Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24 августа 2022 г. N 549-МО
"Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Копейского городского округа"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 09 апреля 2020 года N 131-ЗО "О порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Копейского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 03 июля 2020 года N 894-МО "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Копейского городского округа";
2) решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 26 мая 2021 года N 205-МО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 03 июля 2020 года N 894-МО";
3. Настоящее решение подлежит публикации в газете "Копейский рабочий" и размещению на официальном интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической, бюджетной и налоговой политике Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
Председатель Собрания депутатов |
Е.К. Гиске |
Глава Копейского городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 24 августа 2022 г. N 549-МО
Порядок
размещения нестационарных торговых объектов на территории Копейского городского округа
I. Общие положения
1. Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории Копейского городского округа (далее - Порядок) определяет порядок, условия размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на землях или земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, а также порядок прекращения права на размещение НТО и осуществление демонтажа НТО на территории Копейского городского округа.
2. Размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Копейского городского округа только в местах, предусмотренных Схемой размещения НТО (далее - Схема НТО), разработанной и утверждённой в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 25.01.2016 N 5-П "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения НТО на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности", и договора на размещение НТО, заключенного между управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа Челябинской области и юридическим лицом или гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью в соответствии с федеральными законами.
Схема НТО разрабатывается администрацией Копейского городского округа Челябинской области (далее - Администрация) и утверждается постановлением Администрации.
Порядок применяется при размещении следующих типов нестационарных торговых объектов:
1) нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети и (или) объекты оказания услуг населению: павильоны (торговые, бытового обслуживания и услуг автосервиса), киоски (торговые и бытового обслуживания), торгово-остановочные комплексы, торгово-выставочные площадки, торговые автоматы;
2) автомобильные мойки контейнерного типа.
3. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением НТО:
1) в пределах территорий розничных рынков;
2) при проведении ярмарок, выставок;
3) при осуществлении разносной и развозной торговли;
4) при проведении культурно-массовых, спортивно-зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) в зданиях, строениях и сооружениях;
6) на землях или земельных участках, предоставленных гражданам или юридическим лицам;
7) сезонной торговли.
II. Термины и определения
4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) хозяйствующий субъект - юридическое лицо или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью в соответствии с федеральными законами;
2) НТО - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
3) торговый павильон - одноэтажное строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундаментов, оснащенное торговым или иным оборудованием, имеющим торговый зал (зал оказания услуг) и помещения для хранения товарного или иного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Общая площадь павильона не должна превышать 100,0 кв. метров
4) торговый киоск - одноэтажное строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундаментов для организации торговой или иной коммерческой деятельности, оснащенное торговым или иным оборудованием, не имеющее торгового зала (зала оказания услуг) и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, общей площадью до 25,0 кв. метров;
5) торговый павильон в составе остановочного комплекса, торгово-остановочный комплекс (ТОК) - нестационарный объект (торговый павильон или киоск) общей площадью не более 100 кв. метров, предназначенный для коммерческого использования, и входящий в состав остановочного комплекса;
6) проект НТО - документ, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, выполненный на геодезическом плане местности в М 1:500, устанавливающий основные характеристики НТО: тип, специализация, внешний вид, размер, площадь, наличие устройства по обеспечению НТО объектами санитарного назначения и благоустройства, разработанный специализированной проектной организацией и согласованный с техническим советом;
7) самовольно установленный нестационарный торговый объект - НТО, установленный с нарушением требований, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Порядком, на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, землях общего пользования, земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
8) специализация нестационарного торгового объекта - вид торговой деятельности, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции;
9) автомобильная мойка - нестационарный объект, бесщеточная станция мойки контейнерного типа, очистки и защиты автомобилей;
10) торговый автомат - нестационарный торговый объект без зала обслуживания покупателей, используемый для предпринимательской торговой деятельности, переносимый на другое место посредством технических средств без потери его свойств и качеств.
III. Порядок размещения и эксплуатации НТО
5. Размещение НТО без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута осуществляется за плату на основании Схемы НТО в соответствии с договором на размещение НТО, который заключается между управлением по имуществу и земельным отношениям администрации Копейского городского округа (далее - Управление) и хозяйствующим субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствии с настоящим Порядком.
При заключении договора на размещение НТО должны учитываться Правила благоустройства территории Копейского городского округа.
Договор на размещение НТО заключается на срок не более семи лет.
В случаях, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 31 настоящего Порядка, срок договора на размещение НТО устанавливается по выбору хозяйствующего субъекта, но не более чем на семь лет.
6. Не допускается строительство или реконструкция объектов капитального строительства хозяйствующим субъектом, заключившим договор на размещение нестационарного торгового объекта, на землях или земельных участках, предназначенных для размещения НТО.
7. Договор на размещение НТО заключается по результатам торгов, проводимых в форме аукциона, либо в случаях, установленных в разделе VI настоящего Порядка, без проведения торгов.
Предметом аукциона является право на заключение договора на размещение НТО.
8. Организатором проведения торгов, органом, уполномоченным на заключение договоров на размещение НТО на территории округа, ведение реестра договоров на размещение НТО, осуществление контроля за исполнением условий договоров на размещение НТО, является Управление.
