Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 05.09.2022 N 815
Порядок
предоставления в 2022 - 2024 годах субсидий на возмещение затрат Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 - 2024 годах субсидий Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда, предусмотренных Комитету по транспорту (далее - Комитет) в законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта (далее - получатель субсидий).
3. Субсидии предоставляются на увеличение уставного фонда получателя субсидий в целях возмещения затрат на исполнение обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава наземного электрического транспорта, за исключением затрат на исполнение обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава наземного электрического транспорта, для обеспечения перевозки пассажиров наземным электрическим транспортом, финансовое обеспечение которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2022 N 82 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда" (далее - затраты).
4. Субсидии предоставляются получателю субсидий в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью.
5. Предельный размер субсидий на соответствующий финансовый год определяется Комитетом в соответствии пунктом 10.4 настоящего Порядка по следующей формуле:
,
где:
предельный размер субсидий на увеличение уставного фонда получателя субсидий на соответствующий финансовый год;
- документально подтвержденные затраты получателя субсидий в соответствующем финансовом году.
Перечень мероприятий, затраты на проведение которых финансируются за счет средств субсидий, утверждается Комитетом в планах финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидий на текущий финансовый год.
6. Условиями предоставления субсидий в 2022 году являются:
6.1. Наличие контрактов финансовой аренды (лизинга) подвижного состава у получателя субсидий.
6.2. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс. руб.
6.3. Документальное подтверждение затрат получателем субсидий.
6.4. Наличие расчета затрат, подлежащих возмещению, по форме, установленной Комитетом.
6.5. Получатель субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов).
6.6. Получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.7. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (при наличии), или главном бухгалтере получателя субсидий.
6.8. Получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6.9. Получатель субсидий не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
6.10. Наличие обязательства получателя субсидий о достижении результатов предоставления субсидий (далее - результаты) и значений показателей, необходимых для достижения результатов (далее - показатели), установленных в соглашении о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
6.11. Получатель субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
6.12. Отсутствие у получателя субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
6.13. Отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидий физическим лицам).
7. Условиями предоставления субсидий в 2023 и 2024 годах являются:
7.1. Наличие контрактов финансовой аренды (лизинга) подвижного состава у получателя субсидий.
7.2. Отсутствие у получателя субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.3. Документальное подтверждение затрат получателем субсидий.
7.4. Наличие расчета затрат, подлежащих возмещению, по форме, установленной Комитетом.
7.5. Получатель субсидий не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов).
7.6. Получатель субсидий не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидий другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.7. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа (при наличии), лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (при наличии), или главном бухгалтере получателя субсидий.
7.8. Получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
7.9. Отсутствие у получателя субсидий просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидий физическим лицам).
7.10. Получатель субсидий не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7.11. Наличие обязательства получателя субсидий о достижении результатов и значений показателей, установленных в соглашении в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
7.12. Получатель субсидий не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
7.13. Отсутствие у получателя субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
8. Получатель субсидий должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.2, 6.5 - 6.8, 6.11 и 6.13 настоящего Порядка (в 2022 году), 7.2, 7.5 - 7.10 и 7.12 настоящего Порядка (в 2023 - 2024 годах), на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявки на предоставление субсидий (далее - заявка).
Проверка требований, предусмотренных в пунктах 6.2, 6.5 - 6.9 и 6.11 - 6.13 настоящего Порядка (в 2022 году), 7.2, 7.5 - 7.10, 7.12 и 7.13 настоящего Порядка (в 2023 - 2024 годах), осуществляется путем сопоставления документов, подтверждающих соблюдение указанных требований, между собой, а также с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.
9. Для получения субсидий в 2022 году получатель субсидий представляет в Комитет заявку с приложением документов, необходимых для предоставления субсидий, в соответствии с Перечнем, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Для получения субсидий в 2023 и 2024 годах получатель субсидий представляет в Комитет заявку с приложением документов, необходимых для предоставления субсидий, в соответствии с Перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Форма заявки, форма расчета затрат, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава наземного электрического транспорта, подлежащих возмещению, и форма согласия на обработку персональных данных, а также требования к ним утверждаются Комитетом.
10. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов:
10.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.
10.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:
проверяет заявку на соответствие установленной Комитетом форме заявки и требованиям к ней;
рассматривает документы на соответствие перечню документов и требованиям к ним;
проверяет получателя субсидий на соответствие условиям предоставления субсидий, указанных в пунктах 6.1, 6.2 и 6.4 - 6.13 настоящего Порядка (в 2022 году) и указанных в пунктах 7.1, 7.2 и 7.4 - 7.13 настоящего Порядка (в 2023 - 2024 годах).
