Постановление Правительства Саратовской области от 5 сентября 2022 г. N 833-П
"Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" на финансовое обеспечение затрат по государственной регистрации прав и содержанию недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения)"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Саратовской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидии государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" на финансовое обеспечение затрат по государственной регистрации прав и содержанию недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения).
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго части первой пункта 6 и пункта 23 Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" на финансовое обеспечение затрат по государственной регистрации прав и содержанию недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения), вступающих в силу с 1 января 2023 года.
Временно исполняющий обязанности Губернатора Саратовской области |
Р.В.Бусаргин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 5 сентября 2022 года N 833-П
Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидии государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" на финансовое обеспечение затрат по государственной регистрации прав и содержанию недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения)
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок предоставления субсидии государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" (далее - предприятие) на финансовое обеспечение затрат по государственной регистрации прав и содержанию недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения) (далее - субсидия), положение о проверке министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства области порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, о проверке органом государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядок возврата субсидии.
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - уполномоченный орган), получателем субсидии является государственное унитарное предприятие Саратовской области "Облводоресурс".
3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат предприятия, связанных с проведением мероприятий по государственной регистрации прав и содержанию объектов недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения), числящихся на балансе предприятия, государственная регистрация права хозяйственного ведения на которые не произведена.
4. На едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) (в разделе Единого портала) при формировании проекта закона области об областном бюджете (проекта закона области о внесении о внесении изменений в закон области об областном бюджете) размещаются сведения о субсидии.
5. Субсидия предоставляется при условии заключения между уполномоченным органом и предприятием соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.
6. Предприятие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
Абзац второй части первой пункта 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
у предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед Саратовской областью;
предприятие не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
предприятие не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
у предприятия отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, (в 2022 году у предприятия может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тысяч рублей).
В 2022 году предприятие не должно находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Уполномоченный орган осуществляет проверку предприятия на соответствие требованиям, указанным в частях первой-второй настоящего пункта, в порядке межведомственного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих межведомственных запросов.
7. Субсидия предоставляется уполномоченным органом в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета за счет бюджетных ассигнований в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке уполномоченному органу на цель, указанную в пункте 3 настоящего Положения, в размере, установленном законом Саратовской области об областном бюджете.
8. Для заключения Соглашения необходимы следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;
б) копии учредительных документов со всеми приложениями и внесенными изменениями;
в) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени предприятия без доверенности (копия решения о назначении или об избрании (приказа о назначении) физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени предприятия без доверенности) (в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц). В случае, если от имени предприятия действует иное лицо, прилагается также доверенность на осуществление действий от имени предприятия, подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом, либо заверенная копия такой доверенности;
г) копия годовой бухгалтерской отчетности за предшествующий финансовый год.
Копии представляемых документов должны быть заверены подписью руководителя предприятия и скреплены печатью (при наличии).
9. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в них, соответствие предприятия требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, и принимает решение о предоставлении субсидии и о заключении с предприятием Соглашения либо об отказе предприятию в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для отказа предприятию в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных предприятием документов требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной предприятием информации.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9 настоящего Положения, уведомляет предприятие об указанном решении в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в письменной форме по почтовому адресу.
11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии и о заключении с предприятием соглашения о предоставлении субсидии заключает с предприятием Соглашение.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
о согласии предприятия и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с предприятием (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ у их уставных (складочных) капиталах) на проведение проверок, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения;
о запрете приобретения предприятием, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с предприятием, за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения.
12. Дополнительное соглашение к Соглашению (в том числе о расторжении Соглашения) может быть заключено между уполномоченным органом и предприятием в следующих случаях:
в случае изменения реквизитов сторон;
в случае исправления технических ошибок;
в случае увеличения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (уполномоченный орган в письменном виде уведомляет об этом предприятие в течение 3 рабочих дней);
в случае уменьшения суммы лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении (уполномоченный орган в письменном виде в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом предприятие);
в случаях, предусмотренных частью третьей пункта 17 настоящего Положения.
Дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области, о согласовании новых условий предоставления субсидий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям заключается в течение 10 рабочих дней со дня обращения стороны Соглашения в случаях, указанных в абзацах втором - пятом части первой настоящего пункта.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с частью третьей пункта 17 настоящего Положения, обеспечивает включение соответствующих положений в Соглашение.
13. Субсидия предоставляется уполномоченным органом путем перечисления средств на расчетные или корреспондентские счета предприятия, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня со дня принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии и о заключении с предприятием Соглашения.
14. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на цель, не предусмотренную настоящим Положением.
Перечень направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, приведен в приложении к настоящему Положению.
15. Предприятие представляет ежеквартально в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов области, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
16. Предприятие представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а также отчет о достижении значения результата предоставления субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области.
Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления предприятием дополнительной отчетности.
17. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года, в котором была получена субсидия, является государственная регистрация права хозяйственного ведения на объекты недвижимости, находящиеся на балансе унитарного предприятия.
