть земельного участка, в отношении которой предполагается установить сервитут, не образована, срок предоставления муниципальной услуги - не более чем шестьдесят дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка;
- в случае, если часть земельного участка, в отношении которой предполагается установить сервитут, образована, срок предоставления муниципальной услуги - не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.
2.4.2. Срок возврата заявителю заявления - 10 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 03.07.2016 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения услуги заявитель предоставляет заявление по форме, прилагаемой к настоящему Административному регламенту (приложение N 1)
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:
в случае, если часть земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, не образована:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) цель и предполагаемый срок действия сервитута.
В случае, если часть земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, образована:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) цель и предполагаемый срок действия сервитута;
е) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут.
2.6.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются:
в случае, если часть земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, не образована:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ сервитута (предполагаемых к использованию земель или части земельного участка) на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).
Если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории к указанному заявлению не требуется.
В случае, если часть земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, образована:
а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя.
2.6.3. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью, адрес электронной почты;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Заявление о предоставлении услуги составляется в одном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, следующими способами:
а) по почте;
б) в электронном виде;
в) посредством личного обращения;
г) с использованием Единого портала (при наличии технической возможности) с подписанием документов с использованием ключа простой электронной подписи.
Ознакомившись с условиями предоставления услуги, заявитель вправе отказаться от ее предоставления. Отказ оформляется письменно, в произвольной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подлежащих предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельный участок;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;
- кадастровый паспорт земельного участка;
- кадастровая выписка на земельный участок;
- кадастровый паспорт объекта недвижимости;
- утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;
- схема границ сервитута (предполагаемых к использованию земель или части земельного участка) на кадастровом плане территории;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем;
- копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр.
2.7.2. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, относящиеся к предмету и существу предоставления муниципальной услуги.
2.7.3. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.06.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Заявление не соответствует требованиям п. 2.6.1 настоящего Административного регламента и не приложены документы, указанные в п. 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Текст заявления не поддается прочтению.
2.8.3. Заявителем (уполномоченным лицом) предоставлены документы, не отвечающие требованиям п. 2.6.3 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены действующим законодательством.
2.9.2. Заявителю в предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
1) заявление об установлении сервитута направлено в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, которые не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
2) планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
3) установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги является исчерпывающим.
2.9.3. Уведомление заявителя об отказе в приеме документов или о регистрации заявления осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) или в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на Едином портале.
2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
2.10.1. Услуга предоставляется бесплатно, за исключением документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Документы, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются за счет средств заявителя, в том числе:
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории.
Образование частей земельного участка в соответствии с утвержденной схемой, выполнение кадастровых работ в отношении образования части земельного участка осуществляются лицом, заинтересованным в установлении сервитута, за свой счет.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- в случае личного обращения заявителя - в течение 3 (трех) рабочих дней;
- в случае поступления заявления и документов посредством почтовой корреспонденции - в течение 3 (трех) рабочих дней.
2.12.2. Сведения о регистрации заявления должны быть доступны заявителю на Едином портале в случае, если заявление подано в электронной форме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.13.1. Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги, режима работы.
2.13.2. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- бланк заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
- режим приема граждан и организаций;
- порядок получения консультаций.
2.13.4. Помещения для получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы столом с письменными принадлежностями и стульями.
2.13.5. Для предоставления муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения здание оборудуется беспроводной кнопкой вызова для выхода специалиста, ответственного за работу с данной категорией лиц.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. Открытость деятельности Комитета при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.4. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.14.5. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов и других маломобильных групп населения обеспечить:
- наличие специалиста, на которого возложены обязанности по оказанию помощи данной категории лиц при получении муниципальной услуги;
- разъяснение в доступной форме порядка предоставления и получения муниципальной услуги, ознакомление с последовательностью действий, необходимых для получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов;
- содействие при входе и выходе из здания;
- сопровождение и оказание помощи при передвижении в помещениях;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется при наличии соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами и администрацией города Собинки.
Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между многофункциональными центрами и администрацией города Собинки, при этом сроки передачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, многофункциональным центром в администрацию города Собинки не должны превышать трех рабочих дней.
2.15.2. На Едином портале заявителям предоставляется возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге.
С использованием Единого портала заявителям предоставляется возможность мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче запроса через Единый портал, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.3. Предоставление муниципальной услуги возможно в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы о предоставлении муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6.1 2.6.2 настоящего Административного регламента, в электронной форме должны быть подписаны заявителем в соответствии с требованиями Федерального закона 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", статьями 21.1, 21.2 Федерального закона 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Утверждение схемы границ сервитута на кадастровом плане территории является необходимым и обязательным для предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
в течение десяти дней со дня поступления (регистрации) заявления о предоставлении земельного участка Комитет возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;
- направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах (в срок не более 30 дней со дня получения заявления об установлении сервитута);
- направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории (в срок не более 30 дней со дня получения заявления об установлении сервитута);
- направление заявителю подписанных председателем Комитета экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в пункте 1 статьи 39.26 ЗК РФ заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 ЗК РФ (в срок не более 30 дней со дня получения заявления об установлении сервитута);
- направление заявителю подписанных председателем Комитета экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута (в срок не более 30 дней со дня получения от заявителя уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут);
- принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление этого решения заявителю с указанием оснований такого отказа.
