Распоряжение Главы Республики Тыва от 2 сентября 2022 г. N 466-РГ
"Об общественно-экспертном Совете по вопросам экологии при Главе Республики Тыва"
В соответствии с Указом Главы Республики Тыва от 2 ноября 2016 г. N 194 "О совещательных и консультативных органах при Главе Республики Тыва":
1. Создать общественно-экспертный Совет по вопросам экологии при Главе Республики Тыва.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об общественно-экспертном совете по вопросам экологии при Главе Республики Тыва;
состав общественно-экспертного Совета по вопросам экологии.
3. Признать утратившим силу:
распоряжение Главы Республики Тыва от 7 апреля 2017 г. N 125-РГ "О Совете по охране окружающей среды".
распоряжение Главы Республики Тыва от 28 марта 2019 г. N 99-РГ "О внесении изменений в состав Совета по охране окружающей среды";
распоряжение Главы Республики Тыва от 18 июня 2020 г. 209-РГ "О внесении изменения в состав Совета по охране окружающей среды";
распоряжение Главы Республики Тыва от 25 мая 2021 г. N 252-РГ "О внесении изменения в состав Совета по охране окружающей среды".
4. Разместить настоящее распоряжение на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
г. Кызыл |
|
Положение
об общественно-экспертном Совете по вопросам экологии при Главе Республики Тыва
(утв. распоряжением Главы Республики Тыва от 2 сентября 2022 г. N 466-РГ)
1. Общие положения
1.1. Общественно-экспертный Совет по вопросам экологии при Главе Республики Тыва (далее - Совет) является постоянно действующим органом, созданным с целью решения вопросов охраны окружающей среды, рационального природопользования и экологической безопасности на территории Республики Тыва, интеграции деятельности природоохранных органов, научного сообщества, природопользователей и общественности, развития системы экологического образования, просвещения и пропаганды, формирования экологической культуры.
1.2. Совет на коллегиальной основе осуществляет общественно-экспертное сопровождение реализации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, научных организаций, общественных объединений и природопользователей в области экологии и природопользования, осуществляемой на территории Республики Тыва.
1.3. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Тыва, и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Решения Совета носят рекомендательный характер.
1.5. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.
1.6. Совет формируется на основе добровольного участия из числа общественных объединений, научных и экспертных сообществ Республики Тыва.
1.7. Деятельность Совета осуществляется на основе свободного обсуждения вопросов в области охраны окружающей среды и коллективного принятия решений.
2. Основные цели, задачи и полномочия Совета
2.1. Совет создается в целях реализации государственной политики в области охраны окружающей среды путем решения социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранения биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, формирования единого объективного общественного мнения, основанного на профессиональных знаниях вопросов экологии и природоохранного законодательства, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка и обеспечения экологической безопасности.
2.2. Основными задачами Совета являются:
- содействие формированию общественного сознания в части обеспечения рационального, бережного природопользования, охраны окружающей среды, формирование в обществе экологической культуры;
- участие в определении приоритетов в реализации региональной природоохранной политики;
- организация научно-экспертного сопровождения органов государственной власти Республики Тыва, местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования, осуществления мониторинга, создания экологических информационных систем;
- рассмотрение вопросов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории Республики Тыва;
- рассмотрение проектов решений по вопросам природопользования, проектов муниципальных программ в области обеспечения экологической безопасности населения, реализация которых способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
- информационное содействие обеспечению полномочий Главы Республики Тыва по вопросам экологии и рационального использования природных ресурсов на территории республики;
- рассмотрение и подготовка предложений для Главы Республики Тыва по разработке программ в области экологии и природопользования;
- содействие организации мероприятий, направленных на решение вопросов по экологии и природопользованию на территории Республики Тыва;
- совершенствование взаимодействия хозяйствующих субъектов, научных сообществ, общественных организаций и граждан с органами государственной власти, местного самоуправления по экологически значимым вопросам;
- активизация деятельности широких слоев общественности в области охраны окружающей среды, вовлечение граждан в решение экологических проблем, расширение участия общества в принятии решений по социально-экономическому развитию Республики Тыва;
- учет и формирование общественного мнения при осуществлении государственной политики в природоресурсной и природоохранной сферах, а также при рассмотрении и реализации наиболее значимых проектов для Республики Тыва;