9. Размер и срок внесения платы по договору на размещение НТО определяется в соответствии с разделом X настоящего Порядка. Условия внесения платы по договору на размещение НТО устанавливаются договором на размещение НТО.
Плата за размещение НТО подлежит зачислению в бюджет Копейского городского округа.
IV. Требования к размещению и внешнему виду НТО
10. При размещении НТО учитываются требования земельного законодательства, законодательства в области: охраны окружающей среды, охраны и использования особо охраняемых природных территорий, сохранения, использования, популяризации и охраны объектов культурного наследия, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; законодательства о градостроительной деятельности, о пожарной безопасности.
11. Хозяйствующий субъект, с которым заключен договор на размещение НТО на основании результатов торгов либо без проведения торгов, размещает НТО в соответствии с типовым проектом НТО, утвержденным Администрацией, либо в случае отсутствия такого проекта, в соответствии с проектом НТО, разработанным проектной организацией и согласованным с Администрацией в лице управления архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа.
12. При размещении НТО хозяйствующим субъектом должны быть обеспечены:
1) благоустройство площадки для размещения НТО и прилегающей территории;
2) возможность подключения НТО к сетям инженерно-технического обеспечения (при необходимости);
3) беспрепятственный проезд пожарного и медицинского транспорта, транспортных средств Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий к существующим зданиям, строениям и сооружениям.
13. Не допускается размещение НТО:
1) в местах, не включенных в Схему НТО;
2) на территориях, прилегающих к зданиям органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) на придомовых территориях многоквартирных жилых домов;
4) в арках зданий, на газонах, цветниках, детских, хозяйственных и спортивных площадках, площадках для отдыха;
5) на территориях, предназначенных для парковки автотранспорта;
6) на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог в пределах треугольника видимости;
7) на территориальной единице - площади Трудовой Славы с особым статусом особого интереса муниципального образования "Копейский городской округ" в границах, утвержденных решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.11.2013 N 813-МО "О территориальных единицах с особым статусом культурно-административного центра Копейского городского округа";
8) в месте, размещение НТО в котором не допускается в соответствии с требованиями земельного законодательства, законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о защите прав потребителей, законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, законодательства о безопасности дорожного движения, законодательства в области охраны окружающей среды, в иных случаях, определенных законодательством Российской Федерации.
14. Для обеспечения безопасного прохода пешеходов при размещении НТО ширина тротуара устанавливается не менее 2,5 м от крайнего элемента объекта торговли до края проезжей части.
15. При размещении НТО предусматривается удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, заездные карманы. Разгрузка товара осуществляется без заезда машин на тротуар.
16. При размещении НТО не допускается вырубка кустарниковой, древесной растительности.
17. При размещении НТО не допускается заглубление фундаментов и применение капитальных строительных конструкций.
18. Размещаемый НТО должен соответствовать проекту НТО.
19. Не допускается размещение вне НТО дополнительного торгового оборудования, а также обустройство мест для отдыха граждан, за исключением случаев, когда их размещение предусмотрено проектом НТО.
20. НТО, для которых, исходя из их специализации, а также по санитарно-гигиеническим требованиям и нормативам, требуется подводка воды и канализации, размещаются только вблизи инженерных коммуникаций при наличии технической возможности подключения.
21. Конструкция НТО в составе остановочного комплекса должна предусматривать возможность демонтажа киоска с сохранением дальнейшей эксплуатации навеса, оборудованного для ожидания городского пассажирского транспорта.
22. Запрещается раскладка товаров, а также складирование тары и запаса товаров на территории, прилегающей к НТО, установленной в соответствии с Правилами благоустройства территории Копейского городского округа.
23. Размещение НТО должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
24. Не допускается использование НТО в целях:
1) розничной продажи алкогольной продукции за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
2) незаконного оборота (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, уничтожение) наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а равным образом аналогов наркотических средств и психотропных веществ.
V. Допуск к эксплуатации установленных НТО
25. Эксплуатация установленных НТО разрешается в случае, если такие объекты размещены в соответствии с настоящим Порядком, требованиями, указанными в договоре на размещение НТО, типовым проектом НТО, утвержденным Администрацией, либо в случае отсутствия такого проекта, в соответствии с проектом НТО, разработанным проектной организацией и согласованным с Администрацией в лице управления архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа.
26. В целях осмотра НТО на предмет соответствия требованиям, настоящего Порядка, Администрацией создается приемочная комиссия.
27. НТО, размещенный в соответствии с требованиями, указанными в договоре на размещение НТО, должен быть не позднее пяти месяцев с даты заключения договора на размещения НТО предъявлен для осмотра приемочной комиссии.
28. Для осмотра НТО приемочной комиссией хозяйствующий субъект направляет в администрацию городского округа соответствующее обращение. Приемочная комиссия в целях осмотра НТО осуществляет выезд на объект в течение 10 рабочих дней с момента обращения.
29. По результатам осмотра НТО составляется акт приемочной комиссии, утверждаемый председателем приемочной комиссии в течение пяти рабочих дней с момента осмотра. Утверждаемый акт приемочной комиссии подтверждает готовность НТО к эксплуатации.
