Решение Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 24 августа 2022 г. N 316
"О внесении изменений в решение Бондарского районного Совета народных депутатов от 27.10.2021 N 242 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле Бондарского района Тамбовской области"
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом Бондарского района Тамбовской области, рассмотрев заключение постоянной комиссии по промышленности, аграрным вопросам, строительству, транспорту, связи, развитию предпринимательства и экологии, Бондарский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в решение Бондарского районного Совета народных депутатов от 27.10.2021 N 242 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле Бондарского района Тамбовской области" следующие изменения:
1) в решении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле в границах входящих в состав Бондарского района Тамбовской области сельских поселений и индикаторов риска";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить положение "О муниципальном земельном контроле в границах входящих в состав Бондарского района Тамбовской области сельских поселений и индикаторов риска" согласно приложению 1.";
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля в границах входящих в состав Бондарского района Тамбовской области сельских поселений согласно приложению 2.";
2) приложение к решению считать приложением 1;
3) в приложении 1 к решению:
а) в обозначении слова "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле Бондарского района Тамбовской области" заменить словами "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле в границах входящих в состав Бондарского района Тамбовской области сельских поселений и индикаторов риска";
В приложении 1 к решению отсутствуют слова "Об утверждении положения "О муниципальном земельном контроле Бондарского района Тамбовской области"
б) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение о муниципальном земельном контроле в границах входящих в состав Бондарского района Тамбовской области сельских поселений";
в) часть 1.1 раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Положение "О муниципальном земельном контроле в границах входящих в состав Бондарского района Тамбовской области сельских поселений (далее - Положение) в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации и Уставом Бондарского района Тамбовской области, устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля (далее - муниципальный земельный контроль).";
г) раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Орган муниципального контроля осуществляет муниципальный земельный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ:
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Отнесение органом муниципального контроля объекта контроля к одной из предусмотренных частью 2.2 настоящего Положения категорий риска осуществляется ежегодно при формировании плана проведения плановых контрольных мероприятий и при формировании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на основе сопоставления его характеристик с утверждёнными критериями отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении органом муниципального контроля муниципального земельного контроля приведёнными в приложении к настоящему Положению.
Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляется распоряжением администрации Бондарского района Тамбовской области.
При отнесении органом муниципального контроля объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения, получаемые при проведении контрольных и профилактических мероприятий.
2.4. Принятие решения об отнесении объекта контроля к категории низкого риска не требуется.
В случае если объект контроля не отнесён органом муниципального контроля к определенной категории риска, он считается отнесённым к категории низкого риска.
2.5. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий определяется по каждому виду контрольных мероприятий, установленных частью 4.1 настоящего Положения, для каждой категории риска:
для категории среднего риска:
инспекционный визит - 1 раз в 3 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 3 года;
документарная проверка - 1 раз в 3 года;
выездная проверка - 1 раз в 3 года;
для категории умеренного риска:
инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;
рейдовый осмотр - 1 раз в 5 лет;
документарная проверка - 1 раз в 5 лет;
выездная проверка - 1 раз в 5 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесённых к категории низкого риска, не проводятся.
2.6. По запросу правообладателя объекта контроля инспектор в срок не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определённой категории риска.
Правообладатель объекта контроля вправе подать в орган муниципального контроля заявление об изменении присвоенной ранее объекту контроля категории риска";
д) абзац третий части 4.2 изложить в следующей редакции:
"наличие у органа муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утверждённым индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;";
4) дополнить приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к решению Бондарского районного Совета
народных депутатов от 27 октября 2021 года N 242
"Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле в границах входящих в состав
Бондарского района Тамбовской области сельских
поселений и индикаторов риска"
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля в границах входящих в состав Бондарского района Тамбовской области сельских поселений
1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
2. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
3. Несоответствие использования гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного участка виду разрешенного использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
5. Наличие на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия или перемещения плодородного слоя почвы.
6. Признаки негативных процессов на земельном участке, влияющих на состояние земель сельскохозяйственного назначения и уровень плодородия почвы (водная и ветровая эрозия, сели, подтопление, заболачивание, засоление, иссушение, уплотнение, загрязнение химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнение отходами производства и потребления).
7. Зарастание сорной растительностью или древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
8. Наличие на мелиорируемом и мелиорированном земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель, признаков, свидетельствующих о повреждении или уничтожении мелиоративной системы или отдельно расположенного гидротехнического сооружения (утечка воды из канала или отсутствие подачи воды в канале (его части), который входит в мелиоративную систему или является отдельно расположенным гидротехническим сооружением; заболачивание земельного участка, на котором расположены мелиоративная система или отдельно расположенное гидротехническое сооружение), а также мелиоративных защитных лесных насаждений (спиливание, складирование или сжигание древесно-кустарниковой растительности, составляющей защитные лесополосы).";
е) дополнить приложением к положению следующего содержания:
"Приложение
к положению "О муниципальном земельном контроле
в границах входящих в состав Бондарского района
Тамбовской области сельских поселений
и индикаторов риска"
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) при осуществлении органом муниципального контроля муниципального земельного контроля
1. К категории среднего риска относятся:
земельные участки, смежные с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления, размещения кладбищ;
земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования;
земельные участки, кадастровая стоимость которых на 50 и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району;
мелиорируемые и мелиорированные земельные участки;
земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы с проектной мощностью 40 тысяч птицемест и более);
земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью 2000 мест и более), свиноматок (с проектной мощностью 750 мест и более).
2. К категории умеренного риска относятся:
земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов, и смежные с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель запаса;
земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач, и смежные с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения, и смежные с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов;
земельные участки, смежные с земельными участками из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
земельные участки, в границах которых расположены магистральные трубопроводы;
земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по разведению сельскохозяйственной птицы (с проектной мощностью менее 40 тысяч птицемест);
земельные участки, смежные с земельными участками, на которых расположены комплексы по выращиванию и разведению свиней (с проектной мощностью менее 2000 мест), свиноматок (с проектной мощностью менее 750 мест).
3. К категории низкого риска относятся все иные земельные участки, не отнесённые к категориям среднего или умеренного риска, а также части земель, на которых не образованы земельные участки.
4. Земельные участки, подлежащие в соответствии с частями 2 и 3 настоящих критериев отнесению к категории умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категории среднего и умеренного риска при наличии вступившего в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении земельного участка к категории риска постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, являющимся правообладателями земельных участков, а также должностному лицу юридического лица за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.1, 8.6, частями 1, 3 и 4 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Земельные участки, подлежащие в соответствии с частью 1 настоящих критериев отнесению к категории среднего риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска при отсутствии постановления о назначении административного наказания, указанного в части 4 настоящих критериев, а также в случае отсутствия выявленных при проведении последнего планового контрольного мероприятия нарушений обязательных требований".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по аграрным вопросам, экологии и природопользованию, промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства районного Совета народных депутатов (И.Н. Мещеряков).
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Народная трибуна".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Народная трибуна", а также опубликовать (разместить) в сетевом издании "РИА ТОП68" (www.top68.ru).
Временно исполняющий полномочия |
И.А. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Бондарского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 августа 2022 г. N 316 "О внесении изменений в решение Бондарского районного Совета народных депутатов от 27.10.2021 N 242 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле Бондарского района Тамбовской области"
Вступает в силу с 25 августа 2022 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 24 августа 2022 г.
Решением Совета депутатов Бондарского муниципального округа Тамбовской области от 25 июля 2024 г. N 250 настоящий документ признан утратившим силу с 3 августа 2024 г.