- содействие совершенствованию системы защиты экологических прав граждан и экологической безопасности населения Республики Тыва и осуществлению общественного (гражданского) контроля за соблюдением природоохранного законодательства Российской Федерации;
- выработка согласованных предложений по организации экспертизы проектов хозяйственной и иной деятельности в области экологии и природопользования, намечаемых к реализации на территории Республики Тыва;
- повышение уровня информированности населения об экологических проблемах и состоянии окружающей среды Республики Тыва, формирование единого информационного пространства, содействие широкому доступу общественности к экологической информации, включая информацию о планируемых и реализуемых экологических мероприятиях, программах, событиях (в том числе авариях, планах застроек, социально-экономическом развитии территорий и др.), а также о мерах, принятых органами власти, по обеспечению экологической безопасности на территории региона;
- содействие в организации оперативного взаимодействия органов государственной власти для решения экологических проблем, связанных с загрязнением компонентов природной среды, с целью достижения нормативов качества окружающей среды;
- создание диалоговой площадки для разрешения противоречий между хозяйствующими субъектами, государственными органами и общественностью путем выработки целесообразных административных решений, применения научных технологий и формирования партнерских взаимоотношений;
- организация публичных обсуждений и подготовка экспертных заключений по вопросам деятельности Совета;
- содействие развитию экологического туризма и оказанию качественных услуг в сфере природопользования.
2.3. К полномочиям Совета относятся:
- подготовка предложений и рекомендаций по эффективному управлению в сфере использования и охраны земель и недр, использования и охраны водных ресурсов, охраны атмосферного воздуха, животного и растительного мира;
- внесение предложений о финансировании из регионального бюджета природоохранных экологических программ, проектов и мероприятий;
- рассмотрение предложений по выделению средств из федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников на реализацию природоохранных мероприятий (проектов) в области;
- рассмотрение и научно-экспертное сопровождение инвестиционных проектов республиканского и федерального значения, способных оказать негативное воздействие на окружающую среду;
- обсуждение стратегических предложений организаций по вопросам реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды и природопользования, по формированию планов действий по обеспечению экологической безопасности и рациональному природопользованию, по организации и обеспечению функционирования территориальной системы экологического мониторинга и информационных экологических систем;
- рассмотрение результатов расследований аварий, сбросов (выбросов) загрязняющих веществ, анализ эффективности и достаточности профилактических мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, а также осуществлять контроль за возмещением причиненного ущерба виновниками;
- рассмотрение спорных вопросов правоприменения природоохранного и санитарного законодательства, в том числе при осуществлении хозяйственной деятельности предприятий и при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
- рассмотрение проектов муниципальных правовых актов по организации мероприятий по охране окружающей среды в границах региона;
- содействие в организации семинаров, конференций, общественных слушаний и других мероприятий, способствующих решению актуальных проблем в области экологии и природопользования;
- рассмотрение вопросов развития экологического образования, просвещения и информирования населения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
2.4. В целях осуществления задач, предусмотренных настоящим положением, Совет вправе:
- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и специально уполномоченных органов исполнительной власти Республики Тыва, представителей общественных и иных организаций в сфере охраны окружающей среды и природопользования информацию о состоянии окружающей среды и использовании природных ресурсов;
- получать на безвозмездной основе от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории республики, независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной подчиненности, информацию о проектах и планах мероприятий, а также иные сведения по вопросам экологии и природопользования;
- заслушивать отчеты представителей организаций независимо от организационно-правовых форм по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, а также информацию о причинах невыполнения природоохранного законодательства;
- выявлять недостатки и правовые коллизии федерального и регионального природоохранного законодательства, препятствующие росту экономики и устойчивому развитию региона, обеспечивая взаимодействие общественных объединений по вопросам экологии для формирования единой региональной политики в области охраны окружающей среды;