Ответственным лицом за составление акта приемочной комиссии является начальник управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа.
30. В случае, если НТО эксплуатируется без утвержденного акта приемочной комиссии по истечение срока, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, Управление вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор на размещение НТО, а НТО подлежит демонтажу в соответствии с разделом XII настоящего Порядка.
VI. Заключение договора на размещение НТО без проведения торгов
31. Без проведения торгов договор на размещение НТО в местах, определенных Схемой НТО, заключается в случаях:
1) размещение на новый срок НТО, расположенного в соответствии со Схемой НТО в месте размещения, предусмотренном ранее заключенным договором на размещение НТО (договором аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО), при одновременном соблюдении следующих условий:
а) хозяйствующий субъект надлежащим образом исполнил свои обязанности по ранее заключенному договору на размещение НТО (договору аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО), в том числе не допустил нарушения существенных условий договора;
б) заявление о заключении договора на размещение НТО подано хозяйствующим субъектом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора на размещение нестационарного торгового объекта (договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО);
2) размещение на срок не более семи лет НТО, расположенного в соответствии со схемой размещения в месте размещения, предусмотренном ранее заключенным договором аренды земельного участка, предоставленного для размещения нестационарного торгового объекта (договором на размещение нестационарного торгового объекта), срок действия которого истек не ранее 1 января 2015 года, если хозяйствующий субъект продолжает пользоваться земельным участком (землями), при одновременном соблюдении следующих условий:
а) отсутствие у хозяйствующего субъекта задолженности по арендной плате по ранее заключенному договору аренды земельного участка, предоставленному для размещения НТО, на дату подачи заявления, а также внесение арендной платы в полном объеме за период после истечения действия договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО, до даты подачи заявления (отсутствие у хозяйствующего субъекта задолженности по плате по ранее заключенному договору на размещение нестационарного торгового объекта на дату подачи заявления, а также внесение платы в полном объеме за период после истечения действия договора на размещение НТО до даты подачи заявления);
б) хозяйствующий субъект берет на себя обязательство разместить НТО, внешний вид которого соответствует требованиям, содержащимся в правилах благоустройства территории муниципального образования, или привести внешний вид размещенного нестационарного торгового объекта в соответствие с указанными требованиями в срок и на условиях, установленных договором на размещение НТО;
3) размещение НТО при предоставлении хозяйствующему субъекту компенсационного места для размещения НТО в соответствии с разделом VII настоящего Порядка;
4) размещение НТО хозяйствующим субъектом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, при условии, что его заявка соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона, а также хозяйствующим субъектом, признанным единственным участником аукциона;
5) размещение НТО хозяйствующим субъектом, принявшим на себя обязательство осуществлять в НТО продажу газет, журналов и книг на бумажном носителе, а также сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет, журналов и книг на бумажном носителе в их товарообороте составляет не менее 40 процентов товарооборота. Учет торговой выручки от продажи газет, журналов и книг на бумажном носителе, а также сопутствующих товаров ведется раздельно;
6) размещение НТО хозяйствующим субъектом, являющимся производителем сельскохозяйственной продукции, определенной в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 года N 79-р, а также производителем хлеба и хлебобулочных изделий, при условии, что доля от продажи указанной продукции в товарообороте хозяйствующего субъекта составляет не менее 70 процентов;
7) размещение НТО лицом, являющимся сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
8) размещение НТО хозяйствующим субъектом, принявшим на себя обязательство осуществлять продажу сельскохозяйственной продукции, определенной в перечне, указанном в подпункте 6, либо обязательство осуществлять продажу хлеба и хлебобулочных изделий, при условии, что доля в продаже указанной сельскохозяйственной продукции или хлеба и хлебобулочных изделий в товарообороте хозяйствующего субъекта составляет 100 процентов.
32. Управление при поступлении от хозяйствующего субъекта заявления о заключении договора на размещение НТО, за исключением случая, установленного подпунктом 4 пункта 31 настоящего Порядка, обязано принять одно из следующих решений:
1) о проведении аукциона на право заключения договора на размещение НТО;
2) о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка;
3) об отказе в проведении аукциона или заключении договора на размещение НТО без проведения торгов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 54 настоящего Порядка.
33. Управление принимает решение, указанное в пункте 32 настоящего Порядка, в течение тридцати календарных дней со дня поступления от хозяйствующего субъекта заявления, за исключением случая, установленного пунктом 34 настоящего Порядка.
34. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации имеются основания для внесения в Схему НТО изменений, которые исключают возможность размещения НТО в месте, указанном в заявлении, срок принятия решения продлевается до шестидесяти календарных дней со дня поступления от хозяйствующего субъекта заявления, о чем Управление уведомляет заявителя.
35. Управление направляет хозяйствующему субъекту, подавшему заявление, решение, указанное в пункте 32 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения.
36. В случае принятия решения о заключении договора на размещение НТО без проведения торгов Управление направляет заявителю два экземпляра подписанного проекта договора на размещение НТО одновременно с решением о заключении договора на размещение НТО без проведения торгов.