Показателем, необходимым для достижения значения результата предоставления субсидии, является количество объектов (объектов водоснабжения и водоотведения) недвижимого имущества, государственная регистрация права хозяйственного ведения на которые произведена (единиц).
В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии в сроки, определенные Соглашением, уполномоченный орган по согласованию с предприятием вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
18. Предприятие несет ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления субсидии, достоверность документов, сведений и отчетов, представляемых в уполномоченный орган.
19. Остаток субсидии, не использованный на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит использованию на те же цели в текущем финансовом году при принятии уполномоченным органом по согласованию с министерством финансов области решения о наличии потребности в указанных средствах.
20. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении предприятия и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, уполномоченным органом осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
21. Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается уполномоченным органом и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование предприятия, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом уполномоченного органа (для плановых проверок);
б) поступление в уполномоченный орган информации о нарушениях предприятием условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом уполномоченного органа.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа на основании документов, находящихся в распоряжении уполномоченного органа, а также документов, представленных предприятием по запросу уполномоченного органа.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение предприятием условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, уполномоченный орган направляет в адрес предприятия мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса предприятие обязано направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения предприятия.
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проверку, имеют право запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц предприятия.
Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
знакомить должностных лиц предприятия с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами проверок;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок;
проводить проверки, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование уполномоченного органа;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого предприятия, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя предприятия;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя предприятия, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю предприятия под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя предприятия, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе.
Предприятие в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом предприятие прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются уполномоченным органом к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность предприятия.
22. В случае нарушения предприятием условий предоставления субсидии, установленных при ее предоставлении, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, а также в случае нарушений условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с предприятием, (далее - средства) субсидия (средства) подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
а) уполномоченный орган в течение 10 календарных дней издает приказ о возврате субсидии (средств) в областной бюджет;
б) уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии (средств) с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии (средств);
в) предприятие (лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с предприятием) обязано в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, возвратить субсидию (средства) в областной бюджет;
г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте "в" настоящего пункта, субсидия (средства) не будут возвращены в областной бюджет, уполномоченный орган в течение 30 дней со дня истечения указанного срока направляет материалы для взыскания субсидии (средств) в судебном порядке.
Пункт 23 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2023 г.
23. В случае недостижения предприятием значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в Соглашении, к предприятию применяются штрафные санкции.
Размер штрафных санкций рассчитывается по форме в соответствии с приложением N 5 к типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом министерства финансов области от 30 декабря 2016 года N 579.
Приложение
к Положению о порядке предоставления
из областного бюджета субсидии государственному
унитарному предприятию Саратовской области
"Облводоресурс" на финансовое обеспечение затрат
по государственной регистрации прав и содержанию
недвижимого имущества (объектов водоснабжения
и водоотведения
Перечень
направлений расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" на финансовое обеспечение затрат по государственной регистрации прав и содержанию недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения)
Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников структурных подразделений государственного унитарного предприятия Саратовской области "Облводоресурс" (далее - предприятие), непосредственно осуществляющих деятельность, связанную с проведением мероприятий по государственной регистрации прав и содержанию объектов недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения), числящихся на балансе предприятия, государственная регистрация права хозяйственного ведения на которые не произведена (далее - цель предоставления субсидии):
заработная плата (выплаты по заработной плате, надбавки, оплата отпусков, выплата пособий и компенсаций; выплаты вознаграждения по итогам работы; материальная помощь);
прочие выплаты (пособия, компенсации, выплаты, прямо обусловленные законодательством);
начисления на выплаты по оплате труда (расходы по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
расходы на оплату энергетических ресурсов, в том числе на электроэнергию;
расходы на оплату работ и услуг, выполняемых сторонними организациями и индивидуальными предпринимателями, непосредственно связанных с достижением цели предоставления субсидии;
расходы на приобретение материальных запасов, используемых для достижения цели предоставления субсидии;
расходы на текущий и капитальный ремонт объектов недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения), числящихся на балансе предприятия, государственная регистрация права хозяйственного ведения на которые не произведена;
прочие налоги и сборы, связанные с достижением цели предоставления субсидии;
плата за негативное воздействие на окружающую среду, размещение отходов и другие виды негативного воздействия на окружающую среду, размер которой определяется исходя из того, что указанные выбросы (сбросы) и размещение осуществляются в пределах установленных нормативов и (или) лимитов, в том числе в соответствии с планами снижения сбросов на объектах недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения), числящихся на балансе предприятия, государственная регистрация права хозяйственного ведения на которые не произведена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Саратовской области от 5 сентября 2022 г. N 833-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" на финансовое обеспечение затрат по государственной регистрации прав и содержанию недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения)"
Вступает в силу с 6 сентября 2022 г., за исключением абзаца второго части первой пункта 6 и пункта 23 Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидии государственному унитарному предприятию Саратовской области "Облводоресурс" на финансовое обеспечение затрат по государственной регистрации прав и содержанию недвижимого имущества (объектов водоснабжения и водоотведения), вступающих в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 6 сентября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 сентября 2022 г. N 6400202209120007
Постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2024 г. N 710-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Саратовской области от 29 ноября 2022 г. N 1151-П
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.