Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
8.1. Тротуары, аллеи, пешеходные дорожки и тропинки (далее - пешеходные коммуникации) на территории жилой застройки проектируются с учетом создания основных и второстепенных пешеходных коммуникаций.
К основным относятся пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь жилых, общественных, производственных и иных зданий и сооружений с остановками общественного транспорта, социально значимыми объектами, учреждениями культуры и спорта, территориями рекреационного назначения, а также связь между основными объектами и функциональными зонами в составе общественных территорий и территорий рекреационного назначения.
К второстепенным относятся пешеходные коммуникации, обеспечивающие связь между зданиями, различными объектами и элементами благоустройства в пределах благоустраиваемой территории, а также пешеходные коммуникации на озелененных территориях.
8.2. При проектировании и благоустройстве системы пешеходных коммуникаций необходимо обеспечивать минимальное количество пересечений пешеходных коммуникаций с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая маломобильные группы населения.
При планировочной организации пешеходных тротуаров необходимо предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов и иных граждан с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих в соответствии с требованиями сводов правил, национальных стандартов, отраслевых норм и настоящих Правил.
8.3. При проектировании пешеходных коммуникаций, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, допускается организовывать разделение пешеходных потоков.
8.4. С учетом общественного мнения на сложившихся пешеходных маршрутах допускается создавать искусственные препятствия в местах использования пешеходами опасных маршрутов, а также осуществлять перенос пешеходных переходов в целях создания более удобных подходов к объектам транспортной инфраструктуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта.
8.5. Покрытие пешеходных дорожек должно быть удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
8.6. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных территорий в целях избежания скопления людей следует предусматривать шириной не менее 2 метров.
На тротуарах с активным потоком пешеходов уличную мебель необходимо располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
8.7. Пешеходные коммуникации в составе общественных территорий должны быть хорошо просматриваемыми и освещенными.
8.8. Не допускается проектирование и создание прямолинейных пешеходных дорожек. Следует предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками поселения.
8.9. При планировании пешеходных коммуникаций допускается создание мест для кратковременного отдыха пешеходов, в том числе маломобильных групп населения (например, скамьи).
8.10. С целью создания комфортной среды для пешеходов пешеходные коммуникации возможно озеленять путем использования различных видов зеленых насаждений.
8.11. При создании основных пешеходных коммуникаций допускается использовать твердые виды покрытия.
Точки пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами, в том числе некапитальных нестационарных сооружений, могут оснащаться бордюрными пандусами.
Лестницы, пандусы, мостики и другие подобные элементы разрешается выполнять с соблюдением равновеликой пропускной способности.
8.12. При создании второстепенных пешеходных коммуникаций допускается использовать различные виды покрытия:
а) дорожки скверов, бульваров, садов населенного пункта разрешается устраивать с твердыми видами покрытия и элементами сопряжения поверхностей;
б) дорожки крупных озелененных территорий и территорий рекреационного назначения разрешается устраивать с различными видами мягкого или комбинированного покрытия, пешеходные тропы - с естественным грунтовым покрытием.
8.13. К пешеходным зонам относятся территории населенного пункта, предназначенные для пешеходного движения и свободные от автомобильного движения, за исключением автомобилей спецслужб, коммунальной и обслуживающей техники, маршрутного транспорта, транспорта для инвалидов.
В малых населенных пунктах пешеходные зоны разрешается располагать и (или) благоустраивать в центре такого населенного пункта и (или) в основном центре притяжения жителей.
В больших и крупных населенных пунктах пешеходные зоны разрешается располагать и (или) благоустраивать во всех жилых районах, парках и скверах.
8.14. Для проектирования и (или) благоустройства пешеходной зоны возможно проведение осмотра территории совместно с представителями жителей планируемого к благоустройству квартала, микрорайона, выявление точек притяжения, с учетом интересов всех групп населения, в том числе молодежи, детей различного возраста и их родителей, пенсионеров и маломобильных групп населения.
8.15. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, допускается предусматривать освещение, на территориях рекреационного назначения - озеленение.
8.16. Для эффективного использования велосипедных коммуникаций разрешается предусматривать:
а) маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
б) комфортные и безопасные пересечения веломаршрутов на перекрестках с пешеходными и автомобильными коммуникациями;
в) снижение общей скорости движения автомобильного транспорта на территории, в которую интегрируется велодвижение;
г) организацию безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
д) организацию велодорожек на маршрутах, ведущих к зонам транспортно-пересадочных узлов и остановкам внеуличного транспорта;
е) безопасные велопарковки на общественных территориях поселения, в том числе в зонах транспортно-пересадочных узлов и остановок внеуличного транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.