37. Проекты договоров и решения, указанные в пунктах 32, 36 настоящего Порядка, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении.
38. Проекты договоров на размещение НТО, направленные заявителю в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня их получения заявителем.
Течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, приостанавливается в случае оспаривания заявителем достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения размера платы за размещение нестационарного торгового объекта, до дня вступления в законную силу решения суда.
VII. Особенности заключения договора на размещение НТО при предоставлении хозяйствующему субъекту компенсационного места
39. Хозяйствующий субъект, осуществляющий размещение НТО на основании договора на размещение НТО (договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО), имеет право на предоставление компенсационного места для размещения НТО в случае внесения в Схему НТО изменений, которые исключают возможность дальнейшего размещения НТО, при расторжении, а равно прекращении действия договора на размещение НТО (договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО).
40. Хозяйствующий субъект, имеющий право на заключение договора на размещение НТО на новый срок в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 31 настоящего Порядка, имеет право на предоставление компенсационного места в случае внесения в течение срока, предусмотренного пунктом 34, в схему размещения изменений, исключающих возможность размещения нестационарного торгового объекта в месте размещения, предусмотренном ранее заключенным договором, при отсутствии иных оснований для отказа.
41. Хозяйствующий субъект, имевший право на заключение договора на размещение НТО на новый срок в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 31 настоящего Порядка, которому до 10 ноября 2021 года было отказано в заключении договора на размещение нестационарного торгового объекта без проведения торгов, имеет право на предоставление компенсационного места в случае, если единственным основанием для отказа являлось внесение в течение срока, предусмотренного пунктом 34, в схему размещения изменений, исключающих возможность размещения нестационарного торгового объекта в месте размещения, предусмотренном ранее заключенным договором.
42. Хозяйствующий субъект, осуществляющий размещение НТО на основании договора на размещение НТО, имеет право на предоставление компенсационного места для размещения НТО в случае использования земель или земельных участков третьими лицами в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, на срок такого использования при условии приостановления исполнения обязательств по договору на размещение нестационарного торгового объекта.
43. Хозяйствующий субъект в отношении одного места размещения НТО имеет право на предоставление одного компенсационного места для размещения НТО.
44. Хозяйствующие субъекты, указанные пункте 39 Порядка, имеют право на предоставление компенсационного места на срок, не превышающий оставшегося срока действия договора на размещение НТО (договора аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО), но не менее чем на один год.
45. Хозяйствующие субъекты, указанные в пунктах 40, 41 настоящего Порядка, имеют право на предоставление компенсационного места на срок, предусмотренный Порядком для случаев заключения договоров на размещение НТО, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 31.
46. Управление обязано обеспечить наличие в схеме размещения свободных мест для размещения НТО, сопоставимых по местоположению и площади изымаемому месту.
47. Управление не позднее чем за тридцать календарных дней до дня принятия решения, исключающего возможность дальнейшего размещения НТО, в письменной форме уведомляет хозяйствующих субъектов, указанных в пунктах 39, 40 об исключении возможности дальнейшего размещения НТО с указанием причин.
48. Уменьшение площади территории используемых земель или земельных участков, предназначенной для размещения НТО, изменение специализации НТО, предусмотренной ранее заключенным договором на размещение НТО (договором аренды земельного участка, предоставленного для размещения нестационарного торгового объекта), при предоставлении компенсационного места для размещения НТО не допускается без письменного согласия хозяйствующего субъекта.
49. Хозяйствующий субъект в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения уведомления направляет в Управление заявление о выборе компенсационного места для размещения НТО из числа свободных мест в схеме размещения или уведомляет Управление о подаче им заявления о включении в схему размещения нового места размещения НТО в целях последующего предоставления указанного места в качестве компенсационного места для размещения НТО.
50. В случае включения в схему размещения нового места размещения НТО хозяйствующий субъект направляет в Управление заявление о предоставлении указанного места в качестве компенсационного места для размещения НТО в срок не позднее десяти рабочих дней со дня включения нового места размещения НТО в схему размещения.
51. Управление направляет хозяйствующему субъекту два экземпляра подписанного проекта договора на размещение НТО в течение трех рабочих дней со дня получения заявления хозяйствующего субъекта:
1) о выборе компенсационного места для размещения НТО из числа свободных мест в схеме размещения;
2) о предоставлении компенсационного места для размещения НТО, которое было включено в схему размещения на основании его заявления.
Указанные проекты договоров выдаются хозяйствующему субъекту или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении.
Проекты договоров на размещение НТО, направленные хозяйствующему субъекту, должны быть им подписаны и представлены в Управление не позднее чем в течение тридцати календарных дней со дня их получения хозяйствующим субъектом.
52. Хозяйствующий субъект теряет право на предоставление компенсационного места для размещения НТО в случаях его отказа от компенсационного места для размещения НТО, не направления хозяйствующим субъектом заявлений, указанных в пункте 49, в установленный срок, отказа хозяйствующему субъекту во включении в схему размещения нового места размещения НТО.