3.2. Прием, регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления физического или юридического лица о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Специалист администрации, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
- в случае обращения представителя заявителя проверяет его полномочия и документ, удостоверяющий личность представителя;
- проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
- заверяет копию документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, и приобщает к поданному заявлению;
- регистрирует указанное заявление, присваивает ему регистрационный номер и дату.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и подготовка его к передаче на рассмотрение главы администрации муниципального образования город Собинка (далее - Главы города).
3.2.4. Заявление и приложенные к нему документы после регистрации и визирования Главой города передаются в порядке делопроизводства для рассмотрения председателю комитета по управлению имуществом г. Собинки (далее - председатель Комитета).
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - 2 календарных дня.
3.2.6. В случае обращения заявителя в МКУ "МФЦ Собинского района" специалист, ответственный за прием документов, после регистрации заявления в МКУ "МФЦ Собинского района" передает заявление с приложенными к нему документами в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между администрацией и МКУ "МФЦ Собинского района".
3.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами председателю.
3.3.2. После рассмотрения председателем Комитета документы передаются специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
3.3.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.
3.4. Анализ и экспертиза документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возврат документов при наличии оснований.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем в порядке делопроизводства заявления с приложенными к нему документами с резолюцией председателя Комитета.
3.4.2. Исполнитель проводит проверку документов на соответствие пунктам 2.6.1 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.4.3. В случае если принятое заявление не соответствует требованиям пункта 2.6.1 настоящего Регламента или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, исполнитель осуществляет подготовку письменного сообщения о возврате заявления с указанием причин возврата заявления.
3.4.4. Подготовленное письменное сообщение о возврате заявления согласовывается с председателем Комитета и направляется на подпись Главе города.
3.4.5. Специалист по делопроизводству администрации регистрирует сообщение о возврате заявления в день его подписания и направляет его заявителю в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.
3.4.6. Срок выполнения административной процедуры по анализу и экспертизе документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и возврату документов при наличии оснований составляет 3 календарных дня.
3.5. Запрос необходимых документов через систему электронного межведомственного взаимодействия.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является отсутствие оснований для возврата заявления.
3.5.2. Исполнитель, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов:
а) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - о предоставлении выписки из ЕГРН на земельный участок;
б) в Федеральную налоговую службу - о предоставлении сведений о заявителе - индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
3.5.3. Процедуры межведомственного информационного взаимодействия осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными актами города Собинки и соответствующими соглашениями.
3.5.4. В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), исполнитель проверяет полноту полученной информации. В случае поступления запрашиваемой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно.
3.5.5. Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к представленным заявителем документам.
3.5.6. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня.
3.6. Подготовка проекта уведомления и предложения о возможности заключения соглашения об установлении сервитута.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение через систему электронного межведомственного взаимодействия информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6.2. Исполнитель в течение 3 дней совершает одно из следующих действий:
- готовит проект уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- готовит проект предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- готовит проект соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса.
3.6.3. Подготовленный проект соглашения подлежит согласованию в течение 10 рабочих дней с заведующим юридическим отделом администрации, заведующим отделом архитектуры и градостроительства администрации.
3.6.4. После согласования проект соглашения направляется на подписание председателю Комитета.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
1) направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
2) направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
3) направление заявителю подписанных председателем Комитета экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 настоящего Кодекса.
3.7. Подготовка проекта соглашения о сервитуте и его заключение.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Комитет уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
3.7.2. В рамках данной административной процедуры исполнитель готовит проект соглашения о сервитуте и обеспечивает его подписание председателем Комитета. Срок выполнения действия - 30 дней со дня представления заявителем в Комитет уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.
3.7.3. Результатом выполнения административной процедуры является проект соглашения о сервитуте, подписанный председателем Комитета.
3.8. В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги исполнитель осуществляет подготовку письменного мотивированного уведомления об отказе лицу, обратившемуся с заявлением.
3.8.1. Подготовленное письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается с председателем Комитета, заведующим юридическим отделом администрации. Срок согласования - 1 календарный день.
3.8.2. После согласования письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги передают Главе города для рассмотрения и подписания. Срок подписания - 2 календарных дня.
3.8.3. Специалист по делопроизводству администрации регистрирует письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в день его подписания или на следующий рабочий день и направляет его заявителю. Срок регистрации - 1 календарный день.
3.8.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в соответствии с правилами делопроизводства письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1 Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.6. Лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ "О персональных данных".
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться путем запроса ими соответствующей информации (при условии, что она не является конфиденциальной).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц или муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случаях, предусмотренных пп. 2 5 7 9 10 п. 5.2 настоящего Административного регламента, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, правовыми актами муниципального образования город Собинка;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Собинки, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Жалобы на действия (бездействие) специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, подаются председателю комитета по управлению имуществом г. Собинки - руководителю органа, являющемуся исполнителем муниципальной услуги.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя комитета по управлению имуществом г. Собинки подаются главе администрации города Собинки.
Жалобы на решения, принятые главой администрации города Собинки, как руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно главой администрации города Собинки.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Владимирской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица либо иного муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации в случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Собинки, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального образования г. Собинки принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:
- если в результате рассмотрения жалобы изложенные в ней сведения не подтвердились;
- при наличии вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- в случае подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- при наличии решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.9. Жалоба может быть возвращена заявителю без рассмотрения в случае наличия в ней нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.10 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.10 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Принятое в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законом.
5.14. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте администрации муниципального образования город Собинка (http://www.sobinka-city.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.