- обеспечивать организацию взаимодействия хозяйствующих субъектов и органов государственной власти в части разъяснения применения норм природоохранного законодательства;
- рассматривать вопросы о целесообразности разработки и реализации на территории республики программ, мероприятий, а также нормативных правовых актов в области экологии и природопользования, проекты которых должны представляться на рассмотрение Совета;
- проводить обучающие мероприятия, необходимые для обеспечения достаточного уровня профессиональной подготовки граждан при реализации общественного контроля в сфере охраны окружающей среды;
- создавать рабочие комиссии и группы с привлечением соответствующих специалистов для осуществления оценки документов, представленных на рассмотрение, а также информации о состоянии окружающей среды на территории Республики Тыва, состоянии отдельных организаций и объектов с целью предупреждения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;
- направлять организациям всех организационно-правовых форм рекомендации по обеспечению реализации мероприятий в сфере охраны окружающей среды и природопользования на территории Республики Тыва;
- разрабатывать механизм участия общественных организаций и граждан в принятии общественно-значимых экологических решений;
- вносить предложения по внедрению экологически безопасных технологий и технологий по рациональному, комплексному использованию природных ресурсов, по внедрению передовых методов и технологий по очистке сбросов в водные объекты загрязняющих веществ, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, размещению отходов и предотвращению загрязнений водных объектов региона, по целесообразности разработки и реализации программ развития сети мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в соответствии с региональными задачами, по порядку и схемам взаимодействия соответствующих органов на территории региона при экстремально высоком уровне загрязнения окружающей среды, в том числе аварийном, по спорным межведомственным вопросам в области экологии и природопользования;
- направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, общественными организациями по проблемам, находящимся в сфере компетенции Совета;
- участвовать в контрольно-надзорных мероприятиях органов исполнительной власти в части проверки исполнения природопользователями требований природоохранного законодательства;
- образовывать в установленном порядке временные рабочие группы из числа ученых и специалистов для проработки предложений по отдельным проблемам экологического образования и просвещения населения;
- разрабатывать и представлять заключения о нарушении экологического законодательства, прав граждан на благоприятную окружающую среду, предложения по совершенствованию природоохранной и природоресурсной деятельности на территории Республики Тыва;
- разрабатывать решения по рассматриваемым вопросам в пределах компетенции Совета, для утверждения главой республики и направлять их в адрес руководителей территориальных природоохранных органов и субъектов природопользования;
- вносить в установленном порядке предложения об аннулировании лицензий, разрешительной документации на право пользования природными ресурсами при невыполнении природопользователями установленных в лицензиях условий, приводящих к существенному ухудшению экологической обстановки, химическому, биологическому или радиоактивному загрязнению окружающей среды и сверхнормативным физическим воздействиям на нее;
- вносить предложения по представлению субсидий из республиканского бюджета на финансирование природоохранных мероприятий в регионе.
3. Организация работы Совета
3.1. Положение о Совете, его численный и персональный состав утверждаются постановлениями Главы Республики Тыва. На заседание Совета могут быть приглашены руководители исполнительных органов государственной власти республики, главы муниципальных образований, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий, общественных объединений, а также представители экспертного и научного сообщества.
3.2. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря Совета и членов Совета.
3.3. Председатель Совета:
- осуществляет общее руководство Советом;
- распределяет обязанности между членами Совета;
- подписывает решения и другие документы Совета;
- привлекает необходимых специалистов для работы в Совете;
- организует и контролирует выполнение принятых решений;
- взаимодействует со средствами массовой информации по освещению вопросов, подлежащими обсуждению на заседаниях Совета.
3.4. Заседание Совета проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие и оформляются протоколами. Совет может собираться на внеочередные заседания по инициативе его членов.
3.5. Секретарь Совета:
- обеспечивает регулярность заседаний, готовит для рассмотрения на заседаниях планы работы Совета и отчеты о его деятельности;
- ведет протокол, в котором отражается характер рассматриваемых вопросов;
- осуществляет сбор подготовленных к рассмотрению на Совете материалов;
- обеспечивает разработку проектов планов работы Совета;
- своевременно оповещает участников о времени и месте проведения заседаний Совета;
- организует контроль за выполнением принятых Советом решений;
- ведет рабочую документацию Совета.