VIII. О сроках и порядке продления договоров на размещение нестационарных торговых объектов
53. Договор на размещение НТО, срок действия которого истекает со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 года N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году" по 31 декабря 2026 года, считается продленным на семь лет, если до окончания срока его действия хозяйствующий субъект письменно не уведомит Управление о прекращении договора или его продлении на иной срок, не превышающий семи лет.
IX. Основания для отказа в проведении аукциона или заключении договора на размещение НТО без проведения торгов
54. Управление принимает решение об отказе в проведении аукциона или заключении договора на размещение НТО без проведения торгов при наличии одного из следующих оснований:
1) действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с размещением НТО, указанного хозяйствующим субъектом в заявлении, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
2) место размещения НТО, указанное хозяйствующим субъектом в заявлении, не предусмотрено Схемой НТО, либо в Схему НТО в течение срока, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка, внесены изменения, которые исключают возможность размещения НТО;
3) в отношении места размещения НТО, указанного хозяйствующим субъектом в заявлении, принято решение о заключении договора на размещение НТО без проведения торгов (договора аренды земельного участка, предоставляемого для размещения НТО) или принято решение о проведении аукциона на основании заявления другого хозяйствующего субъекта, поданного ранее;
4) в отношении места размещения НТО, указанного хозяйствующим субъектом в заявлении, заключен договор на размещение НТО (договор аренды земельного участка, предоставленного для размещения НТО) с другим хозяйствующим субъектом;
5) отсутствие оснований для заключения договора на размещение НТО без проведения торгов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка.
55. Отказ в проведении аукциона или заключении договора на размещение НТО без проведения торгов по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 54 настоящего Порядка, не допускается.
56. Решение об отказе в проведении аукциона или заключении договора на размещение НТО без проведения торгов должно содержать мотивированное обоснование такого отказа.
X. Размер платы за размещение НТО
57. Годовая плата за размещение НТО определяется по формуле:
где: П - размер платы (рублей в год);
Бс - базовая стоимость (рублей за 1 кв. м).
Базовая стоимость установлена равной размеру среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли и выполнения платных работ, для размещения административных, бытовых, хозяйственно-бытовых зданий, сооружений, помещений, а также под управленческую деятельность, утвержденного приказом Министерства имущества Челябинской области от 21.12.2020 N 211-П "Об утверждении средних уровней кадастровой стоимости земель населенных пунктов, земель лесного фонда по муниципальным районам (городским округам) Челябинской области", в размере 1620,32 рублей за 1 квадратный метр;
S - предельная площадь планируемого к размещению НТО (кв. м);
Сп - ставка платы в зависимости от категории земель и (или) вида использования земельного участка, установленная законом Челябинской области от 24.04.2008 N 257-ЗО "О порядке определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленные в аренду без проведения торгов"(%);
Кс - ключевая ставка Банка России (%), выраженная в процентах, действующая на момент подачи заявления о размещении НТО, а в случае принятия решения о проведении аукциона - действующая на дату принятия такого решения;
К1 - значение коэффициента, устанавливаемого для вида разрешенного использования "Объекты торговли" для застроенной территории в соответствии с решением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 30.01.2019 N 652-МО "Об установлении значений коэффициентов для определения размера арендной платы за земельные участки на территории Копейского городского округа Челябинской области, государственная собственность на которые не разграничена";
К2 - значение коэффициента, учитывающего особенности территориального расположения места размещения НТО.
Значения коэффициента К2 приведены в Таблице 1:
|
Таблица 1 |
Территориальное расположение места размещения НТО |
Значение коэффициента К2 |
с. Калачево |
1,62 |
жилой массив Железнодорожный |
3,00 |
жилой массив Потанино |
3,12 |
жилой массив Вахрушево |
3,24 |
жилой массив Горняк |
3,27 |
жилой массив Октябрьский |
3,84 |
жилой массив Бажово |
4,05 |
жилой массив Старокамышинск |
4,23 |
Центр (микрорайон РМЗ) |
4,38 |
Центр города |
5,94 |
58. В случае заключения договора на размещение НТО по основаниям, установленным подпунктами 5,7 пункта 31 настоящего Порядка размер платы за размещение НТО составляет 50% платы, определяемой в соответствии с пунктом 57 Порядка.
59. Плата по договору НТО производится ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчетным.
XI. Организация и проведение аукциона на право заключения договора на размещение НТО на территории Копейского городского округа
60. Организатором проведения аукциона (далее - организатор) является Управление.
61. Решение о проведении аукциона принимается по инициативе хозяйствующих субъектов или Управления.
Аукцион является открытым по составу участников.
Участником аукциона может быть хозяйствующий субъект.
Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую годовую плату за размещение НТО.
62. Аукцион проводится в электронной форме на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенной в решении о проведении аукциона, из числа операторов электронных площадок, отобранных в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки.
63. Организатор аукциона устанавливает время, место проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона).
64. Начальная цена предмета аукциона устанавливается в соответствии с пунктом 57 Порядка. Шаг аукциона устанавливается в размере пяти процентов от начальной цены предмета аукциона и остается единым в течение всего аукциона.
65. Сумма задатка для участия в аукционе устанавливается в размере пятидесяти процентов от начальной цены предмета аукциона.
