Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 августа 2022 г. N 03-02-07/76644
Департамент налоговой политики в соответствии с обращением от 21 июня 2022 г. сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федераций от 14 сентября 2018 г. N 194н, Министерством, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения и не рассматриваются пр существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 1 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
В этой связи в рамках установленной компетенции необходимо отметить следующее.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях/связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 31 Кодекса налоговые органы также вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.
В силу статей 82 и 90 Кодекса вызов свидетеля на допрос является самостоятельной формой налогового контроля. При этом в качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. При этом неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, является налоговым правонарушением (статья 128 Кодекса).
Заместитель директора |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Вызов свидетеля на допрос является самостоятельной формой налогового контроля. При этом в качестве свидетеля может быть вызвано любое физлицо, которому могут быть известны какие-либо имеющие значение обстоятельства. Неявка свидетеля либо уклонение от явки без уважительных причин является налоговым правонарушением.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 8 августа 2022 г. N 03-02-07/76644
Опубликование:
приложение к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы", 6-12 сентября 2022 г. N 33