10.3. По истечении срока, указанного в пункте 10.2 настоящего Порядка, Комитет по результатам рассмотрения заявки и документов в течение двух рабочих дней готовит заключение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий (далее - заключение).
10.4. Решение о предоставлении субсидий принимается Комитетом на основании заключения и в течение трех рабочих дней оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатель субсидий, предельный размер предоставляемых субсидий и направления затрат, в целях возмещения которых предоставляются субсидии.
10.5. Порядок представления и рассмотрения заявки и документов, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидий в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидий являются:
непредставление (представление не в полном объеме) заявки и (или) документов или несоответствие заявки и (или) документов предъявляемым к ним требованиям;
несоответствие получателя субсидий условиям предоставления субсидий;
установление факта недостоверности представленной информации;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга.
13. Проект соглашения на текущий финансовый год в течение 15 рабочих дней со дня принятия распоряжения Комитета, указанного в пункте 10.4 настоящего Порядка, направляется Комитетом получателю субсидий, который в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет.
В соглашение подлежит включению условие о том, что в случае уменьшения Комитету как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидий проект дополнительного соглашения к соглашению о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение).
Получатель субсидий в течение трех рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает его, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета.
В случае неподписания получателем субсидий проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение подлежит расторжению.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения в 2022 году результата и значений показателя в сроки, определенные соглашением, Комитет по согласованию с получателем субсидий вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результата (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидий.
В случае невозможности достижения в 2022 году результата без изменения размера субсидий Комитет вправе принять решение об уменьшении значений результата и показателей на 2022 год.
В 2022 году внесение изменений в соглашение осуществляется в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 2 и пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году".
14. Субсидии перечисляются частями. Размер перечисляемой части субсидий определяется с учетом пунктов 4 и 5 настоящего Порядка в соответствии с размером затрат, подтвержденных следующими документами, представленными получателем субсидий:
копиями документов, подтверждающих обязательства получателя субсидии по совершению платежей в рамках исполнения контрактов, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка (в 2022 году) и в пункте 7.1 настоящего Порядка (в 2023 и 2024 годах);
копиями платежных поручений, подтверждающих факт совершения платежей получателем субсидии в соответствии с контрактами, указанными в абзаце втором настоящего пункта.
Перечисление субсидий получателю субсидий осуществляется в порядке и сроки, определенные Комитетом, но не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем принятия Комитетом решения о перечислении субсидий по результатам рассмотрения представленных получателем субсидий документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Перечисление субсидий осуществляется на расчетный счет, открытый получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, установленные в соглашении.
15. Результатом является погашение лизинговых платежей по обязательствам, связанных с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава.
Значение результата определяется в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидий на соответствующие годы, согласованными с Комитетом.
Показателем применительно к результату является:
доля погашения лизинговых платежей, произведенных в текущем финансовом году, по обязательствам, связанным с финансовой арендой (лизингом) подвижного состава, предоставленного в предыдущем(-их) финансовом(-ых) году(-ах) и (или) текущем финансовом году, на возмещение которых предоставляются субсидии в соответствии с настоящим Порядком, от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год по целевой статье на предоставление субсидий получателю субсидий на увеличение уставного фонда, за исключением бюджетных ассигнований по указанной целевой статье, за счет которых осуществляется предоставление субсидий получателю субсидий на увеличение уставного фонда в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2022 N 82 "Об утверждении Порядка предоставления в 2022 - 2024 годах субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию городского электрического транспорта на увеличение уставного фонда".
Значения показателей устанавливаются в соглашении.
16. Порядок и сроки представления получателем субсидий отчетности о достижении результатов и значений показателей утверждаются Комитетом.
Отчетность о достижении результатов и значений показателей представляется получателем субсидий не реже одного раза в квартал по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
Пункт 17 вступает в силу с 1 января 2023 г.
17. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), осуществляется Комитетом в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
18. Комитет в срок, установленный Комитетом, осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата (далее - проверка), по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
19. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателем субсидий условий их предоставления Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидий уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
20. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, указанным в настоящем пункте, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
21. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.
22. Проверки осуществляются органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
23. В случае недостижения получателем субсидий результатов и значений показателей, средства субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и срок, которые установлены Комитетом.
24. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в сроки, указанные в пунктах 21 и 23 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 21 и 23 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.