66. Организатор аукциона не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона размещает извещение о проведении аукциона на электронной площадке и на официальном сайте Администрации города. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
67. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) о наименовании, местонахождении, почтовом адресе и адресе электронной почты, номере контактного телефона организатора аукциона;
2) об официальном сайте, на котором размещено извещение о проведении аукциона;
3) о наименовании оператора электронной площадки, адресе площадки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) дате и времени проведения аукциона;
5) форме заявки на участие в аукционе, порядке приема заявок на участие в аукционе, порядке и сроках отзыва заявки на участие в аукционе, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения заявок на участие в аукционе;
6) срок, в течение которого организатор вправе отказаться от проведения аукциона;
7) предмете аукциона (местоположении, предельной площади и типе нестационарного торгового объекта с указанием специализации объекта (при наличии);
8) начальной цене предмета аукциона;
9) величине повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона);
10) реквизитах решения о проведении аукциона;
11) порядке проведения аукциона;
12) размере задатка на участие в аукционе, порядке его внесения и возврата задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;
13) сроке договора на размещение;
14) о типовом эскизном проекте, установленном Правилами благоустройства Копейского городского округа.
Обязательным приложением к извещению о проведении аукциона, размещаемому на официальном сайте Администрации и электронной площадке, является проект договора на размещение НТО.
68. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона в срок не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения аукциона.
Изменения в извещение о проведении аукциона подлежат размещению в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения на официальном сайте Администрации города и на электронной площадке.
Оператор электронной площадки в течение 1 рабочего дня со дня размещения на электронной площадке изменений в извещение о проведении аукциона обязан известить хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в аукционе.
69. При внесении изменений в извещение о проведении аукциона срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен на такой срок, чтобы со дня опубликования изменений, внесенных в извещение о проведении аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было не менее 15 дней.
Изменение предмета аукциона не допускается.
70. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком, в том числе в случае принятия решения о внесении изменений в Схему НТО.
Извещение об отказе организатора аукциона от проведения аукциона размещается в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения на официальном сайте Администрации города и на электронной площадке.
71. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения извещения об отказе организатора аукциона от проведения аукциона обязан известить хозяйствующих субъектов, подавших заявки на участие в аукционе, об отказе от проведения аукциона и разблокировать денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование операций по счету участника аукциона, в размере суммы задатка на участие в аукционе.
72. Для обеспечения доступа к участию в аукционе хозяйствующим субъектам необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с регламентом оператора электронной площадки.
Регистрации на электронной площадке подлежат хозяйствующие субъекты, ранее незарегистрированные на электронной площадке, или регистрация которых на электронной площадке была прекращена.
73. Один хозяйствующий субъект вправе подать только одну заявку на участие в аукционе.
74. Для участия в аукционе хозяйствующий субъект, зарегистрированный на электронной площадке в установленном порядке, подает заявку на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе направляется хозяйствующим субъектом оператору электронной площадки в виде электронного документа, подписанного электронной подписью хозяйствующего субъекта.
75. Прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за 5 дней до дня проведения аукциона.
76. Требования к форме и составу заявки на участие в аукционе определяются организатором аукциона.
77. Участие в аукционе возможно при наличии на счете хозяйствующего субъекта, предназначенном для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету оператором электронной площадки, в размере не менее суммы задатка на участие в аукционе, предусмотренной документацией об аукционе.
78. В течение одного часа со дня получения заявки на участие в аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе хозяйствующего субъекта, подавшего такую заявку, в отношении денежных средств в размере суммы задатка на участие в аукционе, зарегистрировать заявку в журнале приема заявок, присвоить ей порядковый номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого в личный кабинет хозяйствующего субъекта, подавшего заявку на участие в аукционе, уведомление о регистрации такой заявки.
79. Оператор электронной площадки отказывает в приеме заявки на участие в аукционе в случаях:
1) предоставления заявки на участие в аукционе, подписанной электронной подписью лица, не имеющего право действовать от имени хозяйствующего субъекта;
2) отсутствия на счете, предназначенном для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, хозяйствующего субъекта, подавшего заявку на участие в аукционе, денежных средств в размере суммы задатка, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету оператором электронной площадки;
3) подачи хозяйствующим субъектом второй заявки на участие в аукционе при условии, что поданная ранее заявка на участие в аукционе таким хозяйствующим субъектом не отозвана;
4) подачи заявки на участие в аукционе по истечении установленного срока подачи таких заявок;
5) некорректного заполнения формы заявки на участие в аукционе, в том числе незаполнения полей, являющихся обязательными для заполнения.
Отказ в приеме заявки на участие в аукционе по иным основаниям не допускается.
В случае если система не принимает заявку на участие в аукционе, оператор электронной площадки уведомляет хозяйствующего субъекта соответствующим системным сообщением о причине непринятия заявки.
80. Хозяйствующий субъект имеет право отозвать принятую оператором электронной площадки заявку на участие в аукционе до дня окончания срока приема таких заявок.
81. Для участия в аукционе хозяйствующий субъект вносит задаток на банковские реквизиты оператора электронной площадки, размещенные в открытой части электронной площадки, до подачи заявки на участие в аукционе.