3.6. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании Совета и утверждается ее председателем. Все члены Совета наделены равными правами при обсуждении существующих проблем региона, а также при принятии решений. Этот принцип является основополагающим для деятельности Совета.
3.7. Члены Совета имеют право:
- вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Совета и плана работ;
- возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Советом;
- излагать в письменном виде свое особое мнение в случае несогласия с принятым большинством голосов решением Совета, которое включается в протокол заседания Совета;
- предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Совета;
- содействовать реализации решений Совета.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
3.8. Решения Совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Совета голос председательствующего на заседании является решающим. Решения Совета подписывает председательствующий на заседании и секретарь. Копии протоколов и иная информация о деятельности Совета доводятся до сведения ее членов и других заинтересованных лиц путем рассылки секретарем материалов в течение 10 (десяти) дней со дня проведения заседания.
3.9. В случае несогласия с решением Совета, принятым большинством голосов, член Совета может изложить свое мнение в письменной форме, которое включается в протокол заседания Совета.
3.10. Члены Совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно с уведомлением о таком решении председателя или секретаря Совета.
3.11. Решения Совета носят рекомендательный характер и направляются соответствующим органам (организациям) по принадлежности.
3.12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва.
3.13. Информация о работе Совета и содержание решений по наиболее важным вопросам обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования и охраны окружающей среды доводятся до населения республики через средства массовой информации.
Состав
Общественно-экспертного совета по вопросам экологии при Главе Республики Тыва
(утв. распоряжением Главы Республики Тыва от 2 сентября 2022 г. N 466-РГ)
Исмаилов Р.А. |
- |
глава Российского экологического общества, председатель Общественно-экспертного совета по нацпроекту "Экология", председатель; |
Ондар У.А. |
- |
заместитель Председателя Правительства Республики Тыва, заместитель председателя; |
Куулар М.В. |
- |
начальник отдела разрешительной деятельности, экологической экспертизы и обращения с отходами Министерства лесного хозяйства и природопользования Республики Тыва, секретарь; |
Аракчаа К.Д. |
- |
председатель Тувинского республиканского отделения Русского географического общества (по согласованию); |
Гусев Д.В. |
- |
заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации "Надежный партнер" (по согласованию); |
Дамба-Хуурак А.П. |
- |
председатель Общественной палаты Республики Тыва (по согласованию); |
Золотова И.Ю. |
- |
генеральный директор Национальной ассоциации развития вторичного использования сырья (по согласованию); |
Кальная О.И. |
- |
член Регионального штаба ОНФ в Республике Тыва (по согласованию); |
Котельников Р.В. |
- |
директор филиала ФБУ ВНИИЛМ "Центр лесной пирологии" (по согласованию); |
Кривозерцев Н.В |
- |
генеральный директор ГК "ЭкоСтандарт" (по согласованию); |
Кужугет Р.В. |
- |
директор ФГБУ "Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН" (по согласованию); |
Курбатская С.С. |
- |
профессор Федерального Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Тувинский государственный университет" (по согласованию); |
Соловьянов А.А. |
- |
главный научный сотрудник ФГБУ "Государственный океанографический институт имени Н. Н. Зубова" при Росгидромете (по согласованию); |
Шишикин А.С. |
- |
заведующий лабораторией техногенных лесных экосистем Института леса им В.Н. Сукачева СО РАН (по согласованию). |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы Республики Тыва от 2 сентября 2022 г. N 466-РГ "Об общественно-экспертном Совете по вопросам экологии при Главе Республики Тыва"
Вступает в силу с 6 сентября 2022 г.
Текст распоряжения опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 6 сентября 2022 г. N 1700202209060001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Республики Тыва от 30 июня 2023 г. N 382-РГ
Изменения вступают в силу с 5 июля 2023 г.