Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 22 июля 2022 г. N 486
Положение
о работе комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "город Свирск"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о работе комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд муниципального образования "город Свирск" (далее - Положение) определяет принципы, цели создания, задачи, функции, порядок формирования, права и обязанности, состав и порядок деятельности комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) путем проведения конкурентных процедур: конкурсов (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме; аукционов (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме); запросов котировок в электронной форме.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Положением.
II. Цели и задачи комиссии
3. Комиссия создается для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений в целях организации и осуществления закупок конкурентными способами: конкурсами (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме); аукционами (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме); запросом котировок в электронной форме (далее - конкурсы, аукционы, запрос котировок).
4. Исходя из целей деятельности комиссии, определенных в настоящем Положении, в задачи комиссии входят:
1) обеспечение объективности и беспристрастности при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок;
3) соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок;
4) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок.
III. Порядок формирования комиссии
5. Комиссия является коллегиальным органом уполномоченного органа на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений г. Свирска (далее - Уполномоченный орган по осуществлению закупок), действующим на постоянной основе и состоит из председателя и членов комиссии по осуществлению закупок.
6. Решение о создании комиссии принимается Уполномоченным органом по осуществлению закупок.
7. Членами комиссии не могут быть:
а) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
б) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
в) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
г) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона" имеется в виду "в части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ"
8. Замена члена комиссии допускается только Уполномоченным органом по осуществлению закупок, принявшим решение о создании комиссии. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 7 настоящего положения. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 7 настоящего положения, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями пункта 7 настоящего положения.
9. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
10. Члены комиссии могут участвовать в заседании комиссии с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии.
11. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
12. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок (далее - контрольный орган в сфере закупок).
13. Число членов комиссии должно быть не менее чем три человека, в том числе председатель комиссии.
IV. Функции комиссии
14. Для выполнения поставленных задач по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок комиссия осуществляет следующие функции:
1) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса в соответствии со статьей 48 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) рассматривает первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляет оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
в) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают сформированный протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
г) рассматривает вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
д) осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
е) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают сформированный протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
ж) осуществляет оценку ценовых предложений;
з) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 44-ФЗ;
и) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают сформированный протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
к) руководствуется статьей 48 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку;
в) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают сформированный протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
г) комиссия по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона руководствуется статьей 49 Федерального закона N 44-ФЗ;
3) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
в) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают сформированный протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
г) руководствуется статьей 50 Федерального закона N 44-ФЗ;
4) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) вскрывает поступившие заказчику конверты с заявками на участие в закупке;
б) рассматривает поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
в) осуществляет оценку заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке;
г) присваивает каждой заявке на участие в закупке, которая признана соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта;
д) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают сформированный протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
е) руководствуется статьей 73 Федерального закона N 44-ФЗ;
5) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого аукциона в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) рассматривает поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают сформированный протокол рассмотрения заявок на участие в закупке;
в) перед началом процедуры подачи ценовых предложений регистрирует присутствующих участников закупки;
г) выбирает аукциониста из числа членов комиссии по осуществлению закупок путем открытого голосования членов указанной комиссии большинством голосов, который проводит процедуру торгов;
д) присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку;
е) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают сформированный протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
ж) руководствуется статьей 74 Федерального закона N 44-ФЗ;
6) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого электронного конкурса в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) рассматривает информацию и документы в части соответствия их требованиям и принимает решение о предоставлении участнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке;
б) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке;
в) принимает решение об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке;
г) рассматривает поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой заявки принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
д) осуществляет оценку заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке;
е) присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта;
ж) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
з) руководствуется статьей 75 Федерального закона N 44-ФЗ;
7) при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого электронного аукциона в соответствии со статьей 76 Федерального закона N 44-ФЗ:
а) рассматривает поступившие заявки на участие в закупке, направленные оператором специализированной электронной площадки, информацию и документы и принимает решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) присваивает каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку;
в) члены комиссии по осуществлению закупок подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями;
г) руководствуется статьей 76 Федерального закона N 44-ФЗ.
V. Права и обязанности комиссии, ее членов
15. Комиссия обязана:
1) проверять соответствие участников закупки требованиям, установленным пунктами 1 и 7.1 части 1 и части 1.1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (при наличии такого требования), требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены дополнительные требования);
2) отклонять заявки на участие в электронных процедурах, отстранять участника закупки от участия в электронных процедурах в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ;
3) рассматривать и оценивать заявку участника закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с требованиями, критериями, содержащимися в извещении об осуществлении закупки;
4) исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг;
5) не проводить переговоры с участниками закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ;
6) учитывать преимущества заявок на участие в закупках учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов;
7) определять победителя проводимой закупки, подписывать усиленными электронными подписями соответствующие протоколы по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) и передавать их заказчику.
16. Комиссия вправе:
1) проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) привлекать экспертов, экспертные организации в целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в закупке;
2) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, отстранить участника от участия в осуществлении закупки на любых этапах её проведения;
3) вносить предложения по вопросам осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, требующих решения со стороны заказчика.
17. Члены комиссии обязаны:
1) действовать в рамках своих полномочий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд и настоящего Положения;
2) лично присутствовать на заседаниях комиссии, отсутствие на заседаниях комиссии допускается только по уважительным причинам;
3) не проводить переговоров с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе осуществления своей деятельности, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать правила рассмотрения и оценки заявок участников закупки, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
5) проверять правильность содержания протоколов;
6) подписывать протоколы, сформированные по итогам заседаний комиссий;
7) при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с частью 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
18. Члены комиссии вправе:
1) знакомиться с извещением об осуществлении закупки, со всей представленной на рассмотрение комиссии информацией и документами;
2) высказывать свое мнение по вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;
3) обращаться в компетентные органы за защитой своих нарушенных прав и законных интересов.
19. Членам комиссии запрещено:
1) принимать решение путем проведения заочного голосования;
2) делегировать свои полномочия иным лицам.
20. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство работой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
2) уведомляет членов комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии;
3) объявляет заседание комиссии правомочным, открывает, ведет и закрывает заседания, объявляет состав комиссии, перерывы;
4) определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, на заседании комиссии;
5) в случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6) объявляет победителей конкурса, аукциона, запроса котировок;
7) осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
21. Уполномоченный председателем член комиссии:
1) осуществляет подготовку заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их компетенции, в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 (два) рабочих дня до их начала и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами;
2) в ходе заседания комиссии оформляет протоколы, относящиеся к определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) ведет работу, относящуюся в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, к компетенции комиссии, связанную с осуществлением закупки в единой информационной системе, в том числе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, а также на сайтах операторов электронных площадок;
4) осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с указанием председателя и настоящим Положением.
VI. Порядок проведения заседаний комиссии
22. Уполномоченный председателем член комиссии не позднее, чем за 2 (два) рабочих дня до дня проведения её заседаний уведомляет членов комиссии о времени и месте проведения заседаний.
23. Заседания комиссии открываются и закрываются председателем комиссии.
24. Последовательность действий комиссии по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) определяется положениями Федерального закона N 44-ФЗ и настоящим Положением.
25. Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов - лиц, обладающих специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта.
26. Эксперты представляют в комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией, экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к соответствующему протоколу, оформленному по итогам заседания комиссии при осуществлении закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок.
VII. Ответственность членов комиссии
27. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "город Свирск" Иркутской области от 22 июля 2022 г. N 486... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.