82. Исполнение по внесению суммы задатка третьими лицами не допускается.
83. Задаток для участия в аукционе служит обеспечением исполнения обязательства победителя аукциона по заключению договора на размещение и вносится на счет хозяйствующего субъекта, открытый при регистрации на электронной площадке.
84. В момент подачи заявки на участие в аукционе оператор электронной площадки программными средствами проверяет наличие денежной суммы в размере задатка на лицевом счете хозяйствующего субъекта на электронной площадке и осуществляет блокирование необходимой суммы денежных средств.
85. В случае отзыва хозяйствующим субъектом заявки на участие в аукционе до окончания срока приема заявок оператором электронной площадки осуществляется прекращение блокировки операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в отношении денежных средств хозяйствующего субъекта в размере суммы задатка на участие в аукционе в день регистрации отзыва заявки.
86. В случае отзыва хозяйствующим субъектом заявки на участие в аукционе позднее дня окончания срока приема заявок, прекращение блокировки операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в отношении денежных средств в размере суммы задатка на участие в аукционе осуществляется в порядке, установленном для участников аукциона.
87. В случае если хозяйствующий субъект не будет допущен к участию в аукционе прекращение блокировки операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в отношении денежных средств в размере суммы задатка на участие в аукционе осуществляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
88. В случае если участник аукциона участвовал в аукционе, но не выиграл его, прекращение блокировки операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в отношении денежных средств в размере суммы задатка на участие в аукционе осуществляется в течение одного рабочего дня со дня размещения на электронной площадке протокола о результатах аукциона, за исключением задатка, внесенного лицом, с которым договор на размещение заключается в соответствии с пунктами 100, 106 настоящего Порядка.
89. В случае если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не принял участие ни один из участников аукциона, либо в случае, если по окончании аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, прекращение блокировки операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в отношении денежных средств в размере суммы задатка на участие в аукционе осуществляется в течение одного рабочего дня со дня размещения на электронной площадке протокола о результатах аукциона, за исключением задатка, внесенного лицом, с которым договор на размещение заключается в соответствии с пунктами 100, 106 настоящего Порядка.
90. В случае отказа от проведения аукциона прекращение блокировки операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в отношении денежных средств в размере суммы задатка на участие в аукционе осуществляется в течение одного рабочего дня со дня размещения на электронной площадке извещения об отказе от проведения аукциона, в размере суммы задатка на участие в аукционе.
91. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, а также задаток, внесенный иным лицом, с которым договор на размещение заключается в соответствии с пунктами 100, 106 настоящего Порядка, засчитываются в счет оплаты права заключить договор на размещение в размере права заключить договор на размещение, установленном по результатам аукциона, и подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет муниципального образования "Копейский городской округ" в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора на размещение. Задатки, внесенные указанными в настоящем пункте лицами, уклонившимися от заключения договоров на размещение, в порядке, установленном Порядком, не возвращаются.
Если сумма внесенного задатка превышает размер права заключить договор на размещение, установленный по результатам аукциона, то сумма задатка, превышающая размер указанных обязательств, подлежит возврату лицу, указанному в настоящем пункте, в течение 5 рабочих дней со дня заключения договора на размещение.
92. В течение одного часа с момента окончания срока подачи заявок оператор электронной площадки открывает доступ к зарегистрированным заявкам на участие в аукционе организатору аукциона.
93. Заявки и документы хозяйствующих субъектов рассматривает рабочая комиссия, состав которой утверждается постановлением администрации Копейского городского округа (далее - комиссия). По результатам рассмотрения заявок и документов хозяйствующих субъектов комиссия принимает решение о признании хозяйствующих субъектов участниками аукциона или об отказе в допуске хозяйствующих субъектов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе (далее - протокол рассмотрения заявок). В протоколе рассмотрения заявок содержатся сведения о хозяйствующих субъектах, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона; датах подачи заявок, а также сведения о хозяйствующих субъектах, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем.
94. Протокол рассмотрения заявок подписывается членами комиссии не позднее одного дня со дня их рассмотрения и направляется оператору электронной площадки на следующий день после его подписания.
95. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок оператор электронной площадки обязан направить каждому хозяйствующему субъекту, подавшему заявку на участие в аукционе, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.
96. В случае если организатором аукциона принято решение об отказе в допуске хозяйствующего субъекта к участию в аукционе, в уведомлении об этом решении должны быть указаны причины отказа в допуске к участию в нем.
97. Хозяйствующий субъект, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок.
98. Хозяйствующий субъект не допускается к участию в аукционе в случае:
1) непредоставления необходимых для участия в аукционе документов или предоставления недостоверных сведений;
2) подачи заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с пунктом 61 настоящего Порядка не имеет права быть участником данного аукциона;
3) наличия сведений о хозяйствующем субъекте, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов хозяйствующего субъекта, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона, порядок ведения которого утвержден приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.04.2015 N 247/15 "О порядке ведения реестра недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения данного реестра";
4) наличие задолженности по арендным платежам в бюджет муниципального образования "Копейский городской округ".
