Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) определяет правила разработки и утверждения Администрацией города Ялуторовска (далее - Администрация) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт Администрации, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги Администрацией, структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) органами) Администрации.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между Администрацией, структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) органами) Администрации, подведомственными учреждениями, предоставляющими муниципальную услугу, и их должностными лицами и заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями (отраслевыми (функциональными) органами) Администрации, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с компетенцией, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Ялуторовска (далее - структурные подразделения (отраслевые (функциональные) органы) Администрации), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Ялуторовска, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. Разработка, согласование, проведение правовой экспертизы и утверждение проектов регламентов осуществляются с использованием государственной информационной системы, обеспечивающей ведение реестра государственных и муниципальных услуг Тюменской области в электронной форме (далее - реестр услуг).
4. При разработке регламентов структурные подразделения (отраслевые (функциональные) органы) Администрации, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальных услуг, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ).
5. Регламенты, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет отраслевой (функциональный) орган Администрации, разрабатываются, согласовываются, проходят правовую экспертизу, утверждаются в порядке, установленном актом, предусматривающим ведение делопроизводства в Администрации, если иное не установлено законодательством.
6. Реализация Администрацией отдельных государственных полномочий Российской Федерации по предоставлению государственных услуг, переданных ей на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
До принятия соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти Администрация разрабатывает и утверждает регламенты в сфере переданных Российской Федерацией полномочий, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация Администрацией отдельных государственных полномочий Тюменской области по предоставлению государственных услуг, переданных ей на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Тюменской области, если иное не установлено законом Тюменской области.
До принятия соответствующего регламента исполнительным органом государственной власти Тюменской области, Администрация разрабатывает и утверждает регламенты в сфере переданных ей на основании закона Тюменской области государственных полномочий, если иное не установлено законом Тюменской области.
Регламенты, разработанные Администрацией в сфере переданных на основании законов Российской Федерации или Тюменской области государственных полномочий, утверждаются постановлением Администрации с учетом требований Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 г. N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", если иное не установлено законодательством.
7. Проекты регламентов подлежат обязательной правовой экспертизе в форме согласования юридическим отделом Администрации в порядке установленном актом, предусматривающим ведение делопроизводства в Администрации.
Предметом правовой экспертизы, проводимой юридическим отделом Администрации, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Ялуторовска;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
8. Проекты регламентов, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами города Ялуторовска обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов города Ялуторовска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии с порядком проведения оценки регулирующего воздействия, утвержденным решением Ялуторовской городской Думы.
Проект регламента, подлежащий оценке регулирующего воздействия, после согласования юридическим отделом Администрации, направляется в комитет экономики и развития предпринимательства Администрации для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, которое оформляется в сроки, определенные порядком проведения оценки регулирующего воздействия, утвержденным решением Ялуторовской городской Думы. Проект регламента подлежит утверждению после получения положительного заключения об оценке регулирующего воздействия.
9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с действующим законодательством. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящим Порядком структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на правовую экспертизу в юридический отдел Администрации направляет проект регламента в отдел информатизации и технической защиты информации для размещения его на официальном сайте Администрации в разделе "Власть" - "Противодействие коррупции", в подраздел "Проекты административных регламентов" (далее - официальный сайт);
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
10. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
11. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента.
12. Срок для проведения независимой экспертизы составляет 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте Администрации.
13. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию. Структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам рассмотрения каждого заключения, поступившего в рамках проведения независимой экспертизы.
14. Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения правовой экспертизы проекта регламента юридическим отделом Администрации. Структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации обеспечивает соответствие проекта регламента действующему законодательству, а также учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении на проект регламента.
15. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные правовые акты города Ялуторовска, структурное подразделение (отраслевой (функциональный) орган) Администрации обеспечивает разработку проекта по внесению необходимых изменений в данные муниципальные нормативные правовые акты в соответствии с актом, предусматривающим ведение делопроизводства в Администрации и (или) настоящим Порядком.
16. При необходимости внесения изменений в регламент, разрабатывается и утверждается муниципальный нормативный правовой акт о признании регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового регламента с использованием реестра услуг.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка оказания муниципальных услуг, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры Администрации, структурного подразделения (отраслевого (функционального) органа) Администрации, оказывающих услугу, телефонов, режима работы), осуществляется структурным подразделением (отраслевым (функциональным) органом) Администрации в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается согласование проекта регламента юридическим отделом Администрации в реестре услуг.
17. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Тексты регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.