99. Аукцион признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех хозяйствующих субъектов или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного хозяйствующего субъекта;
2) если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подано ни одной заявки на участие в аукционе.
100. В случае если аукцион признан несостоявшимся и только один хозяйствующий субъект признан участником аукциона, или в случае, если единственная заявка на участие в аукционе и хозяйствующий субъект, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, Управление в течение 10 дней со дня рассмотрения указанной заявки направляет хозяйствующему субъекту 2 экземпляра подписанного проекта договора на размещение. При этом договор на размещение заключается по начальной цене предмета аукциона.
101. Проведение аукциона осуществляется в порядке, установленном регламентом оператора электронной площадки.
102. В случае если в аукционе участвовал только один участник или при проведении аукциона не принял участие ни один из участников аукциона, либо в случае, если по окончании аукциона не поступило ни одного предложения о цене предмета аукциона, которое предусматривало бы более высокую цену предмета аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
103. Ход проведения процедуры подачи предложений о цене по лоту фиксируется оператором электронной площадки в электронном журнале хода торгов. Журнал хода торгов должен содержать адрес электронной площадки, дату, время начала и окончания аукциона, начальную цену аукциона, предложения о цене аукциона победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене аукциона, с указанием времени поступления данных предложений и порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в аукционе.
Журнал хода торгов направляется организатору аукциона в течение одного часа со времени завершения аукциона.
104. Результаты аукциона оформляются организатором аукциона протоколом о результатах аукциона, в котором указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения аукциона;
2) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, размере и типе нестационарного торгового объекта, с указанием специализации (при наличии);
3) сведения об участниках аукциона, о начальной цене предмета аукциона, последнем и предпоследнем предложениях о цене предмета аукциона;
4) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя аукциона и иного участника аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона.
Протокол о результатах аукциона подписывается членами комиссии
105. В течение дня, следующего за днем подписания протокола о результатах аукциона или о признании аукциона несостоявшимся, такой протокол размещается организатором аукциона на официальном сайте Администрации города и на электронной площадке. В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола о результатах аукциона оператор электронной площадки обязан направить уведомления о результатах аукциона победителю аукциона и участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение о цене аукциона.
106. Управление не менее чем через 10 дней со дня подписания вышеуказанного протокола аукциона передает договор с включенными в него условиями о цене победителю аукциона. При этом договор на размещение заключается по цене, предложенной победителем аукциона.
Не допускается заключение указанных договоров на размещение ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на электронной площадке.
107. Срок, в течение которого победитель аукциона или единственный принявший участие в аукционе участник должен подписать проект договора на размещение и предоставить его в Управление, составляет 30 дней со дня направления такого договора в соответствии с пунктами 100, 106 настоящего Порядка.
108. Если договор на размещение в течение 30 дней со дня направления победителю аукциона проекта указанного договора не был им подписан и представлен в Управление, Управление предлагает заключить указанный договор участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.
109. В случае если в течение 30 дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора на размещение этот участник не предоставил в Управление подписанный им договор, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона.
110. Оператор электронной площадки осуществляет перечисление денежных средств, внесенных в качестве задатка лицом, признанным победителем аукциона, либо задатка, внесенного иным лицом, с которым договор на размещение заключается в соответствии с пунктами 100, 106 настоящего Порядка, на основании поручения организатора аукциона, в порядке, установленном пунктом 91 настоящего Порядка.
XII. Демонтаж НТО
111. Хозяйствующий субъект обязан осуществить демонтаж НТО в случаях:
1) самовольной установки НТО, вне зависимости от факта эксплуатации;
2) окончания срока действия договора на размещение НТО;
3) расторжения или прекращения договора на размещение НТО.
112. Демонтаж НТО осуществляется хозяйствующим субъектом в течение 30 календарных дней с момента:
1) окончания срока действия договора на размещение НТО;
2) расторжения или прекращения договора на размещение НТО;
3) получения хозяйствующим субъектом уведомления о прекращении права на размещение НТО и демонтаже НТО от Администрации;
4) в случае, если владелец НТО не известен - с момента размещения уведомления о демонтаже НТО на официальном интернет-сайте Администрации и в газете "Копейский рабочий".
Демонтаж НТО осуществляется хозяйствующим субъектом за свой счет. После демонтажа НТО хозяйствующий субъект обязан восстановить нарушенное благоустройство территории.
Плата за размещение НТО производится хозяйствующим субъектом до момента демонтажа НТО.
Хозяйствующий субъект письменно уведомляет Управление об осуществлении демонтажа. Начисления за размещение НТО прекращаются датой регистрации уведомления.
Управление в течение 3 рабочих дней с момента поступления уведомления о демонтаже осуществляет выезд на место размещения НТО, о чем составляется акт.
113. Демонтаж НТО осуществляется в соответствии с порядком демонтажа (сноса) незаконно размещенных нестационарных объектов на территории муниципального образования "Копейский городской округ", утвержденным нормативным правовым актом муниципального образования "Копейский городской округ".
Начальник управления по имуществу |
Ж.А. Буркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24 августа 2022 г. N 549-МО "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Копейского городского округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2023 г. N 964-МО